Дневник экспедиции: Москва - Игарка Часть 3
Тобольск сохранил свою аутентичность, первозданность, свой древний дух гораздо лучше той же Тюмени –Тобольск не успели испохабить новорусскими зеркальными фасадами и железобетонными обшитыми сайдингом саркофагами. Эта архитектура – свидетельство что, что город – «в тренде». Тобольск сегодня остался как периферия современных экономических тенденций, нефтяные компании строят офисы в других местах… Но Тобольск не всегда был таким. О его былом величии напоминает Кремль, нависающий над городом.

Это самый молодой Кремль в России и единственный в Сибири, и в отличие от тех крепостей, которые строили по ту сторону Урала, эта, тобольская, никогда не носила фортификационный характер – она была нужна на статуса, ведь Тобольск был настоящей, официальной столицей Сибири. Родина Менделеева, Перова, Алябьева. Место ссылки Аввакума, Романовых… А на старом кладбище похоронены Муравьев, Красноутский, Семенов, Вольф… Частично амнистированные декабристы переехали из сюда «из глубины Сибирских руд», из-под Читы, с Петровского Завода.

Собственно, машина в Тобольске не нужна – по городу вполне можно ходить пешком: центр компактен а на Кремлевский холм ведет длинная деревянная лестница. Чем выше понимаешься, тем более потрясающий вид открывается…

От Тобольска до Сургута — почти автобан. Местами дорога поуже и с волнами, местами – например в районе Нефтеюганска – две полосы зеркала в каждую сторону с разделительной, идеальной разметкой, отражателями… Нас тревожит одно – мы едем на север все дальше – 100, 200, 400, 600 км… А все одно – температура не падает ниже +10! Другие бы радовались, а нам не до смеха – ведь оттепель не сулит ничего хорошего для состояния зимника… Остается только надеяться, что там, еще на 1200 км севернее – все по-другому. А пока мы катимся среди уже подтаявших болот, из которых торчат вес реже чахлые деревца и все чаще – буровые вышки и факелы. Мы едем по краям нефтеносным, а забавляемся тем, что ставим рекорды экономичности! А чем еще заниматься, когда пейзаж за окном не меняется часами… С другой стороны, цифры на ценниках бензоколонок пугают больше, чем в Москве, а самих колонок не так, чтобы на каждом перекрестке.

Парадокс – нефть, она под нами, на вокруг нас, а дизтопливо и бензин дороже, чем во Владимирской области, где черного золота отродясь не водилось. При этом нефтеперегонные заводы на горизонтах виднеются, и отнюдь не в единичных экземплярах…

Итак, 7,8 литра дизтоплива на сотню, 7,6… 7,5, …7,3! Это – у Jaguar. У Freelander — в районе 9. Но у него на крыше багажник, который аэродинамику отнюдь не улучшает…
На 378 км. Трассы Тобольск — Ханты-Мансийск мы тормозим у возвышающегося среди ровным слоем размазанной глины сарая с нарисованным поваром в колпаке и баннером «Кухня для избранных». У гостеприимных дверей Кафе «Людмила» умер Rover400. Это – первый английский автомобиль, который мы встретили за последние трое суток. Если вспомнить, что при японцах и немцах (Rover Group принадлежал в 90-х Honda, а за тем BMW) Land Rover и Rover были одной семьей, то перед нами, в обличье перелицованной Honda Accord, труп сводного двоюродного прадедушки нашего Freelander. Неведомым образом попавший в солнечную Чечню (судя по транзитным номерам), он пытался пробиться на севера, но, не сумел. Заметим по собственному опыту — с тех пор надежность британской техники существенно выросла. Теперь ее ждет испытание ямальским заполярьем.
День шестой.

Сургут встретил железобетонным мегаполисом, отражающим редкое солнце зеркальными фасадами. Но в сердце «мира», где преобладает архитектура параллельных прямых , мы обнаружили самый настоящий, практически английский "Биг-Бен" ! Принимаем теплый привет из Англии и двигаемся дальше на Север – в сторону Нового Уренгоя...
Нефтеперерабатывающих заводов, буровых и факелов становится все больше и больше с каждым киллометром, но цены на топливо все еще на столичном уровне!
Названия рек все интереснее и сложней в произношении :)

Полярный круг становится всё ближе и ближе и, не смотря на понижение температуры,путешествие всё больше подогревает интерес!)
