Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.

Зимняя Камчатка. Часть 7

С Шумной нам предстоял примерно десятикилометровый переход на Пятую речку. Погода установилась хорошая и, самое главное, океан треснул, то есть лед разошелся и появились спасительные для каланов открытые участки воды. Там же плавали немногочисленные кряквы, каменушки и морянки.

Не смотря на спасительные трещины, некоторые каланы все равно ходили-бродили по берегу и даже зачем-то лезли в лес. Одного такого каклана мы заметили в широкой долине. Он был абсолютно сухой и его шерсть красиво переливалась на солнышке. Звереныш был вмеру упитанный и беспомощным не выглядел. По крайней мере, лиса с таким вряд ли справиться.

Оставив калана в покое, двинулись дальше в следующую долину. А время между тем шло к закату. Засветло мы явно не успевали. Во первых, вышли поздновато, а во-вторых, весь наш путь состоял из крутых лесных спусков и таких же подъемов. И спуски и подъемы преодолевались только зигзагами, углы которых отмечались характерными ямками от падений. Но так или иначе, а на лыжах двигаться можно. На очередном спуске, выбирая каждый свою траекторию, мы попадали недалеко друг от друга. Пока я выкарабкивался, Федор попросил подойти помочь. В таких походах как-то не принято помогать по каждому пустяку, все стараются сами себя обеспечивать, поэтому я сразу понял: что-то случилось . А я только недавно стал обдумывать неприятную мысль о том, что даже если сломается одна лыжа из четырех, это будет весьма и весьма плохо. Так и есть, отлетело крепление, целиком вместе с площадкой. Хорошо, что лыжа не сломалась. Федор сказал, что починит ее в течение 15 минут и догонит меня. У него был волшебный нож с кучей отверток, пасатижами и тд.  Выдал мне Стасика, которого я весело спустил с горы метров на 300 и пошел искать брод через очередную речку. Хоть Федор меня и предупредил, что возле устья скорее всего будет наледь на всю ширину реки, я посмотрел в сторону устья, решил, что наледи нет или она слишком далеко и поперся вброд. Пока ходил туда сюда, перетаскивая Стасика и рюкзак, промок. Из одного болотника возле подошвы весело вылетали пузырики воздуха. Где-то пробил или протер сапог. Федор между тем починил лыжу, спустился и совсем недалеко от брода нашел наледь, по которой благополучно перешел. Выливать воду из сапога я не стал: решил согреваться ударными темпами ходьбы. Через полчаса, когда нога стала понемногу неметь, решил все таки переодеться. Стемнело. Достали фонарики. До домика по ЖПС оставалось около 1 км. Можно сказать пришли, но не тут то было. Спуск в долину Пятой речки оказался такой крутой, что в поисках подходящего места я прошел вдоль склона около 500 м, да и там пришлось лыжи пускать отдельно. Лыжи разъехались несколько дальше, чем я ожидал. Кое-как спустился  по склону сам. До первой лыжи было еще метров 10. Идти было невозможно совсем - снег был значительно выше развилки. Пришлось лечь набок и катиться. До второй лыжи добирался с помощью первой. Федор, естественно, спустился не так далеко от нашего трека и пришел посмотреть, как я тут ковыряюсь. К домику пришли около 10 часов. Средняя скорость передвижения составила 1 км/ч.

Дверь домика открывалась наружу, поэтому пришлось еще и откапываться.

Следующий переход на Горячие ключи тоже около 10 км. Вдоль океана нужно было пройти от Пятой речки до Первой, между которыми имелись соответствующие алгебре реки. Потом  надо было свернуть на материк и подняться в гору метров на 300.

Возле устья реки, которая называется, если не ошибаюсь, Третья, у нас по плану был перекус. Здесь в окружении ледяных торосов сидел калан. Пока мы перекусывали, сплошной ледяной покров возле устья реки пришел в движение и был разрушен. Канал плавал  с любопытством посматривал на нас то из одной полыньи, то из другой.

Устье Третьей речки.

Живописуемость побережья на этом отрезке трудно передать без ширика, но, поверьте, там очень красиво!

По дороге Федор проверял известные ему гнезда белоплечих орланов. Возле каждого из них держались пары, но  снег на гнездах они еще не расчищали и к ремонту не приступали. Блуждая по лесу, случайно нашли одно новое гнездо.

Скала Петух.

После свежего снегопада снег местами проседал на огромной площади. Иногда раскаты оседающего снега уходили на сотни метров в стороны и напоминали гром.

Лиман Семячик все ближе.

Снова мы не успели добраться до пункта назначения засветло. От океана мы поднялись несколько выше домика и к нему надо было спуститься по узкому и крутому оврагу. После солнечного дня снег схватился и сверху образовалась ледяная корка. Спускаться было очень тяжко. Я упал раз 5 или 6, и чувствуя близость домика перестал вытряхивать из одежды снег. К заветному домику на Горячих ключах пришли около 23 часов.  Как же было радостно увидеть целую систему траншей и ходов, окружавших домик. И вход откопан, и труба откопана, и заветный сарайчик с горячей ванной откопан и еще куча дорожек в разные стороны протоптаны и прочищены.  В журнале приходов (есть в каждом домике!) записано, что мол были тут Андрей Бородин, Олег Тукало и Константин Худенко, все проверили и снег расчистили. Это учетная группа с Семячика приезжала сюда на снегоходе, чтобы забросить нам продукты и рацию. Вышли на связь, сообщили, что пришли и что очень благодарны за расчищенный снег. Не смотря на усталость, поздняя горячая ванна была приятна.

Утром тоже парились и к своему удивлению даже умудрились высохнуть на солнышке! Легкий минус на солнце казался абсолютно комфортной температурой.

Горячий ключ. Курорты Камчатского края:)

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 16:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета