Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

100 лет российской авиации

12.08.2012.  

История развития авиации в России – это непрерывный подвиг, это продолжающийся уже сто лет героический труд конструкторов, инженеров, техников. Это каждодневная тяжёлая лётная работа пилотов - военных и гражданских, миллионы перевезённых пассажиров и миллионы тонн грузов, доставленных по всему миру, это защита и безопасность нашего неба, это наша гордость и бесконечное уважение к тем, кто готовит и поднимает в небо сотни различных типов самолётов, начиная от одномоторных учебно-тренировочных и заканчивая могучими широкофюзеляжными лайнерами.


А началось всё с перелёта с материка в Англию через пролив Ла Манш. Французский лётчик Луи Блерио 25 июля 1909 г. первым в мире осуществил полёт на летательном аппарате тяжелее воздуха из одной страны в другую. Именно после этого перелёта русское правительство решило помогать развитию авиации. В России стали организовывать различные авиационные выставки, и, главное, были созданы первые русские авиационные школы.

Первыми русскими лётчиками стали М.Н. Ефимов и С.И. Уточкин

Всего через три года, в 1912 году, под началом гениального конструктора, впоследствии «отца» вертолётостроения, Игоря Сикорского на вагонном заводе в Петербурге был построен и летом следующего 1913 года прошёл испытания четырёхмоторный самолёт «Русский витязь». Это был первый в мире самолёт такого класса. В это же году Сикорский строит новый, по тем временам гигантский самолёт, который получил название «Илья Муромец». Это было настоящее явление в мировой авиации, «Илья Муромец» установил рекорды грузоподъёмности, на нём в феврале 1914 года впервые были перевезены 16 пассажиров – выдающееся достижение по тем временам. До 1918 года было выпущено 80 этих самолётов. В Первую мировую войну этот самолёт использовался как тяжёлый бомбардировщик. Но авиация до 1914 года была в зачаточном состоянии. На момент объявления войны на фронте было всего около 25 исправных самолётов. Война заставила Россию как можно быстрее создавать свою собственную авиационную промышленность. Если в России перед войной выпускалось в месяц 40 самолётов, то к её окончанию только один завод «Дукс» производил до 100 штук в месяц.

Дальнейшие события в нашей стране поставили развитие авиации и авиационной промышленности в России на грань исчезновения. В условиях гражданской войны, полнейшей разрухи, голода, казалось, ни о каком самолётостроении не может быть и речи. Но молодое российское правительство прекрасно понимало значение авиации для страны, и в 1918 году создаётся Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Одним из тех, кто основал этот, впоследствии крупнейший авиационный центр, был 70–летний Н.Е. Жуковский, крупный учёный в области аэродинамики, «отец русской авиации». Вместе с ним одним из основателей был и будущий знаменитый конструктор множества летательных апаратов А.Н. Туполев. В 1923 году было создано общество «Добролёт» - впоследствии ставшее Министерством гражданской авиации. Создание собственной авиационной мощи стало буквально делом всего народа. Повсюду распространялись лозунги – «Пролетарий – на самолёт», «Даёшь мотор», «Трудовой народ – строй воздушный флот». И страна строила. В середине 20-х годов промышленность страны уже выпускала цельнометаллические самолёты конструкции Туполева, знаменитые АНТ-2, АНТ-3, АНТ-4, что являлось огромным прогрессом по сравнению с производством самолётов, основа которых состояла, в основном, из дерева и полотна. Победой отечественной авиации был перелёт на АНТ-4 из Москвы в Америку, в Нью-Йорк, в 1929 году, на расстояние 21250 километров, 8000 из которых проходило над океаном. Знаменитые перелёты советских лётчиков в это время на огромные расстояния на самых разных типах самолётов показывали, что советская техника не проигрывает по своему уровню западной.

За короткое время советское государство не только стало в один ряд с мировыми лидерами самолётостроения, но и строила такие самолёты, которые не строили нигде в мире. Например, в 1932 году, по призыву журналиста М. Кольцова, в честь 40-летней литературной деятельности Максима Горького был построен самолёт-гигант, подобный которому в мире стали строить только через 15 лет. Его размеры были невиданны в те времена: в длину он был 32,5 метра, в ширину 3,5 метра высотой 2,5 метра, размах крыльев 63 м. Площадь помещений внутри составляла 100 м2. Он поднимал в воздух экипаж из 8 человек и 72 пассажиров. У самолёта было 8 двигателей мощностью 900 л.с. каждый.

Но мирное строительство продлилось недолго. Вероломное нападение фашистской Германии нанесло советской авиации и самолётостроению страшный удар. В первые же месяцы войны были потеряны тысячи самолётов, разрушены и захвачены предприятия, которые работали на авиастроение, противник занял территории, где добывалась руда, необходимая для создания корпусов самолётов, страна потеряла почти все месторождения алюминия. Однако, несмотря на все невыносимые трудности, авиация жила и дралась за каждый метр родного неба, проявляя ежедневно массовый героизм. Невзирая на значительное превосходство немецкой авиации в воздухе, наши лётчики бесстрашно завязывали бои с превосходящими силами противника, применяя все средства воздушного боя, включая таран. В первый день 22 июня 1941 года нашими лётчиками было сбито 300 самолётов противника. Фамилии героев-лётчиков знала вся страна: младшие лейтенанты Здоровцев С.И. и Харитонов П.Т., протаранившие немецкие бомбардировщики, и младший лейтенант Жуков М.П., сбивший несколько немецких самолётов, стали первыми Героями Советского Союза.

Война поставила перед авиационной промышленностью сложнейшую задачу – самолёты были нужны фронту, как воздух. В кратчайшие сроки надо было восстановить производство, практически в чистом поле нужно было создать заводы по выпуску истребителей и бомбардировщиков. Гигантским напряжением сил всего народа эта задача была выполнена. Выдающимися советскими авиаконструкторами А.Н. Туполевым, А.С. Яковлевым, С.В. Ильюшиным, Н.Н. Поликарповым, С.А. Лавочкиным были созданы самолёты, не только не уступающие немецким, но и превосходящие их по всем статьям. К 1943 году паритет в самолётах на фронтах выровнялся и в дальнейшем стал нарастать в пользу Советской авиации. Во время войны были созданы замечательные образцы авиационной техники: штурмовик ИЛ-2, один из самых быстрых самолётов Второй мировой войны – Як-3 и десятки других типов летательных аппаратов, на которых героические советские лётчики сломали хребет фашистскому «Люфтваффе», закончив свой боевой путь в горящем Берлине.

Послевоенное время характеризуется бурным развитием реактивной авиации. Научно- технический прогресс позволил создавать самолёты, летающие со сверхзвуковой скоростью, за несколько часов перелетающие с одного континента на другой. Большое развитие во всём мире получили пассажирские авиационные перевозки. Стали создаваться большие транспортные и пассажирские воздушные суда. Наша страна в этом строительстве всегда занимала передовые позиции. Появились целые семейства АНов, Илов, Ту. Среди них, например, Ан-22. «Антей» — один из самых крупных самолётов в мире, красавец Ил-62, высоконадёжный - Ту-154. Военно-воздушный флот получил самые лучшие в мире истребители семейства МиГ-ов и и Су, фирм А.И. Микояна, М.И. Гуревича и П.О. Сухого.

С надеждой на высокие полёты! С Днем Военно-воздушных сил!!!

Внимание! У вас не установлен Macromedia Flash, поэтому просмотр невозможен.

В Жуковском

12 июля в подмосковном Жуковском состоялся праздник в честь 100-летия российских Военно-воздушных сил. В небе над Жуковским развернулась целая история авиастроения. Столетний "Блерио" - первый самолёт, перелетевший Ла-Манш со скоростью 77 км/ч. Легендарный ПО-2, медленный, но тихий, наводил ужас на врага во время ночных бомбёжек. МиГ-3 - живая легенда. Тяжёлый "Дуглас" не блистал пилотажем, но вошёл в историю как единственный самолёт, которому доверял И. Сталин. Именно на "Дугласе" вождь совершил свой первый полёт в Тегеран.


Самолёт Дуглас С-47 "Дакота"

На празднике в Жуковском можно было увидеть истребитель пятого поколения, у которого пока даже нет имени, только заводской шифр - Т-50. А К-52 - первый в мире вертолёт, который может дать бой даже истребителям.

При взгляде на истребитель Су-35 казалось, что он способен преодолевать законы тяготения.


Истребитель Су-35

Ещё одним подарком стала лётная погода. Праздник удался, по самым скромным подсчётам авиашоу посетили более 50 тысяч человек.


Выступление пилотажной группы "Русь"


Советский истребитель МиГ-15


Советский одномоторный самолёт-истребитель Як-3


Самолёт-биплан довоенного периода "Фарман IV"


Штурмовики Су-25


"Фоккер"


Истребитель-полутороплан "И-15 бис"


.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 05:08 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет