Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Кировский речной порт в 1960-е гг.

В 1918 г. в Вятке после национализации флота было создано районное управление водного транспорта, позднее переименованное в «Вятское речное пароходство» (ВРП). Тогда же была создана пристань «Киров». В 1950 г. предприятие называлось «пристань Киров Вятского речного пароходства». Пристань осуществляла перевозки и погрузочно-разгрузочные работы народно-хозяйственных грузов  и строительных материалов, транспортировку пассажиров, ремонт флота.

Эпоха 1960-х гг. стала временем расцвета пароходства на реке Вятке. В 1961 г. вятское речное пароходство отмечало 100-летний юбилей. В 60-е гг. в связи с техническим перевооружением флота паровые суда стали заменяться на более экономичные теплоходы, работавшие на дизельном топливе, мощностью 150 л.с. и более. С ростом технической оснащенности и увеличением объемов переработки грузов пристань «Киров» была в 1961 г. переименована в речной порт. Большим событием в жизни города стала сдача в эксплуатацию в 1962 г. моста через р. Вятку. Аналогично в 1963-1964 гг. пристани «Котельнич» и «Вятские Поляны» были переименованы в речное порты.

В 1960-е гг. происходила постепенная модернизация инфраструктуры Кировского порта. В течение 1959-1963 гг. старые пассажирские пароходы были списаны и выведены из эксплуатации. На замену устаревшему колесному  флоту пришли дизельные пассажирские пароходы мощностью 300 л. с. пассажировместимостью 170 человек. Всего на Вятку поступило 5 теплоходов: в 1959 г. –  «ВТ-304», в 1960 г. -  «ВТ-208»,  в 1962 г. – «ВТУ-322» в 1964 г. – и «ВТУ-302». Все теплоходы появлявшиеся  на реке Вятке были поставлены на транзитную линию Киров-Соколки. В 1964 г. кировский порт начал  регулярные дальние туристические перевозки пассажиров на теплоходе «ВТУ-328», а. в 1967 г. впервые был приведен на реку Вятку скоростной теплоход на воздушной подушке типа «Заря».

На балансе кировского порта к 1970-м гг. имелись 2 больших пассажирских теплохода «Москва-166» и «Москва-211». Они вмещали до 450 чел. пассажиров и обслуживали пригородную линию Киров-Медяны-Киров, осуществляли 2-х часовые экскурсионные рейсы по реке Вятке, а также перевозки в загородную зону отдыха с выходом на берег на 4-6 часов и обратно.

В 1973 г. году на реке вятке ВРП перешло на перевозку пассажиров в транзитных линиях по плечевой системе на скоростных судах по маршрутам: Киров-Советск, Киров-Медведок, Медведок-Вятские поляны-Набережные челны. Начиная с конца 1980 - 1990-х пароходство настиг затяжной кризис. Он привел к тому, что 24 апреля 2002 г. ВРП было признано несостоятельным (банкротом) и началась его поэтапная ликвидация.

Сейчас можно только с ностальгией вспоминать про большой кировской порт, территорию и здание речного вокзала, которое в общих чертах дошло до нас в виде ресторана на городском пляже. Сегодняшний фотопост будет посвящен речному вокзалу и самому кировскому порту в эпоху своего расцвета –  в 1960-е гг.  

Прошло больше 50 лет, порта больше нет, а здание речного вокзала (на снимке выше) переделали и оно превратилось в ресторанчик на центральном пляже. Выглядит здание теперь так:

Фото из ГАКО

Источник: kasanof.livejournal.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 6
Jabber: 0
( состояние на 19:36 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет