Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд

Поездка на железнодорожную линию Рославль — Фаянсовая была внепланово совершена 28-30 декабря 2014 года.

Причина выезда в нежелательное для этого время — отмена пассажирского движения на железнодорожной линии Рославль — Фаянсовая.

Я проездил железнодорожную линию Рославль — Фаянсовая в 2000 году, но без фотографий.

Между тем, я поставил перед собой цель сфотографировать каждую станцию и каждый остановочный пункт железных дорог России. После отмены пассажирского движения это будет намного сложнее.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Фаянсовая. Объявление об отмене поезда на Рославль. 107 километров линии останутся без пассажирского движения.

Решаю выезжать. Зимние поездки — ужасное дело, но я был морально готов и к худшему — к выезду на линию Белгород — Готня, где была угроза отмены пассажирского движения с 1 января. Это значительно дальше, и было бы значительно тяжелее.

Можно порадоваться, что на линию Белгород — Готня можно не ехать, движение пока сохраняется.

Пассажирское движение на железных дорогах уничтожается обвальными темпами. Говорят о полном или почти полном уничтожении пригородного пассажирского движения вслед за Вологодской областью, Марий Эл и прочими — теперь ещё и в Кировской области (!!!), прежде одном из лучших по пригороду регионов, Забайкальском крае, Тамбовской области, Пензенской области, Саратовской области, и далее до бесконечности.

Характерно, что денег на них вообще почти не нужно, расходы небольшие. В нищих (реально нищих!) Украине, Молдове, Грузии, и даже Северной Корее пригородные поезда ходят, зачастую по много раз в день на каждой линии.

Допускаю, что на Украине пригородных поездов больше, чем во всей России за пределами Московского узла. Вне зоны боевых действий на Украине почти ничего не было отменено.

В половине случаев «отменённые» поезда на Российских железных дорогах продолжают ходить, но пустыми, без пассажиров. Их убирают из расписаний. Железнодорожников обязывают врать, что поездов нет. Каково это — один лишь приказ врать людям?

«Отменённые» поезда останавливают в стороне от посадочных платформ и пускают в них только по служебным удостоверениям РЖД. При этом заполненность вагонов составляет около 1 процента от нормативной.

Скотская мразь остановила строительство метро не только в Красноярске, но и в Омске. Красноярск, видимо, навечно останется забытой провинцией, хотя мечтой жизни и смысл жизни для многих там было появление метро.

Но теперь уже и в Омске, где полностью построена одна станция метро и проделан большой объём работ на других станциях (infojd.ru/13/omskmetro.html) — вместо открытия в 2016 году к 300-летию города объявили о закрытии метрополитена. Смысл: «Незачем «столичный» транспорт быдлу, сидящему в этой «дыре».

Разумеется, полностью остановлено строительство метро в остальных нестоличных городах, кроме Самары, где навсегда (?) остановится через считанные дни, после открытия «Алабинской». Но там не так досадно: метрополитены уже действуют. Главное, что они есть, и хотя бы об их закрытии речь пока не ведут.

Разрушение транспорта, железных дорог, деградация территорий получили катастрофические масштабы.

В России нет никакого развития. Не считать же таковым варварскую застройку жильём и закатку асфальтом всего живого в ближней части Московской области и в пригородах Санкт-Петербурга! И строящийся непонятно зачем «элитный» 30-этажный дом в Сургуте — это тоже не развитие.

Для России, с её расстояниями и климатом, транспорт — это самое важное. Между тем, за единичными исключениями (Чиньяворык — Тиман, короткая и неоправданно дорогая линия на Красную Поляну, советские долгострои — линии на Якутск и Карскую) железные дороги с 1991 года не строились вообще!

А вот уничтожаются — чудовищными темпами.

Всё говорит о том, что дальше будет только хуже и хуже. Страшный и проклятый 2014 год заканчивается. Но улучшений не предвидится.

Выезжаю днём 28 декабря. Последний пассажирский поезд по линии Рославль — Фаянсовая проследует 29 декабря.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Станция Железнодорожная. Незадолго до поездки местная власть провела «народное голосование», на котором нарисовала 70-процентную поддержку странной идеи «объединения» Балашихи и Железнодорожного. Независимые опросы показывают, что свыше 80 процентов населения против этого.

Электропоезд-экспресс Крутое — Москва до Курского вокзала. Метро до «Киевской». Электропоезд на Калугу, отправлением в 12:51.

По маршруту Москва — Калуга I курсируют три пары комфортных «7000-х» электропоездов, с проводниками и по билетам дальнего следования. К сожалению, в неудобное время.

Электропоезд Москва — Калуга I отправлением в 12:51 имеет мало промежуточных остановок: 7 на 188 километров пути — Апрелевка, Нара, Балабаново, Обнинское, Малоярославец, Суходрев, Азарово. Состав новый.

Тем не менее, это обычная «бичевозка», где над людьми безнаказанно издеваются табакоманы, торговцы, «музыканты». Пассажиры, как бессловесное стадо овец, смиренно терпят издевательства. Отличие от «7000-го» поезда с проводниками — разительное.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Станция Обнинское. В крупном городе-наукограде по-прежнему нет вокзала. Это строение — примитивный турникетный павильон. Построить вокзал не удаётся уже 60 лет.

Калуга I. Хорошо знакомое мне место. Лучший из вокзалов «околомосковских» областных центров.

В отличие Твери, Тулы, Рязани, Владимира, Ярославля и Смоленска, вокзал в Калуге работает фактически в «тупиковом» режиме, хотя станция никогда не была тупиковой.

Станция долгое время была конечным пунктом для всех проходящих через неё поездов. На данный момент есть небольшое число сквозных поездов, которые в ходу не каждый день.

Но суть от этого не меняется. Станция тихая, уютная, сохраняет дух старины. Вокзал — архитектурно один из лучших в стране. Построен в 1898 году, с тех пор почти не изменился. С 2005 года одновременно является автовокзалом.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Вокзал Калуга I

По маршруту Калуга — Фаянсовая пока ещё курсируют не РА2. Этот маршрут, как и в начале 1990-х годов, обслуживается автомотрисами АЧ2 с прицепными вагонами АПЧ2. Но замена приближается, резкое сокращение объёма движения её ускорит.

Думается, через два-три года АЧ2 и АПЧ2 станут историей. Как уже не осталось дизель-поездов Д1 в Узловой. Но Д1 продолжают курсировать в Николаеве, Черкассах, Ивано-Франковске, Кишинёве. АЧ2 и АПЧ2 в работе с пассажирами уже нет нигде, кроме юго-запада Московской железной дороги и (под вопросом) Канашского узла в Чувашии.

В 1994 году я проехал в поезде Калуга — Фаянсовая от Калуги до Сухиничей, далее — на Брянск. Приблизительно в 2000 году этот маршрут был отменён, затем был восстановлен.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Станция Калуга I. Состав поезда на Фаянсовую: АЧ2-083, АПЧ2, АЧ2-?

Посадка пассажиров разрешена только в «промежуточный» вагон АПЧ2. В пути — свыше 4 часов, 18:08 — 22:21.

Одна из загадок нашего времени: говорить об огромной убыточности пригородных поездов — и гонять каждый день два вагона из трёх без посадки пассажиров.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Поезд прибывает на станцию Фаянсовая. Время 22:23

Станция Фаянсовая, город Киров (Песочня). Тут надо найти замаскированное место ночлега при температуре -15 градусов.

В поздних зимних утренних сумерках возвращаюсь на вокзал. С него вскоре отправится последний в истории пассажирский поезд по линии Фаянсовая — Рославль.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Расписание движения поездов по станции Фаянсовая. Рославль вскоре исчезнет.

Вот и последний поезд на Рославль — автомотриса АЧ2-067 без прицепных вагонов. До сегодняшнего дня движение на этой линии было три раза в неделю: понедельник, суббота, воскресенье.

В 2000 году этот поезд был ежедневным и следовал дальше Рославля — до станции Шестёровка на линии Рославль — Кричев. Я доехал от Фаянсовой до Шестёровки, где пересел в белорусский дизель-поезд на Кричев. Далее — на Оршу и на Минск. К сожалению, тогда не делались фотографии.

Ещё раньше, ориентировочно до 1995 года, по линии Рославль — Фаянсовая курсировал поезд дальнего следования Калуга — Могилёв. Я не ездил на нём, но помню момент его отправления из Калуги.

Были также ближние пригородные поезда маршрута Фаянсовая — Бетлица.

Линия пересекает три региона: Фаянсовая — в Калужской области, Рославль — в Смоленской, центральная часть — в Брянской области. Это усложняет выплату компенсаций от властей.

В любом случае, в силу антинародной сущности власти, её неуважения к людям пассажирское движение здесь с этого дня прекращается. Шансы на возвращение, по всей видимости, нулевые.

Отчасти виноваты и пассажиры, игнорировашие поезд, пока он курсировал. Пассажиропоток крайне мал.

На линии остались четыре станции с путевым развитием: Подписная, Бетлица, Аселье, Рославль II (одна стрелка на главном ходу).

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Станция Подписная
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Мост через Десну. Десна — значительная река, протекает через русские города Брянск, Новгород-Северский и Чернигов, впадает в Днепр у Киева.
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Станция Аселье. Здесь начинается тупиковая линия к станции Промышленная у Смоленской АЭС в Десногорске.
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
АЧ2-067 прибыла на узловую станцию Рославль в «67-м регионе». Время 12:10.
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
АЧ2-067 на станции Рославль

Оборот по Рославлю — немногим меньше двух часов. Решаю дойти до соседней станции Рославль II, где находится известная база запаса.

Незадолго перед Рославлем, на последних километрах, местность изменилась. Здесь почти нет снега.

На участке Рославль — Рославль II отсчёт расстояния ведётся от станции Осиповичи через Могилёв и Кричев. На крайнем километровом знаке с одной стороны — конец 330 километра, с другой стороны начало 1 километра.

Состояние пути здесь идеальное: железобетонные шпалы, тяжёлые рельсы, щебневой балласт. Непонятно, почему АЧ2 движется тут со скоростью 30 км/час, а не 110 км/час.

Станция Рославль II находится в деревне Плетни. Когда-то тут было множество путей. Разобрано почти всё. Уцелела одна стрелка на главном ходу, сбрасывающая стрелка и здание стрелочного поста №2.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Стрелочный пост в западной горловине станции Рославль II
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Cтанция Рославль II, вид на восток. Раньше всё прилегающее пространство было занято десятками путей.

Отходящий здесь путь ведёт на базу запаса. Она действует и охраняется. В числе прочего, здесь стоят паровозы. Попасть на базу запаса я не успел.

Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Станция Рославль II. База запаса
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Станция Рославль II, вид на запад. Начало отсчёта в сторону Фаянсовой, 1-й километр. С другой стороны этого же знака значится 330-й километр от Осипович.
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Развалины на станции Рославль II. Надпись «КИПЯТОК», возможно, связана со съёмками фильма.
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Последний в истории пассажирский поезд прибывает на станцию Рославль II.
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Станция Аселье. Вид на восток.
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Бабка вышла из поезда по платформе 52-й километр и направляется в деревню Новоалександровка. Больше бабка здесь уже не выйдет...
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Последний поезд на станции Бетлица
Рославль — Фаянсовая. Последний поезд
Пассажиры поезда. Значительная часть из них — железнодорожники.

Никаких журналистов не было. Местные жители не проявляли особых эмоций по поводу того, что это последний поезд, что уходит жизнь из обширной территории.

Тихо и обыденно, как всегда, поезд прибыл на конечную станцию Фаянсовая. И ничто внешне не выдаёт историчность и трагичность момента...

© Сергей Болашенко

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 11
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 19:40 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет