Обзор автомобиля Ford Explorer Sport: режим «Трава» активирован
Ford Explorer Sport собирают по полному циклу на заводе в Елабуге, Республика Татарстан. Вероятно, это и есть одна из причин, почему он стоит ощутимо дешевле своих «одноклассников». Судите сами: кроссовер, в прошлых поколениях полноценный внедорожник, с битурбированным 3,5-литровым двигателем, третьим рядом сидений и набором интересных «фишек», о которых мы подробно расскажем в этом материале, предлагают за 2,1 миллиона рублей. Подобрать прямых конкурентов в эту цену непросто. Точнее говоря, даже невозможно — их попросту нет. Для типичного кроссовера Explorer Sport слишком большой и слишком мощный. Эдакий «перекроссовер-недовнедорожник», как Mazda CX-9, только гораздо бодрее.
Для сравнения: цены на пятиместный Jeep Grand Cherokee 5.7 начинаются от 2,5 миллиона, а на Toyota Land Cruiser Prado 4.0 (тоже с пятью посадочными местами) — от 2,65 миллиона. Впрочем, сравнивать в лоб эти автомобили несколько некорректно — несмотря на обилие общего, они разные. Эти два — полноценные внедорожники, а Ford Explorer Sport по своим характеристикам все-таки относится к кроссоверам.
Экстерьер
Внешность у Ford Explorer спокойная, в экстерьере автомобиля нет ничего устрашающего и дерзкого, как, например, в старых Grand Cherokee.
Напротив, «Эксплорер» выглядит довольно подтянуто, даже в обычных «не-Sport»-версиях. Удивительно, но снаружи кроссовер кажется даже меньше, чем есть на самом деле, — он большой, но сходу и не скажешь, что в длину он больше пяти метров. Очевидно, перед дизайнерами не стояла цель «утяжелить» внешность автомобиля — и это хорошо.
Разумеется, исключительность Sport-версии «Эксплорера» пришлось подчеркивать с помощью элементов декора. Пожалуй, самым броским элементом кузова является массивная решетка радиатора, окрашенная в черный цвет. С ней отлично сочетаются молдинги и рейлинги на крыше, выкрашенные в черный, вне зависимости от цвета кузова.
Интересным элементом дизайна являются задние, слегка затемненные LED-фонари. Передняя оптика тоже тонированная. Странное дело — Sport, топовая версия кроссовера, комплектуется обычными «галогенками». К сожалению, ксеноновую или светодиодную оптику нельзя установить даже за дополнительную плату.
Даже увидев Explorer в первый раз, понять, что это за автомобиль, будет совсем несложно — его имя написано и над решеткой радиатора, и на багажной двери. Под буквами на багажнике, к слову, прячется камера заднего вида. Расположение у нее не самое удачное — она часто пачкается, изображение во время непогоды едва читаемо.
Выхлопная система у Sport-версии визуально такая же, как и у более простых модификаций, — два хромированных широких патрубка, выведенные в противоположные стороны. К сожалению, «выхлоп» приглушенный — грозное низкое клокотание не оставляет сомнений в мощности двигателя, но характерный громкий рык V6 здесь отсутствует.
Багажное отделение у «Эксплорера» крайне вместительное. Его объем варьируется от 595 до внушительных 2285 литров, в зависимости от положения заднего дивана. В багажнике прячется третий ряд сидений.
За дополнительную плату третий ряд сидений можно оснастить электроприводом — однако в тестовом автомобиле сидения складывались вручную. Багажная дверь имеет электропривод, но автоматически — как в младшем паркетнике Ford Kuga— багажник открыть нельзя (даже опционально эта система для «Эксплорера» не предлагается), только с ключа или кнопкой в салоне.
Модификация Sport комплектуется двадцатидюймовыми легкосплавными дисками и шинами Hankook Optimo 255/50. Колеса самой мощной модификации увеличили (стандартный размер — 18 дюймов), мощность двигателя подняли, а размер тормозных дисков оставили прежним. Это не очень хорошо — мы придерживаемся мнения, что тормоза надо «прокачивать» в первую очередь.
Садиться в Explorer, равно как и выходить из него, может быть чуточку неудобно. Дорожный просвет высокий — более двадцати сантиметров, а порогов у внедорожника нет. Впрочем, это, пожалуй, единственный недочет во всем внешнем виде автомобиля. При желании исправить его не составит труда.
Интерьер
Салон Explorer Sport достаточно солидный и качественный, но без каких-либо излишеств. Англичане бы сказали что-то вроде «Business it’s business». Дорогих материалов отделки нет даже в максимальной комплектации. Вставки на торпедо и дверях сделаны из довольно жесткого пластика. Сиденья обшиты кожей, передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией.
Автомобиль очень внимателен к водителю. Здесь предусмотрена регулировка руля по высоте и по вылету, а также электрорегулировка кресла с тремя слотами памяти в десяти направлениях и с возможностью настройки поясничного упора. В Explorer Sport есть даже электропривод педального узла. Имеется система облегченного выхода из машины, отодвигающая водительское кресло, когда поездка закончена.
Зеркала заднего вида у «Эксплорера» достаточно узкие, но благодаря выпуклой отражающей части сектор обзора вполне достаточный. Кроме того, в Sport-версию устанавливается фирменная система контроля мертвых зон BLIS, которую мы уже тестировали на примере Ford Kuga. Если, по мнению датчиков, перестроению автомобиля что-то мешает, на зеркале зажигается маленькая лампочка, сигнализирующая о потенциальной опасности — в случае с пятиметровым кроссовером это совсем не лишне.
На центральной консоли расположен восьмидюймовый дисплей развлекательно-навигационной системы SYNC with My Ford Touch. Под ним находятся сенсорные клавиши управления климат-контролем водителя и пассажира, подогревом лобового и заднего стекол. В центре расположен четырехпозиционный джойстик с колесиком регулировки громкости.
У задних пассажиров «Эксплорера» тоже есть собственный блок управления климат-контролем, расположенный на «горбу» центрального тоннеля. Включить обдув для пассажиров может и водитель с помощью основного дисплея.
Задний диван складывается в соотношении 2/3. В багажном отделении находятся два дополнительных сиденья — на третьем ряду, к слову, не так тесно, как могло бы быть. Тут даже предусмотрены подголовники (правда, немного жесткие) и подстаканники.
Технические характеристики
Ford Explorer Sport | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | EcoBoost 3.5-V6 GTDi: Бензиновый, 3496 см3 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Уровень токсичности | Евро V |
Расположение | Спереди поперечно |
Количество цилиндров/клапанов | 6 (V-образно)/24 |
Мощность | 360 л.с./265 кВт |
Крутящий момент | 475 Н·м при 3500 об/мин |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 6,4 с |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, 6 ступеней |
Привод | Полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа «МакФерсон» |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Диски | Легкосплавные |
Размер шин | 255/50, R20 |
Усилитель руля | Электро |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота | 5006/2004/1803 мм |
Колесная база | 2860 мм |
Дорожный просвет | 211 мм |
Масса, снаряженная/полная | 2235/2809 кг |
Число мест/дверей | 5/7 (три ряда сидений) |
Объём багажника (VDA) | 595 л/2285 л со сложенным задним диваном |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо/объём бака | АИ-92/70 л |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл | 17,3/9,4/12,3 л |
Актуальная цена | От 1,7 млн рублей за базовую версию От 2,1 млн за версию Sport |
Ford Explorer поставляется в Россию с тремя типами двигателей. Базовая версия оснащена атмосферным Ti-VCT V6 CYCLONE объемом 3,5 литра, выдающим 294 лошадиные силы. Но для модельного ряда 2015 года этот же двигатель опционально дефорсируют до 249 л.с., что очень ощутимо снижает транспортный налог. В обеих модификациях данный двигатель может похвастаться сравнительно низким расходом топлива, которого удалось добиться благодаря регулируемым фазам газораспределения. Технология Ti-VCT позволяет гибко подстраивать двигатель, добиваясь экономичности или динамики, по желанию водителя. Версия Sport, которая появилась на рынке в 2012-м году, комплектуется 3,5-литровым двигателем серии EcoBoost с двойным турбонаддувом. Мощность этого мотора — 360 «коней», крутящий момент — 495 Н·м. Битурбо-мотор позволяет разогнаться этому 2,3-тонному кроссоверу с нуля до ста километров в час за 6,4 секунды. Примечательно, что обе версии — и атмосферная, и турбированная — работают на бензине с октановым числом 92.
В Америке покупателям предлагается версия Ford Explorer с двухлитровым турбодвижком серии EcoBoost, выдающим 240 лошадиных сил (аккурат до порога на страшный налог!), но к нам она почему-то не поставляется, а жаль. Этот двигатель доступен только для переднеприводной версии Ford Explorer. Дизельных «Эксплореров» так и вовсе не существует — жаль вдвойне.
Выбор трансмиссий отсутствует: у машин, поставляемых на территорию РФ официально, в «базу» включена шестиступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift и система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System с четырьмя режимами езды — «Грязь, колея», «Песок», «Снег, гравий, трава» и «Нормальный (Трасса)». В зависимости от выбранного режима, изменяется скорость открытия дросселя, частично отключается антипробуксовочная система.
В отличие от своих предшественников, пятое поколение Ford Explorer оснащено системой подключаемого полного привода (причем ведущие колеса теперь — передние!). Система Terrain Management 4WD реализована с помощью электромагнитной фрикционной муфты, передающей крутящий момент на заднюю ось. Именно таким образом полный привод реализуется на большинстве современных кроссоверов. Выгодное отличие «Эксплорера» от конкурентов заключается в том, что у него, как мы сказали, не одна заводская программа распределения крутящего момента между осями, а целых четыре. Наконец, у Ford Explorer есть системы помощи при спуске с горы и при трогании в гору.
Базовая комплектация XLT с атмосферным 3,5-литровым двигателем включает 18-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, семь подушек безопасности (две передние, две боковые, коленная подушка безопасности переднего пассажира, боковые шторки безопасности), мультимедийную систему, два экрана на панели приборов, задние датчики парковки, два крепления для детских сидений Latch, датчик давления в шинах и ряд других опций. Стоимость автомобиля в этой комплектации — около 1,7 миллиона рублей. За доплату в 150 тысяч рублей покупатель получит кожаную отделку салона, сиденье водителя с памятью положения, аудиосистему Sony с 12 динамиками мощностью 390 Вт, навигацию на русском языке, электрорегулировку педального узла, фоновую подсветку салона с возможностью выбора одного из семи цветов, электропривод багажной двери, камеру заднего вида и возможность дистанционного запуска двигателя. Расширенная комплектация называется Explorer Limited.
У самой мощной версии — Ford Explorer Sport — доступна только одна комплектация. В нее входят 20-дюймовые легкосплавные диски, более жесткая подвеска, накладки на передние пороги с подсветкой, передние сидения с перфорированной кожаной отделкой и вентиляцией и система мониторинга слепых зон (BLIS). Актуальная стоимость Explorer Sport — чуть более 2,1 миллиона рублей. Цены на автомобили могут меняться в зависимости от проводимых акций и специальных предложений — точные данные представлены на официальном сайте.
Бортовой компьютер
Приборная панель у «Эксплорера» реализована с помощью аналогового спидометра и двух цветных 4,2-дюймовых дисплеев, расположенных по бокам от него. На один из них выводятся данные бортового компьютера, на другой — данные мультимедийной системы. Управляются они с помощью двух джойстиков на рулевом колесе.
Примечательно, что бортовой компьютер отображает данные со схемами и графиками — так гораздо нагляднее и удобнее, чем сухие текстовые сообщения. На левый дисплей можно вывести статистические данные за две поездки — общая протяженность, время в пути и средний расход. Тут же можно посмотреть, сколько километров автомобиль проедет без дозаправки. Также на экран можно вывести моментальный расход топлива и расход топлива в последние 15-30 минут поездки.
Тахометр у «Эксплорера» цифровой — по умолчанию он выводится только при движении в режиме Manual — с ручным управлением переключения передач. Опционально можно отобразить текущую температуру двигателя.
В недрах бортового компьютера спрятана интересная опция, наглядно демонстрирующая распределение крутящего момента между осями. Простое и понятное объяснение работы системы интеллектуального полного привода.
Системы помощи водителю активируются в меню бортового компьютера. По умолчанию все системы включены — их можно отключить, но при повторном запуске двигателя они включатся снова. В специальном разделе можно деактивировать противобуксовочную систему, контроль «слепых» зон, слежение за раскачкой прицепа и помощник при парковке задним ходом.
В меню настроек бортового компьютера все довольно стандартно — пользователь может выбрать язык, единицы измерения, изменить яркость дисплеев, настроить выводимую информацию «под себя». Однако есть у «Форда» один козырь, о котором стоит рассказать подробнее.
В 2012 году Ford представил систему MyKey, цель которой — предотвратить ДТП или их последствия, произошедшие из-за неопытности молодых горячих водителей, эдакий «родительский контроль» за взрослыми детьми. С помощью этой опции можно ограничить громкость магнитолы, запретить автомобилю отключать системы помощи (контроль мертвых зон, ESP и другие) и ограничить максимальную скорость движения автомобиля в диапазоне от 70 до 140 км/ч.
Помимо этого, MyKey не даст включить музыку, пока не пристегнуты ремни безопасности водителя и переднего пассажира, и раньше предупредит о низком уровне топлива. Использовать ли эту систему — вопрос доверия к тому, кому даешь ключи от своего автомобиля. Мы лишь заметим, что в Европе около трети аварий происходит из-за превышения скорости молодыми водителями.
На втором дисплее опций гораздо меньше. С его помощью можно поменять источник воспроизведения музыки, отобразить окошко с направлением движения и названием улицы, на которой находится автомобиль, или инициировать вызов, если к бортовому компьютеру подключен мобильный телефон по технологии Bluetooth.
Этими маленькими дисплеями пользоваться очень удобно — расположение у клавиш управления оптимальное, интерфейс понятен интуитивно. Единственный недочет: не всегда понятный перевод с сокращениями — бегущая строка была бы гораздо уместнее. Например, разберитесь без инструкции, что такое «Срк.сл.мас.сброс» или «Облегч.вхд.-вых.» (перепечатано дословно).
Мультимедийная система SYNC with My Ford Touch
Мы подошли к самому интересному. Как мы говорили, в «Эксплорер» установлен восьмидюймовый сенсорный дисплей My Ford Touch и фирменная мультимедийная система SYNC второго поколения с возможностью голосового ввода, построенной на том же движке, что и Apple Siri.
Интерфейс мультимедийной системы необычный, но привыкнуть к нему очень просто. Главный экран системы разделен на четыре части — управление телефоном, навигацией, музыкой и климатической установкой соответственно. Перейти к этим разделам можно из любого окна — ярлыки всегда находятся на экране.
Для того чтобы полностью раскрыть возможности системы, к ней необходимо подключить мобильный телефон. Сделать это можно по протоколу Bluetooth. Процесс сопряжения очень прост: достаточно нажать «Добавить устройство» и следовать голосовым подсказкам. Для корректной работы системы необходимо разрешить полный доступ SYNC к смартфону — к контактам и сообщениям.
После этого «мобильник» можно не доставать из кармана. Система самостоятельно загрузит контактную книгу сопряженного смартфона и позволит инициировать/отвечать на вызовы с помощью клавиш на руле или дисплее.
«Эксплорер» оснащен системой навигации на русском языке, используются карты компании NAVTEQ. В ее арсенале предусмотрены только двухмерные схематичные карты. Система умеет изменять расположение карты по направлению движения, умеет детально отображать съезды и повороты в дополнительном окне, выводит ограничение скорости на данном участке движения. На главный экран выводится название улицы, на которой находится автомобиль. Его можно продублировать на дисплей рядом со спидометром.
Создатели системы, вероятно, поставили перед собой задачу удовлетворить даже самого требовательного пользователя. Встроенный навигатор можно полностью настроить под себя — персонализируется абсолютно все. Пользователь может выбрать предпочтительный маршрут (кратчайший, быстрейший, экологичный), всегда ли стоит ехать именно по нему, каких дорог следует избегать, о каких дорожных событиях предупреждать. Навигационная система здесь очень гибкая.
Чего только стоит меню ввода цели! Так точно сформулировать конечную точку не позволит ни один мобильный навигатор. Тут и движение к перекрестку, и к центру города, и навигация по координатам GPS, и точки интереса (заведения). Для частых адресов есть закладки «Избранное» и «Домой», а также история предыдущих целей.
С ролью навигатора система справляется неплохо — шустро и правильно строит маршруты, не путается в московских дворах. Однако сам процесс ввода информации с помощью сенсорного экрана мог бы происходить несколько быстрее. Дело в том, что система задумывается после каждой введенной буквы адреса, самостоятельно подбирая возможные названия улицы или города. Все бы ничего, но, по нашим оценкам, среднее время ввода — около минуты. Долго. Несколько удобнее пользоваться голосовым вводом данных, но он тоже не слишком шустр. О нем поговорим ниже.
Управление источниками музыкального контента реализовано очень просто. В окне медиаплеера можно выбрать, с чего проигрывать треки — с флешки (стоит отметить, что во второй версии SYNC поддерживает устройства Apple), с AUX-устройства, с Bluetooth-смартфона или с диска. Здесь же можно включить радио. Примечательно, что SYNC позволяет подключить несколько гаджетов по «синему зубу» и одним нажатием кнопки переключаться между ними.
Климатическая установка тоже настраивается с помощью сенсорного дисплея. Вполне наглядный интерфейс позволяет водителю и пассажиру установить желаемую температуру, включить обогрев или вентиляцию сидений, отрегулировать климат-контроль на втором ряде сидений или передать управление им задним пассажирам. Также клавиши управления климатом продублированы под сенсорным дисплеем. После их нажатия не появляется никаких всплывающих окошек на основном экране — приходится подстраивать «печку» наугад.
В небольшом информационном меню SYNC находится раздел уведомлений, календарь, магазин приложений для развлекательной системы, который, к сожалению, пока что недоступен в России, и страничка «Где я?», позволяющая узнать точные координаты своего местоположения.
Настроек у системы великое множество — есть даже опция изменения обоев и установка PIN-кода на доступ к SYNC. Впрочем, пожалуй, самыми занимательными являются настройки доступа автомобиля в Интернет. Система может выйти в глобальную сеть через Wi-Fi, через мобильный телефон по протоколу Bluetooth или через USB-модем.