Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

В последней части рассказа о дрезденском паровозном фестивале я покажу технику, выставленную на открытой площадке перед ремонтными мастерскими. Тут был представлен десяток интересных единиц различного железнодорожного транспорта: два паровоза, мотриса с оборудованием для проверки контактной сети и семь тепловозов. Далеко не все из них музейные экземпляры. Но обо всем этом под катом.

Эта часть экспозиции размещалась на территории, прилегающей напрямую к ремонтным мастерским. Сейчас она принадлежит Дрезденскому музею транспорта.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Здание ремонтных мастерских, о котором я писал в прошлой части.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Между зданием ремонтных мастерских и открытой площадкой с выставленной железнодорожной техникой находится трансбордер (устройство для передачи средств рельсового транспорта с одного пути на другой.)

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Я первый раз видел трансбордер в живую. Довольно интересное устройство, соединяющее открытую площадку с депо и все это вместе с железнодорожной сетью.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

На время праздника трансбордер стал мостиком для посетителей между открытой площадкой и ремонтными мастерскими.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3
5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Так как лазить можно было везде я не упустил случая засунуть свой нос в каждую кабинку, в том числе и в кабинку управления трансбордером. Внутри довольно аскетично.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Но вернемся к экспозиции на открытой площадке. Первое, что я увидел, войдя с улицы на территорию этой части депо, была вот эта картинка.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Центральное место экспозиции занимали луганские тепловозы, поставляемые в ГДР Советским Союзом.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

На открытой площадке разместились три советских тепловоза, двое из которых были полностью открыты для любопытных посетителей. Все тепловозы в отличной форме и полностью на ходу. В одном из них сидела бригада машинистов, которые периодически запускали двигатель, давая возможность посетителям побыть внутри машинного отделения и ощутить широкий спектр эмоций от созерцания работы 16-цилиндрового двигателя мощностью 3000 л.с.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Это был первый по-настоящему весенний день в этом году. После затяжных холодов пришло тепло и впервые за последние несколько недель показалось солнце. Гулять при такой погоде на открытой площадке было сплошным удовольствием!

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Слева на снимке автомотриса для проверки состояния контактной сети — экспонат музея транспорта. Справа — два рабочих ГДР-овских тепловоза — гости фестиваля.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Еще парочка локомотивов: чешский электровоз Шкода и скоростной паровоз, выпущенный Саксонской машинной фабрикой Hartmann AG в Хемнице в 1922 году. Паровоз имеет максимальную мощность 2100 л.с. и тянул составы со скоростью до 120 км/ч.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Диаметр колес почти 2 метра.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Рабочее место машиниста.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Электровоз Шкода был гостем на празднике. Это не музейный экземпляр а трудящийся на отрезке между Дрезденом и Прагой двухсистемный электровоз, созданный специально для приграничных участков железной дороги между Германией, Польшей и Чехией. Двухсистемный электровоз может работать как от сети переменного тока, так и постоянного. Дело в том, что в Германии используются сети переменного тока, а в Чехии постоянного и только такие машины из тех, что есть в наличии у Deutsche Bahn, могут полностью провести состав по маршруту Дрезден-Прага, для которого они и были разработаны.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Так как у Шкоды не было опыта работы с 15-киловольтными сетями переменного тока, использующиеся в Германии, оборудование переменного тока поставлялось с ГДР. Вступили в строй эти машины в 1991 году. 19 электровозов приобрели немецкие железные дороги и 14 чешские.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Эта автомотриса принадлежит теперь Дрезденскому музею транспорта. До 1995 года автомотриса исправно работала по назначению 27 лет. Была списана по причине поломки двигателя в 1995 году и в 1996 году ее выкупил в неисправном состоянии Дрезденский транспортный музей. Всего за свою службу данная машина проехала около 390 000 км.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

В 1968 году шесть новых автомотрис для обслуживания и диагностики контактной сети были переданы государственной железной дороге ГДР. Они пришли на смену предыдущему поколению подобных машин, которое к тому времени перестало справляться с обслуживанием резко выросшей протяжности электрифицированных участков Восточно-германской железной дороги.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Автомотрисы были построены как и их предшественники на вагоностроительном заводе VEB Waggonbau G"orlitz и использовались в таких городах, как Дрезден, Лейпциг, Росток, Котбус и Халле. Увидев токоприемник на крыше мотрисы, я вначале подумал, что она приводится в движение электродвигателем. Оказалось, что сердцем машины является 6-цилиндровый дизельный мотор, мощностью 180 л.с., разгоняющий мотрису до максимальной скорости 80 км/ч.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Заходим внутрь. В центре фотографии шкафчик с гидравлическим оборудованием, обеспечивающим работу подъемной платформы, расположенной на крыше транспортного средства.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Рабочий стол с инструментом.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Внутри очень просторно и уютно. Я бы даже поселился бы в таком вагончике. Если доставить чуток мебели — вполне можно тут жить.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Обзорная площадка с выходом на крышу.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Доступ на крышу был к сожалению закрыт.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Кабина машиниста. Ничего лишнего, лишь приборы и органы управления да небольшое откидное сидение.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Крупным планом.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Рядом с мотрисой стояли два ГДР-овских тепловоза. Они дислоцировались тут лишь на время праздника и отношения к музею не имеют. Локомотивы этой серии были разработаны в 60-х годах в ГДР с целью замены паровозов, используемых для транспортировки легких и средних составовов, тепловозами. Начиная с 1967 года эти машины начали поступать на службу в Deutsche Reichsbahn и вскоре заменили практически все локомотивы среднего мощностного диапазона в ГДР. Последний экземпляр этого модельного ряда сошел с конвейера завода LEW Hans Beimler Hennigsdorf в 1978 году.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Всего было построено 1146 локомотивов этого модельного ряда, из которых 190 были отправлены в Китай. После объединения Германии практически все локомотивы этой серии были выведены из регулярной эксплуатации по причине раскачивания на скоростях более 80 км/ч. Несмотря на конструкционную скорость 100 км/ч, для безопасной эксплуатации локомотивов данного типа Deutsche Bahn AG установила порог скорости 80 км/ч, что сделало эксплуатацию этих машин на привычных участках очень ограниченной. По этой причине все они были списаны. Списанные локомотивы были взяты на доводку и улучшение технических характеристик концерном Alstom, после чего были снова предложены на продажу железнодорожным предприятиям.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Представленные на празднике локомотивы оснащены 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 1200 л.с.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

В одном из них сидела локомотивная бригада, которая периодически запускала мотор. В кабину был доступ всем желающим.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Оказаться в кабине настоящего рабочего локомотива было увлекательно. Шкафчики с документацией, рации — всего этого не увидишь в музейных экземплярах.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Ну а теперь перейдем к наиболее интересным объектам на открытой площадке — советским тепловозам. Восточно-германские железные дороги начали массовый импорт советских локомотивов в 1966 году. С 1970 года на службу в Deutsche Reichsbahn начали поступать первые тяжелые тепловозы ТЭ109, мощностью 3000 л.с., которые получили у немцев ласковое имя Людмила (Ludmilla). Первый прототип этой модели был представлен на выставке в Лейпциге в 1970 году. В период с 1970 по 1982 год немецким железным дорогам были поставлены 873 тяжелых тепловоза этого модельного ряда. Кроме ГДР такие машины также поставлялись в некоторые страны Восточного Блока. 33 машины этой серии использовались в СССР исключительно на грузовых перевозках в Министерстве цветной металлургии. По состоянию на 2007 год на немецких железных дорогах регулярно трудились 150 из 300 сохранившихся локомотивов этого модельного ряда.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Данный локомотив серии ТЭ109 принадлежит железнодорожному перевозчику ITL (Internationale Transport Logistik). Так как локомотив не музейный и находящийся до сих пор в строю, доступ внутрь был закрыт.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3
5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3
5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Но рядом с ним находился экземпляр того же модельного ряда, открытый для посещения. О нем расскажу подробней.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Представленный в музее экземпляр уникален — это самый старый из всех доживших до наших дней локомотивов серии "Людмила". Этот локомотив был построен в 1970 году в Луганске и эксплуатировался на немецких железных дорогах до 1994 года, после чего был списан и перешел в собственность музея. Он немного отличается от последующих серийных моделей большими лобовыми стеклами и многими мелкими деталями. Машина полностью на ходу — за ее отличным состоянием следят работники музея.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Первые 80 машин, поставленных в ГДР были рассчитаны на использование на скоростях до 140 км/ч, но по той причине, что в локомотиве отсутствовала система отопления для пассажирских вагонов, подобные локомотивы могли использоваться лишь для транспортировки грузовых составов, скорость которых не превышала 100 км/ч. В последующих модификациях эта проблема была устранена и с 1973 года в ГДР поставлялись локомотивы, оборудованные электрическим отоплением вагонов.

В 1977 году в ГДР были поставлены шесть "Людмил" с двигателями, мощностью 4000 л.с. способные тянуть железнодорожные составы на скоростях до 160 км/ч. На то время и вплоть до 2006 года это были самые сильные одномоторные локомотивы в Европе.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

О советско-немецкой дружбе напоминают стальные флажки, украшающие облицовку кабины. Только вот на советском флаге поленились дорисовать серп и молот.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Машинист локомотива и посетитель музея меряются... фотоаппаратами :)

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Сердце локомотива — 16-цилиндровый дизельный двигатель, мощностью 3000 л.с.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Дизель приводит в действие генератор, который поставляет электрический ток для тяговых электродвигателей.

Но история импорта советских локомотивов в ГДР началась не с "Людмилы" а со специально для стран Восточного блока спроектированного локомотива М62. В 1960 годах в ГДР начался перевод подвижного состава с паровой тяги на дизельную. В связи с договоренностями внутри Совета экономической взаимопомощи (социалистической альтернативой Европейскому экономическому сообществу) ГДР не имела права строить собственные локомотивы большой мощности — таким правом обладал лишь Советский Союз, откуда и был налажен их импорт в ГДР.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Первой ласточкой импорта стал специально разработанный под европейскую колею советский локомотив М62, производимый Луганским тепловозостроительным заводом (на фото слева).

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Поставки этого тепловоза начались в 1966 году одновременно в ГДР, Польшу и Чехию. Позже локомотивы этого модельного ряда поставлялись также друзьям по соцлагерю — на Кубу и в КНДР, причем КНДР получала эти локомотивы аж до 1995 года. В Советский Союз тепловозы М62 начали поставляться лишь с 1970 года, когда начали производить их модификацию для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм.

За всю историю в ГДР было поставлено 378 локомотивов М62.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Как и "Людмилы", тепловоз М62 не имел на борту оборудования для отапливания поезда, поэтому использовался в основном на грузоперевозках и лишь в теплое время года тянул пассажирские поезда дальнего следования.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

В ГДР тепловозы этой серии использовались до 1994 года после чего были выведены из эксплуатации.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Пульт управления.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Несмотря на то, что все шильдики на немецком, циферблаты приборов тем не менее оставлены на русском языке. Странное решение, учитывая, что разрабатывались локомотивы изначально для экспорта.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Заглянем в машинное отделение.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Двухтактный 12-цилиндровый дизель мощностью 2000 л.с., обладающий чрезмерной прожорливостью и очень громким звуком работы мотора. Первые локомотивы этой серии поставлялись в ГДР без глушителя, благодаря чему немецкие железнодорожники прозвали М62 "Таёжным барабаном".

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Передача мощности — электрическая: дизель вращает генератор, который вырабатывает ток для ходовых электродвигателей.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3
5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Какой -то аппарат, похожий либо на насос, либо на вспомогательный двигатель внутреннего сгорания. Если кто знает — подскажите что это?

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Проход в кабину машиниста явно не рассчитан на полных людей. Чтобы пройти из одной кабины в другую через машинное отделение необходимо обладать определенной гибкостью.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Во второй кабине машиниста обращает на себя внимание вымпел с ГДР-овского времени.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3
5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

Вид из окна машиниста.

На этом буду заканчивать мой рассказ об этом прекрасном железнодорожном празднике. Я постарался наиболее полно показать и рассказать все увиденное мною на территории депо Дрезден-Альтштадт в этот теплый солнечный день.

Под конец не лишним будет сообщить, что уже известна дата проведения 6-го дрезденского паровозного фестиваля — он пройдет с 11 по 13 апреля 2014 года на этом же месте. Так что если окажетесь в этих краях в апреле следующего года — очень рекомендую выделить один день и посетить это яркое и увлекательное для каждого любителя железной дороги мероприятие.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3

(c) Александр Якименко


5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 1

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 2


.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 11
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 18:18 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет