Октябрьский Электровагоноремонтный завод

В начале ноября 2012 мне, вместе с товарисчем Номерным, удалось посетить одно из старейших предприятий Санкт-Петербурга — ОЭВРЗ. Ныне предприятие занимается производством вагонов метро и ремонтом электроподвижного состава Российских Железных Дорог.
Что ж, поехали! :-)
Завод был основан в 1826 году. Изначально занимался литьём разнообразных изделий. Среди прочих к примеру был выполнен заказ для Российской Империи — несколько сотен оков для заключённых. После постройки и запуска в 1837 году Царскосельской железной дороги, с 1844 года завод стал заниматься производством паровозов и вагонов. С 70-ых годов XIX века, предприятие в основном выполняет ремонт подвижного состава и модернизацию пассажирских вагонов. В 1894 году, тогда ещё Александровский, завод стал государственным. В это время на предприятии собирались вагоны специального назначения: вагон-церковь, вагон для перевозки лошадей. Любопытный факт, именно в вагоне производства ОЭВРЗ Николай II отрёкся от престола в 1917 году. С 2008 года на заводе производят метровагоны.
Территория завода вполне ухоженная, изобилует зелёными зонами. На корпусах вывешены плакаты славящие предприятие, или же порицающие работников за какие-либо провинности на рабочем месте.

1. Территория завода.

2. Территория завода.

3. С юбилеем!

4. Доска позора.

5. Парковые пути.
Также на предприятии присутствует свой собственный музей. В нём собраны исторические документы, свидетельства, макеты выпускавшейся техники.

6. Вагон для перевозки лошадей:

7. Пассажирский вагон

8. Символика предприятия присутствует даже на водонапорной башне.
Перейдём теперь в цеха. Первым показанным цехом стал презентационный, он же мелкосерийной сборки. Практически при входе лежат детали предназначенные для установки на метровагоны.

9. Антивандальные сидения.

10. Маска для 81-717.5П.
Сам цех. Как видите в нём опрятно и чисто. Справа от фотографа стоит лучший поезд современности 81-780/781 "Ладога". Судьба её пока туманна, недавно приезжали представители Казанского метрополитена осматривать её, но пока к решению о покупке не пришли. Однако для нас это оказалось большим плюсом, поскольку удалось её полностью отфотографировать.


11. 1002 атакует!!!111

12. Номерочек.

13. Глаза.

14. Тележка.

15. 81-781 №0105.

16. Пульт головного вагона №1002.

17. Булыжник? Хозяйственное мыло? — Контроллер!

18. Шкафчик с оборудованием.

20. Тумблеры в наследство от прошлого. :)

21. Поездная связь и автоматическая система пожаротушения.

22. Салон промежуточного вагона.

23. Наддверная строка, во включенном состоянии показывает к какой станции подъезжает поезд. Глазастые читатели заметят ляп. :)
Чуть поодаль стоит загрунтованный кузов 81-717.5П изготавливаемого для Петербурга.

24. 81-717.5П №NULL

25. На вагон ещё не одета маска с фотографии 10.

26. После сборки вагон будет выглядеть так. 81-717.5П №1106 на станции "Обводный канал".

27. Подъемка для вагонов.

28. Общий вид на цех.
Дальше мы осматривали цех подготовки колёсных пар и цех ремонта ЭПС РЖД.
В цеху по сборке колёсных пар, нам опять встретились плакаты. На сей раз показывали они нам разницу после проведённого ремонта.

29. БылО-сталО.
Сам же цех уже показывал каким на самом деле является предприятие. В целом чисто и аккуратно, но видно что цеху требуется ремонт.

30. Общий вид.

31. Колёса! Те самые, из-за которых недавно разгорелся скандал.

32. Брак!

33. Зубчатые колёса и валы.

34. Часть колёсной пары с установленным зубчатым колесом.
Последним осмотренным местом стал Электровагоносборочный цех. В нём присутствовал стойкий запах российского общественного туалета. В нём производится сборка, грунтовка вагонов электричек.

35. При входе сразу встретился ЭР2Т-7199, проходящий капитальный ремонт.

36. Загрунтованный промежуток и голова 7199-ой.

37. Цех сборки-разборки электричек. На фото видно несколько вагонов, в том числе и московских.

38. В торце цеха притаился кузов будущего Октябрёнка :)

39. После ремонта, электрички отправляются на испытательный путь завода.

40. Внезапно замеченный ЭТ2-01, дополнительная голова в разбарахоленном состоянии.
На этом всё, спасибо за внимание! :-)
Отдельная благодарность пресс-службе завода за предоставленную возможность посетить предприятие.
(c) arseeny
