Аэрокар: первый в мире серийный летающий автомобиль (1946 г.)

Повышенное внимание было приковано к этому летающему автомобилю из-за того, что недавно отреставрированная модель была выставлена на продажу по цене около миллиона долларов. Модель 100% рабочая и, точно так же, как и 60 лет назад, за несколько минут автомобиль может быть трансформирован в летающее транспортное средство. Итак, узнаем подробнее об этом рекордсмене.

Изобретатель Молтон Тейлор начал работу над летающим автомобилем в 1946 году и три года спустя был построен первый прототип под названием Аэрокар (Aerocar). В ноябре 1949 года он так и не смог взлететь, поэтому еще несколько месяцев изобретение модифицировалось, после чего состоялся первый полет из Лонгвиля. Полет был успешным, и Тейлор начал получать финансирование от заинтересованных инвесторов.

Первые три модели были проданы за огромные по тем временам деньги — 25 000 долларов, и фирма пыталась получить 500 минимально необходимых заказов для того, автомобиль стал востребован рынком. Аэрокар был запущен в серийное производство, но после выпуска полтора десятка экземпляров идея была признана коммерчески несостоятельной и в 1954 году последняя модель сошла с производственной линии.

Тейлор создал автомобиль, который преобразовывался в самолет за 10 минут. Причем действия шофера были настолько простыми, что необходимые манипуляции могла бы совершить даже «женщина в шубе и на высоких каблуках». Это утверждение можно считать «маленьким» преувеличением, ведь кинопленка зафиксировала, что монтаж крыльев — занятие не для дам в белых перчатках.
Вот некоторые параметры Аэрокара:
Длина: 7 метров;
Размах крыльев: 10 метров;
Вес: 945 килограмм;
Беспосадочный перелет: 187 км.;
Максимальная скорость: 70 км/ч;
Крейсерская скорость: 66 км/ч;
Взлетная скорость: 35 км/ч;
Скорость движения: 38 км/ч.
Отличительной особенностью летательного аппарата было заднее расположение пропеллера.

Говорит Рон Твиллман, куратор музея EAA AirVenture, в котором хранится один из Аэрокаров:
«Это первый самолет, самостоятельно ездящий по шоссе, причем он единственный на то время был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации. С конвейера сошло меньше, чем полтора десятка единиц Аэрокаров, хотя Молтон продолжал работать над другими моделями всю оставшуюся жизнь. Этот особый самолет-автомобиль отличался от других тем, что изготавливался не кустарным способом где-нибудь в гараже — его можно было заказать с завода. С оглядкой на то, сколько выпущено моделей, можно сказать, что купить одну из них – большая удача».

