Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Шесть «разводок» автосервисов

Как обезопасить себя от недобросовестных СТО?

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей давно превратились в золотую жилу для нечистых на руку сервисменов. И чем меньше мы знаем об устройстве автомобиля, тем вероятнее попасть на «развод».

1.Обман невинный: колодки

Один из самых распространённых видов обмана в автосервисах – это настоятельные рекомендации заменить то, что ещё вполне прослужит не одну тысячу километров. И даже обманом это назвать сложно (особенно на фоне настоящих «разводов»).

Самый невинный из таковых – совет поменять тормозные колодки. Мол, осталось всего 3-4 миллиметра фрикционной накладки – пора бы на всякий случай поставить новые. На самом деле, 3-4 миллиметра – это, как минимум, 5 000 км пробега в обычном городском режиме. А в случае с механической коробкой передач и активном использовании торможения двигателем или при большом пробеге по трассам – и того больше.

Доброжелательный мастер тут же скажет, что нужные колодки у них есть на складе, и с удовольствием выпишет вам ещё один наряд-заказ на несколько тысяч рублей.

Принято считать, что, в целом, предельный износ колодок – 1,5 миллиметра. Определить его несложно, особенно если у вас на автомобиле легкосплавные диски с большими промежутками между спицами. В большинстве случаев тормозной механизм, колодки и их остаточную толщину видно отчётливо.

2. Обман в стиле «диско»

Сложнее с тормозными дисками. Даже при визуальном значительном износе они могут быть вполне работоспособными. Ведь главный критерий тут – опять же толщина. И она устанавливается производителем. Так что если мастер говорит вам о необходимости замены дисков, то спросите его о предельной толщине и попросите замерить её на вашем автомобиле. Если мастер начнёт увиливать, то можно ещё поездить.

Еще сложнее с барабанными тормозами. Тут визуальный контроль возможен только при разборке узла. Но барабанные тормоза используются всё реже.

3. «Свечной заводик»

Ещё один невинный обман – рекомендация заменить свечи зажигания. Если у вашего авто, например, поперечный шестицилиндровый V-образный мотор, то замена свечей дальней половины блока может пополнить кассу автосервиса на очень приличную сумму. Но на хорошем бензине (которого в России гораздо больше, чем принято считать) да на исправном моторе обычные качественные свечи вполне прослужат до 40 000 км и даже более, а платиновые или иридиевые – все 100 000 км.

4. Посторонние звуки и стуки

Здесь поле для манипуляций с вашим кошельком обширнейшее.

Сначала забавная история. Обратился в автосервис мужичок с жалобой на глухие стуки в задней части автомобиля. Причём в левом повороте стук раздавался справа, а в правом – слева. Сервисмены осмотрели и «прощупали» всю заднюю подвеску, но ничего подозрительного там не обнаружили. Оказалось, что в пустом багажнике катался шар для боулинга, который туда положили друзья –«доброжелатели».

Один из распространённых видов обмана – это когда стук в «стойках» стабилизатора выдаётся за предельный износ шаровых опор, рулевых наконечников, тяг, опорных подшипников амортизационных стоек и всего того, что требует гораздо большего объёма работ (и стоимости заменяемых деталей и узлов), чем замена тех самых «стоек» стабилизатора. Даже на натренированный слух отличить один вид подвесочного стука от другого бывает весьма непросто. А что уж говорить об обычном автовладельце?

Но бывает и наоборот. К примеру, подозрительный шум в задней части дизельного мотора BMW N47 чаще всего говорит о том, что нужно совершенно реально готовить на ремонт не один десяток тысяч рублей. И как можно быстрее.

5. Автол вместо Castrol

Нередко в автосервисах заливают совсем не те масла и спецжидкости, которые рекомендованы или подходят для вашего автомобиля, а значительно проще и дешевле. Распознать такой обман, к сожалению, крайне сложно. Пожалуй, единственная жидкость, которая одинакова практически для любых автомобилей – это тормозная (кроме старорежимной и уже нигде не встречающейся красной БСК). С остальными маслами и жидкостями возможны варианты вплоть до плачевных. Конечно, даже самое дешевое моторное масло при небольших нагрузках более-менее проработает в любом двигателе. Но недолго.

6. Ваша машина скоро начнёт сыпаться

Именно такую фразу и следующую за ней «нужно срочно продавать» можно услышать из уст механика, которому «заказали» такой же, как у вас автомобиль. Механик сочувственно посмотрит вам в глаза и через мхатовскую паузу добавит, что, мол, есть у него знакомый, который за небольшие, но вполне достойные деньги заберёт весь этот «хлам». Дескать, знакомый тот и не совсем знакомый, а просто не очень разбирающийся в автомобилях. А на самом деле ваш авто вполне бодр и без особых проблем проедет ещё не один экватор.

Не всё так страшно

На самом деле хороших людей все же больше, чем плохих. И сервисов, в которых откровенно «разводят» излишне доверчивых и случайных клиентов не так уж много. И мы не случайно упомянули словосочетание «случайных клиентов».

Первый залог успешного и честного ремонта вашего автомобиля – постоянство. Среди автосервисов конкуренция жёсткая, и один из очевидных приёмов в конкурентной борьбе – это честность с клиентом и добросовестность в работе. Такая репутация зарабатывается годами, и в такие автосервисы «с улицы» не попадёшь, потому что всё расписано по предварительной записи. Ищутся такие сервисы через профильные (по вашему автомобилю) интернет-сайты и форумы.

Автор этой статьи буквально на прошлой неделе приехал на своём авто в Питер, где случилась напасть – заклинил выжимной подшипник сцепления (справедливости ради отмечу, что подшипник уже подвывал, но надежда на русский авось оказалось сильнее). Полчаса мониторинга профильного сайта и форума вывели на очень достойный питерский сервис, где мне на следующий день качественно, быстро и относительно недорого решили проблему.

Необязательный, но характерный признак добросовестного сервиса – это когда на выдаче в вашем автомобиле аккуратно сложены заменённые узлы и детали. Ведь ещё один распространённый обман – это наспех сделанный ремонт без заявленной замены узла, а в наряд-заказе красуется новый и оригинальный.

И обращусь к нашим читателям – если вам известны иные способы и виды обмана в автосервисах, то поделитесь ими в комментариях, ведь, как говаривал Козьма Прутков: «Никто не обнимет необъятного!»

Автор: atck, источник
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 14:40 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет