Малая Октябрьская

Представьте себе, что вы едете в поезде, а в локомотивной бригаде — дети. Станционые рабочие — дети, билетные контролёры — дети и так далее. Представили? Если не получилось — значит вы никогда не были на детской железной дороге и не слышали о таковых. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Малой Октябрьской железной дороге.
Впервые Малая Октябрьская железная дорога была открыта в Ленинграде 27 августа 1948 года и за время своего существования изменялась и переносилась. Сейчас существуют две линии — старая (Озёрная — Юный) и Новая (Молодёжная — Царскосельская). Мы побываем на новой линии, открывшейся в 2011 году.

Станция Молодёжная находится в Санкт-Петербурге рядом со станцией метро Купчино и одноимённой ЖД-станции.

Рядом находится автомобильная эстакада, на которой развешаны фотографии юных железнодорожников.

Вокзалом является небольшое здание с билетной кассой, залом ожидания, буфетом и туалетом.

Туда мы и зайдём за билетами. Билет в один конец стоит 100 рублей. Выглядит незамысловато.

Местный житель

На станции два пути, но сама дорога — однопутная.

Таблички с названием станции, крытые павильоны — на иных "взрослых" станциях этого нет)

Пока я гулял по станции, под посадку подали состав.
Всего на дороге два состава — "Колибри" (на фото) и "Сказка". Первый позиционируется для детей старше семи лет, второй, соответственно, для более младших. Мы с вами поедем на Колибри.

Вагоны произведены в 2010 году Камбарским машиностроительным заводом.

На окнах занавески, почти как во "взрослых" поездах, но больно хлипкие.
Отодвигая занавеску я выдернул "карниз" из гнезда. Впрочем, подобные неприятности бывали и в обычных поездах, благо всё моментально чинится.

Перед отправлением выглянем из тамбура.
После отправления поезда вошёл юный проводник, проверил билеты и рассказал пассажирам об истории этой железной дороги. Я не стал его фотографировать — парень и так слишком волновался (по нему было видно), но рассказывал хорошо.

Следующая станция — "разъезд Юный". Разъезд Юный находится рядом со станцией Шушары витебского направления ОЖД.
Как я уже говорил, дорога однопутная. На разъезде встречаются два встречных состава и, пардон за тавтологию, разъезжаются. Такая схема используется и на "больших" железных дорогах.

Длина дороги всего 11,2 километра. Быстро доезжаем до станции Царскосельская.

Станция Царскосельская находится рядом с платформой "21-й километр" витебского направления ОЖД.

Прибывший состав. Обратно он поедет с той же платформы (в отличие от Молодёжной).

Юные железнодорожники за работой.

Вокзал


Локомотив отцеплен. Он отправляется в тупик для манёвра, чтобы прицепиться к вагонам с другой стороны.

Отцепленные вагоны и юные железнодорожники.

Неподалёку находится депо детской железной дороги.

В день официального открытия было заложено письмо потомкам.

Тем временем, локомотив уже готовится прицелпяться к другой стороне состава.


Прицепка

Объявляют посадку.

Садимся в другой вагон, хотя принципиально они не различаются.

Такие же сидушки (только с шестью местами) есть в некоторых новых, или прошедших капитальный ремонт, электричках.

На разъезде Юный встречаем "Сказку".

Поездка окончена. Поезд прибыл на Молодёжную.

Ну и напоследок, плакат с цитатой Джанни Родари.
