Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Реквием нашим трамваям

Реквием нашим трамваям

Этот пост посвящен трамвайным системам на территории бывшего СССР, которых больше нет, а также исчезающим линиям и старым вагонам. Снимки собирались преимущественно на разных транспортных сайтах, факты, главным образом, из Википедии.

Реквием нашим трамваям

Симферополь. Поворот с улицы Ефремова на улицу Ленина, около 1962 г.

Трамвай в Симферополе существовал с 1914 по 1970 г. Часть вагонного парка передали в Евпаторию, где этот транспорт, к счастью, сохранился.

В Севастополе тоже был трамвай, но его убила война. Удивительно, но какое-то движение продолжалось даже в 1942 г. во время осады, но вот после освобождения в 1944 г. систему решили не восстанавливать. Не смог пережить войну и Псковский трамвай.

В послеовенные годы ликвидированы Выборгский (1957) и Новороссийский (1969) трамвай.

Реквием нашим трамваям

Бакинский трамвай в 1966 г.

В Баку трамвай существовал с 1924 г. (конка — с 1882 г.), ликвидирована система в 2004 г. Баку стал крупнейшим городом СНГ без трамвая.

Реквием нашим трамваям

Уставшие бакинские вагоны в 1999 г.

Власти планируют восстановить трамвай на новой технологической основе.

Реквием нашим трамваям

Тбилисский трамвай существовал с 1904 (конка с 1883) по 2006 г. Так он выглядел в 1959-м.

Реквием нашим трамваям

Ещё один снимок из того же 1959-го

Как и в Баку, есть планы воссоздание трамвайной системы Тбилиси на новой основе.

Реквием нашим трамваям

Архангельский трамвай просуществовал с 1916 по 2004 г. и долгое время являлся самой северной трамвайной системой в мире. Такие вагоны ходили перед закрытием.

Реквием нашим трамваям

А на юге России в 2007 г. закрыли Астраханский трамвай, существовавший с 1900 года.

Реквием нашим трамваям

В 2008 г. пришёл черед трамвая в Иваново, бегавшего там с 1934 г.: Таким его запомнят местные жители (снимок 2007).

Реквием нашим трамваям

В 2009 г. ликвидирован Воронежский трамвай (создан в 1926 г.). Воронеж стал крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта! Вагоны Татра на ул. Ленина в 2002 г.

Реквием нашим трамваям

В 2010 г. закрыли единственную трамвайную линию в Рязани (снимок того же года).

Реквием нашим трамваям

В Твери трамвай сохранился, но покинул многие центральные улицы. Да и вагоны сейчас не такие, как на этом снимке 1970 года.

Реквием нашим трамваям

Такие вагончики "ГОТА" ходили в Донецке, 1977.

Реквием нашим трамваям

Похожие вагоны можно обнаружить на снимке Винницы 1978 г.

Реквием нашим трамваям

И на снимке Житомира 1979 г.

Реквием нашим трамваям

В Евпатории я застал "ГОТУ" в 1994 г., но в 2006 уже не попадались. Евпатория, 1990-й.

Реквием нашим трамваям

Так выглядели трамвайные вагоны в Орле около 1959 г.

Реквием нашим трамваям

Старые трамваи (МТВ-82) в Златоусте в 1977-79 гг.

Реквием нашим трамваям

Весьма "древние" вагоны РВЗ-6М2 я застал в 2004 г. в Витебске. Говорят, что они до сих пор там бегают, хоть и осталось совсем немного.

Является ли процесс "вымирания" трамвая объективным следствием развития современной транспортой структуры городов?

Вопрос диалектический. В Западной Европе крупнейшие трамвайные системы (например, в Лондоне и Париже) были ликвидированы к началу 1950-х гг. однако спустя полвека началось их триумфальное возвращение. Оказалось, что современный трамвай может быть быстрым, бесшумным и экологичным общественным транспортом, и настоящим спасением для городов, увязших в автомобильных пробках. В последнее десятилетие европейцы всё активнее проводят эксперименты с возрождением трамвая, скрещивая его то с метро (метротрам), то с троллейбусом.

Но помимо чисто технологической стороны, в трамвае есть нечто необъяснимо притягательное, романтическое. За 100-120 лет стильные вагончики стали частью городского пейзажа и городской легенды. Поэтому, например, в Лиссабоне и Стамбуле сохраняют одну-две линии "старого" трамвая как памятник "золотым временам", часть истории и туристический аттракцион. В одном из британских городков сохраняют даже линию конки. А там, где на улицах давно уже не слышен перезвон колёс, начали ставить "памятники" трамваю в виде старых вагонов. Появляются такие "памятники" и в России (например, на пешеходной улице в Твери).


.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 09:10 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет