Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Биатлонисты ценят чепецкую смазку для лыж

11.01.2013.  Автор: Чепецк.RU  

В Рупольдинге (Германия) продолжается пятый этап Кубка мира по биатлону. Сегодня на спринт выйдут сильнейшие биатлонистки со всего мира. Сборная мужчин в эстафете заняла лишь пятое место… Уже после соревнований спортсмены пожаловались, что не смогли правильно подобрать лыжи в соответствии с погодными условиями. Евгений Гараничев, бежавший третий этап в эстафете в Рупольдинге, сказал: «Как снег пошёл, лыжи перестали ехать».


В сервис-бригаде нашей сборной по биатлону, которая готовит спортсменов на старты, совсем недавно произошли изменения. Журналисты газеты «Спорт Экспресс» побеседовали в Рупольдинге с новым её руководителем — Александром Ворониным. Он рассказал о трудностях подбора сухих лыж, но высоко оценил смазки и ускорители для лыж, которые производятся в Кирово-Чепецке.


Александр Воронин: Выбор мази — не самое трудное. Куда тяжелее разобраться с «сухими» лыжами, найти нужную конструкцию, пластик, температурное соответствие. Потом наступает черёд подбора лучшей скользящей поверхности. До этого насечки формируются на шлифт-машине, с которой управляется итальянец Стефано Вуерич — фактически десятый член нашей команды. Он не ездит на каждый этап, а обрабатывает лыжи, которые мы ему отправляем, у себя дома. Такие машины, кстати, есть и в России. На шлифовальном камне устанавливается нужная комбинация алмазных резцов, после чего поверхность лыжи приобретает желаемую структуру. На холодную погоду у нас лучше получается, с тёплой пока есть проблемы, продолжаем искать варианты. Что касается российских производителей смазок для лыж, то они, конечно, живы. Приезжают пермские, кирово-чепецкие «мазевары», предлагают продукцию. Кое- чем пользуемся. Более того, и иностранцы ценят некоторые наши разработки. Особенно те, что рассчитаны на морозную погоду. Кирово-Чепецк в этом смысле котируется довольно высоко. А вот своих лыж у России пока нет. На Балабановской фабрике в Калужской области пробуют что-то наладить, но до большого успеха пока далеко.

Внимание! У вас не установлен Macromedia Flash, поэтому просмотр невозможен.

Смазки и ускорители для лыж начали производить на подразделении завода полимеров в 2005 году. Смазка и порошки выпускаются под названием «Девятый элемент» (F9).

Интересно, что в советское время на комбинате думали о том, чтобы сделать лыжи… из фторопласта. Правда, они оказались бы слишком тяжёлыми для спортсменов.


Источник: Чепецк.RU

Подготовка лыж, или сам себе сервисмен

Каждый, кто увлекается лыжами, рано или поздно приходит к этому вопросу: а как сделать скольжение лыж ещё лучше?

Попробую рассказать о любительской подготовке лыж. Почему любительской? Потому что профессиональная подготовка лыж – это как пит-стоп на Формуле-1. А любительская – это, в лучшем случае, обычный автосервис. Но мы с вами ведь не Шумахеры какие-нибудь. Правда?


Для начала давайте подготовимся к процессу – соберём необходимые инструменты.

Нам понадобятся:

  1. Устройство для фиксации лыж. Это могут быть приобретенные в магазине специальные струбцины (самый дешёвый вариант) либо самодельное устройство - профиль (см. рисунок), изготовленное из доски толщиной 40 мм с помощью электролобзика и дрели.
  2. Набор смазок: парафины скольжения на разные температуры, мази держания. Наиболее популярные бренды - Swix, Rex, Star, Rode, ToKo.
  3. Щётка с нейлоновым ворсом.
  4. Скребок из оргстекла со скруглённой гранью для обработки желобка (можно сделать самостоятельно).
  5. Пробка натуральная.
  6. Фиберлен, фибертекс.
  7. Очиститель (можно использовать бензин для зажигалок Zippo).
  8. Утюг.
  9. Стол или верстак в помещении, где можно мусорить парафином.

Подробнее обо всех компонентах можно посмотреть на сайте www.swix.ru.

Здесь хотелось бы отметить следующее – иметь такой набор необходимо для более- менее грамотной подготовки лыж. Если кто-то считает иначе - я скажу вот что: в России шуруп, забитый молотком, всегда держит лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой. Я надеюсь, намёк ясен.


Прежде чем приступить к процессу - немного теории.

Несколько слов о смазках.

Смазки для лыж бывают нескольких типов: мази скольжения (парафины), мази держания, ускорители (фторуглеродистые порошки). О последних мы можем сразу забыть: они предназначены только для гонок. Стоят очень дорого (около 3 тыс. рублей за 30 грамм!), да и лыжам здоровья они не прибавляют.

Если вы предпочитаете кататься коньковым ходом, то мази держания вам так же не понадобятся. Если, кроме конька, любите ещё и классику – соответственно, мази держания необходимы.

Для любителей достаточно будет набора мазей из трёх компонентов: для температуры воздуха выше нуля; для диапазона от –2 до –8 и для диапазона температур ниже –8-10 градусов С.

Температура снега, как правило, ниже температуры воздуха на 2 градуса. Исключение – положительные температуры. При этом температура снега всегда будет стремится к 0 градусов. На упаковках смазок указан диапазон температур воздуха в тени.

Чем выше влажность воздуха и температура - тем больше должно быть фтора в смазке. Плюсовая температура и очень влажный снег – наихудшие условия для смазки. Поэтому я дам совет – при такой температуре лучше вообще не мазать лыжи. Но об этом чуть позже.

Итак, начнём. Чтобы было проще, давайте представим для примера конкретные погодные условия: на улице – 3-5 градусов морозца, светит яркое солнышко, ветра практически нет. При этом последний снег выпал три дня назад. Что это означает? А означает это следующее: во-первых, снег старый, лежалый; во-вторых, температура воздуха близка к идеальной, образование водяной плёнки оптимальное. Солнце говорит о том, что с течением времени снег будет увлажняться. Кататься мы будем коньковым ходом по подготовленной трассе.

Совет: лыжи лучше готовить в день катания, так как за ночь погода может измениться, и приготовленные с вечера лыжи не пойдут.

Закрепите лыжу в струбцинах (на профиле). Первый этап – очистка.

Сначала необходимо смыть старую смазку и грязь. Используйте фиберленовую ткань, смоченную смывкой или бензином для зажигалок Zippo. Пройдите лыжу несколько раз. Затем необходимо открыть базу. Возьмите нейлоновую щётку и движениями от носка к пятке пройдите по скользящей поверхности лыжи. Вы увидите крупинки парафина. Обрабатывать необходимо до тех пор, пока парафин не перестанет выходить. Удалите парафиновую пыль фиберленом.



Следующий этап – нанесение смазки. Под наши условия подойдут смазки: Swix LF7, Star LA4, Rex 423. Возьмите утюг, отрегулируйте температуру до необходимого диапазона. Температура применения парафина пишется на упаковке. Когда утюг нагреется, возьмите парафин и расплавьте его на поверхности утюга, а затем опустите утюг на лыжу и проведите им вдоль. Когда парафин перейдёт с утюга на лыжу, повторите всё снова до тех пор, пока не «заляпаете» всю лыжу. Затем пройдите 4-7 раз по всей поверхности лыжи одним непрерывным движением от носка к пятке для равномерного распределения парафина. Парафин НЕ ДОЛЖЕН дымить. Внимание! Не задерживайте утюг на одном месте! Более внимательно отнеситесь к носкам и пяткам – тем местам, где лыжа наиболее тонка – они быстрее и сильнее нагреваются. Точка плавления полиэтилена около 140 градусов Цельсия. Не переходите этот порог, если не хотите испортить лыжи.



Не применяйте бытовой утюг. Большая петля гистерезиса его терморегулирующего элемента не позволит оптимально подобрать температуру. К примеру, вы поставите регулятор в положение «Шёлк», а подошва утюга нагреется до 150 градусов. И всё – база заплавлена.



Парафин нанесён. Необходимо дать ему остыть при комнатной температуре минут 10-15. Затем приступим к снятию.

Возьмите скребок из оргстекла. Начните удаление парафина с желобка. Затем, поставив скребок перпендикулярно лыже, с небольшим нажимом пройдите от носка к пятке, снимая парафин. Проделайте это несколько раз, пока парафин не перестанет сниматься скребком. Во время движения скребка вдоль лыжи следите за тем, чтобы он шёл перпендикулярно, иначе рискуете оставить зарубку ближе к канту.



Закончив работу скребком, возьмите нейлоновую щётку. Обрабатывайте ей поверхность лыжи движениями от носка к пятке. Начнёт появляться парафиновая пыль. Удаляйте её фиберленом. Обрабатывайте до тех пор, пока парафин не перестанет выходить.



Лыжа готова. Если хотите ещё более высокого качества подготовки, повторите весь цикл операций, начиная с нанесения парафина несколько раз. Профи делают до 10 повторов. Я никогда не делал для тренировок более трёх. Чем больше слоёв парафина – тем дольше лыжа будет сохранять свойства скольжения. Поэтому, если вы хотите пройти 30-50 км – потратьте больше времени на подготовку.


Если бы мы хотели кататься классическим стилем, то ко всему вышеописанному можно было бы добавить нанесение под колодку мази держания соответственно погоде. Нанесите мазь и растирайте натуральной пробкой до тех пор, пока мазь не перестанет быть видна.

Теперь несколько общих советов.

При очень тёплой погоде весьма трудно подобрать смазку. Поэтому – совет: если у вас «тёплые» лыжи с высоким содержанием графита в базе и крупной структурой – лучше их просто очистить и кататься без смазки. Лыжа сама будет бороться с мокрым скольжением.

Перед тем, как опустить лыжи на снег, дайте им остыть. Не нужно, выйдя из машины или автобуса, сразу бросать лыжи на снег – их температура заметно выше. Снег может примёрзнуть с скользяку.

Если на лыже появились белесые области – это результат так называемого «ожога» - катания по холодному зернистому снегу при недостаточной смазке. Микроволокна полиэтилена, вздыбленные острыми кристаллами снега, образуют эти самые области. Волокна можно снять фибертексом.

Ведите дневник. Записывайте варианты подготовки, оценку скольжения в процентах, погоду. Накопив статистику, вы сможете более совершенно готовить свои лыжи и получать больше удовольствия от катания.

Новые лыжи требуют более тщательной подготовки. Необходимо проделать вышеописанные процедуры 5-6 раз, затем потребуется некий период обкатки, прежде чем лыжи выдадут наилучшее скольжение.

Хранение лыж. Храните лыжи связанными скользящими поверхностями друг к другу, через мягкую прокладку в вертикальном положении. Нельзя хранить лыжи возле отопительных приборов и на балконе, куда попадают прямые солнечные лучи.

По окончании сезона лыжи требуют консервации. Нанесите жирный слой любого мягкого парафина на всю скользящую поверхность и оставьте в таком виде до следующей зимы. Парафин предотвратит окисление базы.

В заключении я хотел бы сказать следующее: возможно, в этой статье нет ответов на многие вопросы относительно подготовки лыж. Я постарался дать общий, понятный пример. А конкретных вариантов подготовки – десятки, если не сотни. Я думаю, что спустя несколько лыжных сезонов, руководствуясь общими принципами, каждый из вас сможет сам выработать свою систему. Главное – уметь правильно делать простые операции и умело пользоваться инвентарем.

Желаю всем приятного катания и крепкого здоровья!


Источник: СКИ.РУ
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 5
Jabber: 0
( состояние на 18:26 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет