Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Российский вертолет Ми-8 является одним из самых массовых вертолетов в мировой истории. Пальму первенства по количеству произведенных машин он уступает только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 «Iroquois» и «Huey», но при этом является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. За все время произведено более 12000 вертолетов Ми-8, из которых более 2000 экспортированы более чем в 40 стран мира. Половина из них все еще находится в эксплуатации.

Еще одним мировым рекордом является количество модификаций Ми-8 – их более 80-ти – транспортные, пассажирские, военные, медицинские, сельскохозяйственные и т.д. И это неспроста: эта модель вертолета призвана выполнять огромный спектр задач в различных областях человеческой деятельности в самых разных частях земного шара.

Совсем недавно мне довелось довольно близко ознакомиться с одним из этих трудяг, выполняющих транспортные задачи в северной части России и провести в нем около часа, облетев город Сургут и расположенные рядом с ним важные хозяйственные объекты.

Интересные факты о Ми-8:

— всего произведено более 12000 вертолетов всех модификаций;

— среднегодовое производство составляет около 350 единиц

— стоимость одной машины составляет от 14,5 до 17,5 миллионов долларов в зависимости от модификации;

— стоимость часа полета – около 3,5 тыс. долларов США;

— за час вертолет сжигает около 700 кг топлива

— Ми-8 использовался в 15 войнах и крупных вооруженных конфликтах по всему миру.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Немного истории

В конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960 г. на МВЗ началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации многоцелевых вертолетов Ми-4. Свой первый полет опытный вертолет В-8 совершил в июне 1961 года, а 9 июля был впервые продемонстрирован на воздушном празднике на Тушинском аэродроме в Москве.

Изначально Ми-8 разрабатывался под военные цели, но в 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён министерством гражданской авиации СССР, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.

В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля – Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт, постановщик мин.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л. с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолётов скороподъёмность. На высоту 5000 метров вертолёт поднялся всего за девять минут.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Фюзеляж вертолета каркасной конструкции состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор, правый и левый сдвижные блистеры снабжены механизмами аварийного сбрасывания.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Вертолет имеет трехопорное шасси.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Стеклоочистители напоминают щетки на обычном автомобиле.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Март 2013 года, аэропорт г. Сургут. Техник готовит вертолет Ми-8 ПС к полету над Сургутом. Именно на этой машине, выпущенной в Казани в 1991 году мы, и совершим полет над городом и ее окрестностями.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Командир борта зовет на посадку. Через несколько минут взлетаем.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Поземка, поднимаемая 10-метровыми лопастями на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Снежная пыль от раскручивающихся винтов закрывает солнце.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Выпускающий техник.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Наш МИ-8 немного катится по летному полю и мягко поднимается в воздух.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Так выглядит кабина пилотов во время полета.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Коттеджный поселок глазами пилота…

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

… и через объектив

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Если в кабине поднять голову вверх, увидим аварийный люк. Ладно, лучше смотреть вперед….

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

В окрестностях Сургута масса предприятий нефтегазового комплекса и в какой-то момент ты начинаешь уставать от сотен емкостей, бочек, терминалов и трубопроводов...

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Газовый факел высоко над землей.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Накопительные емкости Сургутнефтегаза

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Сотни вагонов затем увозят нефть вглубь России.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Панорамные снимки городских кварталов Сургута

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом
Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Берег реки Обь. Среди снега и льда застыли лодки и суда.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Портовые краны зимой стоят без дела и ждут прихода весны.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Мы заканчиваем наш полет примерно через час, возвращаясь обратно в взлетно-посадочную полосу аэропорта Сургут.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

Покидаем полюбившийся за этот час желтый Ми-8.

Полет на вертолете Ми-8 над заснеженным Сургутом

(c) Сергей Анашкевич

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 06:18 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет