Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Дрезденский "Колизей"

Дрезденский "Колизей"

Если ехать на пригородной электричке (S-Bahn) из Дрездена в сторону Пирны то по левую сторону от железной дороги на выезде из города можно увидеть интересный объект, по форме немного напоминающий колизей. Первый раз я его увидел именно из окна электрички и с тех пор, каждый раз проезжая это место, обращал внимание на это интересное сооружение, строя планы в будущем ознакомиться с ним детальнее. И вот в один свободный денек я, взяв в руки фотоаппарат, поехал знакомиться с дрезденским «колизеем» поближе.

Дрезденский "Колизей"

"Колизей" из окна поезда

Дрезденский "Колизей"

Еще одна фотография из окна поезда

Дрезденский "Колизей"

Это сооружение является самым высоким на много километров вокруг (не считая находящейся по соседству трубы) и его отлично видно со всех высоких точек города. Это фото снято из окна моей комнаты, большой зеленый массив на переднем плане — центральный городской парк.

Приехав на место я оказался на территории бывшего газового завода с двумя сохранившимися историческими газгольдерами, одним из которых и было сооружение, напоминающее внешне "Колизей".

Дрезденский "Колизей"

Бывший газовый завод с высоты птичьего полета (фото отсюда)

Первые два газгольдера дрезденского газового завода были сооружены в период с 1887 по 1891 годы немецким архитектором Теодором Фридрихом. Третий газгольдер, которому и посвящен этот пост был возведен немного позже — в 1909 году по проекту дрезденского архитектора Ганса Эрлвайна.

Дрезденский "Колизей"

Дрезденский газовый завод, на переднем плане газгольдер Эрлвайна, 1910 год. (фото: "Hans Erlwein — Stadtbaurat in Dresden 1905-1914" / ISBN 3-930382-16-4)

Работы по строительству третьего газгольдера начались в 1907 году под руководством Ганса Эрлвайна. Перед ним стояла задача спроектировать газгольдер, который соответствовал бы высокому уровню архитектуры Дрездена того времени. Третий газгольдер должен был выглядеть с любой точки обзора одинаково гармонично. Для этого Эрлвайн вынес лестницы в пять одинаковых лестничных башенок, размещенных таким образом, что с любой точки обзора всегда видны три из пяти башенок. Абсолютным новшеством того времени при строительстве третьего газгольдера стало использование железобетона . Газгольдер Эрлвайна стал первой в Европе самонесущей конструкцией из железобетона.

Дрезденский "Колизей"

Строительство Газгольдера, 1908 год (фото: инфостенд Drewag)

Газгольдер Эрлвайна обладал емкостью, способной вместить 110 000 кубометров коксового газа, который в то время применялся в городском хозяйстве для освещения улиц и домов а также для использования в кухонных плитах и газовых колонках. Масштабы сооружения впечатляли: высота — 68 метров, диаметр купола — 65 метров, площадь крыши — 4000 квадратных метров. На то время это был самый большой в мире газгольдер.

Дрезденский "Колизей"

Сравнение масштабов газгольдера Эрлвайна и Фрауенкирхе — символа Дрездена (фото: инфостенд Drewag)

Функция газгольдера заключается в хранении избыточного газа в газовой сети при низком потреблении и автоматическая подпитка сети при возникающей потребности. Газгольдер Эрлвайна был так называемым газгольдером мокрого типа. Он состоит из цилиндрического бассейна, наполненного водой, и открытого снизу колокола, погруженного в бассейн и поднимающегося при увеличении количества газа. Для увеличения объема газгольдера была применена телескопическая конструкция колокола.

Дрезденский "Колизей"

Конструкция газгольдера Эрлвайна (фото: инфостенд Drewag)

Дрезденский "Колизей"

Дрезденский газовый завод в 1920 году (фото: инфостенд Drewag)

Во время бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года газовый завод сильно пострадал. Газгольдер Эрлвайна после попадания множества зажигательных бомб выгорел изнутри. Лишь в марте 1945 года завод снова смог в небольших количествах производить газ.

С переходом города на природный газ в мае 1973 года дрезденский газовый завод был остановлен. До конца года газгольдер Эрлвайна еще использовался в качестве буфера в газовой системе но вскоре был также выведен из эксплуатации.

Дрезденский "Колизей"

Дрезденский газовый завод, середина 70-х. На фото видно всего два газгольдера из трех. С остановкой газового завода первый газгольдер был разобран в 1974 году (фото: инфостенд Drewag)

Оставшиеся два газгольдера после закрытия завода были заброшены и со временем их состояние стало аварийным. В 1987 году оборудование и внутренние конструкции газгольдеров были демонтированы. В 90-х годах возникла угроза обрушения крыши газгольдера Эрлвайна и решено было ее взорвать, что и было сделано в 1998 году.

Дрезденский "Колизей"

Взрыв крыши газгольдера Эрлвайна 1998 г. (фото: инфостенд Drewag)

В конце 90-х годов возник план сооружения в стенах газгольдера Эрлвайна музыкального театра, но часть инвесторов, поддержавших проект после отказались от него. На сегодняшний день то, что осталось от газгольдера Эрлвайна является охраняемым памятником архитектуры и ждет своего времени и инвесторов, способных предложить интересный проект использования монументального сооружения.

Дрезденский "Колизей"

Вид газгольдера Эрлвайна на сегодняшний день (фото: инфостенд Drewag)

Теперь, когда мы ознакомились с историей дрезденского "колизея" предлагаю осмотреть объект поближе.

Дрезденский "Колизей"

Территория бывшего газового завода не огорожена и сюда можно подъехать даже на машине.

Дрезденский "Колизей"

В отличие от своего старшего собрата во второй уцелевший газгольдер удалось вдохнуть жизнь. После капитального ремонта в нем расположилась площадка для показа огромных панорамных картин, так называемый "Панометер". Бывшее здание газгольдера идеально подходит для демонстрации картин с угом обзора 360°.

Дрезденский "Колизей"

Само же здание газгольдера Эрлвайна даже в том состоянии, в каком оно дошло до наших дней, впечатляет своими габаритами и суровостью.

Дрезденский "Колизей"
Дрезденский "Колизей"
Дрезденский "Колизей"
Дрезденский "Колизей"

Интересная сохранившаяся деталь — огромный циферблат показывающий уровень воды в газгольдере.

Дрезденский "Колизей"

К сожалению все входы внутрь газгольдера закрыты решетками на замке, поэтому осмотреть его изнутри не представляется возможным.

Дрезденский "Колизей"

Хотя смотреть внутри совершенно нечего — все внутренности газгольдера полностью демонтированы. Проникнуть внутрь хотелось бы лишь по одной причине — забраться по одной из башенок наверх и посмотреть на открывающиеся с вершины газгольдера панорамы города.

Дрезденский "Колизей"

Вход на одну из башенок, фотографировал через решетку.

Дрезденский "Колизей"

Без широкоугольного объектива поместить весь "колизей" в кадр не получается.

Дрезденский "Колизей"

Лишь отойдя на приличное расстояние это удается.

Дрезденский "Колизей"

Рядом с газгольдером Эрлвайна находится заброшенный комплекс помещений, по-видимому тут располагалось управление газового завода. Помещения огорожены забором, снимал через решетку.

Дрезденский "Колизей"

Старые бетонные стены красиво оплетает плющ.

Дрезденский "Колизей"
Дрезденский "Колизей"

Еще одна интересная сохранившееся деталь газгольдера — логотип Ганса Эрлвайна. Таким логотипом отмечены все построенные по проекту дрезденского архитектора здания, которых немало — Эрлвайн оставил заметный след в истории дрезденской архитектуры не только одним лишь газгольдером.

Дрезденский "Колизей"

Попытка уместить в одном кадре оба сохранившихся газгольдера бывшего газового завода.

Дрезденский "Колизей"

И напоследок фотография, снятая всего несколько дней назад — силуэт газгольдера Эрлвайна в предзакатной дымке.

(c) technolirik

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 21:24 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет