Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Сегодня у меня пост красоты, который порадует широкий круг читателей и, уверен, что многие добавят это место в закладки, с целью посетить в ближайшем будущем. Речь пойдет о малоизвестном парке, что находится на краю Саксонии на границе с федеральной землей Бранденбург и с Польшей. Парк совершенно неизвестный за пределами региона, хотя фотографии живописного базальтогого моста видели многие — был период когда они гуляли по всем социальным сетям.

Но перед тем как перейти к описанию этой шикарной локации, сперва покажу один из блочных ГДР-овских районов городка Вайсвассер и узкоколейку, проходящую через уникальный геопарк.

Добирался я в эти места поездом Циттау-Котбус. На одной из станций увидел "Людмилу" — так в Германии называют советский тяжелый тепловоз ТЭ109. В период с 1970 по 1982 год немецким железным дорогам были поставлены 873 тяжелых тепловоза этого модельного ряда, более сотни из которых используются в Германии до сих пор.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Нужная мне станция Weisswasser. Название станции дублировано на верхнелужицкий язык, на котором говорит живущая в этом регионе славянская народность лужицкие сербы.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

В городе сохранились красивые образцы индустриальной архитектуры конца 19-го века в числе которых городской вокзал и водонапорная башня.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Во времена ГДР Вайсвассер был крупнейшим в стране производителем стекла и керамики, но после объединения страны вся индустрия города рухнула. Теперь о стекольной индустрии города напоминает лишь памятник стеклодувам на привокзальной площади.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Название города на двух языках на фасаде вокзала.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

У меня было много времени и я решил совершить прогулку по городу.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Хоть в городе сохранилась историческая застройка, но ее немного и яркого и целостного старого города тут нет, зато есть классические ГДР-овские жилые массивы.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Пока среднестатистический житель восточногерманской провинции сидит на социале и жалуется на то, что иностранцы украли его работу, вьетнамцы постепенно захватывают цокольные этажи хрущевок, открывая свои магазинчики, кафе и рестораны.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Улица Розы Люксембург. Тот случай, когда название улицы полностью соответствует архитектуре и духу района.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Типичный вид спального района любого восточногерманского города.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Еще хрущевки.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Благодаря отсутствию самостроя, самопального застекления балконов, кондеев и спутниковых антенн, в Германии даже такие дома смотрятся красиво.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Улица Карла Либкнехта, другое название в этих блоках трудно себе представить. Или Роза Люксебмург или Карл Либкнехт либо же классик Карл Макрс.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Уличные указатели на центральных улицах двуязычные.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Мрачное индустриальное наследие ГДР в центре города.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Но цель моего приезда в этот город — лесная узкоколейка и вот я на месте.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Тут находится конечная станция узкоколейки и депо с узкоколейным хозяйством.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Узкоколейка уже не одно десятилетие используется исключительно в качестве туристического атракциона, так что все эти вагоны с лесом и грунтом — декорация с отсылкой к прошлому этой железнодорожной линии.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

В стороне стоит состав с пассажирскими вагончиками.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Оригинальные вагонетки. Узкоколейка соединяла лесное хозяйство, угольный карьер и несколько предприятий, в числе которых пилорама, кирпичный и стекольный заводы.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Вскоре прибывает пассажирский поезд. Здание на заднем плане — депо, в котором собрана неплохая коллекция узкоколейной техники. Мне удалось туда проникнуть в мой второй приезд в эти места, но об этом я расскажу как-нибудь потом.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Во главе поезда ГДР-овский узкоколейный локомотив Typ Ns 3, произведенный локомотивостроительным заводом имени Карла Маркса в Потсдаме в 1960 году.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Локомотив обладает мощностью 60 л.с. и развивает максимальную скорость 18 км/ч.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Точно такой же локомотив той же модели, раскраски и года выпуска я уже встречал на другой саксонской промышленной узкоколейке.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Сперва людей в вагонах было немного, но затем весь поезд заполнила группа польских пенсионеров, высыпавших из того автобуса на заднем плане.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Отправляемся в путь.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

За что я люблю саксонские узкоколейки, так это за то, что они проложены в шикарных локациях. Картины за окном по дороге впечатляли.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Железная дорога проходит через уникальный геопарк, который называется Muskauer Faltenbogen.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Потрясающе красивые места.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Поезд трясло и нормально сфотографировать эту красоту было трудно, поэтому я решил обратный путь пройти пешком, об этом будет следующий пост, в котором я детальней расскажу об уникальном геопарке.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Развилка. Направо путь ведет к парку, рассказ о котором будет ниже, а ветка налево идет к угольному карьеру и давно заброшена.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Кондуктор.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Очередные красоты геопарка, мелькающие за окнами.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Я не случайно не сказал ни слова об истории этой узкоколейки, ей будет посвящен отдельный пост с детальным осмотром узкоколейного хозяйства и подвижного состава.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Железнодорожная линия заканчивается тупиком и небольшим депо для одного локомотива.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Тепловоз стает на запасной путь на короткую передышку, скоро ему отправляться в обратный путь.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Интерьер кабины машиниста.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Все вагончики в составе закрытые, кроме одного, в котором я ехал. Несмотря на то, что на календаре было 25 мая, стояла очень холодная, как для этой поры, погода. Вообще май в 2013 году был в Саксонии холодным и дождливым.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Красной стрелкой я обозначил маршрут поезда на котором я прибыл в парк Кромлау. Как видно на карте это не единственная ветка узкоколейки. В левой части карты находится заброшенная ветка, ведущая к угольному карьеру, а в правой части карты ветка, ведущая в еще один парк, туда тоже ходят поезда узкоколейки. Путь в парк Кромлау длился двадцать минут при скорости 18 км/ч.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Главной целью моей поездки в эти края была лесная узкоколейка. Узнав, что на конечной есть парк, я решил, что раз уж меня занесло в эти места, надо бы хоть краем глаза посмотреть, что за парк такой. Я и представить не мог, что парк впечатлит меня даже больше, чем узкоколейка.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Было пасмурно и периодически накапывал дождь и будь у меня в запасе время, я бы приехал сюда в более солнечный день, но у меня была последняя неделя моей студенческой жизни в Дрездене и через несколько дней я покидал Саксонию, поэтому старался использовать каждый день для поездок по саксонским достопримечательностям, несмотря на погоду.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Одна из нескольких исторических построек 19-го века на територии парка — Kavaliershaus. Год постройки 1850.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Сейчас тут расположен туристический информационный пункт.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Скульптуры, как часть фасада.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

В центре парка расположен небольшой дворец, этот парк собствено и создавался как прилегающий к дворцу.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Площадь парка составляет 200 гектаров, на которых собрана богатая колекция рододендронов и азалий. Я был тут в конце мая и все вокруг цвело и благоухало.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Почтовый ящик 19-го века.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего этот парк в 1844 году.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Крайне приятное место для прогулок, а какие там запахи в эту пору!

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

В парке есть множество живописных водоемов начиная от прудов, как маленьких...

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии
Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

... так и покрупнее...

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

... и заканчивая озером, украшенным множеством потрясающих сооружений из базальта.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Красота!

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Ну и вишенка на торте паркового комплекса — знаменитый "Чертов мост", построенный из базальта в 1860 году.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Локации тут действительно сказочные. Судите сами:

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии
Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии
Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Сперва я подумал, что эти выходы базальта на поверхность натуральные, но оказалось, что весь базальт был завезен в парк из Саксонской Швейцарии.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Это самая красивая парковая локация из всех, где мне доводилось бывать.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Сказать, что я был впечатлен увиденным — ничего не сказать. Я был в восторге!

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Меня часто спрашивают, как мне удается находить такие красивые места, и я без тени лукавства отвечаю, что они меня сами находят.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Так случилось и в этот раз — я приехал покататься на очередной узкоколейке, а оказалось что на конечной расположен такой шикарный парк.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии
Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии
Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Просто надо почаще выбираться из дома и путешествовать. Наш мир полон прекрасных и волшебных мест, и стоит лишь выйти за пределы привычного маршрута дом-работа-телевизор, как такие места начнут с завидной регулярностью встречаться на пути.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Ну и напоследок классические виды "Чертового моста".

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии
Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Для идеальной картинки не хватало лишь синего неба над головой.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Такая яркая зелень бывает лишь в мае. Почти все снимки из этого поста не подвергались обработке, это натуральные цвета. Только черный цвет я сделал темнее для лучшего контраста.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии
Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии
Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

Этот снимок должен сделать каждый, кто побывал в этом месте.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

На этом моя прогулка подошла к концу и я отправился в обратный путь пешком, вдоль железнодорожного полотна, чтобы лучше рассмотреть еще одну потрясающую локацию — уникальный геопарк Muskauer Faltenbogen, которому будет посвящен мой следующий рассказ.

Лесная узкоколейка и базальтовый мост в Саксонии

© technolirik

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 7
Jabber: 0
( состояние на 01:28 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет