Переславский железнодорожный музей под открытым небом
Фото с заброшенной узкоколейки, превращенной в музей, где хранится коллекция паровозов, локомотивов, вагонов и автомашин 19-20 веков.

Музей находится в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области, на живописной поляне среди соснового леса около посёлка Талицы. Фото перед входом, слева — касса музея.

Главные достопримечательности стоят в депо.


Один из первых экспонатов музея, паровоз Гр-269 завода имени Карла Маркса (Германия), 1950-го года постройки. Предназначен для вождения тяжелых грузовых составов. Перевезен в музей в 1992-м из Грозного, с недостроенной Грозненской детской железной дороги. Сейчас в рабочем состоянии.

Паровоз Кп4-469 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1955 г.п

Мотовоз МД54-2 Истьинского машиностроительного завода (Рязанская область), 1950-х г.п.

Плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1953 г.п. Восстановлен.

Из депо выходит ветка длиной около 2 км.

Мотовоз — самоходная электростанция ЭСУ2а -511 Губинского механического завода.

Дизельный мотовоз МД54-4-1547 Истьинского машиностроительного завода, 1963 г.п.

Участковая автодрезина Уа-4727 Калужского машиностроительного завода, 1939 г.п.

Некоторые части остаются в невосстановленном виде.



За отдельную плату гости музея могут прокатиться на ручной дрезине по полуторакилометровой ветке.

Котел паровоза серии О Коломенского завода, был установлен на паровозе 1918 года выпуска, который обслуживал Шатурскую железную дорогу до 1960-х годов. В музее с 2009-го года.


Несамоходный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Коломенского завода, 1928 г.п. Ножи и крылья управлялись вручную.

В музее еще много экспонатов, полный список вы найдете на сайте музея или в Википедии.


В вагоне-лавке можно купить сувениры, как старый антиквариат, так и новые игрушки, для детей.


Помимо ж/д техники, в музее около двух десятков раритетных автомашин, некоторые выставлены на продажу:


Бронеавтомобиль ФАИ-М, Ижорский завод, 1938-й год.

Пожелаю музею дальнейшего развития, а кто интересуется такой техникой, можете еще посетить официальный сайт музея, там есть карта, как до него добраться: kukushka.ru/
