Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия

Огромные, устрашающие, поражающие проходимостью и… безнадежно устаревшие? Изучаем автопарк Вооруженных сил РФ и выясняем, какие модели стоят на вооружении с 60-х годов, а какие – относительно недавно.

УАЗ-3151

Длина: 4022 мм

Дорожный просвет: 300 мм

Двигатель: бензиновый рядный объемом 2,4 литра, карбюраторный

Мощность: 75 л.с. при 4000 об/мин

Крутящий момент: 166 Нм при 2000-2500 об/мин

Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Жестко подключаемый полный привод.

Расход топлива: 15,6 л на 100 км

На вооружении: с 1971 года

Последние 43 года открытый УАЗ с брезентовым верхом, именуемый в народе «бобиком», является основным командирским автомобилем российской армии. На них возят офицерский состав, а также буксируют небольшие прицепы с грузами и малую артиллерию.

Изначально армейский автомобиль назывался УАЗ-469, и только после серьезной модернизации 1985 года получил индекс 3151, который сохранил по сей день. В 2011 году в Минобороны заявили о том, что к 2015-му полностью откажутся от использования УАЗ-3151 в войсках. Вероятно, преемником станет все тот же «бобик», но уже под «охотничьим» названием на языке вероятного противника.

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия
Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия
Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия
Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия

ГАЗ-66

Длина: 5655 мм

Дорожный просвет: 315 мм

Двигатель: бензиновый V8 объемом 4.3 литра, карбюраторный

Мощность: 120 л.с. при 3200 об/мин

Крутящий момент: 285 Нм при 2000 об/мин

Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Жестко подключаемый полный привод с самоблокирующимися межколесными дифференциалами

Грузоподъемность: 2 тонны

Расход топлива: 33,5 л на 100 км

На вооружении: с 1964 года

Этот первый советский бескапотный армейский автомобиль грузовиком назвать было бы некорректно: его разрабатывали специально для перевозки людей. В первую очередь — для воздушно-десантных войск. В качестве грузового транспорта его использовать сложно из-за короткой грузовой платформы.

При проектировании за основу взяли немецкий Mercedes Unimog, однако технически ГАЗ-66 – полностью собственная советская разработка. В народе автомобиль знаменит благодаря способности ездить при полном отсутствии дорог, а армейские водители недолюбливают машину за неудобную посадку с рычагом КПП за спиной (да-да), и за индекс 66 прозвали ее «Шишигой».

С 1964 по 1999 год собрали почти миллион автомобилей, однако в Вооруженных силах их почти не осталось. ГАЗ-66 очень опасен для личного состава при подрыве на минах, что стало понятно еще в ходе войны в Афганистане. Впрочем, автомобиль до сих пор используется в качестве штабного.

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия
Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия
Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия

ГАЗ-3308 «Садко»

Длина: 6347 мм

Дорожный просвет: 335 мм

Двигатель: дизельный рядный объемом 4.75 литра, карбюраторный

Мощность: 119 л.с.

Крутящий момент: 420 Нм

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Жестко подключаемый полный привод с самоблокирующимися межколесными дифференциалами

Расход топлива: 16 л на 100 км

Грузоподъемность: 2 тонны

На вооружении: с 1997 года

Еще в 1980 году началась разработка армейского вездехода на замену ГАЗ-66, однако в связи с распадом СССР в массовое производство модель не пошла. ГАЗ-3308 «Садко» — это продукт компромиссный. Трансмиссия и база практически полностью перекочевали с «Шишиги», а кабину и оперение – от гражданского «Газона», то есть ГАЗ-3307. В целях экономии топлива бензиновый V8 сменили на белорусский тракторный дизель.

В итоге получился продукт, который можно поставлять и в армию, и для использования в качестве грузовика повышенной проходимости, благо платформа стала значительно длиннее. Сейчас это основной транспорт для перевозки личного состава, хотя проблема с уязвимостью для мин осталась нерешенной.

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия

КамАЗ-4326

Длина: 7850 мм

Дорожный просвет: 385 мм

Двигатель: дизельный V8 объемом 10,9 литра

Мощность: 240 л.с. при 2200 об/мин

Крутящий момент: 912 Нм при 1100-1500 об/мин

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Постоянный полный привод.

Расход топлива: 25 л на 100 км

Грузоподъемность: 4 тонны

На вооружении: с 1995 года

Армии был необходим современный маневренный бескапотный грузовик средней грузоподъемности, который бы занял нишу между среднетоннажниками ГАЗ и тяжелыми Уралами. Разработку доверили Камскому автозаводу. Из-за печально известного пожара на предприятии и развала СССР процесс растянулся на 10 лет, и был закончен только в 1995-м, когда появились первые серийные машины. КамАЗ выигрывает благодаря лучшей управляемости и плавности хода, чем у его капотных собратьев. Помимо четырехосника КамАЗ также поставляет в Вооруженные силы трехосную модель 5350 и четырехосную 6350.

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия

Урал-4320

Длина: 7588 мм

Дорожный просвет: 400 мм

Двигатель: дизельный V8 объемом 14,9 литра

Мощность: 240 л.с. при 2100 об/мин

Крутящий момент: 883 Нм при 1250-1450 об/мин

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Постоянный полный привод на шесть колес.

Расход топлива: 32 л на 100 км

Грузоподъемность: 7 тонн

На вооружении: с 1977 года

Принципиальная конструкция этого грузовика была разработана еще в конце 50-х годов. Стране, вступившей в Холодную войну, остро был необходим сверхпроходимый тяжелый автомобиль. Среднетоннажный УралЗИС-355, который тогда стоял на вооружении, этим требованиям не отвечал, и разработку начали с чистого листа. Первая модификация нового Урала имела индекс 375 и впервые была показана на параде 7 ноября 1960 года. Грузовик обладал фантастической проходимостью и выносливостью, но бензиновый ЗИЛовский V8 потреблял 50-70 литров топлива, что затрудняло эксплуатацию в отдаленных районах. Появившийся спустя 17 лет Урал-4320 отличается от предшественника наличием менее прожорливого дизельного двигателя ЯМЗ. Автомобиль выпускается по сей день на заводе в Миассе и используется для перевозки личного состава, грузов, а также в качестве шасси для орудий. Есть бронированная версия Урал-4320-30 для работы в зоне боевых действий.

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия
Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия
Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия

Урал-5323

Длина: 8600 мм

Дорожный просвет: 410 мм

Двигатель: дизельный V8 объемом 14,9 литра с турбонаддувом

Мощность: 300 л.с. при 2000 об/мин

Крутящий момент: 1180 Нм при 1200-1400 об/мин

Трансмиссия: 8-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Постоянный полный привод на восемь колес.

Расход топлива: 40 л на 100 км

Грузоподъемность: 10 тонн

На вооружении: с 1989 года

История сверхтяжелого четырехосного автомобиля была долгой и трудной. Разработка началась в 60-х годах, в 80-х появились первые опытные образцы. Затем была неудачная попытка частичной унификации с КамАЗом и более удачные договоренности с Ярославским моторным заводом на поставку турбированных дизелей и компанией Iveco на поставку кабин. Только в конце 90-х годов Урал-5323 принял современный вид. В войсках его используют, в основном, как шасси для зенитных орудий и гаубиц, но также и для перевозки людей и грузов. С 2000 года выпускается бронированная модификация Урал-5323-23.

Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 7
Jabber: 0
( состояние на 13:04 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет