Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Систематизация самых мощных и разрушительных наземных машин войны – танковой артиллерии может показаться утомительной работой, однако летопись развития инженерной мысли в данном направлении полна весьма занимательных свидетельств и артефактов. История накопила огромное количество провальных, безумных и совершенно не дееспособных моделей, однако без них были невозможны и потрясающие технологические прорывы. В нескольких ближайших статьях мы расскажем о самых странных танках, спроектированных или созданных на протяжении нескольких столетий.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Несмотря на то, что танковая артиллерия представляется инструментом военной мощи двадцатого века, история, а точнее предыстория танка начинается еще в 14-м веке. В архивах сохранились чертежи инженера из Сиенны по имени Мариано до Джакопо (он же Мариано Таккола), на которых изображена конструкция под названием «Боевой единорог». Металлический купол, закрывающий тело «единорога», укрывал небольшое воинское формирование и приводился в движение их синхронным бегом. Голова и рог этого чудища предназначались для тарана вражеских войск.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Не остался в стороне от проблемы и инженерный гений Леонардо да Винчи: один из пятнадцати чертежей серии «Машины войны» содержит детализированную схему защищенного куполом передвижного артиллерийского орудия (вверху справа сам чертеж, далее – современная реконструкция этого чертежа). Корпус танка, по форме походивший на панцирь черепахи, по периметру был изрезан отверстиями бойниц, так что нападение или оборона осуществлялись с обзором в 360* без необходимости разворачиваться вокруг своей оси.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Примечательно, что подобная конструкция намного позже нашла реальное воплощение – в модели венесуэльского танка, стоявшей на вооружении у правительства в 30-х годах прошлого века

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Прослеживая концептуальное развитие танка в новой истории, мы должны упомянуть об изобретении в 1770-м году Ричардом Эдмонтом первых машин на гусеничном ходу. В летописях Крымской войны (1853-1856) есть свидетельство о «нескольких паровых тягачах на гусеничном ходу, легко маневрировавших на болотистой почве». Хронологически в то же самое время в Англии премьер-министру лорду Палмерстону была представлена укрепленная боевая машина на паровой тяге. Однако тот посчитал конструкцию «бестолковой и бесполезной» и отклонил ее принятие на вооружение британской армией.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

В 1874-м году во Франции инженер Эдуард Бойен разработал проект гусеничного вагона, вмещавшего в себя команду численностью до двухсот человек и весившего 120 тонн.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

А в Германии в 1885-м году был было спроектировано трехтонное артиллерийское орудие под куполом Gruson 5.3cm L/24 Fahrpanzer с пушкой 53 мм, стрелявшее снарядами весом около двух килограммов. К месту боя этот прообраз танка доставлялся по рельсам или на лошадиной тяге. В 1890-м году орудие было введено в массовое производство.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Англичане не сдавались: в 1902-м году Фредерик Симмс представил проект моторизованного колесного орудия, которое могло передвигаться с помощью колес или гусеничной ленты. Конструкция была оборудована двумя поворотными боевыми башнями.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Однако вплоть до начала Первой Мировой войны британское правительство не проявляло особого интереса к производству танков, полагаясь на силы кавалерии и пехоты. И только усилия нескольких ключевых политических фигур (в том числе, Уинстона Черчилля) сдвинули дело с мертвой точки: так появился «Малыш Вилли», а затем, в 1915-м году, и «Большой Вилли» тоже:

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Главным недостатком «Малыша» была его неспособность преодолевать траншеи, и именно поэтому Черчилль сформулировал новый заказ, согласно которому новое самоходное орудие должно было «эффективно защищать бойцов от пуль и шрапнели, преодолевать окопы, свободно передвигаться по бездорожью и опрессовывать своим весом колючую проволоку».

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

«Железный конь» итальянской артиллерии (1914)

Итальянская армия во время Первой Мировой войны получила на вооружение странную, но достаточно эффективную машину, названную «Железным конем». Танк был оборудован 305-миллиметровой пушкой, с дальностью поражения цели до 1.8 километра. Предположительно эти танки использовались для обстрела австрийских укреплений в Альпах.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

А в России в это время (в 1911-м году) был спроектирован «Супертяжелый танк Менделеева». Он имел вес 6 тонн и мощность в 256 лошадиных сил.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Брутальные рубленые формы были повторены и при производстве в 1916-м году Рыбинского танка. Его название произошло от названия Рыбинского тракторного завода, поскольку именно это предприятие поставляло гусеничные ленты для экипировки танков. По форме Рыбинский танк был точной копией французского среднего танка, например, танка Сент-Шамон (St. Chamond). Кстати говоря, общеупотребимое и интернациональное слово танк стало обозначением такого рода артиллерийских машин за их внешнее сходство с массивными резервуарами для воды и жидкого топлива – water tank, liquid tank.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

В 1916-м году русские военные инженеры совершили очередной прорыв, создав концепт вседорожного универсального танка «Вездеход». Он имел выдающуюся вперед и вверх носовую часть, что существенно улучшало маневренность аппарата на пересеченной местности и возможности подъема на холмы и возвышенности. Предположительно, идею задранного носа русские подсмотрели у своих британских коллег, примерно в это же время создавших свой «ромбовидный танк». Примечательно, что первые прототипы «Вездехода» были нетипично обтекаемой формы, однако в производство пошла модель более традиционной рубленной формы корпуса с колесной и гусеничной базой.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой
Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой
Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Но даже обтекаемый болид первого «Вездехода» не может сравниться в своей нелепости с вот этим монстром:

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Танк «Царь»

Эта фантастическая конструкция была спроектирована инженером Лебеденко в 1914-м году и могла бы стать самым большим танком в мире – если бы ее приняли на вооружение, конечно. Сегодня его можно смело назвать «иконой стим-панка»: махина весом сорок тонн была оснащена огромными колесами диаметром 9 метров. Официальное название аппарата было «Танк Царь» — в честь Николая Второго, участвовавшего в финансировании его разработки, однако среди военных он сразу получил менее презентабельное прозвище «Нетопырь».

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Предполагалось, что такой диаметр колес поможет танку преодолевать любые препятствия, но, как говорится, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги»: во время первого же испытания опытного образца маленькие задние колеса танка провалились в траншею и намертво там застряли – мощности двигателя не хватило на то, чтобы вытянуть их даже при таких огромных передних колесах. Танк был брошен в лесу и простоял там до середины двадцатых годов, пока его не растащили на металлолом.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой
Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой
Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Концептуальные и футуристические проекты танков времен Первой Мировой

Однако ошибочно думать, что только русские инженеры были увлечены гигантоманией. Накануне Первой Мировой в газетах и научно-популярных журналах то и дело появлялись статьи с чертежами и рисунками тяжелых танков на огромных колесах.

Иллюстрации из журнала Popular Science (декабрь 1916):

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой
Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Чертеж и рисунок концептуального Мега-Танка германской армии из брошюры War Budget (1916):

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Эта же машина появилась на страницах германского еженедельника Die Wochenschau в октябре 1916-го года:

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

А лично мне больше всего нравится вот эти танки:

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Газодинамический тральщик “Прогрев-Т”. Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием

Вот еще один странный танк из Франции.

"Машина Boirault" во время испытаний во французской армии в 1915 году.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Немецкие моторизованные "schlittenfahrt" (сани).

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Разминировщик PAV 6-12 Rolling Mine Exploder.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

В 1951 году, в Советском Союзе были проведены работы по созданию специальных устройств для придания плавучести танков. Первый образец для транспортировки танка Т-54 был сделан в 1952 году, а некоторые через несколько недель были проведены испытания на реке Оке. В ближайшие два года были проведены испытания на море. А в 1957 году, устройства были приняты в эксплуатацию.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой

Передвижная баррикада

Порождение отечественной военной мысли начала Первой мировой. Стальной щит на колесах с бойницами позволял пятерым стрелкам относительно безопасно вести огонь по врагу, а вот перекатывать тяжеленную конструкцию по ухабистому полю боя было трудно. Да и броня оказалась слабоватой.

Мир танков: от Средневековья до Первой Мировой
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 10
IRC: 6
Jabber: 1
( состояние на 08:16 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет