Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Почему легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты, несмотря на дальтонизм?

Почему легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты, несмотря на дальтонизм?

На днях непревзойденному уральскому асу Великой Отечественной исполнилось бы 95 лет. «Комсомолка» рассказывает, как проблемы со здоровьем едва не стоили ему воздушной карьеры, и как он умудрился сбить 65 вражеских самолетов

Прибавил 2 года, чтобы летать

Григорий Речкалов родился в небольшой деревне Худяково (сейчас поселок Зайково) в 150 километрах от Свердловска. Когда парнишке исполнилось 14 лет, он перебрался в областной центр, чтобы поступить в аэроклуб.

– Чтобы его приняли, Речкалов прибавил себе два года – указал, что родился не в 1920-м, а в 1918-м, – рассказывает Михаил Корпеев, методист отдела по патриотическому воспитанию Зайковского дома культуры. – Ему поверили, ведь он даже в юности выглядел сильно старше своих лет.

А в 17 лет Григория уже взяли в Пермскую военную школу летчиков. Еще спустя два года талантливого парня хотели зачислить в 55-й авиационный истребительный полк. Однако на карьере летчика едва не поставили крест медики.

– Речкалова отправили на врачебно-летную комиссию, где вдруг выяснилось, что он страдает дальтонизмом, то есть не различает цвета. Его забраковали, – продолжает Михаил Евгеньевич. – Но когда началась война, его снова позвали в часть и сразу дали боевое задание. Речкалов удивлялся: «Так меня же списали!», а командир отвечал, разрывая медицинский документ: «Вражеский самолет от своего отличить ты и так сможешь». Летчики тогда были очень нужны.

Почему легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты, несмотря на дальтонизм?
Подростком, чтобы заниматься в авиационном клубе, Гриша Речкалов прибавил себе два года. Ошибку в документах он исправил лишь в 50-х. Фото: Центр документации общественных организаций Свердловской области

Посадил неисправный самолет носом в землю

Чтобы громить фашистов, Речкалову выдали истребитель И-153, на хвосте которого синей краской было выведено число «13». Наш земляк уверял, что цифра эта несчастливая только для врага, и доказывал слова делом – уже через пять дней после начала войны он сбил первый фашистский истребитель. Правда, затем машина его все-таки подвела – во время полета отказал мотор. Но Речкалов умудрился посадить неисправный борт… носом в землю!

После этого случая едва не погибшего пилота пересадили на истребитель И-16, известный под прозвищем «Ишачок». Однако и он оказался для пилота несчастливым. Сбив два вражеских самолета, Речкалов и сам едва не был сбит.

«Я вышел из атаки и начал перестраиваться, но тут появились мессершмитты, – писал Григорий Андреевич в мемуарах. – Я заметил только пару. На какую-то долю секунды замешкался, выискивая в небе других, и в этот момент в кабине что-то треснуло. Грязный дымок мелькнул перед глазами, мотор тянул ровно во всю мощь в тысячу лошадиных сил. Заметил, что мои очки забрызгивает чем-то темным. Неужели пробит маслобак? Я глянул в кабину и не поверил. Половинка перебитой правой педали валялась на полу в маслянисто-бурой луже. Нос сапога, наполовину развороченный, представлял собой месиво из кусков кожи и крови».

Пока товарищи сражались с немецкими пилотами, сам Речкалов боролся со своим самолетом. Из-за потери крови продолжать бой он уже не мог, поэтому решил отступить.

«Впереди показался широкий, глубокий овраг, по дну которого мчались потоки мутных вод. Нырнул в него, но было уже поздно – враги заметили мой «Ишачок», – вспоминал Речкалов. – Они долго приспосабливались, чтобы удобнее клюнуть сверху. Мой истребитель мчался по дну на максимальной скорости. С непостижимой для меня молниеносной реакцией выписывал он все изгибы, проделывал поистине акробатические трюки, проскакивая под перекинутыми через овраг проводами. Долго ли коротко длились те 10-15 минут. Когда они отстали, я обмяк от слабости. В ушах звенело. Теперь уже всеми действиями руководил не разум, а привычный, сотни раз повторенный обычными полетами, автоматизм. Шасси вышло, казалось бы, без моего участия. Аэродром словно сам набежал на меня. «Санитарку! Санитарку!» – разнесся по аэродрому голос и замер. Меня понесло в глубокую бездонную яму».

Почему легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты, несмотря на дальтонизм?
Уральский самородок Григорий Речкалов прославился на весь Советский Союз. С боевыми товарищами (второй справа) в Москве. Фото: Центр документации общественных организаций Свердловской области

Показал класс на забракованном америкой истребителе

Рана оказалась настолько серьезной, что в госпитале Речкалова оперировали трижды. Впрочем, вернуться в строй это ему не помешало. Правда, доверять хороший самолет человеку, только что выписавшемуся из больницы, начальство не захотело – отправило Речкалова в запасной полк, укомплектованный одними лишь старыми У-2. Эта машина настолько не понравилась асу, что как только он увидел ее, сразу же поехал в штаб округа требовать чего посерьезнее. Долго шли переговоры, пока, наконец, начальство, скрепя сердце, не выделило ему более маневренный Як-1. На нем Речкалов отправился на Южный фронт, где подтвердил статус аса, сбив еще четыре самолета.

Увы, скоро Григорию пришлось распрощаться с Як-1. Американцы, не желая участвовать в войне, тем не менее помогали СССР, сдавая в аренду технику. Это называлось «ленд-лиз». В 1942-м году по нему Советский Союз получил 192 истребителя, прозванных «Аэрокобрами». Эту машину американцы не жаловали (она часто разбивалась, срываясь в штопор) и щедро сбывали ее своим союзникам. Нашим летчикам, впрочем, она пришлась по вкусу.

– Речкалов отмечал оригинальную конструкцию «Аэрокобры», красивые линии и то, что мотор у нее находится за спиной пилота, а не перед ним, – объясняет директор музея Речкалова в поселке Зайково Елена Елизова. – Еще его поразила хорошая радиосвязь. Летчики во время полета наконец-то смогли координировать действия, разговаривая, словно по телефону.

Почему легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты, несмотря на дальтонизм?

В конце Великой отечественной Речкалова сделали командиром, но быстро отстранили от руководства. Оказалось, что в небе он гораздо полезнее, чем на земле. Фото: Центр документации общественных организаций Свердловской области

За штурвалом «Аэрокобры» Григорий Речкалов бил фашистов на Кубани, едва ли не в каждом бою уничтожая по два вражеских самолета.

Ближе к концу войны Речкалова повысили до командира авиаполка. Но в этой должности он продержался недолго. Оказалось, что летчик из него куда лучше, чем руководитель. Его отстранили в феврале 1945-го после того, как Речкалов сорвал график дежурства истребителей, и те не смогли отбить атаку на аэродром. Впрочем, от полетов Григория Андреевича не отстранили. Никто не хотел терять такого бойца.

– Всего за время Великой Отечественной войны Речкалов совершил более 420 боевых вылетов, – добавляет Михаил Корпеев. – Он провел 122 воздушных боя и сбил 61 самолет лично и еще четыре в группе.

После войны Речкалов продолжал служить в военно-воздушных силах. Его уволили в запас в 1959-м. Несмотря на тяжелые фронтовые ранения, Григорий Андреевич дожил до 70 лет.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 00:46 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет