Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Фирменное имя - «Вятка»


24 октября 1967 года фирменный поезд «Вятка» отправился в первый рейс

Когда Советский Союз готовился к 50-летию Великого Октября, на железнодорожном транспорте была развернута большая работа по созданию фирменных пассажирских поездов повышенной комфортности, которые должны были связать Москву и столицы союзных республик, города-герои и мегаполисы (города-миллионеры).


В стране уже был поезд «Красная стрела», курсировавший с 1931 года между Ленинградом и Москвой. При создании новых фирменных поездов использован прежде всего его опыт.

За год до юбилейной даты, в июле 1966-го, в дальний путь отправился поезд «Россия» сообщением Москва – Владивосток. На Горьковской железной дороге первым фирменным поездом стал «Буревестник», который с 1966 года начал курсировать между Горьким и Москвой. Над его созданием работало пассажирское депо Горький-Московский совместно со службами вагонного хозяйства и материально-технического обеспечения.

В феврале 1967 года с работой этого поезда ознакомились кировчане. По возвращении домой они внесли предложение о создании у себя подобного поезда до Москвы - взамен обычного пассажирского, который ходил через день.


Большую роль в принятии решения сыграло выступление начальника кировского поезда И.Ожегова на отделенческом партийно-хозяйственном активе, отметившего, что «нашему городу, в котором столько крупных предприятий с большими возможностями, стыдно не иметь фирменного поезда». Присутствовавший на активе первый секретарь обкома КПСС Б.Петухов идею поддержал и дал ей «партийную направленность», иными словами - путевку в жизнь.

На следующий день в обком был приглашен начальник отделения железной дороги В.Изместьев. Перед ним поставили задачу - к юбилею решить с дорогой и МПС вопрос о формировании местного фирменного поезда.

Времени оставалось мало. На помощь дорожных служб в такой короткий период рассчитывать не приходилось. Начальнику отделения было предложено подключить к делу предприятия города и области. Для координации действий железнодорожников и привлеченных организаций, для оперативного решения всех вопросов был создан штаб во главе с заведующим промышленно-транспортным отделом обкома КПСС П.Орбиданом.


В ходе подготовительной кампании возникло название поезда - «Вятка». Художественный фонд разработал шрифты. Буквы отлили и отхромировали на заводе имени 1 Мая, прикрепили к вагонам. Правда, впоследствии от металлических букв отказались, заменив их нарисованными. Буквы такого же шрифта, но значительно больше по размеру, были установлены и на гостинице «Вятка» по Октябрьскому проспекту г. Кирова. Они остаются там до сих пор.

Художественный фонд разработал также образцы фирменной чайной посуды, занавесок, салфеток на столики. Постельное белье сшила фабрика имени 8 Марта. На предприятиях Кирова и Слободского изготовлены форменная одежда для проводников, головные уборы, сменная обувь. Задействованы в подготовке были и Кирово-Чепецкий химкомбинат, и шинный завод, и другие предприятия.

С получением разрешения МПС на фирменный поезд вагонники стали формировать два состава – с учетом их ежедневного обращения. Были назначены начальники поезда: Н.Валов и А.Баев – для первого состава, Л.Багаев и И.Ожегов – для второго. Это были опытные деповские работники, стажисты, дисциплинированные, ответственные и требовательные к себе и к подчиненным. Затем, почти за полгода до аттестации, начался подбор бригад. Кроме стажа (не менее двух лет) от претендентов на должность проводника требовалось безукоризненное знание должностных инструкций и ПТЭ, работы вагонного оборудования, промсанитарии и требований противопожарной безопасности. Учитывался также характер и отношение к работе.

Ремонт и отделка составов были выполнены с высоким качеством в установленные сроки. В этом большая заслуга бывших руководителей депо В.Застрожнова и Д.Сапунова, мастеров и квалифицированных специалистов депо, а также работников многих городских предприятий.

А вот новые купейные вагоны к пуску фирменного поезда так и не поступили - несмотря на обещания высоких лиц из МПС. Пришлось работать на том, что было. Новые вагоны - производства ГДР - получили лишь спустя несколько лет.


В свой первый рейс фирменный поезд «Вятка» отправился из Кирова 24 октября 1967 года – сорок лет назад. Пассажиров обслуживала поездная бригада, возглавляемая Н.Валовым. С тех пор этот поезд обращается ежедневно.

До сих пор добрым словом вспоминают Б.Петухова – «крестного отца» «Вятки» – энергичного партийного руководителя области, который в Москву ездил только на этом поезде, чего требовал и от своих подчиненных. А после этого отделение дороги получало очередные «задания» по дооборудованию «Вятки».


Перестройка и последующий распад Советского Союза негативно сказались на работе железнодорожного транспорта, особенно на пассажирских перевозках. Из-за низкого уровня жизни уменьшилось число желающих ездить поездами. Вместо нормальных по длине пришлось формировать укороченные поезда. Коснулось это и «Вятки», но не в такой степени. Уменьшение длины поезда было, но небольшое (14 вагонов вместо 18), и не на такое длительное время, как в других поездах.

Выстоять в трудных условиях в значительной степени помогла созданная в 1995 году Дирекция по обслуживанию пассажиров, взявшая твердый курс на оздоровление пассажирского хозяйства. «Вятка» постоянно совершенствовалась. Обновлялись вагоны. Этот процесс продолжается и сейчас. Уже несколько лет в составе поезда есть вагон-ресторан и багажный, пользующиеся спросом у пассажиров. Обновляется внутреннее убранство, посуда и др.


За прошедшие 40 лет сменилось несколько поколений проводников и начальников поезда. Легендами были овеяны имена проводниц А.Домниной, Л.Колышницыной и других.

Сегодня фирменную марку «Вятки» продолжают высоко нести начальники поезда Т.Широких (почетный железнодорожник, кавалер ордена Дружбы народов), С.Русских, проводницы Т.Мухачева, В.Перевозчикова, Т.Скутина и многие другие. Для повышения культурного уровня проводников почти все бригады поезда организуют экскурсии в московские музеи. И уже со знанием дела могут рассказать пассажирам о достопримечательностях столицы.

Многие работники «Вятки» были удостоены правительственных и отраслевых наград. Они активно участвовали и продолжают участвовать и побеждать в различных профессиональных конкурсах и смотрах.

Лучшей на Горьковской железной дороге в декабре 2000 года была признана проводница с «Вятки» Елена Печинина. Ее коллега Светлана Юдникова в феврале 2002 года на всероссийском конкурсе в Москве первенствовала в номинации «Проводница в XXI век».


В ходе продолжающейся «демократизации страны» многим, особенно пенсионерам и студентам, поездка в этом поезде становится уже не по карману, но на работе «Вятки» это пока не отражается. По-разному воспринимают пассажиры и реформирование пассажирского хозяйства на железнодорожном транспорте. Не стало в Кирове дирекции, немало сделавшей для укрепления материально-технической базы пассажирского хозяйства отделения. Снова вернулись к пассажирскому вагонному депо. Но пассажир – остался. И стал более требовательным по сравнению с тем, каким он был в первые годы «Вятки».

Поэтому усилия работников депо (и в первую очередь его руководителей В.Корнилова и Н.Платунова) направлены на то, чтобы сохранить все хорошее, чего достиг коллектив за 40 лет существования «Вятки», и приумножить его.


Поезд стал визитной карточкой города и всего Вятского края, чем-то родным и близким каждому кировчанину. Зайдя в «Вятку», пассажир чувствует себя как дома, окруженный заботой и вниманием проводников.

Возьмите книги отзывов, где благодарности пишут известные люди страны и простые граждане. В апреле 1988 г. известный кировский поэт О.Любовиков записал в ней:

«Много колесил по свету.
Видел всяким белый свет.
Только лучше «Вятки» нету...
Хуже есть, а лучше – нет.
Утверждаю: в МПС
Самый лучший наш экспресс».

В предъюбилейные дни кировчане и гости города, которые имели возможность хотя бы раз проехать в этом фирменном поезде, с теплотой вспоминают о приятно проведенном в пути времени и желают всем «вятичам» крепкого здоровья, больших успехов и не опускать планку, взятую «дедами» 40 лет тому назад.


Новых успехов тебе, «Вятка»!


Вагон фирменного поезда «Вятка»


Евгений Салтыков, директор Кировского железнодорожного музея


Источник: zdr.gudok.ru


Визитная карточка Кировской области – фирменный поезд «Вятка»

Теперь в Москву можно поехать по электронному билету

Наталья Буторина

Новость января – электронная регистрация на поезд

Фирменный поезд «Вятка» по праву можно считать визитной карточкой Кировской области. Кировчане этот поезд любят и в широком разнообразии поездов отдают предпочтение именно ему, если собираются посетить столицу.


Фото пресс-службы ГЖД

Ольга Княжева, кировчанка (администратор кафе «Спартак»):

- «Летать на самолетах я боюсь с детства, считаю, что воздушный транспорт не безопасен. Поэтому предпочитаю путешествовать на поездах. Фирменный поезд «Вятка» любит вся наша семья. Мы несколько раз в год ездим в столицу с детьми, поскольку мой муж сейчас работает там. А когда возвращаешься из Москвы в Киров, только сядешь в вагон «Вятки», кажется, что уже оказался дома».

Анатолий Соболев, заслуженный ветврач РФ:

- В Москве бываю шесть-восемь раз за год. И всегда езжу на поезде «Вятка». Вечером сядешь, выспишься - и утром уже на месте. Очень удобно. А зачем самолетом? Столица ведь рядом. И по времени, думаю, не особенно выиграю. До аэропорта добраться, проходить процедуру досмотра, потом из Внуково ехать... Да и вопрос: полетит ли самолет?»

Железнодорожники постоянно совершенствуют сервис для пассажиров, предлагая новые услуги в поездах и на вокзалах. Теперь уже никого не удивляют плазменные телевизоры в купе вагонов повышенной комфортности и СВ или возможность заказать себе ужин в купе из вагона-ресторана, на вокзалах можно в комфортных условиях отдохнуть, принять душ, поработать на компьютере и отправить почту.


Фото пресс-службы ГЖД

На этом труженики стальных магистралей не останавливаются. Совсем недавно введена новая услуга – электронный проездной документ.

Электронная регистрация позволяет пассажиру осуществить посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд пассажиру нужно предъявить только документ, удостоверяющий личность, который был указан пассажиром при оформлении билета через Интернет.

Зарегистрироваться удаленно пассажир может при оформлении билета на поезд дальнего следования через web-портал ОАО "РЖД", либо в любое другое время, но не позднее часа до отправления поезда.

Для проведения регистрации ему необходимо на web-сайте ОАО "РЖД" зайти в личный кабинет, выбрать оплаченный заказ и выполнить в предложенной последовательности электронную регистрацию.

Отказаться от электронной регистрации пассажир может на web-сайте, а также путем оформления проездного документа установленной формы в билетной кассе или через платежный терминал самообслуживания. Отказ от электронной регистрации возможен в любое время, но не позднее часа до отправления поезда.

В случае необходимости изменить условия поездки (отказ от поездки и т.д.) и при наличии проездных документов, приобретенных через Интернет с электронной регистрацией, пассажиру необходимо оформить электронный билет на бланке установленного образца в билетной кассе ОАО "РЖД", но не позднее часа до отправления поезда.

Железнодорожная муза


Фото пресс-службы ГЖД

Огромное внимание на железной дороге уделяется подготовке кадров, особенно специалистам, которые напрямую общаются с пассажирами – проводникам, билетным кассирам. На фирменном поезде «Вятка», по словам начальника Кировского пассажирского вагонного депо Владимира Корнилова, могут работать только самые ответственные, добросовестные и вежливые проводники вагонов.

- Проводник должен быть немного психологом, - считает проводник вагона фирменного поезда «Вятка» Ольга Стефак. – К каждому пассажиру нужно найти подход – кого-то успокоить, кого-то подбодрить, кому-то посочувствовать…

Нередко в Книге отзывов  пассажиры благодарят проводников. А Ольге Стефак однажды пассажир Эдуард Леонидович Ситчихин посвятил стихотворные строки.

Билет и паспорт – все в порядке,
Тепло в душе и хорошо.
И вот уж скорый поезд «Вятка»
От Ярославского ушел.

Я не расстроился нисколько, Когда на место я проник.
Очаровательная Ольга
В вагоне нашем проводник.

А проводник она такая –
Энергии хоть отбавляй!
Всех быстро напоила чаем,
Ну, что ж, прощай, московский край!

Улыбка на лице искрится,
Культура, вежливость и такт,
Ну, просто фея – мастерица
Наш проводник Ольга Стефак!

Ольга Стефак работает в бригаде под руководством начальника поезда Олега Алексеевича Белобородова, коллектив которой не просто стабилен и работоспособен, это единая команда людей, влюбленных в свое дело, в свой поезд, в своих пассажиров. Не случайно бригада на протяжении нескольких лет выходит победителем соревнований среди бригад не только Кировского резерва проводников, но и всех фирменных поездов Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. По итогам работы в 4 квартале 2009г. бригада О.А. Белобородова снова признана лучшей. А ведь критерии соревнования не только экономические, главное – это качество обслуживания, добрые отзывы пассажиров, отсутствие жалоб.

42 года фирменный поезд «Вятка» радушно принимает пассажиров, и все эти годы без исключения он был и остается родным домом для кировчан и гостей Вятского края.


Фирменный поезд «Вятка» на Ярославском вокзале


Источник: tdt-kirov.livejournal.com
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 0
IRC: 3
Jabber: 1
( состояние на 21:46 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет