Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Лиссабонская трамвайная сеть (Rede de el'ectricos de Lisboa) служит жителям города и его гостям уже больше ста лет: маленькие юркие трамвайчики уверенно ездят по извилистым улочкам Альфамы, площадям Байхи и окрестностям Белема с 1873 года.

Раньше трамваи были основным общественным транспортом, однако со временем маршруты стали закрываться "за ненадобностью". Основных трамвайных маршрутов в Лиссабоне осталось только пять, и сейчас на них курсируют как старые маленькие трамваи, так и новые, стандартные и большие, которые городской совет закупил у Siemens.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

12-й маршрут является самым коротким: трамвай ездит по кругу, от Praca da Figueira, через Martim Moniz в прекрасную домашнюю Альфаму — пожалуй, самый уютный район города. Когда-то давно этот трамвай ездил исключительно по Альфаме, но со временем маршрут немного удлинили. Сейчас этот трамвайчик ездит около четырех раз в час, но соблюдать расписание получается не всегда: на этом маршруте он всего один.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Трамвай №15 начинает свое путешествие на Praca da Figueira, а заканчивает в десяти километрах от нее, на самой большой автобусной и железнодорожной станции "на Эшторил", которая называется Alg'es. Маршрут практически полностью проходит по живописному побережью речки Тежу, и именно этот трамвайчик поможет туристам добраться до самых известных достопримечательностей Лиссабона — форта Белем и монастыря Иеронимов. Разочаровывать туристов португальцы не любят, поэтому маленькие старинные трамваи ("remodelados") на этом маршруте ездят хоть и не всегда, но достаточно часто: в 2002 году 15-й маршрут был назван "Музейной линией", так как по дороге между Аквариумом в Дафундо (Alg'es) и Музеем Коммуникаций (Museu das Comunicac~oes) возле Cais do Sodr'e расположено 18 различных музеев.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

№18 в 2009 году переехал: конечную на Rua da Alf^andega сменила остановка на Praca da Figueira (место встречи с трамваем в Лиссабоне изменить сложно). Этот трамвай может отвезти, например, к королевскому дворцу Ajuda и одноименному кладбищу. Маршрут уже несколько раз грозились закрыть, обещая взамен вернуть 24-й, но "воз и ныне там".

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Маршрут №25 идет с Rua da Alf^andega, мимо базилики Эстрела (Estrela basilica) до кладбища Prazeres на западе Лиссабона. На этом трамвайчике очень интересно петлять по холмистому Buenos Aires'у, где располагается большинство посольств и консульств — не туристическому, но очень красивому и спокойному району. Интервал между трамваями составляет 10-15 минут, вечерами вместо них ходят мини-бусы (практически наши маршрутки), а вот в воскресенье этот маршрут практически полностью выходной — "маршрутки" появляются в лучшем случае раз в час-полтора.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

№28 курсирует между Martim Moniz и Prazeres. Это классический маршрут по крайне холмистой местности и очень узким улочкам Альфамы, и пустыми или полупустыми эти трамвайчики ездят очень редко.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Самое экстремальное место для 28-го приходится на восточный конец Rua da Conceic~ao (если ехать из центра на запад): поворот там настолько крутой, что кажется будто маленький трамвай вот-вот перевернется. Среди местных жителей поездка вечером на этом трамвае является одним из любимых аттракционов: водители трамваев, конечно, обожают своих "питомцев", однако торможение на поворотах часто считают ненужной роскошью.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Но и это еще не все, что город может предложить любителям электрического транспорта. В Лиссабоне существует целых три фуникулера, которые тоже находятся в ведении транспортной компании Carris.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Очень часто туристы путают трамваи с их братьями меньшими, что очень огорчает местное население, для которого трамвай и фуникулер — вещи совершенно разные. Более того, считается, что если ты не видел все фуникулеры, которые, кстати, государство определило национальными памятниками, то говорить магическую фразу "я был в Лиссабоне" ты не имеешь никакого морального права.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Естественный для фуникулера цвет — желтый, однако "поймать" его сразу после мойки, до того, как какие-нибудь радостные вандалы разрисуют его граффити — редкая удача.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Фуникулер Бика, открытый 28 июня 1892 года, пожалуй, есть на фотографиях у каждого, кто хоть раз бывал в Лиссабоне. Его маршрут проходит между Calcada do Combro/Rua do Loreto и Rua de S. Paulo, и по длине составляет 245 метров с углом наклона около 20%. Работает фуникулер с 7 утра до 9 вечера ежедневно, кроме воскресенья и праздников, когда он начинает работать с 9 утра.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Короткий период времени, вместо обычного желтого цвета фуникулер был серебристый, что вызвало огромное количество протестов — по крайней мере, со стороны знакомых нам португальцев :)

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Второй фуникулер — Глория — соединяет район Baixa (Restauradores Square) с Bairro Alto (Jardim / Miradouro de S~ao Pedro de Alc^antara). Длина маршрута — 265 метров. И это единственный фуникулер, на котором в пятницу и субботу можно покататься ночью (в эти дни его режим работы — с 07:00 до 04:30 утра). Глория, открытый для публики в октябре 1885 года, год проработал на водной системе подъема (теперь в Португалии остался только один фуникулер с таким принципом работы — в Браге), характерной для фуникулеров того времени, после чего механизм был заменен на паровой двигатель, а в 1915 фуникулер электрифицировали.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

Третий фуникулер называется Лавра, и его маршрут состоит из отрезка в 180 метров между Avenida da Liberdade и районом Torel. Этот фуникулер является первым уличным фуникулером в мире: его открыли 19 апреля 1884 года, и в день открытия он перевез рекордные 3000 человек.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона

А еще в Лиссабоне есть туристические красные трамвайчики.

Трамваи и фуникулёры Лиссабона
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 19
IRC: 0
Jabber: 0
( состояние на 08:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет