Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

На старинном трамвае по ночной Москве

Вчера ночью в центре Москвы можно было наблюдать не совсем обычную картину: по улице весело звеня и сверкая огнями двигалась колонна старых трамваев. Автомобили притормаживали, пропуская процессию, водители и прохожие хватались за мобильники и фотоаппараты, что бы запечатлеть как за считанные минуты мимо них проезжала вся история московского трамвая от конки, запряжённой четвёркой белых лошадей до самых новых вагонов. Мне же выпала редкая возможность не только увидеть железные раритеты, но и прокатиться на одном из них, чей возраст скоро перевалит отметку 100 лет. Да, да, вот как раз на таком:

На старинном трамвае по ночной Москве

1. На самом деле, ночью проходила репетиция парада трамваев, который состоится 11 апреля (суббота). Трамваи пройдут от депо им. Апакова (ул. Шаболовка) до Чистых прудов, где их и можно будет во всех деталях рассматривать с 11.00 до 14.00

На старинном трамвае по ночной Москве

2. Ну а я покажу, как это выглядело ночью. Вначале трамваи начали выстраиваться в колонну на кругу возле депо им. Апакова. Ночью они, конечно, смотрятся совсем волшебно.

На старинном трамвае по ночной Москве

3. Какой такой низкий пол? Не слышали!

На старинном трамвае по ночной Москве

4. Все эти современные Песы, Вариотрамы и прочие Штадлеры — просто трамваи. А в этих всё же есть что-то из сказки. Может дело в натуральных материалах? Или всё же в дизайне?

На старинном трамвае по ночной Москве

5. «Тёплые-ламповые». Деревянные. С вниманием к деталям. Вот времена были!

На старинном трамвае по ночной Москве

6. ...

На старинном трамвае по ночной Москве

7. Кабина вагона «Ф» напоминает рубку парохода, только штурвал — это всего лишь ручной стояночный тормоз.

На старинном трамвае по ночной Москве

8. ...

На старинном трамвае по ночной Москве

9. Трамвай МТВ-82, выпускавшийся с 1947 по 1961. На заднем плане так же видны Татра Т2 и ЛМ-2000.

На старинном трамвае по ночной Москве

10. МТВ-82 имеет много общего во внешнем облике с троллейбусами и автобусами того же периода. А раздельные двери — какой-то общемировой тренд для трамваев того времени.

На старинном трамвае по ночной Москве

11. Колонна готова отправляться.

На старинном трамвае по ночной Москве

12. Возглавляет колонну трамвай модели «Ф», Фонарный, получивший такое название за наличие остеклённой надстройки на крыше, способствующей попаданию большего количества дневного света в салон.

На старинном трамвае по ночной Москве

13. Трамвай модели «Ф» выпускался ещё в Российской Империи, с 1907 года. Я мечтал на нём прокатиться очень давно. Вчера одной мечтой стало меньше )).

На старинном трамвае по ночной Москве

14. Ход у дореволюционного трамвая не такой плавный как у всех современных моделей. Салон, как и весь кузов — деревянный. Сидения жестковаты. Отопления нет. Но тем не менее в нём весьма уютно. Да и ощущения, что едешь в транспортном средстве которому почти 100 лет — не передаваемые.

На старинном трамвае по ночной Москве

15. Впереди колонну сопровождает машина ДПС. Нас пропускают без очереди даже на почти всегда загруженном Садовом кольце. Вагоноважатая жалуется — медленно едем, в то время как старичок-трамвай способен передвигаться гораздо шустрей )).

На старинном трамвае по ночной Москве

16. За нами следует первый советский трамвай — БФ (безфонарный). На встречу проезжают современные трамваи, пассажиры которых с удивлением смотрят в окна и машут нам руками )).

На старинном трамвае по ночной Москве

17. Пассажирский салон в нашем трамвае не отапливался, отопление начали устанавливать только в послевоенных моделях. Но в салоне хотя бы есть двери, а вот кабина вагоновожатого и задняя площадка дверей не имели совсем: представляете каково было управлять таким трамваем на ветру в 30 градусный мороз? Кстати говоря, управление в первых трамваях осуществлялось стоя, считалось, что так водитель гарантированно не заснёт во время движения.

На старинном трамвае по ночной Москве

18. На Большом Устьинском мосту у трамвая слетел бугель (дуга, которой трамвай касается контактного провода), аккумуляторов, видимо, на этих вагонах не было, поэтому свет отключается вместе с двигателем. Бугель быстро ставят наместо и поездка продолжается.

На старинном трамвае по ночной Москве

19. Наверно самый лучший и необычный вид на Кремль, который я когда либо видел.

На старинном трамвае по ночной Москве

20. Вообще, старинный трамвай — это как старинный автомобиль, только трамвай )).

На старинном трамвае по ночной Москве

21. На улицах с сохранившимися старинными особняками, и не заставленных из-за позднего времени автомобилями, создаётся полнейшая иллюзия, что оказался в прошлом.

На старинном трамвае по ночной Москве

22. Но, иллюзию легко вспугнуть, и вот мы снова в 21 веке.

На старинном трамвае по ночной Москве

23. ...

На старинном трамвае по ночной Москве

24. У Чистых Прудов догнали конку. Конка с появлением в Москве 116 лет назад электрического трамвая не исчезла сразу. Она продолжала ещё несколько лет работать параллельно с трамваем. Вагон на конной тяге передвигается медленно, последние сотни метров мы двигались с их скоростью.

А на Чистых прудах, не смотря на поздний час и начавшийся дождь, сбежался народ посмотреть на необычное ночное зрелище.

На старинном трамвае по ночной Москве

25.

На старинном трамвае по ночной Москве

26. Единственный вагон в своё время спасло от исчезновение наличие второго яруса — рабочие использовали его для ремонта контактной сети. Сейчас этот вагон хранится в Строгинском трамвайном депо.

На старинном трамвае по ночной Москве

27. На Чистых прудах, где и будет происходить основное мероприятие в субботу, присутствовали и новейшие вагоны. Это швейцарский Stadler...

На старинном трамвае по ночной Москве

28. ...отечественный Витязь...

На старинном трамвае по ночной Москве

29. ...и испанский Alstom.

На старинном трамвае по ночной Москве

30. После получасовой остановки колонна собирается в обратный путь.

На старинном трамвае по ночной Москве

31. Обратно еду на Татре Т2.

На старинном трамвае по ночной Москве

32. Нас догоняет привычная глазу московского жителя, и всё ещё широко используемая Татра Т3.

На старинном трамвае по ночной Москве
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 15:26 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет