100 лет ВВС, день третий
Первые впечатления от трёх дней. Всё оказалось не так страшно, как казалось.
Я пока не знаю отзывов обычных посетителей, но лично хочу заметить, что организация праздника на этот раз была на приличном уровне - вместе с ВВС участие в организации принял "Авиасалон", предоставив в пользование медиаплатформу, куда могли попасть все аккредитованные СМИ.


Зрители на трубах
Что не понравилось. В первый день мы приехали к семи утра к 1-й столовой и только
в восемь заехали на автобусе на территорию ЛИИ. Сканеры пока не включили и первые
партии любителей авиации обыскивались досматривались вручную.
Чего я до сих пор не могу понять - зачем охрана на входе требует включить ВСЕ
камеры, ноутбуки и телефоны (!), показать на просвет все линзы и отпить из каждой
бутылки воду (даже если там спирт, они всё равно не нюхают). Коллегу заставили
избавиться от жестяной банки с энергетическим напитком - по-моему, несусветая
глупость. Энергетик он выпил, а про две другие банки ему ничего не сказали и он
спокойно пронёс их на территорию.

"Беркуты"
На медиаплатформу надо было записываться в пресс-центре, 25-местный автобус курсировал туда-обратно в течение дня. Вид на взлётную полосу несколько портил фонарный столб, но его спилить было некому.

Ту-95МС
Как пишут СМИ, в воскресенье авиашоу посетило 200 тыс. человек. Мне показалось, что меньше. Где-то 50-70.

Такой насыщенной лётной программы я ещё нигде в мире не видела. Максимальный перерыв, который существовал между полётами, составлял 15 минут. Причём, программа шла практически минута в минуту, как и было расписано в инфографике на сайте Минобороны.

Ретро-авиация летала почти два часа. Здесь фоточка не очень чёткая, потому что обрабатывалась на ноуте впопыхах. Попозже выложу посты с голыми самолётами.

Когда я писала отчёт в субботу, невольно обманула своих читателей, посоветовав им утепляться. Погода удивила отсутствием обещаных дождей. Послушай прогноз от Лысцевой и сделай выводы наоборот.

Сегодня съёмка со стороны зрителей велась в основном из положения лёжа, сидя и изподвыподверта.

Почему-то очень немногие догадались захватить с собой подстилки, а тем более стулья. Бесплатный совет коммерсантам - продавать складные стулья по сходной цене. Например, в Фейрфорде на Air Tattoo (Великобритания) 99% зрителей сидели. А стул можно было купить тут же на выставке по 8-9 фунтов - 400-500 рублей.


Red Arrows пилотаж начинали довольно вяло, но потом разгонялись.
Приятно было посмотреть!

Кроме самокатов можно было встретить сигвеи - в зоне шале

Для разбавки самолётики из Липецка

Су-35 с тормозным парашютом, вид с КДП

Яки-130 и чья-то рука

Поляна в зазаборье

"Беркуты" на Ми-28

Здесь всё хорошо. Только не хватает прохода "Фречче Триколори" с дымами

Red Arrows ещё раз

Подзаборинг. Есть кто из читателей?

Впервые в России выступила финская пилотажная группа Midnight Hawk.
Довольно красиво и живо летали горячие финские парни!

Конечно же, ПАК ФА. Т-50. В первый и второй день вместе с МиГ-29 делал один
совместный проход на полосой. А сегодня - аж два раза!
Эксклюзив по поводу столетия, не иначе

Про Як-130 картинка. Как оказалось, с виду неказист -
стоя на земле, зато красавчик в небе!

Ну, и куда же без "Стрижей"! Проход с выпущенными шасси

"Русские витязи". Проход девяткой и всё такое. Сегодня был роспуск в районе КДП -
именно такого ракурса у меня ещё не было

Завершающая часть праздника - девятка Су-25 с триколором
Те, кто уходил после восьми вечера, получил бонус - доступ к телу
самолётам. На полчаса к ним подпускали всех желающих - сфоткаться с лётчиком,
залезть в кабину, на самолёт...

Угадайте, из какого положения делалась эта фотография

Финны: "Всё отлично!!!"
Вот как-то так.
ЗЫ: Отдельное спасибо Владимиру Дрику за оперативность информирования и чёткость действий. ВВС ок!
