Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Железные дороги Боливии

Железные дороги Боливии

Удивительное дело, но самой "железнодорожной" страной Южной Америки является, пожалуй, самая неразвитая Боливия! Может, конечно, наоборот, недоразвитость и не дала возможность всё тут окончательно развалить, т.к. местное население очень бедное и "серьёзный бизнес" здесь развивается плохо.

Но, как бы то ни было, в Боливии наберётся, пожалуй, максимальное среди всех стран число возможностей проехать какие-либо маршруты на поезде. Не, конечно, в Аргентине протяжённость маршрутов пассажирского движения будет выше. Но там и билеты фиг купишь, и поезда ходят медленнее. Так что вероятность при стандартном путешествии проехать на поезде, в Боливии будет всяко выше.

Железные дороги Боливии

И все равно в относительном объёме пассажирских перевозок железная дорога ничтожна. Охват страны ими очень небольшой. По сути, в Боливии действуют две независимые друг от друга системы: одна в горной части, другая — в равнинной. Ширина колеи везде одна — 1000 м (в отличие от Аргентины, где широко используется одновременно три типа колеи).

Железные дороги Боливии

Что касается пассажирского движения. Оно имеется на следующих участках:

Оруро — Вилласон (4 поезда в неделю: два экспресса, два обычных).

Потоси — Сукре (рельсовый автобус, три раза в неделю)

Кочабамба — Акиле (рельсовый автобус, два раза в неделю)

Эль-Альто — Гуаки (туристический)

Санта-Крус — Пуэрто-Кихарро (граница с Бразилией, 6 раз в неделю).

Санта-Крус — Якуиба (раз в неделю).

Все вагоны в боливийских поездах с сидячими местами. Они различаются по классам. Но даже самый дешёвый класс — вполне себе комфортный.

Железные дороги Боливии

Есть вагоны-рестораны. Недорогие и вполне цивильные.

Железные дороги Боливии

"Горная" система состоит в основном из линии, идущей из Ла-Паса до аргентинской границы (Вилласон) и нескольких ответвлений: из Ла-Паса в Эль-Альто, в Кочабамбу, Потоси-Сукре, а также — линия в Чили.

Управляет системой контора Empresa Ferroviaria Andina.

Железные дороги Боливии

Основной поезд на этой сети — "Вильясон-Оруро". Существует два состава: Expresso del sur и Wara wara del sur. Первый — экспресс и подороже, второй — чуть подешевле и медленнее (но остановок имеет столько же). Каждый из составов ходит два раза в неделю. Так что получается, что всего поезд тут ходит четыре раза. Оба состава идут всю ночь.

Железные дороги Боливии

Посадка на станции Туписа. Обратите внимание, на этой сети всегда на табличках указывают высоту и километраж.

Железные дороги Боливии

Вообще, линия проходит по уникальнейшим местам на высотах 2-3,5 тыс. м. Пейзажи фантастические

Железные дороги Боливии

Мы проехали в этом поезде от Туписы до Уюни. В поезде произошло интересное явление. В вагоне был экран, по которому всю дорогу крутят фильмы (весьма распространённое явление в южноамериканских транспортах). В один из моментов стали показывать фильм "Транссибирская магистраль". Это какой-то американский полубоевик, где действие происходит в России, на Транссибе. И вот едем мы в боливийском поезде, за окном пустыня Альтиплано, а на экране российские поезда идут по заснеженной сибирской тайге :) Вокруг нас боливийские бабушки в своих национальных юбках и шапках, а на экране наши российские бабушки продают пирожки на станции "Иркутск-Пасс.". Ощущение полного сюрреализма :)

Железные дороги Боливии

Станция Колчани в окрестностях Уюни. На данный момент для пассажирского движения не используется.

Железные дороги Боливии
Железные дороги Боливии
Железные дороги Боливии
Железные дороги Боливии

Грузовой поезд в черте города Туписа. Железка в южноамериканских городах часто проходит прямо вдоль городских улиц безо всяких зон отчуждения.

Железные дороги Боливии

Это трамвай или магистральная ж.д. линия?

Железные дороги Боливии

Станция Уюни

Железные дороги Боливии
Железные дороги Боливии

На сети также есть два маршрута рельсовых автобусов.

Железные дороги Боливии

Станция Эль-Техар в окрестностях конституционной столицы Боливии — города Сукре.

Железные дороги Боливии

Станция Потоси

Железные дороги Боливии
Железные дороги Боливии

Интересный момент — въезды на большинство станций с обеих сторон закрываются воротами. Интересно, зачем это? Неужто они боятся, что кто-то на своём поезде туда случайно заедет?

Железные дороги Боливии

Вторая сеть по сути является одной линией, идущей от бразильской границы с востока на запад до самого крупного города страны — Санта-Крус-де-ла-Сьерра, и продолжающаяся от него дальше на юг к аргентинской границы (Якуиба). Управляется компанией Ferrovia Oriental.

Поезд "Кихарро-Санта-Крус" на станции "Санта-Крус"

Железные дороги Боливии

Маршрут около 500 км, поезд идёт всю ночь и ещё часть вечера.

Железные дороги Боливии

Тут есть тоже вагон-ресторан. Весьма недорого и вкусно. Встретили тут путешественника Павла из России. Хотели выпить с ним купленного на станции пива, но нам не дали сделать этого работники ресторана, конфисковав пиво.

Железные дороги Боливии

В отличии от горной системы, тут вся сеть расположена в джунглях.

Железные дороги Боливии

Казалось бы. Боливия — страна бедная и бомжовая. Я представлял здешние поезда эдакими реальными бичевозами, коими они обычно в подобных странах и являются. Но оказалось — ничего подобного. Вагоны довольно комфортны

Железные дороги Боливии

Станция Пуэрто-Суарес

Железные дороги Боливии
Железные дороги Боливии

Манёвры

Железные дороги Боливии

По маршруту "Кихарро-Санта-Крус" ходят три разных поезда. Пульман (медленный и спартанский), Суперпульман (побыстрее и удобнее, мы как раз в нём ехали), и "Ферробус". Последний — по сути тот же рельсовый автобус, но очень комфортный и дорогой. Ходит в те же дни, что и медленный поезд, но выходит на несколько часов позже и идёт быстрее.

Железные дороги Боливии

По сути, правда, всё преимущество тут в мягких креслах. Но едешь все равно сидя..

Железные дороги Боливии

Несколько лет назад ещё существовал международный поезд, идущий в Чили: "Уюни-Калама". Он шёл по уникальнейшим местам, пересекал насквозь плато Альтиплано. Увы, сейчас там ходят только грузовые составы..

Железные дороги Боливии

Около Уюни имеется известное кладбище паровозов. Отстранённые от работы машины были когда-то согнаны сюда, и теперь радуют многочисленных туристов.

Железные дороги Боливии

До приезда в Боливию мне казалось, что это то, что нужно посетить всенепремейнейше. Но на это паровозное кладбище завозят всех туристов, едущих на солончак Уюни и плато Альтиплано. В связи с чем, тут реальный проходной двор, а фотографий этих паровозов полно в интернетах.

Железные дороги Боливии
Железные дороги Боливии

Цены на поезда в принципе сравнимы с автобусными, что, видимо, и объясняет отсутствие проблем с билетами. Купить их можно в большинстве случаев всегда, даже перед самым отправлением. При этом, автобусов, как и везде в ЮА, ходит по тем же маршрутам очень много, и в совершенно разные моменты времени (а поезд максимум раз в сутки). Но, как говорится, комфорт не сравним.

Железные дороги Боливии

В общем, будете в Боливии, рекомендую прокатиться обязательно на поездах. В других странах Латинской Америки это сделать проблематичнее.

Железные дороги Боливии

© griphon-275

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 15:24 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет