Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Ми-26 – самый большой вертолёт

15.11.2012.  Автор: Mertviy  

Этот вертолёт летал над пылающим реактором Чернобыльской АЭС и в горячих точках мира в составе миротворческих миссий ООН. Он может перевозить грузы до 20 тонн, дальность полёта – 2000 км. Диаметр винта равен размаху крыльев самолёта Боинг-737. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. мощности каждый. Это Ми-26 – самый большой серийный транспортный вертолёт в мире! Авиакомпания «ЮТэйр» эксплуатирует крупнейший в мире по размеру и грузоподъёмности вертолётный флот. В парке компании имеется 352 вертолёта, 25 из которых – это Ми-26.

Ми-26 — советский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом.

Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего изготовлено более 310 машин. Выпуск продолжается.


Ми-26 авиакомпании ЮТэйр в ливрее ООН в Сургуте

Проекту тяжёлого вертолёта присвоили новое обозначение Ми-26 или «изделие 90». Получив положительное заключение от НИИ МАП, коллектив ”МВЗ им. М.Л. Миля” в августе 1971 г. приступил к разработке аванпроекта, который был закончен через три месяца. К этому времени военный заказчик внёс изменения в технические требования к вертолёту — увеличил массу максимальной коммерческой нагрузки с 15 до 18 т. Проект был переработан. Вертолёт Ми-26, как и его предшественник Ми-6, предназначался для перевозки различных видов военной техники, доставки боеприпасов, продовольствия, снаряжения и других материальных средств, внутрифронтовых перебросок подразделений войск с боевой техникой и вооружением, эвакуации больных и раненых и, в отдельных случаях, для высадки тактических десантов.


Ми-26 представлял собой первый отечественный вертолёт нового третьего поколения. Такие винтокрылые аппараты разрабатывались в конце 60-х — начале 70-х гг. многими иностранными фирмами и отличались от своих предшественников улучшенными технико- экономическими показателями, в первую очередь транспортной эффективностью. Но параметры Ми-26 значительно превосходили как отечественные, так и зарубежные показатели вертолётов с грузовой кабиной. Весовая отдача равнялась 50 процентов (вместо 34 процентов у Ми-6), топливная эффективность — 0,62 кг/(т*км). Практически при тех же геометрических размерах, что и у Ми-6, новый аппарат имел вдвое большую полезную нагрузку и значительно лучшие лётно-технические характеристики. Увеличение грузоподъемности вдвое почти не отразилось на взлётной массе вертолёта.


Научно-технический совет МАП одобрил аванпроект Ми-26 в декабре 1971 года. Проектирование воздушного гиганта предполагало проведение большого объёма научно- исследовательских, конструкторских и технологических работ, а также разработку нового оборудования. В 1972 г. ”МВЗ им. М.Л. Миля” получил положительные заключения институтов авиационной промышленности и заказчика. Из двух представленных командованию ВВС предложений: Ми-26 и винтокрыла разработки Ухтомского вертолётного завода — военные выбрали милевскую машину. Важным этапом проектирования вертолёта стало грамотное составление технического задания. Заказчик первоначально требовал установки на вертолёт привода колёс, тяжёлого вооружения, герметизации грузовой кабины, обеспечения работы двигателей на автотракторном топливе и тому подобных усовершенствований, влекущих за собой значительное утяжеление конструкции. Инженеры нашли разумный компромисс — второстепенные требования были отклонены, а основные — выполнены. В результате была сделана новая компоновка кабины, что позволяло увеличить экипаж с четырёх до пяти человек; высота грузовой кабины, в отличие от первоначального проекта, стала одинаковой по всей длине. Доработкам подверглась конструкция и некоторых других частей вертолёта.


В 1974 г. облик тяжёлого вертолёта Ми-26 практически полностью сформировался. Он имел классическую для милевских транспортных вертолётов компоновку: почти все системы силовой установки находились над грузовой кабиной; вынесенные вперёд относительно главного редуктора двигатели и расположенная в носовой части кабина экипажа уравновешивали хвостовую часть. При проектировании вертолёта впервые расчёт обводов фюзеляжа производился методом задания поверхностей кривыми второго порядка, благодаря чему цельнометаллический полумонококовый фюзеляж Ми-26 получил свои характерные удобообтекаемые «дельфинообразные» формы. В его конструкции изначально предусматривалось применять панельную сборку и клеесварные соединения каркаса.


В носовой части фюзеляжа Ми-26 находилась кабина экипажа с местами командира (левого лётчика), правого лётчика, штурмана и борттехника, а также кабина для четырёх человек, сопровождающих груз, и пятого члена экипажа — бортмеханика. По бортам кабин были предусмотрены люки-блистеры для аварийного покидания вертолёта, а также бронеплиты.




Центральную часть фюзеляжа занимала вместительная грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Длина кабины – 12,1 м (с трапом – 15 м), ширина – 3,2 м, а высота изменялась от 2,95 до 3,17 м. Как подтвердили макетные испытания, габариты кабины позволяли перевозить все виды перспективной военной техники массой до 20 т, предназначенной для оснащения мотострелковой дивизии, такие как боевая машина пехоты, самоходная гаубица, бронированная разведывательная машина и т.п.. Загрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащённый двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом с подтрапниками. Управление трапом и створками было гидравлическим.



Загрузка пассажиров или лёгких грузов могла производиться, кроме того, через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. В десантном варианте Ми-26 перевозил 82 солдата или 68 парашютистов. Специальное оборудование позволяло в течение нескольких часов превращать вертолёт в санитарный для транспортировки 60 раненых на носилках и трёх сопровождающих медработников. Крупногабаритные грузы массой до 20 т можно было перевозить на внешней подвеске. Её агрегаты были расположены в конструкции силового пола, благодаря чему не требовался демонтаж системы при перевозке грузов внутри фюзеляжа. Сзади грузового люка фюзеляж плавно переходил в хвостовую балку с профилированной концевой балкой-килем и стабилизатором.



Под грузовым полом фюзеляжа были размещены восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12000 л. В перегоночном варианте в грузовой кабине Ми-26 могли устанавливаться ещё четыре дополнительных бака общей ёмкостью 14800 л. Сверху, над грузовой кабиной, располагались отсеки двигателей, главного редуктора и двух расходных топливных баков. На входах в воздухозаборники двигателей были установлены грибовидные пылезащитные устройства. Расходные топливные баки и двигатели защищались бронёй.





Поставки вертолётов Ми-26 в отдельные транспортно-боевые полки авиации сухопутных войск, в полки и эскадрильи погранвойск начались в 1983 г.. После нескольких лет доводки они стали надёжными и любимыми в войсках машинами. Боевое применение вертолёта началось в Афганистане. Входившие в состав 23-го авиаполка погранвойск вертолёты использовались для перевозки грузов, доставки пополнений и эвакуации раненых. Боевых потерь не было. Приняли участие Ми-26 и практически во всех вооружённых конфликтах на Кавказе, в том числе и в двух «чеченских» войнах. В частности, именно на Ми-26 проводилась оперативная доставка войск и их передислокация во время боёв в Дагестане в 1999 г.. Помимо армейской авиации и авиации погранвойск Ми-26 поступили в то время и в авиачасти МВД России. Везде вертолёт показал себя исключительно надёжной и часто незаменимой машиной.


Нашли применение Ми-26 при борьбе с пожарами и во время стихийных бедствий. В 1986 г. вертолёты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.





В Аэрофлот Ми-26 начали поступать в 1986 г.. Первым их получило Тюменьское авиапредприятие. Именно при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири особенно пригодились ростовские тяжеловозы. Особенно востребованы оказались уникальные краново-монтажные способности машины. Только на ней можно перевозить и устанавливать непосредственно на место эксплуатации грузы массой до 20 т. Довелось российским и украинским Ми-26 поучаствовать в составе миротворческих миссий ООН. Они работали на территории бывшей Югославии, в Сомали, Камбодже, Индонезии и т.д..


Благодаря уникальной грузоподъёмности ростовские тяжеловозы пользуются большим спросом за рубежом. Там они последние десять лет эксплуатируются как отечественными авиакомпаниями, так и в составе иностранных, нанявших вертолёты в аренду или лизинг. Ми-26Т выполнял в Германии и других странах Европы транспортировку тяжёлых крупногабаритных грузов, строительно-монтажные работы при строительстве линий электропередач, антенно-мачтовых сооружений, реконструкции и строительстве промышленных объектов, тушение лесных и городских пожаров.







Источник: Webpark.ru
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 09:20 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет