Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

История одной фотографии: как речной порт стал "Титаником"

Сегодня для обсуждения вот такое печальное фото заброшенного здания речного вокзала на реке Вятке в нашем городе.

История одной фотографии: как речной порт стал "Титаником"

Снимок датируется 80-ми годами прошлого века нашла на tourict43.ru. Я никогда не видела этого здания, но многие кировчане еще помнят, каким был речной порт.

Пассажирская пристань на реке Вятка была создана с того времени, как в 1881 году вышел в плавание первый пароход вятской постройки, получивший название «Перекат». В 1895 году именно этот пароход после значительной перестройки стал первым двухдечным грузопассажирским судном на Вятке (в то время такие суда называли «американского типа» – с двумя палубами и боковыми гребными колесами).

О развитии пароходства на Вятке будет отдельная тема, поэтому вернемся на речной вокзал. В 1900 - 1910-х годах расширяется и укрепляется насыпь, прокладываются железнодорожные пути, возводятся причалы. К 1914 году пассажирские линии Вятка – Казань и Вятка – Нижний Новгород обслуживали семь двухпалубных грузопассажирских пароходов, а также одиннадцать однопалубных. Об этом читаем в блоге Александра Соснина. После революции пристань была также необходима, что и до нее. Пароходство было национализировано. Пароходы забрали у Тихона Булычева, Якова Тырышкина, наследников купца Александрова из Слободского и других, менее крупных судовладельцев. Позже, с переименованием города пристань получила название «Киров, пристань Вятского речного пароходства». С пристани увозили грузы и пассажиров.

Речной порт в том виде, как мы его запомнили - это дебаркадер. Немного справочной информации; «Элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ».

Наиболее часто представляет собой:

- плавучую пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов, а также любой обособленный элемент (стационарный или плавучий) портовой (причальной) инфраструктуры, имеющий грузовую площадку и вынесенный за пределы причальной (береговой) линии.

- часть пассажирской платформы железнодорожного вокзала или пристани, перекрытую навесом. В XIX веке для обозначения такой платформы также использовалось слово амбаркадер.

- часть склада, поднятую до уровня погрузочной высоты (пола) транспортных средств, оборудованную обычно тентом или навесом, усиленным освещением, в отдельных случаях может иметь шлюзовые камеры и мостки.

Читаем в известном ЖЖ «Эпоха 1960-х гг. стала временем расцвета пароходства на реке Вятке. В 1961 г. вятское речное пароходство отмечало 100-летний юбилей. В 60-е гг. в связи с техническим перевооружением флота паровые суда стали заменяться на более экономичные теплоходы, работавшие на дизельном топливе, мощностью 150 л.с. и более.

С ростом технической оснащенности и увеличением объемов переработки грузов пристань «Киров» была в 1961 г. переименована в речной порт. Большим событием в жизни города стала сдача в эксплуатацию в 1962 г. моста через р. Вятку. Аналогично в 1963-1964 гг. пристани «Котельнич» и «Вятские Поляны» были переименованы в речное порты».

В начале 1960-х годов произошло обновление вятского пассажирского флота: на смену старым пароходам пришли шесть новых каютных однопалубных теплоходов 331 проекта (тип «ВТУ»), построенных в Великом Устюге. Эти суда многие годы обслуживали протяженные пассажирские линии на Вятке (основная линия Киров – Соколки на Каме), а также выполняли многодневные туристические круизы из Кирова до Уфы и обратно.

Несмотря на ограниченные удобства на борту (каюты вмещали по четыре человека и напоминали купе пассажирского поезда), многим жителям Кировской области, и не только им, поездки на уютных теплоходах были по душе.


Фото 1975 года

Александр Соснин пишет: «В 1970-е годы, с развитием автомобильного транспорта, потребность в пассажирских перевозках на Вятке стала снижаться. Суда стали один за другим выводиться из эксплуатации. Транзитные пассажирские и туристические рейсы по Вятке закончились в 1982 году и больше не возобновлялись. Сегодня на реке пассажирское судоходство представлено лишь несколькими местными прогулочными судами и паромами, осуществляющими функцию переправы».

Порту в 70-е годы прошлого века принадлежали достаточно перспективные и скоростные суда на воздушной подушке, а также 2 больших пассажирских теплохода.

Мощный кризыс в Вятском пароходстве начался в конце 80-х годов. Банкротом пароходство было признано «24 апреля 2002 года, и началась его поэтапная ликвидация».

О речном вокзале нам напоминает здание «Титаника» на другой стороне реки. Бывшее здание порта превратилось в кафе на пляже.

Многие пытались заработать на названии известного судна, но у большинства очень плохо это получалось. Вот и у кировского «Титаника», похоже дела обстоят не блестяще. А однажды в половодье его унесло в Вятку, и он чуть было не потерпел реальное кораблекрушение.

На этом прощаюсь, уважаемые читатели, жду ваших старых-новых фотографий и комментариев.

Автор статьи: Ольга Костылева 

Фото: kasanof.livejournal.com, skyscrapercity.com, tourict43.ru.

Источник: kirovnet.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 4
Jabber: 0
( состояние на 04:18 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет