Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Вверх по зубчатым рельсам

Вверх по зубчатым рельсам

Это поезд номер 301. У него есть имя собственное — Montreux. Монтрё, если по-нашему. Есть еще Veytaux — номер 302, Villeneuve — номер 303 и La Tour de Peilz — номер 304. И ходят все эти поезда от города Montreux (Швейцария, если вы ВДРУГ не знаете, где это) до местечка Rochers-de-Naye, расположенного высоко в горах на отметке 2042 метра над уровнем моря.

Вверх по зубчатым рельсам

На сайте железных дорог Швейцарии (вот тут) можно уточнить расписание движения всех поездов отправляющихся в том же направлении, ознакомиться с маршрутом и даже заказать билеты. Нам они обошлись по 68 швейцарских франков с человека (из расчета туда и обратно).

Вверх по зубчатым рельсам

Вот он наш то ли поезд, то ли трамвай. Он состоит всего из двух сочлененных вагончиков. Место машиниста, как в метро или в электричке, есть и спереди, и сзади.

Вверх по зубчатым рельсам

Проход из одного вагончика в другой — свободный, места не нумерованы. Нам повезло, людей в поезде практически не было и можно было скакать с камерой от одного окна к другому, не пугая при этом добропорядочных швейцарцев. Снимать, кстати, из поезда очень не удобно. Внутри в вагоне горит свет, который бликует на стеклах окон. Сами окна — далеко не первой свежести, с разводами и подтеками грязи. На глаз этого практически не заметно, но навестить на резкость мешает...

Вверх по зубчатым рельсам

Рабочее место машиниста. Машинист поезда оказался сербом, знавшим пару слов по-русски. Он любезно разрешил поснимать у него в кабине. Задняя, нерабочая в этот момент кабина, была открыта для всех любопытствующих. Кстати, "баранка" перед машинистом — это не руль. Рулить по рельсам ему некуда. Это просто реостат, служащий для контроля тяги. Повернул в одну сторону — поехал быстрее, в другую — медленнее.

Вверх по зубчатым рельсам

Колея у "высокогорного трамвая" узкая, всего 80 см. Но, обратите внимание, поезд идет не по двум, а по трем рельсам. Дело в том, что на уклоне такой крутизны силы трения на обычных рельсах маловато. Поэтому локомотив движется вверх, цепляясь специальной шестеренкой за центральный зубчатый рельс. Ну а обычная железнодорожная стрелка с тремя рядами рельс выглядит вот так.

Вверх по зубчатым рельсам

Медленно поднимаемся над городом. Местами железнодорожное полотно идет вровень с окнами, балконами и крышами домов. Причем, так близко, что кажется можно дотянуться рукой и поправить чью-то занавеску.

Вверх по зубчатым рельсам

Минут через пять после начала движения поезд ныряет в первый тунель. Даже не могу сказать, сколько всего их на пути. Очень много — я сбился со счета! Из туннеля поезд выходит к первой крупной станции. Если я ничего не путаю, это Glion. Высота — пока еще только 300 метров над уровнем моря.

Вверх по зубчатым рельсам

В путеводителе написано, что эта ветка железной дороги работает круглогодично, независимо от погоды и количества выпавшего снега. Поэтому зимой мощные роторные снегоочистители здесь всегда стоят наготове.

Вверх по зубчатым рельсам

А вот еще один борец со снегопадами. Честно говоря, такой оригинальной конструкции снегоочистителя я раньше никогда не видел.

Вверх по зубчатым рельсам

Все выше, и выше, и выше... Вот мы уже и вровень с облаками.

Вверх по зубчатым рельсам

Дорога затейливо петляет, карабкаясь вверх по склонам. Количество мостов, мостиков и эстакад не подается никакому учету. Понемногу начинает появляться снег.

Вверх по зубчатым рельсам

Приближаемся к следующей станции. Это крошечная деревенька Caux, знаменитая огромным фешенебельным отелем "Caux Palace". Здесь отдыхают горнолыжники и любители пеших горных прогулок. Немногочисленные пассажиры поезда потянулись к выходу.

Вверх по зубчатым рельсам

Остановка. Здесь не только станция, но еще и разъезд, на котором мы будем стоять и ждать, пока пройдет встречный состав. Иначе нельзя — дорога дальше одноколейная!

Вверх по зубчатым рельсам

Высота 1150 метров. Если учесть, что высота Женевского озера над уровнем моря составляет что-то около трехсот метров, мы уже поднялись почти на километр!

Вверх по зубчатым рельсам

Вот так со стороны выглядит вокзал. Мы уже тронулись и я снимаю его через стекло пустой задней кабины. У персона стоит встречный состав, который мы пропускали.

Поезд едет медленно. Его несложно догнать пешком. Машинист говорит, что максимальная скорость не превышает 15 км/ч, но на деле, он идет еще медленнее.

Вверх по зубчатым рельсам

А снега все больше и больше. Крошечные домики, слева и справа от полотна, завалены им почти под крышу.

Вверх по зубчатым рельсам

Очень крутой склон. Дно оврага скрывается в темноте. Местами замены следу каких-то зверей, но люди здесь не ходят.

Вверх по зубчатым рельсам

Когда елки расступаются, открывается захватывающий вид на долину. Говорят, что на этом маршруте туристов больше привлекают пейзажи, которыми можно наслаждаться в процессе движения, чем конечная цель.

Вверх по зубчатым рельсам

Количество снега увеличивается, мы снова въезжаем в облака. Впереди какой-то горный пик. Уж не сам ли Rochers de Naye, куда мы направляемся? С этого ракурса он не похож на картинку в путеводителе. Наверное, для меня он так и останется безымянным. Но в то, что его высота превышает 2000 м я даже не сомневаюсь.

Вверх по зубчатым рельсам

После очередного туннеля создается ощущение, что окна вагона снаружи густо замазали белой краской. Видимость — ноль. Мелькнула опора подъемника и больше ничего. Снег и облака, облака и снег...

Вверх по зубчатым рельсам

Rochers de Naye — конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. С погодой не повезло. Валит снег. Изначально мы планировали погулять здесь часик, осмотреть окрестности и дождаться следующего поезда, но в такую погоду этого совсем не хочется. Смотреть некуда и не на что. Решено, едем вниз тем же самым поездом.

Вверх по зубчатым рельсам

Это другой состав,который стоит в тупике и никуда не едет. Возле него толпятся ожидающие поезда лыжники. Их подгоняют и собирают в кучу местные спасатели (вот они на переднем плане) — катание кончилось, погоды больше не будет. Оставаться на горе просто опасно.

Вверх по зубчатым рельсам

Едем вниз. В какой-то момент в разрыве между тучами открывается панорама Женевского озера. Местные говорят, что оно имеет форму круасана. Но отсюда этого нифига не видно.

Вверх по зубчатым рельсам

Чем ниже, тем погода лучше. На этом полустаночке даже заметны намеки на проблески солнца.

Вверх по зубчатым рельсам

А тем временем темнеет, в вагоне горит свет и снимать через окно становится совсем уже невозможно.

Вверх по зубчатым рельсам

Жаль, что стекла так бликуют, мы едем навстречу красивейшему закату. Внизу вечерний Монтрё. Солнце садится где-то за озером. На воде блики. А снега, заметьте, уже почти нет! Всего за час мы поднялись из весны в зиму и еще за час спустились обратно.

Вверх по зубчатым рельсам

Ну и напоследок — закат над Женевским озером. Просто красиво.

© Иван Владимиров

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 16:38 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет