Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Светофор раздора

О чем забывают автомобилисты, проезжая регулируемые перекрестки

Светофор раздора

Коварство светофора – в его кажущейся простоте. Значение трех цветов нам вдолбили еще в детстве, а остальное забывается уже через три месяца после окончания автошколы. Между тем, регулируемые перекрестки полны сюрпризов.

Встать и не нахамить

Как же бесят любители выезжать на поул-позицию в ожидании разрешающего сигнала. Ну, действительно, весь честной народ встал на уровне светофора, а этот, глядите, выперся вплотную к перекрестку.

Забавно, что светофор на регулируемых перекрестках вообще не является ориентиром для остановки. Им является стоп-линия или соответствующая табличка 6.16 (не путать со знаком «Стоп»). А вот если стоп-линии нет, то п. 6.13 ПДД велит нам останавливаться перед пересекаемой проезжей частью, не создавая при этом помех пешеходам. Поскольку светофор на крупных перекрестках обычно отнесен от пересечения проезжих частей, те, кто останавливаются по правилам, нередко производят впечатление хамья. Впрочем, останавливаясь подальше от перекрестка вы тоже ничего не нарушаете, да и так оно безопаснее. Главное, не преграждайте путь пешеходам.

В России, особенно в межсезонье, стоп-линии часто не видно – стерлась, засыпана снегом. При этом камеры видеофиксации засекают не только пролет на красный, но и выезд за стоп-линию. Где тормозить, если наличие разметки предполагается, но она невидима? Тут уже правила немы, и на выручку приходит ГОСТ Р 52289-2004, который говорит, что стоп-линия рисуется за 3-5 метров от светофоров, расположенных на стойке, и за 10-20 метров от светофоров, висящих над проезжей частью.

Едем на «стрелку»

Светофор раздора

Поворот на стрелку дополнительной секции кажется интуитивно понятным. Но почти никто не помнит, что если стрелка горит в сочетании с запрещающим сигналом основного светофора, нужно уступать дорогу всем, кто движется с других направлений (п. 13.5). Даже если этот кто-то поворачивает со встречной полосы налево.

Бывают светофоры, у которых есть дополнительная секция, но на основном зеленом нет никаких обозначений (стрелок). В этом случае зеленый свет разрешает движение во всех направлениях, даже если стрелка погашена. А вот если основной светофор размечен стрелками, его включение разрешает движение только в избранных направлениях (п. 6.3.). Кстати, с апреля в ПДД внесены поправки: дополнительные секции будут сиять не только зелеными стрелками, но и красным контуром, а значит, ориентироваться станет проще.

Дорогу трамваям

Светофор раздора

«Трамвай большой и железный – ему надо уступать», – запомнились мне наставления старшего товарища в момент обучения в автошколе. Всегда или не всегда – вопрос другой, но на регулируемых перекрестках трамвай, движущийся на зеленый свет основного светофора, нужно пропускать всегда (п. 13.6). Даже когда он «бросается» вам наперерез с нерасчетного направления. Есть, правда, нюанс: если трамвай движется в направлении дополнительной секции, а на основном светофоре красный, его приоритет исчезает. Путано, да... На крайний случай запомните совет моего товарища, ведь трамвай не только железный, но и имеет хорошую службу безопасности, выезжающую на разбор ДТП.

Чтобы закончить с трамваями, вспомним замечательное правило, согласно которому поворот налево или разворот должны осуществляться с трамвайных путей попутного направления, если они расположены вровень с асфальтом. Этот пункт здорово разгружает перекрестки. Но, во-первых, в любом случае трамваи имеют приоритет – пути-то их. Во-вторых, если над проезжей частью висят знаки направления движение по полосам (или на асфальте есть разметка), выполнять поворот и разворот с трамвайных путей уже нельзя – только из полосы (п. 8.5.).

Козырь из рукава

Один из способов разгрузить перекрестки: оснастить их рукавами для поворота направо. А можно ли выезжать из такого рукава, если на светофоре основного перекрестка горит красный?

Так вот, действие любого светофорного объекта распространяется на следующее за ним пересечение проезжих частей, поэтому если рукав не снабжен «персональными» светофорами, можно проезжать пересечение, руководствуясь знаками приоритета. А вот если дополнительные светофоры стоят на выезде из рукава, нужно учитывать их.

При повороте налево на перекрестках с широкой разделительной полосой часто кажется, что жестко нарушаешь правила. Ведь повернув, ты оказываешься лицом к лицу со светофором, на котором горит красный, а по пересекаемой половине дороги идет поток. Но если нет стоп-линии (или таблички 6.16), можно продолжать движение, естественно, уступив дорогу тем, кто едем прямо. А вот если стоп-линия имеется, нужно учитывать сигналы соответствующего светофора.

Направо под красный

Светофор раздора

Правый поворот при запрещающем сигнале светофора был широко разрекламирован и вызвал бурную дискуссию, но пока в масштабах всей России не одобрен. Соответствующий эксперимент проводился в столице России и лишь на ряде перекрестков, оснащенных специальной табличкой. Поэтому на львиной доле перекрестков – никаких вольностей: горит красный, стоим.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 12:52 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет