Железнодорожный музей в Утрехте (Голландия)

Старейший в Голландии железнодорожный музей был основан в 1927 году. Со временем он стал разрастаться и в 1954 году переехал на закрытую станцию Малибан. Она была целиком отдана под этот музей. Над экспозицией и территорией потрудились дизайнеры и, как и практически все музеи Нидерландов, этот превратился в увлекательный аттракцион для детей и взрослых.
Железнодорожный вокзал станции Малибан — врата в мир железных дорог Европы, т.к. музей показывает полную эволюцию этого вида транспорта, в течение ста лет развозившего (и продолжающего это делать) путешественников по всей Европе:

Стеллажи заполнены багажными сумками и чемоданами. В каждом из них есть какой-либо секрет внутри одного находится панорама, в другом — сад поющих птиц, в следующем — миниатюрный водопад, в некоторые нужно заглядывать через замочные скважины, а какие-то открывать:

Королевский салон с вокзала в Гааге:

Основной зал станции Малибан, воссозданный в своем первоначальном облике:

Часть подвижного состава находится в крытых павильонах. Это дизель-электрический локомотив NS 311:

NSM DE3 Plan U 114 — дизельный состав из трех вагонов:

10-19 NS Allan railcar:

Пожарная бочка с насосом:

Вагон королевской семьи:








Электровоз NS 1010:

NS 876:

Вагон для перевозки багажа:

Переход через пути в новое здание музея. На заднем плане NS 27:

Унимог в железнодорожной комплектации:

Тепловоз NS 2498 на поворотном кругу депо:

Емкости для перевозки мелкодисперсных сыпучих грузов:

Дизель-гидравлический локомотив NS 103 1930 года:

В основном павильоне можно ходить не только среди экспонатов, но и над ними:




Представлены также и трамваи:



Купейный вагон:


Под паровозом NS 1600 даже можно пройтись:

Loc HSM 89 'NESTOR':

Автомотриса NS BC 9911:

NS 705:



NS 1326:

NS 5085:

Почтовый вагон, в который можно зайти:

Он покачивается и слышен перестук рельсов, а также мелькающие снаружи огни. Создается полное впечатление езды:




Паровоз (1829 год) конструкции французского инженера Mark Seguin:



Фотография не передает размеров этого паровоза. Он ОГРОМНЫЙ! Паровоз серии 3700. Является последним паровозом, выведенным в 1958 году из эксплуатации на голландских железных дорогах:

Можно прогуляться по помещениям бывших мастерских:


De Kameel -произвище нидерландской дизель-электрической мотрисы NS 20. Была построена в 1954 году. Использовалась, в том числе, для перевозки VIP-тел:

Электровоз NS 1202:

Время погулять по путям станции:

Заберусь в будку управления стрелками:

Не знал, что у стрелок был цепной привод прямо из диспетчерского центра:



Тепловоз NS 362K в версии с подъемным краном:

Дизель-электрический тепловоз NS 673 производства Англии, раскрашеный в цвета Delfts-Blauw:

Вагон королевы Нидерландов Анны Павловны (копия):

Электровоз серии NS 1300:

© d-a-ck9
