Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Дрезденская парковая железная дорога являет собою копию железной дороги в масштабе 1:3 с шириной колеи 381 мм. Общая ее протяжность – 5,6 километров. Поезда передвигаются со скоростью 20 км в час, проезжая круговой маршрут за 30-40 минут, делая остановки на пяти вокзалах, расположенных вблизи основных достопримечательностей парка.

Сезон работы железной дороги — с начала апреля и до конца сентября. Поезда ходят ежедневно, кроме понедельника.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Главный вокзал парковой железной дороги Дрездена с сувенирной лавкой

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Подвижный состав железной дороги состоит из двух паровозов и двух аккумуляторных электровозов, а также десятков вагонов разной конструкции от открытых летних вагонов, до полностью закрытых предназначенных для эксплуатации в холодное время.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Вкратце об истории этой железной дороги:

Дрезденская парковая железная дорога берет свое начало в 30-х годах ХХ века в качестве выставочной железной дороги.

Впервые она была задействована в 1930 году во время выставки гигиены рядом с центральным парком Дрездена и в 30-х годах функционировала лишь во время различных выставок и ярмарок, проходящих в парке. В то время на ней были задействованы три паровых локомотива, построенные в 1925 году. До 1950 года все три паровоза использовались на разных ярмарках и выставках по всей Европе. В то время отрезок пути железной дороги составлял чуть более километра.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Паровозы «Lisa» и «Moritz» являются копиями настоящего скоростного паровоза в масштабе 1:3 и были построены в 1925 году локомотивостроительной фирмой «Krauss & Co» в Мюнхене в количестве трех штук под порядковыми номерами «001», «002» и 003».

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

"Лиза" рядом с депо

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Максимальная скорость паровозов составляет 30 километров в час и мощность каждого 30 лошадиных сил.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Локомотивы «001» и «003» работают на дрезденской парковой железной дороге с 1950 года и до настоящего времени. Локомотив «002» эксплуатируется с 50-х годов на лейпцигской парковой железной дороге.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Во время второй мировой войны все три паровоза и 20 вагонов выставочной железной дороги были спрятаны неподалеку от города Каменц и пережили войну без повреждений.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

После войны город представлял собою сплошные руины и чтобы немного скрасить суровое послевоенное детство дрезденских детей было решено построить в городском парке детскую железную дорогу, где дети могли бы не только кататься на поездах, но и принимать участие в работе железной дороги.

Все три паровоза и часть вагонов были приведены в рабочее состояние, в парке были построены железнодорожные пути длинною 1,3 км и 1 июня 1950 года состоялось открытие «Детской железной дороги» Дрездена. Уже тогда детям разрешалось выполнять определённые несложные работы на железной дороге, такие как управление шлагбаумами или работать кондукторами. Вначале этот детский аттракцион задумывался на один сезон, после которого его должны были демонтировать, но парковая железная дорога снискала такую популярность у жителей города, и особенно у детей, что было решено ее сохранить.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Во время очередной остановки на станции, машинист загружает уголь в топку.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

В 1951 году парковую железную дорогу переименовали в "Пионерскую железную дорогу" и она стала первой пионерской железной дорогой ГДР. К открытию второго сезона в 1951 году длина путей достигла 4,4 км и летом этого же года были достроены еще 1,2 км путей. Суммарная длина маршрута достигла 5,6 км и таковою является в настоящее время. В качестве локомотивов использовались два из трех паровозов, о которых я уже рассказал выше, а третий был перевезен в Лейпциг, где была открыта аналогичная пионерская железная дорога. К концу первого сезона пионерской железной дорогой Дрездена было перевезено 295 000 пассажиров.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

В 1959 году в связи с резким ростом пассажиропотока было решено построить третий локомотив для пионерской железной дороги Дрездена. Городское правительство выделило часть денег на постройку локомотива, 50 000 марок было собрано пионерами и в 1961 году начались работы по строительству аккумуляторного электровоза «EA 01».

1 Мая 1963 года электровоз был торжественно передан дрезденской пионерской железной дороге.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Аккумуляторный локомотив «ЕА 01» был сконструирован в 1961-1962 годах техническим университетом Дрездена специально для парковой железной дороги Дрездена. Он не является уменьшенною копиею какого-либо локомотива, но в его формах доминируют характерные для начала шестидесятых черты локомотивов восточно-германской железной дороги.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

В центре корпуса локомотива установлены две аккумуляторных батареи, весом по 1,7 тонн каждая, снабжающие энергией 4 электромотора, приводимых каждую из 4-х осей локомотива. Максимальная скорость – 30 км/час.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

В 1982 году в качестве подарка от железнодорожников ГДР пионерской железной дороге Дрездена был передан еще один аккумуляторный локомотив «ЕА 02».

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Как и «ЕА 01» электровоз «ЕА 02» был спроектирован в Техническом Университете Дрездена. Заряд аккумуляторов у обоих электровозов происходит ночью, во время стоянки. Одной зарядки хватает на полный рабочий день.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Аккумуляторный локомотив «ЕА 02» являет собою двухсекционный локомотив, который как и «ЕА 01» не является копией реально существующей модели. Сразу за кабиной машиниста находятся две аккумуляторные батареи весом по 1, 6 тонн каждая, питающие четыре электродвигателя. Максимальная скорость составляет 25 км/час.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

В 1990 году после объединения Германии «Пионерская железная дорога Дрездена» была переименована в «Парковая железная дорога Дрездена». С 1993 г. парковая железная дорога принадлежит Саксонии и обслуживается обществом «Замки и сады Дрездена».

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

«ЕА 01» на фоне дворца, расположенного в центре парка

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Станция вокзала "Bahnhof Zoo" — находящаяся поблизости зоопарка

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

В 2009 году парковая железная дорога приветствовала 23-миллионного пассажира.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

Большинство работ по обслуживанию железной дороги делается детьми. Ученики школ Дрездена и окрестностей могут начиная с четвертого или пятого класса школы начать курсы железнодорожников, которые проходят зимой.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена

После успешной сдачи экзамена дети работают на парковой железной дороге Дрездена в течении сезона примерно один день в неделю. В настоящее время в работе парковой железной дороге помогают около 115 детей.

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 00:00 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет