Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Nikon D800 — младшая полнокадровая модель

Автор: Сергей Вервейко
Дата: 16.05.2012

Анонс: Новинка может похвастаться полнокадровым сенсором с огромным разрешением в 36 Мп, к тому же она оборудована видоискателем со 100%-м покрытием, двумя слотами для карт памяти, да и автоматика работает точно. Производитель позиционирует камеру как студийную, но D800 вполне можно использовать и в качестве репортажника

Новинка, судя по цифровому индексу, пришла на смену камере Nikon D700, которая была представлена ещё летом 2008 года. При нынешней скорости обновления модельных рядов это можно считать долгожительством. Производитель при этом не позиционирует D800 как замену D700, тем не менее параллельно с выходом тестируемой камеры «семисотая» была снята с производства.

Внешне D800 почти не отличается от D700, но внутри изменений — хоть отбавляй. Перечислим только основные. С сенсора одним махом стали снимать разрешение в три раза больше, чем раньше, — 36,3 Мп против 12,1. Момент весьма спорный, ведь даже у топовой D4, которая была представлена практически одновременно с D800, в два раза меньше — 16,6 Мп. Кроме того, стоит отметить немного увеличившийся экран и видоискатель, который теперь покрывает 100% поля зрения, а не 95%, как у D700.

При прежних габаритах масса новинки стала на 174 грамма меньше. В ней используется RGB-датчик с разрешением 91 тыс. точек, тогда как у D700 — 1005 точек (такой же, как в кропнутой D300s). Но и это ещё не всё, в камере, кроме CF-карт (UDMA), можно использовать SD и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC, а также SDXC-карты памяти, к тому же D800 стала первой сертифицированной камерой с поддержкой USB 3.0 (предусмотрена обратная совместимость с более старыми версиями шины USB). В общем, даже серьезных новшеств немало.

Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D800
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9x24,0 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 36,8 Мп
Эффективное количество точек, Мп 36,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия TIFF (RGB)
JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1:4), обычным (прибл. 1:8) или низким (прибл. 1:16) сжатием (приоритет размера)
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: FX (36x24): 7360x4912 (L), 5520x3680 (M), 3680x2456 (S)
Область изображения 1,2x (30x20):
6144x4080 (L), 4608x3056 (M), 3072x2040 (S)
Область изображения DX (24x16):
4800x3200 (L), 3600x2400 (M), 2400x1600 (S)
Область изображения 5:4 (30x24):
6144x4912 (L), 4608x3680 (M), 3072x2456 (S)
Фотографии формата FX, снятые в режиме live view для видеороликов:
6720x3776 (L), 5040x2832 (M), 3360x1888 (S)
Фотографии формата DX, снятые в режиме live view для видеороликов:
4800x2704 (L), 3600x2024 (M), 2400x1352 (S)
Видео: 1920x1080; 30 p (прогрессивная), 25 p, 24 p 1280x720; 60 p, 50 p, 30 p, 25 p.
Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59,94, 50, 29,97, 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-6400 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Диапазон выдержек, с
От 1/8000 до 30 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; выдержка от руки
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-5 EV с шагом 1/3, 1/2 или EV
Встроенная вспышка Вспышка с выдвижением вручную кнопкой; ведущее число 12
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC; карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 146x123x81,5
Масса, г 1000 (вкл. батарею/аккумуляторы и карту памяти)
900 (без аксессуаров)

Комплект поставки

На тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец в коробке и со всеми надлежащими опциями. Итак, кроме камеры, в коробке было обнаружено следующее: аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, держатель USB-кабеля, крышка байонета, крышка экрана, а также диск с дополнительным ПО, краткий справочник и полное руководство пользователя.

Внешний вид и удобство использования

Как уже упоминалось, внешность камеры изменилась едва заметно, и только опытный пользователь, не глядя на название модели, сможет с первого взгляда её опознать. Хотя по весу разница чувствуется без взвешивания — камера стала значительно легче. Немного увеличенный экран сразу заметить сложно, а вот то, что появилась видеоклавиша, а с тыльной стороны пропал переключатель зон фокусировки и на его месте поселилась кнопка перехода в режим Live View с переключателем режима отображения дисплея (фото- и видеорежим), заметно сразу же. Кроме того, в верхней части внутри кольца выбора режима протяжки появилась ещё одна кнопка, отвечающая в зависимости от настроек камеры за изменение параметров брекетинга, мультиэкспозиции либо режима расширения динамического диапазона HDR.

В конструкции корпуса использованы детали из магниевого сплава, кроме того, корпус пыле- и влагозащищённый, поэтому с ним вполне можно работать даже в не особо благоприятных условиях. Хотя тут нужно сделать оговорку: камера защищена, но вот через объектив, если он не защищённый, вполне можно затянуть и пыль и влагу, особенно если это объектив с изменяемым фокусным расстоянием.

Камера весьма удобно лежит в руке средних размеров, а благодаря резиновым накладкам на лицевой и тыльной стороне её легко удерживать — кисть руки не особо устаёт даже при весьма длительном использовании без специальных ремней.

Вид спереди

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка с правой стороны и двумя сходными по виду клавишами — с левой, но последние никаких функций по умолчанию не выполняют, они программируемые. Также спереди находится лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления, встроенный монофонический микрофон и раздельные резиновые заглушки, которые скрывают разъём подключения проводного пульта дистанционного управления и синхроразъём вспышек. Почему их разместили не сбоку, а на лицевой стороне, — не ясно. Конечно, устанавливать их под единую крышку со всеми остальными разъёмами, как в случае конкурента от Canon, тоже не стоит, но всё же сбоку было бы гораздо удобнее.

С тыльной стороны установлен большой, 3,2-дюймовый экран. Над дисплеем находятся клавиши перехода в режим просмотра и удаления, видоискатель с фиксатором окуляра и диском управления диоптриями, а также кнопка блокировок с кольцом выбора режима экспозамера и клавиша фокусировки.

Видоискатель

Левее экрана находятся четыре клавиши: вызова основного меню, блокировки снимка, увеличения и уменьшения масштаба, а также клавиша ввода. Справа от дисплея расположились диск управления и переключатель с клавишей ввода по центру. Последний окружен колечком фиксатора переключения зон фокусировки. Также тут установлен динамик, клавиша перехода в режим LiveView с переключателем режимов просмотра в реальном времени и клавиша смены режима вывода информации.

Вид сверху

Сверху находится подъёмная вспышка с «башмаком» установки аксессуаров в основании. Левее вспышки установлен диск выбора режимов протяжки, оснащённый замком. В его пределах уместились четыре клавиши настройки параметров при помощи дисков управления, они отвечают за выбор формата сохранения снимка, установку баланса белого, чувствительности и брекетинга (в зависимости от настроек камеры последняя кнопка также может отвечать за настройку мультиэкспозиции и режима HDR). Правее вспышки установлен монохромный сегментный дисплей с зелёной подсветкой, а также клавиши выбора режима установки экспопары, видеозаписи, введения экспосдвига и кнопка спуска затвора с привычным для «никонистов» рычажком питания, который в крайнем положении отвечает за активирование подсветки дополнительного дисплея, а также одновременный вывод информации на основной дисплей, если данная функция активирована в настройках.

Вид снизу

Снизу находятся аккумуляторный отсек, разъём установки на штатив и резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения батарейного блока.

Вид слева

Левая часть камеры также довольно загруженная. Тут располагается клавиша замка вспышки, кнопка выбора режима ее работы, а также переключатель ручной и автоматической фокусировки с клавишей выбора режима и зоны фокусировки. Тут же, под резиновой дверцей, скрыты разъёмы подключения HDMI-кабеля и внешнего микрофона, аналоговый аудиовыход и весьма специфический разъём подключения USB-кабеля, который требует установки специального держателя из комплекта. Стоит напомнить, что камера поддерживает стандарт USB 3.0, поэтому кабель немного необычный. Он составной, и одна его часть является аналогом обычного разъёма microUSB, который используется во многих камерах и смартфонах/телефонах, поэтому при необходимости можно использовать и обычный кабель, но обмен данными независимо от используемого типа USB-шины на ПК будет производиться на скоростях, соответствующих версии USB 2.0.

Вид справа

Правая боковая поверхность тоже не пустует. Тут находится крышка, скрывающая разъёмы установки карт памяти форматов SD и CF. Стоит уделить немного внимания системе распределения данных между картами. Любую из карт можно назначить главной. Разумеется, таковой стоит назначать карту с более высокой скоростью записи. Распределение данных возможно в трёх режимах: переполнение (запись на дополнительную карту осуществляется при переполнении основной), резервирование (данные дублируются), а также RAW+JPEG (в данном режиме запись на основную карту осуществляется в формате RAW, а на дополнительную — в JPEG). Для записи видео также вручную можно указать используемый носитель, но тут к скорости особых требований нет, ведь даже карты памяти SD Class 6 достаточно для записи потока видео в формате 1080p.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере установлен 3,2-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек. Этого более чем достаточно для комфортной работы с меню, отдельные пиксели невооружённым глазом заметить довольно сложно. Для полнокадровой камеры в принципе не особо важны углы обзора дисплея, качество его цветопередачи, а также возможность работы под прямыми солнечными лучами, ведь большинство параметров в процессе активной съёмки изменяются при помощи дополнительных клавиш и дисков управления, а их контроль осуществляется по дополнительному дисплею. Но всё же дисплей хорош, тем более не пристало экономить в столь дорогой камере на относительно недорогих компонентах. В общем, и углы обзора тут хороши, и цветопередача отличная, да и под прямыми солнечными лучами дисплей лишь немного слепнет, но прекрасно читается.

Видоискатель со стеклянной пентапризмой большой, светлый, а штатный наглазник очень удобный. Поле зрения составляет 100%, тогда как у D700 — только 95%. Непосредственно в видоискатель можно вывести не только строку со служебной информацией, но и сетку, а также индикаторы уровня наклона камеры в двух плоскостях, поэтому при крепких руках завалить горизонт не удастся.

Меню у всех зеркалок Nikon похожие, а уж у D700 и D800 интерфейсы вовсе одинаковы и различаются только наличием или отсутствием определённых настроек. Такая преемственность хороша тем, что не требует от пользователя привыкания к новому оформлению при переходе к камере более высокого класса. Но и пользователям продуктов других брендов не придётся привыкать, ведь меню интуитивно понятно и логично. Анимации нет вовсе, отклик на нажатие клавиш мгновенный, сглаживание шрифтов прекрасное. В общем, работать с таким меню приятно, и каких-то глобальных недостатков у него попросту нет.

Просмотр настроек на главном экране

Режим Live View

Уровень в режиме Live View

Просмотр текущих настроек в режиме Live View

Настройки просмотра

Настройки режима съёмки

Выбор функции дополнительного слота карт памяти

 

Настройка качества RAW

 

Настройка чувствительности

Настройка режима видеосъёмки

Меню пользовательских настроек

 

 

Меню системных настроек

Меню обработки

 

 

Пользовательское меню

Особенности камеры

От полнокадровой камеры обычно требуется скорость, точность, качество, удобство, безупречная работа автоматики — в общем, хорошие снимки с минимумом проблем, поэтому разнообразные «фишки» вроде автоматического создания круговых панорам и 3D-фото, наличия списка избранных лиц и автоспуска при появлении улыбки тут особо-то и не нужны. Даже более того, от матёрых фотографов с большим стажем фотографии нередко можно услышать, что все эти функции для молодёжи и начального сегмента зеркалок. Разумеется, производитель анализирует требования рынка и интегрирует только нужные функции. И некоторые из новомодных в D800 таки затесались. 

Для начала стоит отметить режим HDR. Конечно, можно склеить кадры с разной экспозицией самостоятельно при помощи специализированных пакетов, в том числе и свободно распространяемых. Но для ручной склейки, во-первых, понадобится штатив, а во-вторых, дополнительные немалые затраты времени и сил. А так как автоматика прекрасно справляется самостоятельно, к тому же без всякого штатива, усложнять себе жизнь незачем. Использование режима HDR в тестируемой камере не сокращает количества настроек, как это бывает в компактах, потому пользователь может гибко управлять всеми параметрами. Настройки непосредственно режима HDR включают возможность выбора активности функции (шаг между снимками может составлять 1, 2 и 3 ступени, еще есть режим авто), а также три варианта смягчения при склейке кадров.

Стоит упомянуть поддержку беспроводных локальных сетей с помощью беспроводного передатчика WT-4, который приобретается дополнительно и позволяет создавать сети из нескольких фотокамер с возможностью удаленного просмотра и загрузки снимков. Это отдельное устройство, которое можно носить на поясе, производя съемку длительное время без перерыва. Для удаленного изменения настроек фотокамеры и использования режима LiveView на управляющем компьютере должна быть установлена программа Nikon Camera Control Pro 2, которая также приобретается отдельно. Разумеется, предусмотрена и функция подключения GPS-приёмника для записи координат снимка в EXIF-метатеги снимка. Стоит отметить, что, например, компания Sony интегрировала GPS-модуль в свою топовую «кропнутую» зеркалку SLT-A77, тем самым избавив пользователя от дополнительных расходов и необходимости использования внешнего аксессуара. В тестируемой камере мало того, что приёмник внешний, так ещё и подключать его приходится при помощи специального кабеля. В общем, интегрированный GPS-приёмник был бы куда удобнее, а его стоимость на фоне ценника камеры просто бы растворилась. Тут, конечно, можно вспомнить, что камера позиционируется производителем как студийная, а не репортажная, но всё же досадно, что при необходимости записи координат придётся дополнительно раскошелиться.

Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения для зеркалок — параметр второстепенный, ведь зачастую счёт идёт на десятые и даже на сотые доли секунды, поэтому заметить без измерений этот промежуток практически невозможно. Камера D800, разумеется, не стала исключением — она готова к работе сразу после переведения переключателя питания в положение ON.

Тестирование скорости серийной съёмки в этот раз решено было сделать более развёрнутым, чем обычно. Камера способна реализовать потенциал карт Compact Flash UDMA 6, а в настройках RAW предусмотрены 12- и 14-битный режимы и три варианта RAW (без сжатия, со сжатием без потерь и со сжатием на 50-60% с незначительной потерей качества). Максимальное разрешение кадра огромно: размер несжатого RAW составляет 74,4 Мбайт, а TIFF — и вовсе 108,2 Мбайт! Какой же буфер может выдержать такой наплыв данных? Максимальная скорость серийной съёмки ограничена 5 кадрами в секунду, то есть чуть медленнее, чем у D700. Что и не удивительно, учитывая размеры файлов. Поддержки XQD-карт памяти нет, хотя у истоков создания XQD была именно Nikon в компании SanDisk, и только на финальном этапе разработки подключилась Sony. Именно поэтому поддержка данного типа носителей впервые появилась у Nikon D4, которая способна отстреливать длительные серии со скоростью до 11 кадров/с. Но всё же вернёмся к тестируемому фотоаппарату.

Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании формата RAW тестирование проводилось для 12- и 14-битного режима со всеми тремя вариантами сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SanDisk Compact Flash Extreme Pro UDMA 6 16 Гбайт). Для возможности оценки влияния скорости карты памяти на скорость и длительность серийной съёмки аналогичные измерения были проведены при использовании самой медленной из имеющихся карт памяти (Transcend Compact Flash 120x). Результат измерений даже немного удивил. На скорости 5 кадров/с при использовании наиболее быстрой карты памяти длительность серии на максимальной скорости для JPEG составила 24 кадра, для RAW 12 бит независимо от степени сжатия — 17 кадров, для RAW 14 бит независимо от степени сжатия — 15 кадров, длительность серии при съёмке RAW+JPEG и использовании одного слота CF составила 14 кадров, независимо от битности и степени сжатия RAW.

При использовании второго слота для сохранения JPEG-снимков в режиме RAW+JPEG (в качестве дополнительной карты использовался носитель SD Class 10) результаты оказались такими же, как и при съёмке в формате RAW и использовании одной карты. Удивительно, но при использовании медленной карты Transcend Compact Flash 120x результаты повторились в точности, а отличие заключалось лишь в длительности подготовки камеры к съёмке следующей серии. Для опустошения забитого до отказа буфера при использовании Transcend Compact Flash 120x потребовалась ровно 1 минута, а при использовании SanDisk Compact Flash Extreme Pro UDMA 6 — всего 12 секунд. Вот, собственно, и весь выигрыш от использования гораздо более дорогих карт памяти. Но столь значительная разница возможна при использовании архаичных карт памяти, которых в продаже уже и нет давно, а вот более дешёвые, чем Compact Flash UDMA 6, карты памяти со скоростным индексом 400x стоят совсем недорого, но при этом всё содержимое буфера на такую карту поместится всего за 20 секунд.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см при телеположении объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,22-0,27 секунды. Скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные.

В камере используется модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать режимы с 11 или 51 точкой. В режимах выбора зон фокусировки предусмотрены следующие опции: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ. В ручном режиме, да простят меня профессиональные фотографы, весьма удобно контролировать фокусировку через экран в режиме LiveView, ведь выбранную зону фокусировки можно увеличить в 16 раз, причём для этого не нужно бродить по каким-либо меню — достаточно в любой момент нажать клавиши масштабирования снимков. Собственно, этот процесс ничем не отличается от того же, но в режиме просмотра. К сожалению, в режиме LiveView не предусмотрена функция подсветки зон резкости. Конечно, функция для опытного фотографа по сути бесполезная, но всё же не помешала бы.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91000 пикселей, тогда как у D700 использовался более простой — 1005 точек. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах, а именно: матричном, центровзвешенном (диаметр круга в центре кадра можно изменить — доступные значения  8, 15 или 20 мм), а также в режиме точечного замера в круге диаметром 4 мм, центр которого соответствует точке фокусировки. Также в настройках предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции, причём количество настроек весьма обширно, а диапазон чрезвычайно широк. Предусмотрена съёмка двух и трёх кадров со сдвигом в отрицательную и положительную сторону, а также стандартный режим (меньше-норма-больше) на 3, 5, 7 и даже 9 кадров, причём для всех режимов шаг составляет 1/3, 1/2, 2/3 или 1 ступень. В покадровом режиме съёмки каждый следующий кадр при выставленном брекетинге экспозиции требует отдельного нажатия спусковой клавиши, тогда как в режиме серийной съёмки клавишу необходимо нажать лишь единожды. А вот диапазон экспосдвига вполне стандартен — от -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 ступени или 1 ступень. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,11…+0,21 EV, а при освещении лампами накаливания она совсем крошечная — -0,01…+0,10 EV, но чаще всего не превышает 0,08 ступени. При установке высоких значений чувствительности из расширенного диапазона промахи изредка достигают значения 0,33 EV при галогенном и 0,36 EV при флуоресцентном освещении. Однако выяснить закономерность возникновения больших погрешностей, к сожалению, не удалось.

Настройки баланса белого содержат четыре контейнера для ручной установки, автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть, конечно, и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 кельвин. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Настройка по шкале g/m возможна только в меню, а по a/b как в меню, так и при помощи дисков управления и дополнительного дисплея. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого по шкале a/b. Настройки такие же, как и при съёмке с автоматическим брекетингом экспозиции, то есть сделать можно от 2 до 9 кадров. Шаг брекетинга составляет 5, 10 или 15 меред. Съёмка с брекетингом баланса белого невозможна при сохранении в формате RAW или RAW+JPEG.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Уже достаточно долго мы не проводим измерения скорости передачи данных с камеры по интерфейсу USB, ведь зачастую скорости разных камер соизмеримы и ощутимые перекосы наблюдаются только в случае явной ошибки в прошивке фотоаппарата. Но Nikon D800 – это первая камера с поддержкой USB 3.0, поэтому тестирование в этот раз было решено провести. Тестирование проводилось при использовании карты памяти SanDisk Compact Flash Extreme Pro UDMA 6 16 Гбайт. При установке данного носителя в недорогое устройство чтения карт памяти результат составил 15,5 Мбайт/с, при установке в камеру и подключении обычным USB-кабелем скорость передачи данных оказалась равной 25,26 Мбайт/с, а при использовании комплектного кабеля она поднялась до 38,71 Мбайт/с.

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался — автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 50 до 25600 единиц ISO.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW (NEF) JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
-
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW (NEF) JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
-
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW (NEF) JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
-
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив

JPEG (без шумоподавления)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

JPEG (умеренное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

JPEG (нормальное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

JPEG (усиленное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

Вспышка

Подъёмная вспышка у тестируемой камеры есть, причём ведущее число равно 12 при ISO 100, а это немало. Но, например, основной конкурент тестируемой камеры, фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III, лишён встроенной вспышки. В принципе, всё верно — трудно представить фотографа, использующего встроенную вспышку на фотоаппарате за 3 500 долларов США. Проку от неё немного, да и объектив зачастую серьёзно мешает, в потолок её не направить, а толку от различных ухищрений вроде насадок-софтбоксов немного. Конечно, можно вспомнить про то, что интегрированная вспышка может быть ведущей, но и тут опытный фотограф, скорее всего, будет использовать другие, более надёжные методы синхронизации с внешними вспышками. Например, встроенный синхроразъём, который есть как у D800, так и у основного конкурента, либо ИК-/радиосинхронизаторы, устанавливаемые на "горячий башмак".

Настроек интегрированной вспышки немного. Доступные режимы: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», а также замедленная синхронизация. Кроме того, предусмотрена возможность компенсации вспышки -3 EV…+1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

 

Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

Примеры снимков

Также вы можете скачать архив с полноразмерными снимками

Режим видеосъёмки

Камера поддерживает съёмку видео с разрешением 1920х1080 точек, причём с прогрессивной развёрткой, но скорость ограничена 30 кадрами в секунду. Режим 60p также поддерживается, но уже при разрешении 1280х720 точек. Недостаток в режиме видеосъёмки стандартный для DSLR-камеры — диски управления при вращении издают отчётливые щелчки, которые прекрасно записываются на звуковую дорожку встроенным монофоническим микрофоном. Отчасти эту проблему решает использование опционального накамерного микрофона, но всё же звук щелчков всё равно немного передаётся по корпусу. Та же проблема наблюдается и при непрерывной работе автофокуса, но внешний микрофон полностью избавляет звуковую дорожку от шуршания управляющего двигателя. К слову, автофокус работает уж слишком активно при съёмке движущихся объектов. Это было бы нестрашно, если бы контрастный автофокус не ёрзал, пропуская нужное значение, что хорошо заметно при последующем просмотре на телевизоре или мониторе. Установка экспопары возможна как в программном, так и в ручном и полуавтоматических (приоритет выдержки и диафрагмы) режимах, причём настройки можно изменять непосредственно в процессе видеосъёмки.

Пример записи в режиме 1080p

Источники питания и автономная работа

В комплект поставки включен довольно мощный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт*ч. По заявлениям производителя, этого должно хватить на 900 снимков при тестировании по методике CIPA. На практике удалось отснять 828 кадров, из них только 10 со вспышкой, и то лишь для проверки её работы. В общем, довольно близко к результатам, полученным при тестировании по методике CIPA, но наша методика-то более щадящая, так что производитель явно перехвалил камеру. Индикатор уровня заряда 5-сегментый плюс есть отображение критически низкого уровня. Индикатор работает точно, но всё же хочется видеть постоянно результат в процентах, тем более что у камеры такая функция есть, но доступна только в глубинах меню. В меню информации о батарее отображается также количество отснятых снимков на текущем заряде. Информация сохраняется, причём даже если аккумулятор будет изъят из камеры. Аккумулятор чипованный, поэтому неоригинальные китайские батареи работать с камерой не будут. В том же меню есть шкала степени износа аккумулятора, градуировка которой включает 5 значений. Полная зарядка батареи длится 195 минут, но процесс этот нелинейный, поэтому для заряда до 85% от максимальной ёмкости достаточно всего одного часа.

Выводы

Как мы уже отмечали, производитель не позиционирует камеру как замену D700. Более того, никоновцы всячески открещиваются от конкуренции с Canon EOS 5D Mark III: мол, камера рассчитана на работу в студии и на рекламу, но это никак не репортажник, ведь главное преимущество D800 — это огромное разрешение и передача деталей, а не скорость. Для репортажа есть D4, который по длительности серии лучше всех в классе. В общем, деление весьма условное, ведь большинство покупателей D800 будут использовать как более универсальную камеру.

Как таковых существенных недостатков у камеры нет, разве что мелкие недочеты. Первое — это длительность серии при съёмке в RAW- и TIFF-формате (но тут не стоит забывать об огромном разрешении снимков и размере файлов без сжатия около 70-108 Мбайт!). Также из придирок можно отметить не самый шустрый автофокус (хотя 0,22-0,27 секунды — это неплохой результат), не шибко удачный алгоритм работы автофокуса в режиме видеосъёмки, а также запись щелчков дисков управления и работы автофокуса при использовании встроенного микрофона. Ну и совсем уж незначительный недостаток — невозможность тонкой настройки баланса белого по шкале g/m при помощи дисков управления.

В остальном камера только радует — сравнительно небольшой вес, удобные органы управления, хороший дисплей, очень точная работа экспозамера при сложном естественном освещении и при свете ламп накаливания. При флуоресцентном освещении ошибка побольше, но и она довольно невелика. Кроме того, имеется масса настроек брекетинга, а широчайший диапазон экспокоррекции позволяет избежать ошибок в особо ответственных случаях. Автоматический баланс белого также довольно точен, к тому же возможна съёмка с брекетингом баланса белого, хотя для RAW это не особо актуально. Также стоит отметить высокую разрешающую способность и сравнительно невысокую цену.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 2
IRC: 3
Jabber: 1
( состояние на 22:54 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет