Камуфляж Смирнова
Советский художник Борис Александрович Смирнов был очень известен как архитектор, дизайнер, фотограф, педагог, публицист, классик прикладного искусства, один из создателей отечественной школы художественного стекла. Однако с некоторыми его работами ленинградцы-блокадники и немецкие лётчики могли познакомиться во время войны.

Как вы думаете что это?
Так выглядит линкор "Октябрьская Революция после работы маскировщиков, которыми руководил художник Смирнов.

А это уже линкор "Марат"

Крейсер "Киров" тоже превратился в кусок набережной с домом.

А подводная лодка в старую баржу.

Ну кто будет бомбить баржу?
Из учебника 1949 года:
Несколько слов о декоративной маскировке кораблей у берега, имевшей огромное распространение в последней войне. Обычно корабли, стоявшие у берега, маскировались с помощью системы сетей, деформирующих накидок, навесов и пр., причем очень важно было в таких случаях позаботиться о заполнении промежутка водной поверхности между кораблем и берегом и около корабля плотами, скрепленными досками, бревнами и т. д. Характер такой маскировки достаточно уясняется из примера, показанного на рисунке. Успех ее зависит от умения хорошо приспособиться к фону и характеру места, у которого стоит корабль



Когда кончилась война Борис Александрович Смирнов вернулся к мирной профессии. С 1948 г. Борис Смирнов работал на Ленинградском заводе художественного стекла и участвовал в разработке стеклянных колонн для станции метро Автово

