Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Самый массовый троллейбус мира

При слове "троллейбус" у всех жителей б.СССР (кроме жителей Киева, Крыма и некоторых городов Западной Украины), да и не только их, в голове всплывает именно эта машина.

Самый массовый троллейбус мира

ЗиУ-682. Самая массовая модель в мире — более 45 тысяч троллейбусов в различных версиях и модификациях. Конструкторские решения, определившие транспортную "моду" на многие десятилетия вперёд. Разработки на грани примитивности, однако проверенные временем как самые оптимальные — ремонтопригодные и живучие.

Как же создавался самый массовый троллейбус всех времён и народов?

Самый массовый троллейбус мира

ЗиУ-682 (Зиу-9) – советский, а позже и российский троллейбус большой вместимости. Серийно производится в г. Энгельс на Заводе имени Урицкого («ТролЗа») с 1972 года. За более чем 40 лет серийного выпуска создано несколько десятков модификаций, адаптированных для работы в различных условиях. Всего выпущено более 45 тысяч троллейбусов ЗиУ-682, а технические решения легли в основу других моделей троллейбусов (АКСМ-101, Нижтролл и др). Троллейбусы ЗиУ-682 работают без преувеличения по всему миру – от Южной Америки до Европы, Азии и Дальнего Востока.

1. Предыстория, разработка. Первые экземпляры ЗиУ-9А, ЗиУ-682Б.

В середине 1960-х годов стало ясно, что машины ЗиУ-5 уже морально и технически устарели. Старые двухдверные машины не справляются с пассажиропотоками. Проводились эксперименты по «врезанию» средней двери. так в 1966-1967 году появился ЗиУ-5Е, созданный в единственном опытном экземпляре.

Самый массовый троллейбус мира

В 1965 году на заводе имени Урицкого начата разработка нового троллейбуса – ЗиУ-9.

Первая машина ЗиУ-9 была построена в 1966 году. Новый троллейбус получил модный прямоугольный кузов. На крыше по правому борту располагались большие маршрутоуказатели.

Для улучшения обзора с места водителя, а так же уменьшения нагрузки на передний мост передняя дверь была сужена в два раза. Да и вообще — компоновка, принятая в этой машине, стала классикой.

Самый массовый троллейбус мира

Изначально троллейбус был белым с красными полосами, однако приблизительно в 1968 году был перекрашен по схеме «красный низ – белый верх». Тогда же были убраны некоторые "излишества" вроде маршрутоуказателей.

В 1968 году троллейбус поступил в Москву на испытания, где получил номер 5000. Троллейбус работал на 24 маршруте до начала 70-х годов. Появление новой техники на маршрутах столицы вызвало настоящий фурор у москвичей – настолько сильно новый троллейбус отличался от привычной техники.

Самый массовый троллейбус мира

В 1968 же году был выпущен ЗиУ-9А №5001. От последующих экземпляров, как и от первого, его отличала ширина кузова (2680мм). Троллейбус имел сходный с 5000 дизайн и испытывался на 24 маршруте Москвы.

Самый массовый троллейбус мира

Новый троллейбус получил принципиально новый «модный» прямоугольный кузов, широкую заднюю и среднюю двери и в два раза уже – переднюю. На задней площадке был создан большой накопитель, находящийся на уровне одной ступеньки ниже, чем пол в салоне. Понижение уровня пола осуществлялось с помощью наклонного пандуса (аналогично автобусам ЛиАЗ-677). Было применено множество новых технических решений, например пневматическая подвеска с использованием реактивных тяг вместо рессорной/пневморессорной.

на фото: Крайние справа — ЗиУ-9 образца 1966 (левее) и ЗиУ-9А образца 1968г. (правее). Хорошо видна разница в ширине (2500мм у ЗиУ-9 против 2680мм у ЗиУ-9А. Фото ~ 1968-1969гг.)

Самый массовый троллейбус мира

Троллейбусы ЗиУ-9 и ЗиУ-9А проходили испытания в Москве в 1968-1969 годах. По результатам испытаний был выбран ЗиУ-9 со стандартной шириной кузова, и в 1970 году было выпущено два троллейбуса ЗиУ-9, имевших кузов, который лёг в основу всех следующих моделей и модификаций ЗиУ-9.

Самый массовый троллейбус мира

По результатам испытаний в машину были внесены как внешние, так и внутренние изменения. По неподтверждённой информации, существовало ещё два опытных образца 1971г.в., внешне практически не отличавшихся от серийного ЗиУ-682Б.

Самый массовый троллейбус мира

Уже в 1972 году троллейбусы под индексом ЗиУ-682Б разошлись по всему СССР.

Основными недостатками модели считалась неудобная передняя дверь и сильный шум от мотор-генератора. Кроме того, осуждалась система отопления салона от горячего воздуха, поступающего из системы воздушного охлаждения блока пуско-тормозных реостатов. Если в середине салона было довольно тепло (а иногда металлические части буквально раскалялись), то на задней площадке температура была близка к уличной.

Самый массовый троллейбус мира

На новые троллейбусы устанавливались двигатели ДК-207, а с 1973 года – ДК210. Подвеска заднего моста была пневморессорной, переднего – пнематической с реактивными штангами.

Самый массовый троллейбус мира

Производство троллейбусов ЗиУ-682Б длилось всего три года – с 1972 по 1975 год.

За это время было произведено около 8 тысяч троллейбусов, поступавших в большинство городов СССР и даже в Хельсинки.

Самый массовый троллейбус мира

В 1974 году произошли первые внешние изменения – угловатые колёсные арки были заменены на скруглённые. Кроме того, с последних ЗиУ-682Б исчезли дополнительные задние красные фонари, устанавливавшиеся на уровне нижнего края основной светотехники, но находившиеся чуть ближе к центру кормы.

Самый массовый троллейбус мира

2. ЗиУ-682В

С незначительными доработками (в частности, замена передней подвески на пневморессорную) в 1975 году модель была заменена новой – ЗиУ-682В. При этом продолжилась заводская нумерация ЗиУ-682Б. Этой модели было суждено стать наиболее массовым троллейбусом; ЗиУ-682В и его модификации работают и по сей день во многих странах мира – от стран бывшего СССР до Аргентины и Греции.

Самый массовый троллейбус мира

Модификации ЗиУ-682В:

ЗиУ-682В (ХТИ 682В00)

Машины этой модификации выпускались в 1975-1989 годах. За время серийного выпуска они преображались несколько раз:

в 1978 году изменена конструкция подножек под лестницей на задней стенке

в 1978 году исчез 1-й люк в салоне и люк в кабине

в 1978 году появились штангоуловители

в 1980 году изменено расположение форточек (теперь они стали устанавливаться в каждом втором окне, а не в каждом)

в 1983 году изменены верхние габаритные огни (вместо «бровей» устанавливаются новые прямоугольные фонари), поднят уровень задней площадки

в 1985 году обновлена светотехника – вместо передних, задних и боковых «лодочек» установлены новые квадратные фонари.

Самый массовый троллейбус мира

ЗиУ-682В0А (ХТИ 682В012)

Эта модификация выпускалась в 1988-1990 годах. От машин ЗиУ-682В00 они отличались новым двигателем – ДК-213 мощностью 115кВт. Тогда же был убран динамик с перегородки кабины водителя.

В 1989 году на троллейбусы начал устанавливаться новый кожух радиореакторов – плоский с острыми краями. Тогда же был изменён гидроусилитель руля – теперь насос располагался ближе в левому борту, и заливка масла производилась с улицы, а не из кабины.

Самый массовый троллейбус мира

ЗиУ-682В0В (ХТИ 682В013)

Эти троллейбусы выпускались всего менее года – с середины 1990 по январь 1991 года. От машин ЗиУ-682В0А отличались пневмоприводом дверей.

ЗиУ-682В10 (ХТИ 682В10)

ЗиУ-682В1 (ХТИ 682В10) представляют собой «горную» версию ЗиУ-682В и оборудованы ТЭДом мощностью в 150кВт. Ещё одной отличительной особенностью ранних ЗиУ-682В1 является система торможения – в них 4 тормозных позиции. Это довольно часто приводило к ошибкам водителей, ведь в этих машинах левая педаль переключала ГРК на режим торможения, а уже правая переключала позиции. Позже управление тормозными позициями было перенесено на левую педаль. Единственное внешнее отличие этих машин – перед средней дверью находится дополнительный технологический люк для обслуживания и вентилирования дополнительного блока ПТР. В зависимости от года выпуска машины также получали разную светотехнику, уровень пола и т.п., причём эти изменения проводились параллельно на модели В** и В10. Несмотря на это, машины В10 не различались на В1А и В1В. Заводская нумерация велась в отдельной серии

(на фото — "горный" 682В1 образца 1985-1989гг.)

Самый массовый троллейбус мира

Существовали также более редкие модификации ЗиУ-682В: ЗиУ-682С, ЗиУ-682Ф, а также экспортные модификации.

ЗиУ-682С (ХТИ682С00) представляет собой «Северный» вариант ЗиУ-682В. Машина была создана в 1980 году и оборудована дополнительной теплоизоляцией и отопителями, двойными люками и стёклами, благодаря чему способна работать при температурах до -60 градусов. Заводская нумерация отдельная. Забавно, что одна из таких машин (зав.6, 1986г.в.) почему-то оказалась в Одессе..

Самый массовый троллейбус мира

Часть троллейбусов, экспортируемых в 70-80 годы за пределы СССР, имели отдельные обозначения модификаций:

ЗиУ-682УА (1980-1988) – Аргентина, Казахстан

ЗиУ-682УВ (1976-1987) – Венгрия

ЗиУ-682УП (1981-1986г.в.)- Польша, Болгария

ЗиУ-682УЮ/ЗиУ-682Ю10 (горный) (1979-1985) – Югославия

ЗиУ-682УГ – Греция

ЗиУ-682ТВ (1985) – Колумбия

На фото — ЗиУ-682УВ

Самый массовый троллейбус мира

Эти машины имели отличия от обычных – так, в троллейбусах для Греции сидения на надколёсных куполах располагались боком, в некоторых комплектациях отсутствовала перегородка кабины, устанавливалась изменённая светотехника и т.д.

(фото — ЗиУ-682УЮ)

Самый массовый троллейбус мира

А вот как выглядит салон ЗиУ-682, предназначенного для Греции. Черты родного советского трудяги узнаются не сразу — для Греции ставились другие форточки, вместо люков в потолке — вентиляторы. Сидения стоят согласно греческим стандартам

Самый массовый троллейбус мира

Более того, специально для Индии на заводе имени Урицкого собрали ЗиУ-682В, предназначенный для работы на дорогах с левосторонним движением.

Самый массовый троллейбус мира

ЗиУ-684 был оборудован тиристорно-импульсной системой управления. Было выпущено всего две машины в 1983 году, они работали в Москве, №№5839-5838, позже 1264-1265)до конца 1980-ых гг. Их судьба неизвестна. В этих троллейбусах были применены некоторые решения, использовавшиеся в дальнейшем при создании ЗиУ-682Г, например новые сидения и компоновка салона 2+1, при этом одиночые сидения для облегчения уборки пола крепились консольно. Был повыше уровень пола на задней площадке, таким образом пол стал ровным по всей длине салона.

Самый массовый троллейбус мира

Троллейбусы ЗиУ-682В были сняты с производства лишь 1 февраля 1991 года, уступив место более комфортной и современной, однако намного менее надёжной модификации ЗиУ-682Г00. За 25 лет серийного производства было выпущено около 37 тысяч машин ЗиУ-682В (так, в Харькове есть машина с серийным номером 00036767, это машина 879), и это бесспорный лидер производства, самый массовый троллейбус всех времён и народов.

О надёжности этих машин можно слагать легенды. Можете себе представить троллейбус вот в такой стихии?

Самый массовый троллейбус мира

И даже такие ямы нашему трудяге не преграда..

Самый массовый троллейбус мира
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 9
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 07:52 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет