Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Сейчас, в преддверии празднования 70-летия Победы, и проводимого в связи с этим парада, очень много говорится и пишется о военной технике, которая пройдёт (пролетит, проедет, проползёт, проплывёт — ненужное зачеркнуть) торжественным строем по Красной площади.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

А мы продолжаем цикл статей о военной технике, которая НИКОГДА не будет участвовать в парадах. Речь пойдёт об очень оригинальных и экспериментальных образцах авиационной техники.

Немного истории

С давних времён человек мечтал покорить небо и создать летательный аппарат, с помощью которого можно было бы передвигаться по воздуху.

Люди пытались подняться в небо с помощью разных аппаратов. Первыми летательными аппаратами были крылья, приводимые в движение мускульной силой человека. Однако все попытки взлететь с их помощью оказались безуспешными. Позже были созданы воздушные шары, планеры и дирижабли.

Удивительно, но первый самолёт был создан не авиатором, а русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским, которого называют пионером авиации. Можайский имел прекрасное инженерное образование. Будучи профессиональным моряком, он приобрёл огромный практический опыт строительства кораблей с паровыми двигателями.

Осенью 1876 г. в петербургском манеже Можайский продемонстрировал модель летательного аппарата, приводившегося в движение собственным двигателем – четырёхлопастным винтом. И этот маленький летательный аппарат, добежав до края стола, оторвался от поверхности и полетел.

Построенный в натуральную величину, самолёт Можайского смог пролететь всего лишь десяток метров. После этого он накренился и потерял высоту. Это произошло из-за невозможности сохранить равновесие при встречном потоке воздуха.

После неудавшегося эксперимента денег на дальнейшие исследования Можайский не получил и дальнейшее усовершенствование самолёта он проводил за собственные средства. Но работу завершить не успел, скончавшись от болезни в полной нищете, несмотря на чин контр-адмирала.

17 декабря 1903 г. можно по праву считать датой рождения авиации. В этот день американские изобретатели, конструкторы и лётчики братья Райт, Орвилл и Вильбур, поднялись в воздух на созданном ими самолёте.

Изучив конструкцию самолёта Можайского, они поняли, что невозможность обеспечить сохранение равновесия было основной причиной падения самолёта Можайского. И братья создали систему управления самолётом по трём осям с помощью тросов, которая давала возможность постоянного контроля поворотных, наклонных и вращательных движений деталей летательного аппарата. Благодаря этой системе аппарат уже не боялся встречного ветра. А паровой двигатель был заменен на бензиновый мотор.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.
Самолёт братьев Райт

Летательный аппарат братьев Райт смог продержаться в воздухе 59 секунд, пролетев расстояние в 260 м.

Изобретение братьев Райт было официально признано первым летательным аппаратом с двигателем, на котором был совершён управляемый полёт.

С тех пор инженерная мысль, помимо классических схем, рождала самые невероятные конструкции самолётов. Рассмотрим самые необычные из них.

1. Самолет-наоборот ВV.141a-04

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Каждое десятилетие истории военной авиации было характерно появлением нестандартной конструкции самолета, которая резко отличалась от общепринятой на тот момент времени компоновки. Среди нескольких необычных компоновок, появившихся в 30-х годах, пожалуй, самой оригинальной был несимметричный ВV.141 конструкции Ричаpда Фогта — ближний разведчик со столь необычным способом обеспечения кругового обзора для однодвигательного самолета.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Кроме четырех пулеметов, на ВV.141-V3 были установлены четыре бомбодержателя ЕТС-50 и автоматическая камеpа Rb 20/30.

Программа официальных испытаний была закончена в январе 1940г. Отчеты испытателей были в целом благоприятными, но штаб-квартира люфтваффе отнеслась к этому «уродцу» без особого энтузиазма и, в апреле 1940г. ,отложила начало серийного производства ВV.141.

2. Stipa-Caproni

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Stipa-Caproni является экспериментальным итальянским самолетом, разработанным в 1932 году Луиджи Стипа (Luigi Stipa) и построенный фирмой Капрони (Caproni). В качестве основного материала для конструкции использовалась древесина. Stipa-Caproni имел длину 19 футов 4 дюйма (5,88 метров), однако данный самолет от других отличался как размером, так и формой.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Фюзеляж имел бочкообразную форму. Оба винта и двигатель (De Havilland Gipsy III 120bhp) размещался внутри фюзеляжа. Основной принцип идеи Стипа заключался в установке воздушного винта и двигателя внутри фюзеляжа. Таким образом, винт использовался в качестве вентилятора находящегося в кольцевом обтекателе. Луиджи Стипа назвал данное направление в дизайне летательных аппаратов «интубированым пропеллером». Для того времени это был один из самых радикальных способов повысить эффективность двигателей самолетов. Хотя Stipa-Caproni был построен в единственном экземпляре (итальянские военно-воздушные силы небыли заинтересованы в дальнейшем развитии, машина строилась в качестве демонстрации возможностей итальянских авиаконструкторов и промышленности), революционные идеи Стипы в дальнейшем использовались при разработке двигателей самолетов и изучались многими учеными.

3. McDonnell XF-85 «Goblin»

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Макдонел-Дуглас XF-85 Гоблин (англ. McDonnell XF-85 Goblin)-американский реактивный самолёт, создававшийся как истребитель сопровождения, который предполагалось запускать из бомболюка самолёта Convair B-36 (1948 год). Прототип, серийно не производился.

4. Летающий колеоптер Snecma (C-450)

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Экспериментальный СВВП С.450 "Колеоптер" с кольцевым крылом разрабатывался фирмой "SNECMA" по исследовательской программе сначала на собственные средства фирмы, а затем в соответствии с контрактом, заключенным с министерством обороны ФРГ. Постройка экспериментального СВВП С.450-01 была завершена в конце 1958 г., и он начал проходить наземные испытания на аэродроме фирмы в Мельн Виларош, а затем полеты сперва на режиме висения (первый свободный полет был совершен 6 мая 1958 г.), а позже с переходом к горизонтальному полету.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Во время одного из таких полетов 25 июля 1958 г. самолет потерял управление на высоте 75 м, разбился и сгорел, летчик успел катапультироваться на высоте 18 — 22 м, но в результате неудачного приземления повредил позвоночник. При расследовании аварии было установлено, что аэродинамика кольцевого крыла и система струйного управления, являющиеся особенностями СВВП, не были ее причиной, но тем не менее фирма "SNECMA" не решилась продолжать программу разработки этого явно амбициозного проекта.

5. Lockheed XFV «The Salmon»

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Под обозначением XFV-1 Salmon (Vertical Riser) американская компания Lockheed построила и подняла в воздух первый из двух опытных образцов (138657/58) одноместного экспериментального самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Хвостовое оперение состояло из крестообразно расположенных поверхностей одинакового размаха, каждая их которых имела амортизационную стойку и свободноориентирующееся колесо. Наземные испытания были начаты в декабре 1953 года.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Первый полет самолета управляемого тест-пилотом Herman "Fish" Salmon состоялся 16 июня 1954 года. Предполагалось, что самолет будет способен вертикально приземляться на хвостовое оперение и взлетать с него. Однако за все совершенные 32 полета вертикальный взлет таки и не был выполнен. Дальнейшее развитие самолета предполагалось в постройке самолета XFV-2 c новым двигателем. Однако двигатель Allison T54-A-3 мощностью на валу 7100 л.с., планируемый для истребителя XFV-2 VTOL, не был построен, и программа была отменена.

6. «Aerodyne» Александра Липпиша.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Aerodyne Александра Липпиша — экспериментальный бескрылый самолет. Его тяга обеспечивалась двумя соосными внутренними пропеллерами. В 1967 году германская компания Dornier пригласила Липпиша для дальнейшей разработки концепции Aerodyne. Профессор консультировал инженеров на стадии проектирования и сборки аппарата, известного как Dornier E-1, работа над которым велась в период с 1968 по 1971 год. В 1972 году он успешно прошел взлетные испытания, продемонстрировав мягкий набор высоты и минимальные дефекты при приземлении. Несмотря на то, что конструкция Аэродина Липпиша доказала свою жизнеспособность, этот концепт так и не был использован для строительства пилотируемых или беспилотных аппаратов.

7. Vought V-173

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

В 1940-х годах американский инженер Чарльз Циммерман создал самолет уникальной аэродинамической схемы, который до сих пор продолжает удивлять не только своим необычным видом, но и летными характеристиками. За свою неповторимую внешность он удостоился множества прозвищ, среди которых были такие, как «Летающий парашют», «Летающий блин» и «Шумовка Циммермана». Сейчас можно с уверенностью сказать, что этот самолёт наряду с Fi-156 — один из первых аппаратов вертикального/укороченного взлёта и посадки.

Гигантские винты потребовали установки на самолет высоких стоек основного шасси. Из-за этого стояночный угол самолета достиг невиданной величины в 22 градуса. Правда, эта цифра для самолета с крылом сверхмалого удлинения была вполне оправданной, поскольку именно такой угол атаки требовался для создания необходимой для взлета подъемной силы.

Обзор из «запрокинутой» кабины летчика был неважным, однако его удалось улучшить, приподняв пилотское кресло. А для того, чтобы летчик видел под собой землю при посадке, в носке крыла предусматривалось 18 прямоугольных окон.

Силовой набор самолета собирался из дерева и обшивался тканью. Для облегчения конструкции стойки шасси решили делать неубирающимися.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Самолёт совершил 190 испытательных полётов. Но за это время конструкторам так и не удалось справиться с техническими недостатками в системе управления. За время испытаний было несколько аварийных посадок и полёты были пркращены.

Некоторое время V-173 находился на фирме Vought, а затем его погрузили на баржу и отвезли на хранение на базу ВМС в Норфолк, что в штате Вирджиния. Цельнодеревянная конструкция спасла машину от утилизации, и сейчас его можно увидеть в запасниках авиационного музея Смитсоновского института, где он находится с 1949 года.

8. Экспериментальный самолет-амфибия ВВА-14 (машина "1М")

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Изучая проблему повышения мореходности гидросамолетов советский конструктор Р.Л. Бартини предложил новую концепцию взлета и посадки на воду. Он предложил пойти нетрадиционным путем, садясь и взлетая на водную поверхность вертикально. Предложенная Бартини катамаранная схема гарантировала устойчивость на плаву даже при волнении до 4-5 баллов, что позволяло использовать такую машину в открытом океане.

Амфибия была выполнена по схеме "бесхвостка" с подъемными двигателями расположенными в центроплане и маршевым двигателем расположенным в задней части центроплана на пилоне. Для обеспечения плавучести на концах центроплана имелись убираемые в полете поплавки. Управление на больших скоростях полета осуществлялось при помощи аэродинамических рулей. На малых — при помощи струйных рулей.

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Амфибия была выполнена по схеме "бесхвостка" с подъемными двигателями расположенными в центроплане и маршевым двигателем расположенным в задней части центроплана на пилоне. Для обеспечения плавучести на концах центроплана имелись убираемые в полете поплавки. Управление на больших скоростях полета осуществлялось при помощи аэродинамических рулей. На малых — при помощи струйных рулей.

Многое в новой машине — аэродинамическая компоновка, маршевая и подъемные силовые установки, системы управления на переходных режимах и в полете, взлетно-посадочные устройства с двумя надувными поплавками и многие другие элементы конструкции были слишком необычны для своего времени (впрочем, и для сегодняшнего дня тоже). Все это вместе взятое и заставляло сомневаться в самой возможности практически реализовать такую революционную машину. Однако возможность взлетать и садиться на сушу и воду практически в любом месте, высокая мореходность и наличие на борту опускаемой гидроакустической станции (ОГАС) перевесило все сомнения. Помимо всего амфибийные качества самолета должны были расширить его боевые возможности по сравнению с обычными машинами за счет возможности широкого рассредоточения и маневрирования, а также ведения действий из положения дежурства на плаву.

Всего с сентября 1972 г. по июнь 1975 г. на машине "1М" было выполнено 107 полетов с налетом более 103 часов.

К сожалению конструкторские и испытательные работы по программе "ВВА-14" были прекращены, но наработки по этой программе привели к созданию этим же конструкторским бюро самолёта-амфибии "Be-200".

Самая невообразимая авиационная техника всех времен и народов.

Предыдущие статьи:

1. Самые невообразимые танки всех времен и народов.

2. Самая невообразимая самодеятельная бронетехника всех времен и народов.

Автор: astro
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 9
Jabber: 1
( состояние на 14:04 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет