Фирменный поезд «Вятка»

Поезд «Вятка» является одним из самых популярных поездов Горьковской железной дороги, благодаря удобному расписанию, скорости и комфорту поездки. Расстояние в 917 км он преодолевает приблизительно за 14 часов вечера и ночи, в пункт назначения прибывает утром.
В 2007 году «Вятке» исполнилось 40 лет. В далеком 1967 году на Горьковской железной дороге еще не было ни одного фирменного поезда – в связи с этим и было выдвинуто предложение создать «Вятку». В этом процессе участвовали практически все предприятия Кирова и Кировской области: швейные фабрики «Заря» и «8 Марта» шили форменную одежду, занавески и постельное белье, подушки и матрасы заполняли поролоном Кирово-Чепецкого химкомбината, шурупы и колеса делали заводы Кировской области. Специально для поезда «Вятка» Новороссийским заводом «Чайка» была изготовлена фирменная посуда: чашки, блюдца, заварочные чайнички. Поезд впервые отправился в путь 24 октября 1964 года.
Со временем обновились вагоны, появились дополнительные услуги. В 1997 поезд был перекрашен из стандартного зеленого цвета в фирменную красно-сине-желтую гамму. В новых вагонах есть холодильники и микроволновые печи. Обычные туалеты заменены на экологически чистые биотуалеты «Экотол-В», которыми можно пользоваться на всем протяжении пути.
В вагонах повышенной комфортности пассажирам дополнительно выдается
санитарно-гигиенический набор, свежие газеты и журналы, из
вагона-ресторана официанты приносят обед. Можно выбирать блюда как из
традиционного меню, так и из вегетарианского, постного и детского.
Проводники поезда «Вятка» регулярно участвуют и побеждают в разных
конкурсах. Как во всех фирменных поездах, для работы в «Вятке» необходим
опыт работы и хорошие отзывы пассажиров.
Расписание фирменного поезда «Вятка» 032/031
![]() |
Дни отправления из Москвы | ежедневно |
![]() |
Время отправления из Москвы | 18:50 |
![]() |
Время прибытия в Киров | 08:01 |
![]() |
Время в пути | 13:11 |
![]() |
Дни отправления из Кирова | ежедневно |
![]() |
Время отправления из Кирова | 20:04 |
![]() |
Время прибытия в Москву | 09:43 |
![]() |
Время в пути | 13:39 |
![]() |
Категории мест | СВ, купе, плацкарт, сидячие |
Фотогалерея — фирменный поезд «Вятка» 032/031


«Вятка» — скорый фирменный пассажирский поезд №031/032
Скорый фирменный пассажирский поезд «Вятка», следующий по маршруту Киров — Москва, является самым популярным поездом среди фирменных поездов Горьковской железной дороги. Статус фирменного поезда «Вятка» получила 24 октября 1967 года. Проводить поезд в первый путь на перроне Кировского вокзала собралось множество горожан, руководство города и области. Первым начальником «Вятки» назначили Николая Ивановича Валова. Изначально поезд был выкрашен в стандартный зелёный цвет. В 1997 году начальником ГЖД того времени Омари Шарадзе была утверждена современная красно-сине-желтая раскраска, выбранная на специальном конкурсе, проводившемся среди кировчан.
С 26 декабря 2003 года по 30 мая 2004 «Вятка» базировалась в Москве не на привычном Ярославском, а на Курском вокзале. Это объяснялось капитальным ремонтом линий и загруженностью станции Москва-Ярославская. После множества коллективных жалоб кировчан и личного обращения губернатора Кировской области Николая Шаклеина к президенту РЖД Геннадию Фадееву поезд вернули на прежний вокзал
Схемы вагонов поезда «Вятка»

Двухместные купе класса ЛЮКС (СВ)

Четырехместные купе экономического класса

Плацкарт
Новые вагоны поезда «Вятка»
Поезд «Вятка» давно отличался «разношёрстностью» вагонов: например, платишь полторы тысячи за плацкартный билет до Москвы (в купейном вагоне ни разу не рискнул проехать), а можешь попасть как в старый обшарпанный вагон (такой мрачный и коричневый, как когда-то давно были), а может повезти и проедешь в более-менее современном. При этом, за эти же деньги (даже чуть меньше) можно спокойно доехать до Москвы на той же «Каме» (на ней и езжу, пару раз даже брал билет как будто из Перми, когда нужно было купить его сильно заранее), не парясь об уровне комфорта. Так вот, вроде бы, у «Вятки» теперь будут новые вагоны (надеюсь, на этот раз все). Конечно же, это целое событие для такого города, как наш!
Что развеселило, так это осмотр туалета: ну да, самое главное место в вагоне. Стало грустно, когда сказали, что такие туалеты не у каждого дома есть — эти люди, в любом случае, врядли смогут позволить себе прокатиться на недешёвом поезде «Вятка».
Не понимаю зачем с каждым разом всё больше и больше укорачивали размер ящика (или количество стенок — где как) под койкой. Теперь вот там вообще пустое пространство и даже некуда положить сумки, где спрятаны деньги, документы и другие важные вещи, лечь «на них» и не вставать с койки до самого приезда. По-моему, РЖД заботится не об удобстве пассажиров, а о простоте сборки конструкции.
Принципиально в новых вагонах ничего нового и нет. Нужны не вагоны новые, а сервис, которым наш поезд никогда особо не отличался: от особо буйных пассажиров наши проводники обычно просто закрывались у себя в купе, а попутчики пусть сами усмиряют (да и вятичи не такие, они с пониманием относятся ко всяким алкоголикам и просто дегенератам).
Ну, и снова вернусь к вагонам. Оббивка коек другая — ну дааа. Только вот материал такой, что сотрётся быстро. Подумать о том, что действительно необходимо пассажирам никто не хочет, а денег все хотят. Например, для меня будет невероятным счастьем, когда в вагонах в каждом купе появятся розетки (желательно 220W, хотя рубильник с преобразователями, вроде бы, у проводников есть), нормальный и доступный Интернет. Я даже готов буду взять дорогущий билет на поезд «Вятка», если в его вагонах это появится раньше, чем, скажем в какой-нибудь «Каме» или любом другом поезде из тех, на которых я привык ездить.
