Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Автодайджест №267

Авторы: Александр Шаронов
Источник: 3dnews.ru
25 августа 2014

Автомобильные новости

Представители компании Skoda в течение пары недель выкладывали в глобальную сеть фотографии отдельных частей нового компактного хетчбека Fabia. Это были снимки фары, фонарей, дверей и так далее. Теперь чешский производитель наконец-то прекратил игру «собери Skoda Fabia» и представил новинку целиком.

Третье поколение модели оказалось чрезвычайно консервативным. В целом автомобили Skoda пару последних десятилетий не выделялись яркой внешностью, однако новинка побила все рекорды по сдержанности. Чешские дизайнеры применили стиль, уже доказавший свой успех на моделях Skoda Octavia и Rapid. Новая Fabia — настоящее торжество прямых линий. Сами авторы дизайна утверждают, что при разработке компактного хетчбека они ориентировались на чуть более экстравагантный большой лифтбэк Skoda VisionC, представленный на Женевском автосалоне в марте текущего года.

Если от внешности новой Skoda Fabia никто не ждал откровений, то технически модель была многообещающей. К сожалению, не все надежды оправдались. До последнего времени существовала уверенность, что новинка будет построена на новой платформе MQB, которая уже используется на старшей сестре Skoda Octavia и еще куче машин гольф-класса от концерна Volkswagen. Однако совсем недавно появилась информация, что в основе «Фабии» будет прежняя архитектура PQ25, которая подверглась модернизации. Теперь эти данные подтверждены официально. Пока производитель не заостряет на данном факте внимания, поэтому какие-то осмысленные комментарии по этому поводу практически отсутствуют. Вероятно, поводом для отказа от более прогрессивной архитектуры MQB послужила экономия.

Однако некоторые черты MQB все же достались новой Skoda Fabia. В частности, автомобиль стал легче, причем некоторые модификации похудели сразу на 65 кг. Одним из ключевых преимуществ MQB для покупателя как раз и является меньший вес, так что отказ от этой платформы не станет минусом. Масса базовой модификации хетчбека составит всего 980 кг. В таком варианте автомобиль будет оснащаться простеньким трехцилиндровым моторчиком объемом один литр, мощность которого составит 60 лошадиных сил.

Любителям более динамичной езды чешский производитель рекомендует обратить внимание на четырехцилиндровый двигатель 1,2 TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность такого агрегата составит до 110 лошадиных сил. Однако в Европе традиционно дизельные моторы пользуются большей популярностью, причем даже на таких маленьких букашках, как Fabia. Экономным покупателям предложат 1,4-литровый мотор семейства TDI, который будет доступен в нескольких вариантах. Мощность — от 75 до 110 лошадиных сил. Расход топлива и динамические параметры пока не уточняются. Представители производителя лишь отметили, что экономия топлива в сравнении с предшественницей достигнет 17 процентов.

Любителей маленьких хот-хетчей на сей раз оставили не у дел: Skoda больше не планирует выпускать модификацию Fabia vRS. На автомобилях уходящего поколения она оснащалась 1,4-литровым турбомотором, форсированным до 180 лошадиных сил.

Электрокары и гибриды

Сегодня редко вспоминают, что свою головокружительную карьеру компания Tesla Motors начала с электрического спорткара Tesla Roadster, который, по сути, был всего лишь электрической версией британской модели Lotus Elise. Однако производство Tesla Roadster было остановлено два года назад, и сегодня в США нет электромобиля, который был бы создан исключительно для удовольствия от езды. Воспользоваться освободившейся нишей поспешил калифорнийский стартап Renovo Motors. Его замысел в чем-то напоминает ранний период развития Tesla: организаторы Renovo тоже взяли известный бензиновый спорткар и переключили его на электричество. Однако нетрудно найти и существенные отличия.

Дебютная модель Renovo Coupe не просто сделана в стиле легендарной американской модели Shelby Coupe из 60-х, в ее основе действительно лежит модифицированное шасси Shelby CSX9000. Однако технически Renovo Coupe достаточно далеко ушла от исходника. Инженеры полностью переработали начинку спорткара, даже подвеска тут новая: специально для автомобиля были сделаны уникальные рычаги и установлены амортизаторы Ohlins TTX36MKII с возможностью регулировки высоты и эффективности демпфирования.

Место бензинового мотора и топливного бака заняли три литий-ионные батареи. Они установлены таким образом, чтобы оптимально распределить вес электромобиля. Задние колеса вращают сразу два электромотора, суммарная отдача которых превышает 500 лошадиных сил. Уровень крутящего момента повергает в шок — 1355 Н*м. Примерно столько же у гиперкара Bugatti Veyron. Электрокар получился очень быстрым: до 100 км/ч он разгоняется примерно за 3,5 секунды. Однако отсутствие дополнительных передач накладывает ограничение на максимальную скорость, которая и без того является слабым местом электрических машин. На Renovo Coupe можно разогнаться лишь до 192 км/ч.

На зарядку 740-вольтной литий-ионной батареи уходит 30 минут при использовании специальной «быстрой» зарядной станции. Точное значение максимального пробега без подключения к розетке производитель пока не опубликовал. Ожидается, что это будет что-то около 200-300 километров.

Несмотря на некую идеологическую близость Renovo Coupe к Tesla Roadster, новинка будет существенно дороже и эксклюзивнее. Производитель планирует продавать свои спортивные электрокары по 529 000 долларов. Всего будет выпущено 100 экземпляров. К счастью, характеристики полностью соответствуют внешнему виду этого автомобиля, к тому же покупателей привлечет кузов легендарной Shelby Coupe. Однако мы надеемся, что история Renovo Motors не ограничится созданием яркой дебютной модели. Возможно, организаторы стартапа решат пойти по пути Tesla Motors и через несколько лет представят более доступный и практичный электрокар.

Нельзя упомянуть Tesla Model S и не рассказать какую-то новость о самом электрокаре. Элон Маск, один из основателей и глава Tesla Motors, периодически поднимает популярность своего бренда. Его можно сравнить с другим великим управленцем — Стивом Джобсом. Но если эпоха Стива, к сожалению, уже осталась в прошлом, то Элон только набирает обороты. На сей раз он наглядно продемонстрировал доверие к технической надежности электрокара, сделав гарантию на двигатель неограниченной.

Очевидно, объявление о расширении гарантии стало ответной реакцией на негативные отклики в прессе. В частности, популярные американские издания Edmunds и Consumer Reports отметили наличие некоторых проблем в эксплуатации собственных лифтбэков Model S, находящихся на продолжительном тестировании. Преследовавшие электрокар неприятности заставляли журналистов посещать сервис, который по гарантии устранял все неполадки. Но что же будет по истечении срока гарантийного обслуживания? Ответ на этот вопрос дал Элон Маск, объявив о бесконечной гарантии на электромотор.

Как и во всех аналогичных случаях, гарантия Tesla Motors является бесконечной лишь условно. Пробег не ограничен, но все неисправности электродвигателя будут бесплатно устраняться только в течение первых восьми лет эксплуатации. Впрочем, это является огромным шагом вперед, ведь раньше этот модуль был гарантийным лишь в течение четырех лет или 80 000 километров. Маск не преминул выступить с громкой речью: «Оглядываясь назад, можно сказать, что это (бесконечная гарантия. — прим. ред.) должно было стать нашей политикой с самого начала программы Model S. Если мы действительно верим, что электромоторы принципиально более надежны, чем бензиновые двигатели, с гораздо меньшим количеством движущихся частей и отсутствием продуктов горения, тогда наша гарантийная политика должно это отражать».

В действительности Tesla создала прецедент, ведь теперь производитель не просто предоставляет безлимитную гарантию на мотор в течение восьми лет: акция имеет обратную силу и действует задним числом. То есть условия распространяются и на все выпущенные до текущего момента автомобили. Более того, Tesla не будет обращать внимание, является ли текущий хозяин машины ее первым владельцем или уже десятым. Вместе с тем Элон Маск остался предельно честным с инвесторами. Он отметил, что в краткосрочной перспективе новые условия гарантии могут произвести небольшой негативный эффект, ведь потребуется расширение гарантийных фондов.

Неограниченная восьмилетняя гарантия уже действует на аккумуляторы Tesla Model S. Вообще владелец электрического автомобиля не привязан к своей батарее: летом прошлого года была анонсирована новая технология по быстрой замене батарей на специальных станциях. Эта операция предлагается в качестве альтернативы экспресс-зарядке. Таким образом, владельцы Model S в перспективе будут обмениваться батареями.

Автомобильные технологии

Одной из самых ожидаемых автомобильных функций ближайшего будущего является автопилот. До его появления в серийных машинах осталось не так уж много времени: некоторые ведущие производители уже пообещали представить автономные системы управления до 2020 года. Очевидно, сначала компьютеры будут ограничены в своих действиях, однако рано или поздно они смогут превзойти возможности человека. Однако помимо технических, программных и юридических проблем на пути развития автопилотов уже встают этические вопросы. Одним из них задались редакторы популярного IT-издания Wired.

Представьте ужасную ситуацию: в недалеком будущем безумец направил свой автомобиль в толпу совершенно незнакомых людей, стоящих на остановке. К счастью, его транспортное средство оказалось умным, поэтому оно распознало проблему и самостоятельно свернуло на обочину. Но это решение оказалось фатальным для прохожего, находившего там в этот момент времени. Получается, что компьютер спас несколько человек, но при этом умышленно убил одного. Эта история аналогична «проблеме вагонетки». Она заставляет задуматься об этике искусственного интеллекта.

В «проблеме вагонетки» нет верного решения: в любом случае погибнут люди. Но все же одна жертва лучше, чем пять? Обсуждение этой дилеммы нередко заканчивается в плоскости этики. Если автопилот свернул и наехал на человека, то это можно расценивать как предумышленное убийство. В то же время бездействие тоже является преступным: фактически это означает, что компьютер позволил пяти людям умереть. В обеих ситуациях будет виноват производитель транспортного средства.

Выходом из этой неразрешимой ситуации могут стать «этические настройки». К примеру, покупатель умной машины заставит компьютер считать приоритетом сохранение жизни и здоровья своего владельца. А кто-то решит уравнять всех людей в глазах искусственного интеллекта, поэтому все действия автомобиля будут направлены на минимизацию суммарного ущерба. Еще один вероятный вариант — уменьшение юридической ответственности владельца транспортного средства или его водителя. Можно придумать еще несколько настроек. С одной стороны, они позволят покупателю самому решать этическую задачу, с другой — снимут груз ответственности с производителя, который всегда сможет свалить вину на потребителя.

Недавний опрос показал, что 44 процента респондентов хотели бы в перспективе иметь такой «этический селектор» в своем умном автомобиле, при этом лишь 12 процентов отказались от возможности самостоятельно задавать стандарты. Так почему бы не наделить автомобилистов такой властью?

Если основной целью является минимизация ответственности производителя, то данная тактика не будет работать. Патрик Лин (Patrick Lin), доктор философии из Калифорнийского политехнического государственного университета, предлагает рассмотреть такой вариант развития ситуации. Представьте, что при неизбежной аварии производитель позволит нам отдавать предпочтение гибридным машинам перед чадящими грузовиками. Также можно поставить в приоритет застрахованные машины. Все еще усложняется, если можно будет выбирать между отдельными группами людей. Кого вы предпочтете спасти, детей или пожилых? Женщин или мужчин? Богатых или бедных? Христиан или мусульман?

В аварии, которая заставит выбирать приоритет одной потенциальной жертвы над другой, на производителе транспортного средства все равно будет лежать ответственность за то, что он позволил покупателю выбирать настройки этики автопилота. Пострадавший в аварии с участием автопилота всегда будет подавать иск против создателя системы автономного управления по двум причинам: во-первых, за то, что компания в принципе создала опасный механизм, во-вторых, за то, что производитель позволил конечному пользователю выбирать настройки этики, в результате которых кто-то в конечном счете пострадал.

Даже если абстрагироваться от «выбора жертвы» по какому-то нерациональному методу, Патрик Лин приводит пример вполне вероятной дилеммы. На дороге может возникнуть чрезвычайная ситуация, из которой есть только два выхода: либо сбить ребенка, либо врезаться в столб с фатальным исходом для водителя. Недавно проведенное исследование показало, что 36 процентов автомобилистов готовы пожертвовать собственной жизнью, если это позволит спасти ребенка. В то же время 64 процента респондентов поставили бы в приоритет собственную жизнь.

Исследование Патрика Лина показало то, что и так было давно известно: перед создателями систем автопилотирования еще много проблем, далеко не все из которых лежат в технической плоскости. Пока неизвестно, каким именно образом производители автомобилей собираются их решать.

Концепты

На текущей неделе открывается Московский международный автомобильный салон. На нем нас ждут концепты Chevrolet Niva и «Лады-Весты», однако некоторые новинки будут интересны и публике за пределами России. К примеру, Opel обещает представить какую-то интригующую модель. Пока об этой машине ничего не известно. Производитель публикует единственную фотографию, на которой автомобиль накрыт желтой тканью.

Немцы даже не уточнили, будет ли это концепт или серийная модель. Сквозь ткань заметны светодиодные ходовые огни новой формы, к тому же у машины отсутствуют боковые зеркала заднего вида. Все это наталкивает на мысли о том, что перед нами все же концепт. Судя по профилю, это будет двухдверка. Поклонники Opel уже надеются, что это прообраз возрожденного купе Caibra. Выпускавшаяся с 1989 по 1997 год модель была основана на седане Vectra, предшественнике современной Insignia. Ждать осталось недолго: уже в следующем выпуске «Автодайджеста» мы подробно расскажем об этом автомобиле.

Теперь уделим несколько минут внимания еще одной новинке, которая имеет непосредственное отношение к General Motors (американская корпорация владеет брендом Opel). В прошлом выпуске «Автодайджеста» отметилась Chevrolet Niva второго поколения. Премьера одноименного концепта состоится уже на Московском автосалоне. И пока до открытия отечественного мотор-шоу остается пара дней, у нас есть время рассмотреть несколько неофициальных источников информации.

Новые фотографии концепта Chevrolet Niva позволяют взглянуть на прикрытые сеткой фары и снимки шноркеля с двух ракурсов. Но пока большой интерес вызывает и техническая начинка. Согласно анонимному источнику, под капотом новой «Нивы» будет действительно стоять двигатель производства PSA Peugeot Citroen. Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,8 литра будет выдавать 136 лошадиных сил и 172 Н*м, что существенно превосходит параметры существующего 1,7-литрового вазовского двигателя. Французский мотор новой серии EC8 изначально разрабатывался для рынков Китая, Индии и стран Южной Америки. Вероятно, выпуск ДВС будет налажен в Тольятти, хотя для его сборки могут быть использованы комплектующие из Бразилии или Китая.

Трансмиссии будут собирать неподалеку, на тольяттинском «Заводе высокоточных деталей». Скорее всего, в производстве коробок передач будет задействована и индийская специализированная компания Avtec. Предполагается, что предыдущие модификации этой «механики» раньше устанавливались на внедорожники Isuzu и Opel Frontera. Родословная этой трансмиссии уходит корнями в 80-е, однако с тех пор устройство не раз модернизировалось.

Возможно, некоторые новые технические подробности о Chevrolet Niva станут доступны на Московском международном автосалоне. Отчет о крупнейшей российской автомобильной выставке ждите в следующем выпуске «Автодайджеста».

Тюнинг

В прошлом месяце мы писали про тюнинг Tesla Model S в исполнении молодой компании Unplugged Performance. Однако теперь к модифицированию известного электрического лифтбэка подключился настоящий гигант — калифорнийская компания Saleen. Производившийся с 2000 по 2004 год суперкар Saleen S7 известен на весь мир, а сегодня Saleen занимается выпуском форсированных версий Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Недавно представители компании заявили, что в ближайших планах числится выпуск наследника Saleen S7 и какой-то спецверсии Tesla Model S. Производитель очень умело выбрал место для презентации электрической новинки: Saleen привез ее на Concours d'Elegance, место сбора автомобильного бомонда США.

В прошлый раз мы уже обсудили проблему несовместимости тюнинг-ателье и электрокаров: на такие машины не установишь большой трубокомпрессор, практический смысл доработки технической части отсутствует. Однако мастера Saleen не стали ограничиваться ярким внешним обвесом. Модель Saleen Foursixteen получила новый главный редуктор с передаточным числом 11,39:1 (у стандартной Tesla Model S — 9,73:1). В трансмиссии появился задний самоблокирующийся дифференциал Maxgriptm. С его помощью колеса не будут проскальзывать друг относительно друга, что повысит эффективность старта с места и положительно скажется на стабильности в виражах.

Но основная начинка Tesla Model S не была затронута. Трехфазный асинхронный электродвигатель с медным ротором остался на месте, и хотя его параметры пока не уточняются, вряд ли они будут отличаться от спецификаций стандартной пятидверки. Напомним, что старшая модификация Model S выдает 422 лошадиные силы. Зато повышена эффективность работы системы охлаждения: мастера Saleen установили большой радиатор, более производительный вентилятор и улучшенный насос. К тому же инженеры американского тюнинг-ателье рапортуют об увеличении потока воздуха. Но как это возможно, если Saleen Foursixteen получил новый бампер, в котором практически отсутствуют отверстия?

На самом деле даже в обычной Tesla Model S используется глухая передняя решетка, поэтому небольшие прорези в нижней части бампера Saleen Foursixteen вполне справляются с отведением тепла от радиатора системы охлаждения. Новый капот с рельефными продольными линиями установлен тоже не только ради эстетики: он позволяет чуть-чуть улучшить аэродинамику. Однако за пределами компании Saleen никто точно не знает, насколько эффективными получились все доработки.

Мастера тюнинга не оставили без внимания и подвеску известного электрокара. Они использовали новые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые уменьшают крены в острых поворотах, но при этом не оказывают пагубного влияния на комфорт. В качестве опции на Saleen Foursixteen может быть установлена полностью настраиваемая подвеска: ее можно сделать жестче для выезда на трек, а затем «расслабить» для ежедневных поездок. В ателье Saleen также заменили тормоза, колесные диски и покрышки.

Внутри Saleen Foursixteen тоже не перепутаешь с обычной Tesla Model S. Все началось с новой набивки сидений, которая позволила сделать рельеф более выраженным: это позволит водителю и пассажирам не выпасть в резком повороте. Данная доработка будет весьма кстати, ведь в электрокарах отсутствуют привычные ручки дверей. Весь салон покрыли черной и белой кожей ручной выделки, разбавив монохромное сочетание скромными вставками из углепластика. За 17-дюймовый монитор можно не переживать: его оставили на месте.

Начальный ценник Saleen Foursixteen составляет 152 000 долларов. Это примерно на 40 000 долларов дороже стандартной старшей версии Model S P85+. Свое внимание к электрическому лифтбэку глава Saleen Automotive Стив Салин (Steve Saleen) объясняет так: «Tesla создала совершенно новый класс американских автомобилей. Есть много общего между этим событием и тем, как Ford создал класс «пони-каров» в 1964 году, представив Mustang».

На фоне Saleen Foursixteen переделка нового Mercedes-Benz C-Класса уже не выглядит столь впечатляюще, однако это все же результат работы Brabus, придворного ателье Mercedes-Benz, поэтому данная модификация привлекла много внимания. Седан с заводским индексом W205 только поступил в продажу, он пока не примелькался и все еще заставляет головы прохожих поворачиваться в его сторону. Однако любителям выделиться мастера Brabus уже сейчас приготовили приятную новинку.

Перепутать Mercedes-Benz C-Класса в исполнении Brabus с обычным серийным автомобилем не так-то просто. Спереди нас встречает новый бампер с двумя горизонтальными хромированными полосами, нижним сплиттером и жабрами в боковых воздухозаборниках. Можно также заказать дополнительные ходовые огни, хотя автомобиль уже с завода комплектуется фарами с элегантными светодиодными полосками. Корма привлекает внимание небольшим антикрылом на крышке багажника и диффузором на бампере.

Покупатель может заказать диски диаметром 18, 19 или 20 дюймов. При этом можно выбрать даже производителя шин: Continental, Pirelli или Yokohama. Максимальная размерность покрышек составляет 225/35 ZR 20 для передней оси и 255/30 ZR 20 для задней. Все автомобили от Brabus поставляются с уникальной выпускной системой, которая обозначает себя двумя сдвоенными хромированными патрубками. Дополнительно к этому немцы немного занизили седан, установив подвеску Bilstein.

Работа ателье Brabus не ограничивается визуальными изменениями. Уже сейчас инженеры предлагают два варианта поднятия мощности. Первый комплект под названием B20.2 предназначен для бензиновой модификации C200. За доплату предлагается повысить отдачу на 41 лошадиную силу и 30 Н*м (итоговые данные — 225 лошадиных сил и 330 Н*м). С учетом форсажа динамика такого седана заметно улучшается: время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшается до 7 секунд, максимальная скорость возрастает до 242 км/ч. Другой комплект D3 для дизельной модели C220 BlueTEC еще лучше раскрывает потенциал двигателя: он начинает дышать полной грудью, прибавляя 50 «лошадок» и 50 Н*м (220 лошадиных сил и 450 Н*м). Благодаря этому седан на «тяжелом топливе» практически догоняет своего бензинового собрата: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,1 секунды, а предельная скорость теперь составляет 240 км/ч.

Салон Brabus C-Класса тоже не остался без внимания: производитель предлагает натуральную кожу и алькантару. Цена доработок пока не уточняется.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 7
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 15:22 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет