Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов

Морозовский угольный разрез — одно из немногих (бывших) мест добычи бурого угля в Украине. Находится в 20 км восточнее Знаменки.

Ещё каких-то шесть лет назад там работали машины, способные за час перегружать 5000 кубометров породы — а это 800 полных КАМАЗов(!), а сейчас карьер наполовину затоплен и стал кладбищем этим уникальным исполинским экскаваторам.

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Что такое бурый уголь?

Бурый уголь — это самый "молодой" и "недозрелый" вид угля — он даёт меньше тепла при сгорании, чем каменный уголь. Но всё равно он неплохо греет, и им можно не только топить дома, но и использовать как топливо для ТЭЦ и электростанций.

Бурый уголь — он такой:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Если учесть то, что добывают бурый уголь карьерным способом (не выкапывая шахты), то он становится дешёвой и безопасной альтернативой каменному углю.

Откуда взялись эти машины?

Тут всё непросто: техника частично немецкая, частично советская (например, роторный экскаватор ЭРШР-1600, фото в начале поста.

Удалось выяснить, что один из экскаваторов (Ds 1500) назывался „Roberts Hoffnung“ и работал в Бергвице (Германия) с 1929 года, однако после Второй мировой войны был разобран и вывезен в СССР в качестве репараций согласно Версальского договора. Оттуда же привезён и чуть меньший экскаватор DS 1000, и транспортно-отвальный мост, который тянется с одного берега карьера на другой (пруфлинк на немецком).

DS-1500 „Roberts Hoffnung“:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

DS-1000:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Транспортно-отвальный мост:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Интересно, что в Германии подобные машины доработали максимум до начала 60-х годов, затем их заменили на более современные. А у нас они продолжали работать до середины 2000-х, и были остановлены лишь по причине отсутствия фининсирования угольной отрасли.

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Местные жители, которых мы спрашивали про дальнейшую судьбу разреза, верят, что технику починят и разрез заработает вновь. Но оказавшись на месте становится понятно, что ремонтировать тут уже нечего:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

От огромных машин остались лишь стальные корпуса

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Всевозможные двигатели разобраны, медная обмотка снята

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.
Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Ни одного кабеля нету — остались лишь обрезки оплётки

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Угадывается немецкое прошлое машины: остатки реле фирмы Siemens

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.
Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Главный трансформатор — он больше не загудит:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.
Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Роторный цех так и останется неподвижным:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Рабочая кабина оператора: там есть свет для работы ночью, шторки от солнца, вентиляция и электрообогреватель на зиму. Индикаторы больше не мигнут цветными лампочками:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Приказы больше не будут исполняться:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

А журнал сдачи-приёма смены так и рассыпется недописанным. Кстати, согласно этих записей экскаватор работал до середины 2006 года.

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

На километры по периметру карьера тянутся чёрные ленты конвейеров — они транспортировали балластную породу, миллионы тонн которой образовывались в процессе докапывания до пласта угля.

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Территория разреза охраняется — посты есть в юго-западном и юго-восточном углах карьера, а днём производятся обходы территории охраной. Хотя мимо одного из постов мы прошли незамеченными, покинуть территорию нас всё же заставил охранник, во время своего обхода обнаруживший наш лагерь в тени огромного DS-1000.

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Все рельсы порезаны на металл и вывезены.

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.
Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Зато осталась запасная лента для конвейера:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Карьер постепенно затапливается — если сравнивать с 2008 годом (фото 1, фото2) и 2010 годом (фото3), то уровень воды в нём поднялся метров на десять.

Зато теперь карьер превратился в многокилометрове озеро:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.
Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

На склонах растут чудные травы:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Обрывы показывают прослойки цветной породы:

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

А в северо-восточном краю карьера есть отличный песчаный пляж, куда ходит купаться окрестная молодёжь.

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

В разрушении карьера сработала стандартная для Украины схема: предприятие было отдано частным инвесторам, обещавшим создать рай на земле, затем несколько лет дотации и оборудование розворовывались, а затем предприятие признавалось банкротом. В общем, "маємо — що маємо".

Самый уцелевший из всех угольных разрезов Кировоградской области — Константиновский. Охранники говорят, что части техники из Морозовского карьера будут использованы для ремонта и запуска тамошних машин.

Из последних новостей (газетная статья): одна из крупных китайских компаний — China Coal Technology & Engineering Group — намерена вложить до 300 млн $ в восстановление буроугольной отрасли. Но не факт, что им подойдут старые советские и немецкие машины.

Морозовка: последнее пристанище огромных экскаваторов.

Музей из таких огромных железяк у нас делать никто не будет, а значит их, скорее всего, порежут на металл. Если хотите посмотреть на это чудо инженерной мысли, — спешите.

Автор: etam, источник
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 8
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 14:36 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет