Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

История уральских титанов: фоторепортаж

История уральских титанов: фоторепортаж

В преддверии зимы я отправился в очередное «производственное» путешествие с фотоаппаратом наперевес: работа у меня такая. На этот раз нелегкая понесла фотографа в город Верхняя Салда. Приглашаю вас на секретную экскурсию по нашему титановому монополисту «ВСМПО-Ависма»!

История уральских титанов: фоторепортаж

Возможно, кто-то помнит, что летом я уже побывал в Березняках – это Пермский край. Так вот, теперь получилась своеобразная «вторая серия» того же репортажа: Березняки и Верхняя Салда связаны, несмотря на приличное расстояние, отделяющее их друг от друга. Объединяет города титановая корпорация «ВСМПО-Ависма». Одна ее половинка – ВСМПО – расположена в Верхней Салде, вторая – «Ависма» – в Березняках. А вместе, представьте себе, – единое целое. Сейчас «ВСМПО-Ависма» переходит на новый этап развития. Госкорпорация «Ростехнологии» отпустила компанию в свободное плавание, сохранив за собой только блокирующий пакет (25%+1 акция). А большая часть отныне принадлежит менеджменту титанового холдинга, что я лично считаю справедливым.

История уральских титанов: фоторепортаж

Это очень сильный российский актив. «ВСМПО-Ависма» – крупнейший в мире производитель высококачественного авиационного титана. Уральский металлзакупают мировые авиастроительные корпорации Boeing и Airbus. Но, кстати, «ВСМПО-Ависма» может похвастаться не только внушительными успехами на мировом авиарынке, но и богатой историей с интересным, прямо-таки кинематографическим сюжетом. По сценарию про титановый холдинг получилось бы неплохое кино с завязкой, развитием и кульминацией. Слава богу, без развязки.

История уральских титанов: фоторепортаж
Вот эти внушительные бараки – не что иное, как панорама завода на станции Сетунь Московской области, 1933 год

Это может показаться странным, но ВСМПО было основано в Московской области в 1933 году. Тридцатые годы стали временем бурного развития советской авиации, которой требовались детали из алюминия и его сплавов. Московский завод №45 стал площадкой внедрения инноваций, как сказали бы сейчас. С 1936 по 1940 годы объем производства вырос в 4 раза.

История уральских титанов: фоторепортаж
В 1930-х титан на ВСМПО еще никто не выплавлял

Однако московскую прописку пришлось сменить: началась Великая Отечественная война, и рисковать стратегически важным предприятием было нельзя. В 1941 году завод эвакуировали на Урал, в город Верхняя Салда. В экстремальных условиях, на морозе, практически голыми руками рабочие смонтировали перевезенное из Москвы оборудование на площадях завода «Стальконструкция». Там же разместился завод № 519 наркомата цветной металлургии. Из их слияния и родилось ВСМПО – Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Уже в декабре 1941 года оно запустилось – быстро переехали, не правда ли?

История уральских титанов: фоторепортаж
Эвакуация на Урал

Во время Великой Отечественной войны продукция ВСМПО использовалась в авиа-, судо- и танкостроении, производстве оружия. В 1943 году завод уже полностью обеспечивал потребности военной авиации. В 1956 году в Верхней Салде выплавили первый, исторический слиток титана. Он весил всего 4 кг. С этого времени именно титан стал главным материалом ВСМПО.

История уральских титанов: фоторепортаж
Это, конечно, не 1956 год, а уже мой снимок

О скорости развития титанового производства можно судить по такому факту: в 1976 году на заводе уже выплавили слиток массой 15 тонн – в 3750 тяжелее, чем 20 лет назад.

История уральских титанов: фоторепортаж

Исторический пятнадцатитонный титановый слиток, 1976 год

В конце восьмидесятых продукция предприятия уже поставлялась не только российским заказчикам, но и зарубежным. ВСМПО стало мировым лидером в производстве титана: предприятие выплавляло в 1,5 раза больше слитков, чем все остальные поставщики сплава на мировом рынке.

История уральских титанов: фоторепортаж
Здесь куют металл делают титан, 2012 год

В девяностые годы именно ориентация на мировой рынок позволила заводу выжить и сохранить уникальное производство. В кризисных условиях рассчитывать на государственную помощь не приходилось. Важным шагом стало сотрудничество с ОАО «Ависма» – поставщиком титановой губки. В 1998 году предприятия объединились в производственно-технологическую корпорацию «ВСМПО-Ависма».

История уральских титанов: фоторепортаж

В середине двухтысячных титановая корпорация оказалась в сложном положении. Конфликт основных акционеров стал причиной дестабилизации производства и вообще грозил развалом отрасли. В 2005 году были даже приостановлены торги акциями «ВСМПО-Ависма», так как более 70% из них оказались под арестом.

История уральских титанов: фоторепортаж
В Верхней Салде делают слитки. Титана, конечно, но ценятся они практически на вес золота

Ситуацию спасло вмешательство корпорации «Ростехнологии», которая приобрела 70,42% акций «ВПСМО-Ависма». Это гарантировало, что уникальное титановое предприятие не попадет в злые руки и не будет распродано по частям или за бесценок. Оказаться под крылом у крупной госкомпании накануне мирового кризиса – большое везение.

История уральских титанов: фоторепортаж

В 2007 году было образовано совместное с Boeing предприятие Ural Boeing Manufacturing, которое занимается механической обработкой титановых штамповок для гражданских лайнеров, в том числе для знаменитого Boeing 787 Dreamliner.

История уральских титанов: фоторепортаж

Генеральному директору Михаилу Воеводину, назначенному «Ростехнологиями» в 2009 году, удалось одновременно сократить издержки и избежать массовых сокращений. Редкая комбинация. По договору с профсоюзами было решено ввести четырехдневную рабочую неделю, в итоге от увольнения спаслись 4000 человек, попавших в зону риска. Еще в этом кризисном году были подписаны долгосрочные контракты с Boeing, EADS и Safran Group. Это дало возможность не сворачивать инвестиционную программу, принятую еще в 2007 году.

История уральских титанов: фоторепортаж
Без уральского титана не летает ни Boeing, ни Airbus

В 2012 году «ВСМПО-Ависма» не только вышла на докризисный уровень производства, но и превысила его. Если в 2007 году здесь выплавлено 27,4 тыс. тонн титана, то в 2012 году – уже 31,3 тыс. тонн. Чистая прибыль компании за последние три года выросла со 173 млн рублей до 7,1 млрд рублей.

История уральских титанов: фоторепортаж

Прошедший год во многом стал знаковым. Получив контроль над днепропетровским «Демуринским горно-обогатительным комбинатом», «ВСМПО-Ависма» расширила свою сырьевую базу: 30-40% потребностей в сырье будет обеспечивать свежее «приобретение». В комбинат уже инвестировали около 30 млн долларов. Также у ВСМПО теперь есть лицензия на месторождение ильменита «Центральное» в Тамбовской области. «Ростехнологии» сделали из «ВСМПО-Ависма» сильную и успешную компанию, теперь ее не страшно отправить в свободное рыночное плавание.

История уральских титанов: фоторепортаж
Фродо бросил в жерло титановое кольцо Всевластия
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 16
IRC: 5
Jabber: 1
( состояние на 12:40 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет