Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Узкоколейная техника бывшего карьера

Продолжение поста "VEB Mineralölwerk Herrenleite"

Продолжаю рассказ об интереснейшей локации, что находится в пяти километрах от Пирны. Тут, внутри песчаникового карьера, скрывается настоящий рай для любителей постапокалиптических пейзажей, утопающего в зелени ржавого металла и узкоколеек. Сегодняшний пост будет посвящен старой узкоколейной технике, что ржавеет на территории некогда закрытого военного предприятия. Тут есть по-настоящему интересные экземпляры, которые мы сегодня детально осмотрим.

Начнем обзор с крайнего тупика, что расположен недалеко от входных ворот на територию бывшего завода.

В тупике стоит состав из вагонеток, а на соседнем пути можно заметить интересный локомотив.

Вот этот красавец.

Выразительной особенностью данного локомотива являются деревянные двери, которые, скорей всего, были приделаны народными умельцами уже после того, как локомотив сошел с заводского конвейера, так как локомотивы этой модели комплектовались половинчатыми железными дверьми.

Это ГДР-овский локомотив модели LKM Ns 3, производившийся на предприятии VEB Lokomotivbau „Karl Marx“ в городе Babelsberg в период 1952-1960. Всего было изготовлено 275 локомотивов этой модели. Локомотив оснащался двигателем от грузовика IFA Н3А, мощностью 60 л.с. и имел три скорости 4 — 8 -15 км/ч.

Вес локомотива составляет 11 тонн, при этом он мог тянуть составы массой до 243 тонн.

Двери были открыты и я заглянул в кабину. Внутри уютненько.

Панель приборов и заводская табличка, из которой следует, что тепловоз был выпущен в 1955 году.

Олдскульный выключатель и красиво облупливающаяся краска. Прям натюрморт.

Внути кабины порадовала серия наклеек с символикой футбольных клубов социалистического периода.

Я совершенно далек от футбола, но такие исторические артефакты всегда интересны.

13. Еще несколько наклеек футбольного клуба комбината сельскохозяйственной техники "Fortschritt" из саксонской Бишофсверды.


Продолжаю прогулку и попадаю в царство ржавчины.

Очередь улыбчивых вагонеток :)

По этому локомотиву можно изучать анатомию железных трудяг узкой колеи.

Этот кусок ржавого металла когда то был локомотивом модели Deutz OMZ 122 R, которая производилась в Кельне в 1932-1942 годах. Конкретно этот экземпляр был построен в 1940 году.

Интерьер кабины.

Особенностью этой серии локомотивов являлось то, что двигатель запускался сжатым воздухом, для чего в кабине находился баллон, который присутствует также на фотогафии.

Состояние двигателя как и всего остального явно свидетельствует о том, что теперь локомотив может служить лишь наглядным пособием по устройству подобной техники.

Окна-иллюминаторы смотрятся стильно. Под окном табличка с названием фирмы, где работал этот ржавый трудяга при жизни.

Люблю ржавые железяки!

Продолжаю прогулку по территории завода и натыкаюсь на интересное здание. Сейчас тут располагается депо, где организация волонтеров хранит наиболее ценные экспонаты своей коллекции узкоколейных локомотивов. Во времена функционирования завода нефтепродуктов, тут располагалась котельня.

Перемещаюсь в самую отдаленную от входа часть территории бывшего завода. Уже издали вижу, что там есть кое-что интересное.

Ржавый металл и свежая зелень — мое любимое сочетание.

Комплекс хозяйственных помещений, сооруженный из нескольких вагонов.

Лес стрелочных переключателей.

А вот и интересности, размещенные на другом конце узкоколейного хозяйства.

В тупиках стоят несколько десятков вагонеток и два локомотива.

Вагонетки стандартной конструкции, особо тут и комментировать нечего, они везде одинаковые.


А вот локомотивы тут весьма интересные.

Этот красавец был построен фирмой Orenstein & Koppel в 1940 году и представляет собою так называемый "военный локомотив" — локомотив построенный специально для военного времени и отличающийся простотой конструкции, надежностью и большой унификацией запчастей. На локомотиве установлен оригинальный двухцилиндровый дизель, мощностью 22 л.с., позволяющий локомотиву развивать скорость 15,5 км/ч.

Сверху шильдик с фабричным номером локомотива, снизу шильдик с названием предприятия, к которому локомотив был приписан.

Информационный листок в кабине сообщает, что локомотив восстановлен силами волонтеров до полностью рабочего состояния.

Царство вагонеток.

Ну и вишенка на сегодняшнем железнодорожном пироге — это шикарный узкоколейный паровоз, 1923 года постройки.

Произведен этот стиляга на заводе фирмы Krauss & Co в Мюнхене. Несмотря на то, что его конструкция соответствует технической мысли конца 19-го века, паровозы этого типа продавались практически без изменений вплоть до 1940-х годов.

Несмотря на то, что на шильдике указан год производства 1924, этот паровоз уже в 1923 году был поставлен фирме Heine в Дессау, где началась его активная эксплуатация.

Трубы, вентили, заклепки — подобной эстетикой я могу любоваться вечно.

Шикарный фонарь и огромная дымовая труба подчеркивают изящность машинерии конца 19-го века.

В кабине машиниста царство стимпанка.

Слева от топки свободно лежит инструмент и никто не боится, что его могут украсть. Удивительно.

Красивый прибор неизвестного мне назначения. Полагаю, что он показывает уровень воды в котле.

Паровоз этот работал на карьере по добыче щебня вплоть до 1970-х годов. Так как в ГДР постоянно были перебои с топливом, в промышленности социалистического государства активно использовалась паровая тяга вплоть до начала 70-х.

На данный момент паровозу необходим ремонт котла и волонтеры собирают деньги для этого, но сумма требуется не маленькая. Поэтому когда паровоз снова вернется в строй — неизвестно.

Парочка прощальных кадров этой замечательной локации и пора двигаться к выходу.



В парочке зданий, расположенных возле выхода, проходил день открытых дверей волонтерской организации, заведующей всем этим узкоколейным хозяйством. Демонстрировалась пара десятков различных локомотивов из их богатой коллекции и миниатюрная железная дорога, а потом был парад узкоколейной техники, но обо всем этом я расскажу как нибудь в другой раз.

© technolirik

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 1
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 04:24 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет