Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Траволаторы

Траволаторы.

Траволатор, травалатор, травелатор, траволятор. Все вышеперечисленные термины, относятся к одному весьма любопытному изобретению, движущейся бесступенчатой дорожке, позволяющей ускорить или облегчить передвижение пешеходов.

Траволаторы.

Энциклопедическая справка:Движущиеся тротуары, один из видов пассажирского транспорта непрерывного движения. Движущиеся тротуары — вспомогательный вид городского транспорта, который может провозить до 10—20 тыс. пассажиров в час на одной движущейся ленте шириной 1 м. Движущиеся тротуары в 20—40 раз повышают эффективность передвижения пешеходов в часы пик. Движущиеся тротуары впервые демонстрировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 и получили распространение за рубежом начиная с 1952. В СССР исследованием Движущиеся тротуары занимается Академия коммунального хозяйства и Всесоюзный научно-исследовательский институт подъёмно-транспортного машиностроения, которым изготовлены опытные образцы. Различают Движущиеся тротуары: ленточные на твёрдом основании для длин до 60 м; ленточные на роликовом основании для длин до 200 м; звеньевые (пластинчатые) для длин до 100 м. Движущиеся тротуары могут эксплуатироваться на горизонтальных, наклонных (до 8°) и смешанных трассах. Ширина ленты от 0,6 до 2,6 м (наиболее распространённая до 1 м). Скорость движения тихоходных Движущиеся тротуары 0,5—1 м/сек обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров на ходу. Для скоростных Движущиеся тротуары (до 6 м/1 сек) возможно использование многоленточных или дисковых посадочных устройств. Для ленточных Движущиеся тротуары употребляется стальная лента толщиной 1,2—1,4 мм, покрытая слоем резины толщиной 8—10 мм с одной или с двух сторон. Известно применение резиновых лент с капроновым кордом (ФРГ) или стальными многожильными тросами (Япония) при общей толщине ленты до 25 мм. Привод бесконечной ленты осуществляется фрикционными барабанами. Звеньевые Движущиеся тротуары оборудуются тележками на колёсах, катящимися в направляющих желобах. Привод — цепной, эскалаторного типа. Крупные двухполосные Движущиеся тротуары действуют на станции «Бланк» Лондонского метрополитена (ширина ленты 1 м, длина 90 м); станции «Шатле» Парижского метрополитена (ширина 1 м, длина 132 м); в аэропорту Орли в Париже (ширина 1 м, длина 100 м). На выставке «ЭКСПО-70» в Осаке (Япония) были применены Движущиеся тротуары длиной 1500 м. Возможные сферы использования Движущиеся тротуары: внеуличные туннельные пешеходные переходы, пересадочные станции метрополитена, перроны вокзалов, посадочные коридоры аэровокзалов, речные и морские порты, набережные, стадионы, выставки, музеи и картинные галереи, универмаги, санатории.Ю. М. Галонен.

Траволаторы.

Схема движущегося тротуара ленточного типа на роликовом основании: 1 — бесконечная лента; 2 — опорные ролики; 3 — поддерживающие ролики; 4 — ведущий барабан; 5 — натяжной барабан; 6 — натяжное устройство; 7 — редукторный электропривод.

«Инженер из мира древности тихо сошел бы с ума, пытаясь уразуметь, каким образом твердое покрытие тротуара может быть неподвижным по краям, а ближе к центру — двигаться со все увеличиваюшейся скоростью. Тротуар был из вещества, которое обладает свойствами твердого тела в одном направлении, и жидкости — в другом», (А.Кларк).

Траволаторы.

Итак, «движущийся тротуар» (Траволатор от англ. travelator) — движущаяся бесступенчатая дорожка, которая позволяет ускорить или облегчить передвижение пешеходов.Впервые они были осуществлены на выставке в Чикаго в 1893 г., затем на Парижской Всемирной выставке в 1900 г. Вот чертеж такого устройства.

Траволаторы.

Движущиеся тротуары.Вы видите пять замкнутых полос-тротуаров, движущихся посредством особого механизма одна внутри другой с различной скоростью.Самая крайняя полоса идет довольно медленно – со скоростью всего 5 км в час; это обыкновенная скорость пешехода, и вступить на такую медленно ползущую полосу нетрудно. Рядом с ней, внутри, бежит вторая полоса, со скоростью 10 км в час. Вскочить на нее прямо с неподвижной улицы было бы опасно, но перейти на нее с первой полосы ничего не стоит. В самом деле: по отношению к этой первой полосе, ползущей со скоростью 5 км, вторая, бегущая со скоростью 10 км в час, делает всего только 5 км в час; значит, перейти с первой на вторую столь же легко, как перейти с земли на первую. Третья полоса движется уже со скоростью 15 км в час, но перейти на нее со второй полосы, конечно, нетрудно. Так же легко перейти с третьей полосы на следующую, четвертую, бегущую со скоростью 20 км/час, и, наконец, с нее на пятую, мчащуюся уже со скоростью 25 км в час. Эта пятая полоса доставляет пассажира до того пункта, который ему нужен; отсюда, последовательно переходя обратно с полосы на полосу, он высаживается на неподвижную землю.

Траволаторы.

Вот как описывает «бегущую дорожку» очевидец в газете New York Observer:«Тысячи людей воспользовались этим средством передвижения. Оно состоит из трех платформ, одна выше другой – первая неподвижная, вторая движется на умеренной скорости, третья – со скоростью примерно в 6 миль в час. Движущиеся тротуары имеют ряды вертикальных стоек, с набалдашниками на концах, за которые можно держаться во время движения. На движущихся платформах легко и быстро могут быть установлены места для сидения. Передвижение на этом тротуаре дарит «пешеходам» много веселья и радости, ведь большинству посетителей это приспособление не знакомо и они неловко перепрыгивают с платформы на платформу. Тротуар работает постоянно в одном направлении, а электрические автомобили – в другом».

Траволаторы.

Сколько прожила «бегущая дорога», установленная на Елисейских полях, неизвестно — скорее всего, вскоре после выставки ее демонтировали, а в головах обывателей она осталась как прототип будущих тротуаров, на которых можно безо всяких лошадей, автомобилей и даже задействования собственных ног легко и быстро добраться до пункта назначения. Увы, идея оказалась несостоятельной — ввиду неимоверной дороговизны по созданию и поддержанию «тротуара».

Траволаторы.

Ну а уж фантасты изрядно «порезвились», описывая всевозможные «тротуары» в своих произведениях.Одно из самых подробных описаний движущегося тротуара мы встречаем у Герберта Уэллса в книге «Когда спящий проснётся», написанной в 1899 году. Пятая глава так и называется — «Движущиеся улицы»:«Эта улица была около трёхсот футов ширины и двигалась сама, кроме средней своей части. В первое мгновение он недоумевал. Потом понял.Под самым балконом эта необыкновенная улица быстро неслась направо, со скоростью курьерского поезда девятнадцатого столетия, — бесконечная платформа с небольшими интервалами, что позволяло ей делать повороты и изгибы.На ней мелькали сиденья и небольшие киоски, но они проносились с такой быстротой, что не было возможности их рассмотреть.За ближайшей, самой быстрой платформой виднелся ряд других, двигавшихся также вправо. Каждая двигалась несколько медленнее предыдущей, что позволяло переходить с платформы на платформу, добираясь до неподвижного центра, через который люди шли на другую сторону. Там виднелась вторая серия подобных же платформ, у них тоже была различная скорость, но двигались они в обратном направлении».

Траволаторы.

Гарри Гаррисон:«Больше часа они мотались по бегущим дорожкам и эскалаторам, тряслись в пневмокарах по монорельсовым дорогам и движущимся тротуарам, скользили с этажа на этаж в антигравитационных лифтах, пока, наконец, не добрались до комнаты № 62».Братья Стругацкие:«Оглядевшись, я понял, что стою с машиной на ленте движущегося тротуара. Народ вокруг так и кишел — самый разнообразный народ. В большинстве своём, правда, эти люди были какие-то нереальные, гораздо менее реальные, чем могучие, сложные, почти бесшумные механизмы».Лари Нивен:«По другую сторону живой изгороди (действительно живой, зеленеющей сочными побегами) движущийся тротуар нёс в одну сторону непрерывный поток покупателей. Ещё дальше другая лента несла точно такой же поток в противоположном направлении. Мне казалось, будто движемся мы, а не они. Робот-официант с корпусом, напоминающим шахматную пешку, извлёк из своего торса ещё дымящиеся тарелки с перчёным мясом, аккуратно поставил их перед нами и скользнул прочь на воздушной подушке».Описания движущихся тротуаров можно встретить и у Айзека Азимова, и Роберта Хайнлайна и других фантастов.Кстати, движущиеся тротуары попали в составленный Scientific American список «13 видов транспорта, которые не пошли никуда». В этом списке с тротуарами соседствуют летающий и атомный автомобили, ракетный ранец и тому подобное. Причина всего одна: движущиеся тротуары — это очень и очень дорого.Вот интересный проект образца 1920 года. Компания Beeler Organization предложила своё решение транспортно-пешеходной проблемы в Атланте.

Траволаторы.

Движущиеся тротуары предлагалось сделать под землёй, построив два участка по 600 метров. Три конвейерные ленты двигались бы параллельно с разными скоростями: 3, 6 и 9 километров в час. Самая быстрая лента была бы оснащена сиденьями. Разработчики даже подсчитали, что строительство обойдётся в $7,5 миллионов. Над проектом посмеялись и продолжили строить метро.Подведу итог (скромненько так):Первое — у этой системы велики потери на трение. Второе – масса движущегося тротуара намного превышает массу пассажиров. Т.е. фактически, основная часть энергии уходит на транспортировку самого транспорта, в ночное время из-за нескольких человек придётся тянуть многокилметровое полотно тротуара.Ещё один недостаток – нет поручней. А ведь многие города располагаются на холмах! Да и на поворотах пассажиров будет «заносить». Может это интересно в качестве аттракциона для проверки ловкости и скорости реакции, но в качестве городского общественного транспорта не годится.Скорость движения предполагается постоянной. Значит, придётся соскакивать с этого тротуара на ходу. Тоже весьма акробатическое занятие. Особенно по гололёду.Кстати, защиты от ветра, дождя, холода и пр. также не предусмотрено. Так что все эти самоходные тротуары — совершенно непрактичная и ни к чему не годная фантазия.Тем не менее, в некоторых аэропортах применяется нечто отдалённо напоминающее движущийся тротуар. Это так называемый трэволатор — горизонтальный эскалатор. Разумеется, он не позволяет как настоящий движущийся тротуар сойти/зайти в любом месте. Да и не так уж велико расстояние, на которое перемещаются пассажиры. И скорость мала. Это, скорее, современная замена носильщиков, позволяющая легко добраться с тяжёлыми вещами от терминала к выходу аэровокзала.

Траволаторы.
Траволаторы.

Пулково.Шереметьево.Paris Expo 1900 Edison.

История изобретения.

Траволаторы.

Альтернативный городской транспорт, прототип которого впервые увидел свет наЧикагской Всемирной выставке (World's Columbian Exposition, посвящённой 400-летию открытия Америки в 1893 году, представлял собой крытый навесом конвейер длиной 730 метров с установленными на нём скамейками. Посетители выставки, прибыв по озеру на катерах, переходили с причала на конвейер и со скоростью пешехода ехали к входу на выставку. «С корабля на бал», с комфортом и сервисом хорошего отеля!Надо ли говорить, что подобная тёплая встреча, повергала «дорогих гостей» выставки в глубокий шок, и настраивала их определённым образом. Единственное неудобство детища Макса Шмидта (Max Schmidt), заключалось в том, что сойти с движущегося тротуара, имея на руках габаритный багаж, было не так просто, как это кажется. Издержки удобства, одним словом.)

Траволаторы.

Своё дальнейшее развитие, изобретение получило несколько лет спустя, благодаря другому масштабному мероприятию.С 15 апреля по 12 ноября 1900-го года в Париже проводилась Всемирная Выставка (Exposition Universelle). Проходящий на стыке столетий, форум, должен был отметить достижения девятнадцатого века, и ознаменовать начало века двадцатого. Надо ли говорить, что событию придавалось особое значение, и оно изобиловало техническими новинками и суперпроектами. За полгода, выставка приняла около 50 миллионов посетителей, установив, таким образом, рекорд, не побитый по настоящее время!В то время, когда под землёй Парижа, дебютировало метро, над его поверхностью было построено другое авангардное сооружение.Трёхуровневый тротуар, с одной неподвижной пешеходной дорожкой, и двумя треками, движущимися с разными скоростями (slow/fast до 6 миль/час). Пешеходы, в зависимости от занятости и уровня подготовки, выбирали «уровень сложности», и по достижении конечной точки своего маршрута, просто выпрыгивали на неподвижный «левел» тротуара. За время эксплуатации, по некоторым прикидкам, тротуар перевёз около 7 миллионов посетителей. Некоторые «тротуарные туристы» были настолько покорены новинкой, что приносили с собой стулья, и часами катались по маршруту трёхкилометровой петли, с комфортом наслаждаясь видами французской столицы.

Траволаторы.
Траволаторы.
Траволаторы.

Благодаря тому, что компанией «Edison Motion Pictures», грандиозное событие было записано на пленку, мы имеем редкую возможность, увидеть Париж, буквально, с движущегося тротуара, глазами современников-очевидцев. Обратите внимание, на 47 секунде первого ролика, мы «проезжаем» картинку выше.Вид на тротуар с его неподвижной «беговой дорожки»Где именно был построен траволятор, мне не известно, осторожно предполагаю место выделенное красным

Траволаторы.

карта выставки крупнее

Популярность новинки была настолько велика, что кое-кто, Герберт Уэллс в их числе, в будущем, предсказывали доминирование «бегущих тротуаров», над прочими видами наземного городского транспорта.

Траволаторы.

Учитывая технически очевидные недостатки, подвижные тротуары не получили развития, вплоть до середины прошлого века. В основном  образчиками экзотических «горизонтальных эскалаторов», сегодня располагают крупные аэропорты и торговые центры.

Источники:

Wikiфотосет с парижской выставкиСтатья «Предвидения Герберта Уэллса»Статья «1900 год, Париж. Великий Сибирский путь» Мезенин Н.А.steampunker.ru/blog/auto/7038.htmlsteampunker.ru/blog/history/2299.html

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 02:08 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет