Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Автодайджест №241

Авторы: Александр Шаронов
Источник: 3dnews.ru
24 февраля 2014

Автомобильные новости

На прошлой неделе появилось много новых моделей. Некоторые из них преподнесли сюрпризы, предложив очень необычные технические решения для своего класса или своей марки.

Что значат традиции в автомобильном бизнесе? Производители дорогих машин стараются дорожить устоями, ведь ими отчасти можно оправдать высокую цену. К примеру, марки Mercedes-Benz и BMW традиционно ассоциируются с задним приводом. Но первые давно предали этот лагерь и успешно штампуют уже третье поколение A-Класса, B-Класс, модный седан CLA и компактный кроссовер GLA. Баварцы держались до последнего, ведь 1 Series и X1 обладают канонически-верным задним приводом. Даже в сверхсовременном городском электрокаре вращаются только колеса задней оси. Но в 2014 году пал последний бастион: немцы официально представили первую переднеприводную модель — BMW 2 Series Active Tourer.

Появление данного автомобиля отнюдь не стало сюрпризом. В 2012 году немцы показали концепт Active Tourer. Уже тогда было известно, что компактвэн построят на новой переднеприводной платформе UKL, которая легла в основу третьего поколения MINI Cooper. По большому счету, в этом нет ничего плохого. В конце концов, передний привод считается более безопасным для новичков, ведь с ним сложнее ввести автомобиль в занос на скользком покрытии, к тому же такая компоновка обычно оказывается немного дешевле в производстве.

Неоспоримой заслугой дизайнеров BMW можно считать тот факт, что серийная модель практически в точности копирует внешность концепта. Если отбросить в сторону общие пропорции кузова (для баварских машин характерны классический заднеприводный силуэт и длинный капот), то BMW 2 Series Active Tourer получил большую часть визуальной ДНК немецкой компании. Тут и хищные фары, и легендарные «ноздри» передней решетки, и даже изгиб Хофмайстера. Новинка оказалась весьма компактной: длина составляет 4342 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1555 мм. Компоновщики постарались наградить автомобиль максимально большой колесной базой (2670 мм) и высоким потолком, ведь эти параметры напрямую влияют на простор в салоне. Объем багажного отсека варьируется от 468 до 1510 литров в зависимости от положения задних сидений. Их можно не только складывать в соотношении 40:20:40, но и двигать в продольном направлении, что тоже зачастую удобно.

Инженеры BMW припасли кое-что интересное для своего первого семейного однообъемника. Модель BMW 2 Series Active Tourer первой получит новый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом полтора литра. Этот агрегат в несколько ином исполнении установлен и на спорткар i8, но там ему ассистируют электромоторы. В модификации 218i Active Tourer ДВС развивает 136 лошадиных сил и 220 Н·м. Разгон до «сотни» на таком автомобиле займет 9,3 секунды, заявленный расход топлива в смешанном европейском цикле составит 4,9 л/100 км.

Далее на очереди чуть-чуть более расторопный и еще более экономичный двухлитровый дизельный мотор 218d. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент — 330 Н·м. Несмотря на куда более солидную тягу, с 0 до 100 км/ч такая версия оказывается лишь чуть-чуть быстрее — 8,9 секунды. Зато и топливо младшая версия на «тяжелом топливе» расходует более экономно: 4,1 л/100 км.

Старшая бензиновая модель BMW 225i Active Tourer позиционируется как провокационная. При мощности двухлитрового турбомотора в 231 лошадиную силу и крутящем моменте 350 Н·м по динамике компактвэн способен составить конкуренцию хот-хэтчам. Разгон с места до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, «максималка» — 235 км/ч. В паспортные данные 225i занесен расход топлива на уровне шести литров на 100 километров. К осени модельная линейка обрастет модификациями 220i, 216d и 220d, а покупатели некоторых версий смогут заказать систему полного привода xDrive. Любой автомобиль серии может быть укомплектован как шестиступенчатой механической трансмиссией, так и восьмиступенчатой автоматической (для трехцилиндровой версии доступен «автомат» на шесть скоростей).

Головное освещение BMW 2 Series Active Tourer может содержать ксеноновые или светодиодные лампы. Производитель заявляет, что их яркость примерно идентична, но LED-фары потребляет вдове меньше энергии. В поворотах дорожное полотно освещают боковые светодиодные секции. Они активны на скорости от 40 до 70 км/ч.

Пока немцы не называют ни точных цен, ни даты начала продаж. Более детальная информация будет озвучена на Международном автосалоне в Женеве, где и состоится публичный дебют новинки.

Когда изучаешь такие автомобили как BMW 2 Series Active Tourer, возникает ощущение, что автомобильный мир перевернулся с ног на голову. И это чувство усиливается при знакомстве с Renault Twingo. Этот недорогой компактный автомобильчик хорошо знаком жителям Европы, в России же на него низкий спрос. Казалось бы, уж какие могут быть сюрпризы в этом сегменте. Однако третье поколение Twingo совершило переворот масштабнее, чем переднеприводный компактвэн BMW. Тут сзади не только привод, но и мотор.

Создается ощущение, что инженеры Renault вернулись в середину прошлого века. Тогда задний привод был существенно проще в реализации, чем передний. Но прогресс не стоял на месте, и постепенно конструктивные решения стали доступнее. Вспомните немецкий «Жук» или советский «Запорожец»: у них мотор тоже располагался сзади. Но такая компоновка давно не входу. Из относительно бюджетных моделей можно вспомнить только smart fortwo. По большому счету, именно этой модели Twingo обязан своей диковинной заднемоторной архитектурой. В 2010 году было подписано соглашение о сотрудничестве между Daimler (чьим дочерним предприятием и является smart) и Renault. В результате совместной разработки и была создана новая платформа, первенцем которой стал хэтчбек Twingo.

При создании новой модели французы вдохновлялись ее идеологическим предком Renault 5. У первого поколения этого автомобиля, появившегося в 1971 году, двигатель тоже располагался сзади, хотя и в пределах колесной базы, а вот ведущей осью была передняя. Пока состоялся лишь онлайн-дебют Twingo, и всех технических подробностей производитель не называет. Компакт получил трехцилиндровый бензиновый моторчик с турбонаддувом. При рабочем объеме 0,9 литра он будет развивать предположительно 80-90 лошадиных сил.

В облике Renault Twingo читаются ретро-мотивы. Сдержанный, но в то же время атмосферный дизайн уже становится правилом хорошего тона в субкомпактном классе. В этом сегменте стилягами можно назвать также Opel Adam и Fiat 500. Любителей интересных деталей привлечет большое заднее стекло и ручки задних дверей, спрятанные в стойку крыши.

Так зачем же инженеры Renault захотели вернуться в прошлое и вновь установили двигатель сзади? К очевидным преимуществам такого решения можно отнести более свободный подход к компоновке интерьера. Инженерам удается сдвинуть интерьер немного вперед, что в теории позволяет увеличить запас пространства для пассажиров. Вторым пунктом отметим маневренность: передняя ось уже не является ведущий, поэтому колеса можно поворачивать на больший угол. Вопрос стоимости производства остается открытым. К недостаткам относится малый объем заднего багажника: крохотный моторчик хоть и установлен низко, немного пространства он все же отнимает. Данный минус может нивелировать грузовой отсек спереди, но о нем пока не сообщается.

Еще один малыш ушедшей недели — Peugeot 108. Тут все гораздо проще, ведь производитель не стал изобретать велосипед и выполнил новинку по тому же рецепту, что его предшественника — 107. Это маленькая машинка ориентирована на Европу. Основными достоинствами малышки вновь окажутся малые размеры и скромные аппетиты.

Предыдущее поколение автомобиля было создано в результате объединения усилий концерна PSA Peugeot Citroen и компании Toyota. Нельзя сказать, что в результате этого хода франко-японский союз сорвал куш, однако небольшие машинки расходились неплохим тиражом. В хорошие времена в год продавалось более 100 тысяч экземпляров каждой модели, а их общий выпуск перевалил за два миллиона. Кстати, все три модели производятся на одной общей фабрике в Чехии. Глядя на неплохой успех этих субкомпактов, компании решили выпускать новое поколение. Первым появился Peugeot 108, а Citroen C1 и Toyota Aygo будут представлены чуть позже.

Длина кузова Peugeot 108 составляет 3,47 метра, ширина — 1,62. Таким образом, автомобиль стал на 3 см длиннее и 1 см уже. Вряд ли эта кроха понравится баскетболистам, зато радиус ее разворота составляет всего 4,8 метра. Вес городской блохи с базовым двигателем — 840 кг.

В техническом плане французы вместе с японцами решили не вносить кардинальных изменений. Теперь из ассортимента полностью пропали четырехцилиндровые и дизельные моторы. Основной двигатель — литровый бензиновый агрегат мощностью 68 лошадиных сил. Компанию ему составит новая модель объемом 1,2 литра, выдающая 82 лошадиных силы. Базовой трансмиссией останется пятиступенчатая «механика», которая при доплате может оснащаться электрическим приводом, превращающим ее в простенького «робота».

Как и раньше, Peugeot 108 будет доступен в двух вариантах кузова: с тремя или пятью дверьми. Крышка багажника по традиции целиком выполнена из стекла. Что касается дизайна, то французы проделали неплохую работу. Если раньше из-за непропорционально большого выреза в переднем бампере 107-ой выглядел как улыбающийся во все 33 зуба первоклассник с брекетами, то 108-й уже остепенился и обрел более уверенный вид. К тому же производитель предложит богатый выбор внешних украшений, включающих двухтоновую окраску. Писк моды — складывающаяся мягкая крыша. Нечто похожее уже есть у Fiat 500, так что французы просто не захотели отставать от итальянцев.

Для Peugeot 108 доступна новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем. Установка способна связываться с мобильными устройствами с помощью Bluetooth. Также некоторые смартфоны можно подключить по технологии Mirror Screen. Она совместима с аппаратами, работающими на операционных системах Android, Windows и RIM (BlackBerry). Для соединения с iOS используется технология AppInCar.

Премьера Peugeot 108 пройдет в Женеве в начале марта. Вероятно, там производитель назовет цены и дату появления новинки в продаже. Но российским любителям маленьких машинок вряд ли стоит питать особые надежды: возможно, до нашей страны модная букашка не доедет.

На десерт — горяченькое. Помните, как взбудоражил рынок суперкаров McLaren MP4-12C? Эта модель в 2009 году стала вторым дорожным «Маклареном» в истории. В отличие от предшественника в лице легендарного F1, новое купе собиралось навести шорох в секторе «бюджетных» суперкаров. Продажи выстрелили: еще летом 2011 года британцы заявили, что очередь на купе раскуплена вплоть до 2014 года. А ведь позже на линию вышел еще и спайдер. Сегодня McLaren возлагает большие надежды на флагманскую модель P1, которая заочно стала одним из трех величайших гиперкаров современности. Посмотрить с P1 могут только Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder. Представители McLaren Automotive уже заявили, что в данный момент в разработке находятся сразу две совершенно новые модели. Ну а пока без лишней помпы они представили купе McLaren 650S.

При взгляде на McLaren 650S испытываешь двойное чувство дежавю и легкий когнитивный диссонанс. Спереди — P1, сзади — MP4-12C. Но что внутри? Салон практически такой же, как у MP4-12C. Лишь благодаря алькантаре и желтой прострочке удается понять, что здесь что-то не так. И все же, что же за автомобиль перед нами? Чтобы не дожидаться окончания разработки новых моделей, но при этом снять сливки на волне повышения спроса к своей продукции, британцы решили пойти легким путем. Под новой моделью они представили доработанный MP4-12C. Он получил оформление передней части в стиле флагмана, а также небольшую модернизацию технической начинки.

Наконец-то британцы использовали в название кое-что попроще зубодробительного кода MP4-12C. Имя 650S означает, что отныне восьмицилиндровый движок McLaren M838T с двойным турбонаддувом выдает 650 лошадиных сил (первоначально было 600, а затем 625 сил). Крутящий момент возрос с 601 до 680 Н·м. От предшественника новинке достался и углепластиковый монокок. Некоторой оптимизации была подвергнута семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Как и раньше, ведущей является задняя ось.

Водитель McLaren 650S может выбрать один из трех режимов активной подвески ProActive Chassis Control: Normal, Sport или Track. Особая роль отведена внешности нового спорткара. Это не просто визуальный рестайлинг, ведь дизайнеры и инженеры сделали упор на улучшение поведения авто на высокой скорости. Была изменена работа элементов активной аэродинамики. Теперь на скорости 240 км/ч прижимная сила увеличена на 24 процента, при этом коэффициент аэродинамического сопротивления сохранен. Отныне разгон с 0 до 100 км/ч составляет 3 секунды (улучшен на 0,1 с), а с 0 до 200 км/ч — 8,4 секунды (улучшен на 0,5 с).

В сравнении с MP4-12C цена 650S увеличилась на $41 800. Много это или мало? Британцы говорят, что в этой модели новые только 25% деталей. При этом с запуском 650S компания McLaren не собирается сворачивать производство MP4-12C. Его выпуск будет сохранен до тех пор, пока будет спрос.

Электрокары и гибриды

Ни выпуска «Автодайджеста» без электрического седана Tesla Model S. Но на сей раз ньюсмейкером стал вовсе не сам производитель, а совсем другая компания — Rinspeed. Ее сотрудники обычно работают над очень необычными проектами. Некоторые из них уже появлялись в «Автодайджесте», к примеру, BamBoo и MicroMAX. Швейцарцы впервые заговорили о концепте XchangE еще в декабре, хотя тогда их анонс оставил больше вопросов, чем ответов. Было понятно, что темой исследований станет наиболее рациональная компоновка салона автономных автомобилей. Теперь стало известно, что проект строился на базе Tesla Model S.

От исходника Rinspeed XchangE отличается в основном теми элементами, которые первыми ложатся под скальпель при тюнинге: бампера, колеса и окраска кузова. Но основные изменения притаились в салоне. Ставка сделана на более выгодное использование пространства. Поскольку водитель может делегировать управляющие функции компьютеру и стать простым пассажиром, ему уже не придется всю дорогу проводить в напряжении. Руль можно легко отодвинуть в сторону и отдохнуть или посмотреть что-то на планшете. Передним седокам разрешается откинуть сиденья назад и вздремнуть. Но куда более интересное занятие — разворот на 180 градусов. Если при этом сложить задний ряд сидений, то откроется вид на 32-дюймовый телевизор с разрешением 4K.

На крыше автомобиля зачем-то установлено 358 светодиодов, переливающихся всеми цветами радуги. Еще 98 LED-точек украшаются переднюю панель. У каждого из этих многочисленных элементов доработки указан отдельный производитель. Всего же в создании Rinspeed XchangE приняло участие 23 команды из Германии, Австрии и Швейцарии. Названия партнеров перечислены не только в пресс-релизе, но и на борту седана. По всей видимости, эти компании оказывали Rinspeed не только производственную, но и финансовую помощь, ведь подобные концепты не имеют никакой экономической ценности.

Автомобильные технологии

Покрышки являются незаменимой частью любой машины. С момента изобретения Джоном Данлопом первой пневматической шины все автомобилисты мира вынуждены периодически проверять давление в шинах. Однако в некоторых регионах планеты людям приходится следить еще и за сезонностью. Без специализированных зимних (как минимум всесезонных) покрышек не обойтись в большей части России. Каждую осень с новой силой разгорается извечный спор о том, какие же шины лучше «обуть» на зиму: с шипами или без. У обоих мнений много сторонников и противников, и даже многочисленные тесты и испытания не могут дать исчерпывающего ответа на этот вопрос. Поставить точку в жарких прениях решили инженеры финской компании Nokian. Они изобрели шины, способные менять свое агрегатное состояние по нажатии одной кнопки.

В Европе постоянно ужесточают требования к шипованным шинам. Дело в том, что металлические элементы существенно ускоряют износ дорожного покрытия. В большей части Евросоюза использование шипованных покрышек запрещено вовсе, а в Скандинавских странах по регламенту можно устанавливать не более 50 шипов на погонный метр. Но хитрые финны воспользовались исключением из правил: согласно закону производитель может задействовать любое количество шпор, если докажет, что они не губительны для асфальта. Именно так и произошло с новыми покрышками Nokian Hakkapeliitta 8, в которых численность шипов примерно в полтора раза превышает норму. На базе внедорожной модели Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и был разработан революционный дизайн шин, которые могут обрастать шипами.

На видеопрезентации все выглядит просто. В нужный момент водитель Porsche Cayenne нажимает специальную кнопку, которая выдвигает шипы. В закрытом состоянии они прячутся в протекторе и не достают до дорожного полотна. С точки зрения автомобилиста такое решение может быть полезным, если шипы требуются лишь периодически, а все остальное время необходимо избежать их износа. Более того, в перспективе данные покрышки могут быть разрешены в тех странах, которые негативно относятся к резине «с железом», но для этого необходимо преодолеть еще немало юридических барьеров.

К сожалению, пока эти уникальные шины являются лишь концептом. Причем финская компания не уточняет, на какой стадии находится разработка технологии. Возможно, Nokian поделилась своей сокровенной мечтой, для достижения которой еще не предпринимались серьезные шаги. Также нельзя исключать возможности появления новых покрышек в продаже уже в ближайшем будущем. Сейчас Nokian никак не комментирует техническую часть проекта.

Несмотря на то, что финны называют свой проект уникальным, вовсе не они первыми придумали скрестить два вида шин. Джеймс Бонд еще в 80-х умел активировать шипы на своем Aston Martin. Если говорить о более реалистичной истории, то необходимо вспомнить американскую компанию Q Tires и их проект Celsius. Несколько лет назад руководство Q Tires всерьез вознамерилось запустить покрышки с выдвижными шипами в серию, но не рассчитало силы, что привело к банкротству.

Еще одну интересную технологию будущего представила международная компания Faurecia. По итогам 2013 года она стала шестым в мире поставщиком автомобильных узлов и комплектующих. Разработчики Faurecia представили свое видение автомобильных кресел будущего. Сегодня сиденья многих автомобилей оснащены электрическими регулировками. Порой они могут не только менять высоту и наклон спинки, но и перемещать поясничный подпор, зажимать водителя или пассажира по бокам, удлинять подушку и производить прочие манипуляции. Ранее о такой гибкости можно было только мечтать. Но и на этом технический прогресс не остановится. В компании Faurecia считают, что уже совсем скоро автомобили научатся сами подгонять все параметры под человека.

В 2015 году Nike собирается выпустить самозашнуровывающиеся кроссовки. Новая технология Faurecia примерно из этого же разряда вещей: обязанности человека постепенно перекладываются на электронику. Правильно настроить под себя кресло порой куда сложнее, чем зашнуровать обувь. Неверно заданные параметры могут привести к дискомфорту или даже болях в спине. А еще вам придется каждый раз повторять процедуру после того, как за рулем посидел кто-то другой. Отчасти спасает лишь электропривод регулировок с памятью положений. В перспективе эта система будет дополнена камерами и датчиками давления. Они позволят идеально подогнать кресло под фигуру человека.

В теории амбициозный проект Faurecia выглядит впечатляюще, да и современные технологии при должном подходе вполне позволяют его реализовать. Вопрос только в цене: сложная система с обилием сенсоров поднимет стоимость таких сидений на недоступную высоту. Но что слишком дорого одним, вполне доступно другим. Поэтому появления чудо-кресел необходимо ожидать на автомобилях представительского класса. Причем с достаточно большой долей вероятности они достанутся не водителю, а пассажирам заднего ряда.

Пока представители Faurecia не спешат раскрывать всех подробностей проекта, которому дали имя Oasis. Поскольку данная затея должна быть затратной, то у компании уже наверняка есть партнер, который запланировал начать закупку подобных сидений. В Faurecia лишь намекнули, что в 2015 году умные кресла могут появиться на автомобиле для Северной Америки. Из вероятных моделей можно вспомнить только грядущий флагманский седан Cadillac. Он выйдет на рынок как раз в 2015 году, и более достойной кандидатуры пока не предвидится.

Уже поступили первые сведения об инновационных креслах от Johnson Controls Inc. Эта компания тоже занимается производством автомобильных комплектующих, причем по объему поставок она сравнима с Faurecia. Возможно, вслед за Cadillac уникальную опцию начнут предлагать и другие компании, занимающиеся выпуском дорогих седанов. Среди наиболее вероятных кандидатур можно отметить длиннобазовые версии Audi A8 и BMW седьмой серии, ведь эти модели уже скоро должны сменить поколение.

Концепты

У нас уже накопилось достаточно много информации о новом поколении Audi TT. Следующую версию спорткара начального уровня фотографировали осенью прошлого года в маскировочном камуфляже, в Детройте был представлен концепт Audi allroad shooting brake, выполненный в стиле новинки, а интерьер с необычными технологическими решениями был продемонстрирован на выставке CES-2014. Как и раньше, TT будет построена на общей платформе с Audi A3 и Volkswagen Golf. В данном случае это значит, что фирменная архитектура MQB позволит сделать купе легче, динамичнее и экономичнее. Автомобиль представят уже через пару недель в Женеве. А пока можно полюбоваться на финальные скетчи.

Если не говорить, что на этих набросках изображено третье поколение Audi TT, то автомобиль вполне можно принять за вторую версию спорткупе. Дизайнеры из Ингольштадта уже обещали убавить градус консервативности в своих моделях, и ведь купе TT отлично подходит для представления нового прорывного стиля. Но не на этот раз: нас снова ждет достаточно сдержанный облик.

От Audi перейдем к гораздо менее известным игрокам автомобильно рынка. Индийскую компанию Mahindra & Mahindra в России практически не знают. В 2010 году она стала владельцем южнокорейского производителя SsangYong. Недавно мы упомнили Mahindra & Mahindra, когда рассматривали созданные под ее началом концепты. Тогда студенты Европейского института дизайна в Турине (Istituto Europeo di Design — IED) должны были придумать образ перспективного кроссовера. Все работы оказались оторванными от реальности, хотя и весьма любопытными. Теперь свой проект представил индиец Макранд Патил. Он также учится в Европейском институте дизайна, однако его творчество больше похоже на настоящий автомобиль.

Вряд ли можно назвать Mahindra Komodo Concept самым красивым внедорожником в мире, однако в отсутствии оригинальности его точно не упрекнешь. Трудно даже найти автомобиль, с которым можно сравнить этот концепт. Если говорить о самобытности, то Komodo вполне можно сопоставить с некоторыми внедорожниками и пикапами SsangYong. Макранд Патил не говорит о технической составляющей транспортного средства. Индийский дизайнер уточняет, что хотел создать большой автомобиль, демонстрирующий одновременно мощь, прочность и роскошь. По задумке художника покупателем такой модели может быть и молодой человек, и предприниматель средних лет.

Автомобильная аналитика

Всем жителям России очевидно, что на наших дорогах царит отнюдь не самая оптимистичная обстановка. Это касается всех сфер, начиная от качества покрытия и дорожных развязок и заканчивая дисциплинированностью водителей. Все это накладывает негативный отпечаток в виде высокой аварийности и смертности. Согласно данным ГИБДД РФ, за 2013 год на дорогах нашей страны погибло 27 025 человек. Это ужасающие данные, хоть они лучше показателя 2012 года на 3,5 процента. Создается ощущение, что в России самая печальная ситуация из всех стран мира, но это не совсем так. В Институте транспортных исследований при Мичиганском университете изучили статистику по всей планете. Всего были проанализированы данные из 193 стран. Оказалось, что смертность от ДТП в России близка к общемировой.

На карте мира зеленым цветом обозначены страны с самыми безопасными дорогами, красным — с самыми опасными. С каждой стороны отмечено по 25 государств. Сразу заметно, что Россия не относится к явным аутсайдерам. Они представлены в основном странам Африки, Среднего Востока и Азии. Безопаснее всего на дорогах северных стран Европы. Если вы планируете автомобильное путешествие, то лучше всего отправиться на Мальдивы. Далее следуют Таджикистан, Мальта, Фиджи, Маршалловы Острова, Израиль, Тонга, Антигуа и Барбуда, Нидерланды и Швейцария. Если верить данным Мичиганского университета, то в этих странах на 100 000 человек в год приходится от двух до пяти смертных случаев при ДТП.

Отрицательную сторону представляют Намибия, Таиланд, Иран, Судак, Свазиленд, Венесуэла, Конго, Малави, Доминиканская Республика и Ирак. В этих странах люди гибнут под колесами примерно в десять раз чаще: от 45 до 32 смертей на 100 000. К сожалению, американские специалисты не проводили детального анализа причин такого положения дел. В среднем по миру смертность от автомобильных аварий составляет 18 на 100 000. В России этот показатель немного выше — 24 (хотя если высчитать параметр по официальным данным ГИБДД за 2013 год, то получится 19).

Дополнительно сотрудники Мичиганского университета сравнили фатальные случаи на дорогах со смертностью от других причин: злокачественные опухоли, ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные болезни. Выяснилось, что жители России чаще остальных погибают от ишемической болезни сердца (466 на 100 000 населения — третье место в мире, выше только в Белоруссии и Украине). Дополнительно к этому Россия является абсолютным лидером в мире по смертности от цереброваскулярных болезней (заболевания головного мозга, связанные с нарушением мозгового кровообращения) — 318 на 100 000. Таким образом, заболевания сердечнососудистой системы уносят в десятки раз больше человеческих жизней, чем автомобильные аварии.

Интересности и необычности

Сегодня ни один автомобиль в мире не разрабатывается без учета аэродинамики. Это один из базовых параметров, характеризующих кузов машины. Гонка за рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления не случайна: чем более обтекаема машина, тем меньше расход топлива. Сегодня лидером среди производимых серийно моделей является седан Mercedes-Benz CLA. Для него значение коэффициента Cd составляет всего 0,23, а для спецверсии BlueEfficiency Edition и вовсе 0,22. Даже у электрического седана Tesla Model S результат чуть хуже — 0,24. Во время представления модели CLA немцы все уши прожужжали повторением данного факта. Но и этого оказалось мало: теперь запущен забавный рекламный ролик: youtu.be/NNTuiKIGmME

Привлекательность этой рекламы зашкаливает: есть маленький модный седан Mercedes-Benz, есть коты. Странно, что в этой записи немцы не обыграли агрессивный выпад со стороны Jaguar в ролике «Magic Body Control? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы», хотя Mercedes-Benz уже публиковал ответную картинку. Благодаря вирусному ролику больше людей узнают о том, что у CLA превосходная аэродинамика. Но побудит ли этот факт пойти в автосалон и купить данную модель? Скорее это элегантный способ привлечения внимания к автомобилю, нежели акцент на конкретном конкурентном преимуществе.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 13:00 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет