Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

Батальон Спецназа подкрался незаметно… Начиная статью о судах на воздушной каверне (СВК), Автор укажет: в виду повышенного внимания к экранопланам и судам на подводных крыльях, корабли на воздушной каверне незаслуженно забыты, или упоминаемы мельком. Но именно этим кораблям предстоит стать рабочей лошадкой ХХI века – надежны, неприхотливы и быстры – что еще нужно для экономического успеха?

Сегодня очень много статей о боевой авиации, танках, подводных лодках, ракетах, вертолётах, автоматах, атомных бомбах... Открываешь любой популярный журнал по науке и технике – а там арсеналы для убийства Человека, Человеком. Создается ощущение, что вся наука – создана только для убийства, а потом уже для мирных целей. Но это не так.

Виктор Боридченко (С) 2011

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

Дизайн СВК прост, он не впечатляет как стреловидные обводы кораблей на подводном крыле, и диковинные экранопланы. СВК похожи на обычный автобус, плавающий по воде, или на обычный скоростной катер. Именно потому, корабли на воздушной каверне часто называют «речным трамвайчиком» и «речным автобусом».

Но внутри, СВК таят технические чудеса, и высокие характеристики, которые и сделают Их королями ХХI века.

Если Вы желаете купить катер для каждого дня, скоростную яхту с приемлемой ценой, а в будущем и моторную лодку для рыбалки, то обратите свое внимание на технологию СВК.

Отсчет истории СВК пойдет с Советского Союза, от Центрального Конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) Р. Алексеева, где впервые в истории, стали строить скоростные, речные, мелкосидящие пассажирские корабли – СВК. Их скорость ниже, чем у СПК, и работают они при меньшем волнении. Однако СВК потребляют меньше мощности и топлива, и хорошо ходят по мелководным ставкам и речкам, а их скорость – выше, чем скорость обычных судов на 25-40%.

Так в чем особенность СВК? Что это за корабли такие? – Спросит читатель. Исследуя способы уменьшить сопротивление воды, при движении корабля, впервые в ЦКБ по СПК, Алексеев предложил закачивать под днище корабля – воздух. Так, между корпусом корабля и водой, появляется прослойка воздуха, которая уменьшает трение и служит подобием смазки. В результате скорость корабля повышается. И для того, чтоб воздух не вымывало из под днища корабля – в дне СВК делают специальные бороздки-каверны, по которым и идет закачиваемый под дно воздух. Принцип работы СВК, схож с воздушной подушкой, но, в отличии от подушки, СВК лучше управляются, экономичнее, и остаются на воде даже при отказе двигателя.

Наиболее известные в СНГ СВК, разработал Алексеев и Его ЦКБ: Луч, Заря, Линда. Были и другие, но менее известные модели этих кораблей.

Главный идеолог кораблей СВК – Ростислав Алексеев, Советский конструктор корабел. Его жизнь связана с созданием скоростных "летающих" судов, которое началось в раннем детстве, в городе Новозыбкове Орловской губернии, когда он в сарае построил свою первую лодку. Потом, приехав в г. Горький в 1933 году, свое увлечение он не оставил и строил яхты.

Ему нравилась скорость, которую развивала построенная им яхта "Ребус". Паруса яхты сшиты из лоскутков разных тканей и выкрашены в черный цвет. На этой яхте он неоднократно побеждал на соревнованиях. В 30-е годы, когда Страна увлекалась авиацией, Он задумался над использованием эффекта крыла, чтобы значительно снизить сопротивление корпуса судна и резко увеличить скорость движения.

В октябре 1941 года молодой выпускник кораблестроительного факультета защитил диплом на тему "Глиссер на подводных крыльях". В основе проекта — две революционные идеи: использование подводных крыльев и экранного эффекта. На защите представлены результаты испытаний моделей, подтверждавшие возможность достижения рекордной для того времени скорости — 100 узлов.

Комиссия, оценив проект, присвоила Алексееву звание инженера-кораблестроителя. Через неделю после защиты молодой специалист прибыл на работу на завод "Красное Сормово" как мастер ОТК в цех сборки танков Т-34. Шла война, корабелам приходилось выпускать танки, требовавшиеся фронту.

Алексеев лично участвовал в испытаниях танков. Он организовал бригадную ответственность ОТК от момента закладки первой детали танка до окончания. Однако и тогда, работая по 14 часов, он находил время для работы над проектами скоростных судов, испытывая модели на Волге.

Узнав о проекте Алексеева, о его увлечении и идеях, руководство завода разрешило мастеру ОТК час в день посвящать научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

Зимой 1942 года директор завода "Красное Сормово" Ефим Рубинчик, оценив перспективность, освободил Р. Алексеева от обязанностей мастера ОТК, предоставив ему возможность работать над проектом своего скоростного катера. Впоследствии приказом директора завода "под Алексеева" создали заводскую гидродинамическую лабораторию, которую и возглавил Ростислав Евгеньевич.

А уже в 1951 году Р.Е. Алексееву, а также троим его друзьям и соратникам — Н. Зайцеву, И. Ерлыкину, Л. Попову — создателям торпедного катера на подводных крыльях проекта 123 Бис — присудили не расстрел и ссылку, а Сталинскую премию.

В 1957 год Алексеев спускает на воду первый пассажирский СПК под названием «Ракета», который открыл эру скоростных Судов. Но уже в начале 1961-го Алексеев знает, что быстрее 150 км/ч подводные крылья плыть не смогут, из-за явления холодного кипения воды (кавитации). Алексеев начинает поиски новых способов двигаться быстрее. Главной идеей остается эффект экрана, и популярные сегодня экранопланы.

Однако, коллектив ЦКБ предлагал и другие отличные идеи, которые остались в тени СПК и экранопланов. Так, Алексеев создавал корабли на воздушной подушке, но тут-же отбросил эту идею, потому что корабли на подушках (СВП), не могли двигаться быстрее 180 км/ч: подушка на таких скоростях пропадала, и макеты разбивались.

Вторая идея КБ Алексеева – закачивать под дно корабля воздух, дала неожиданные плоды: корабли смогли плавать на очень мелких реках, недоступных другим судам, скорость корабля таки возрастала, но не значительно, что не устраивало Гениального Конструктора. Кроме того, скорость кораблей с воздушной прослойкой под днищем – падала при значительном увеличении веса (загрузки) корабля. Потому Алексеев отдал разработку идеи сотрудникам своего КБ, а сам пошел создавать экранопланы.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

А корабли с воздушной прослойкой под дном обрели свое название – суда на воздушной каверне (СВК), и также тихо, спокойно – стали массовыми кораблями, появившись на мелких реках СССР, создав ранее невозможные маршруты. Похожие внешне на обычный автобус, только плавающий по воде, Они так и получили прозвища «речной автобус», «Речной трамвайчик».

Спокойный нрав СВК проявляется и в 21 веке. Развал СССР остановил развитие этих Судов в СНГ, последним пассажирским кораблем «Линда». Но СВК мирно перекочевали в Европейский Союз, где воздушную прослойку применили на экспериментальных речных грузовых баржах. Опыт получается удачным, и в 2010-2020 годах начинается производство грузовых СВК барж в ЕС. Снова все спокойно, почти незаметно – но уверенно.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

«Зарница» (СССР) — тип речных пассажирских судов на скеговой (СВК) воздушной подушке. Предназначены для местных пассажирских перевозок по мелководным рекам.

Выпускались заводом им.Урицкого (г. Астрахань) с 1968 по 1983 год.

Головное судно серии — «Горьковчанин».

Судно оказалось неудачным. Даже применение воздушной подушки слабо уменьшило гидродинамическое сопротивление. В результате скорость судна оказалась очень низкой: в порожнем состоянии — порядка 30 км/ч, а у груженого падала до 10-15 км/ч. Экономические показатели оказались даже хуже чем у более скоростных глиссирующих теплоходов типа «Заря». Выпустили небольшую серию. Дальнейшим развитием проекта 1435 «Зарница» стали суда «Луч».

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

«Орион» (СССР)- дальнейшим развитием судов на воздушной подушке снегового типа можно считать суда этого типа. "Орион" вышел в плавание весной 1975 г.

Суда могут носовой оконечностью выходить на необорудованный берег для посадки и высадки пассажиров, поэтому в районе эксплуатации СВП могут отсутствовать специальные причалы.

Корпус судна клепанно-сварной конструкции, изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг61 и дюралюминия Д16Т.

На судах типа «Орион» применена камерная схема ВП, огражденная водоизмещающими скегами по бортам. Для создания ВП установлены 2 центробежных воздухонагнетателя типа.

Опыт эксплуатации головной серии СВП типа «Орион» показал широкие возможности использования этих судов на мелководных реках, особенно на линиях, связывающих населенные пункты на малых и магистральных реках. На базе СВП «Орион» в 1980 г. построено лесопожарное судно «Пламя», предназначенное для скоростной доставки самоходной и переносной пожарной техники и личного состава для борьбы с лесными пожарами в прибрежных районах рек и водохранилищ разряда «Р».

Длинна: 26 м

Ширина: 6,5 м

Высота: 3,9 м

Водоизмещение: 35 т

Осадка (полная) :0,7 м

Скорость (макс.): 60 км/час

Дальность хода: 400 км

Силовая установка: 2х500 л.с. дизель

Экипаж/ обслуга: 2

Пассажиров: 80

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

«Луч»(СССР/Россия) — пассажирские скоростные суда на воздушной подушке со скегами. Проектант — ЦКБ Вымпел (1980). Предназначен для перевозки пассажиров на местных линиях в светлое время суток, на реках с глубинами до 1 метра с выходом на реки разряда «Р» и магистральные реки, при рейсах продолжительностью до 8 часов и дальностью до 320км. Суда этого проекта продолжение серии судов проекта 1435 типа «Зарница».

Теплоход 1996 года в отличном состоянии, сегодня стоит $250 тыс..

Длинна: 23,2 м

Ширина: 4,7 м

Высота: 1,7 м

Водоизмещение: 14-19 т

Осадка (полная): 0,7 м

Скорость (макс.): 44 км/час

Силовая установка: 382 кВт дизель

Экипаж/ обслуга: 2

Пассажиров: 51 +15 стоячих

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

«Чайка» (СССР)- опытное морское скеговое судно водоизмещением 45 т, пассажировместимостью 80 человек. Поскольку о этом судне упоминается только в виде 1-го предложения, можно сделать вывод что морское СВК оказалось неудачным.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

«Баргузин»(СССР) — спроектирован в КБ Вымпел (Нижний Новгород). Назван по имени одного из четырех байкальских ветров, взявшего, в свою очередь, название от одной из рек, впадающих в озеро. Баргузин дует, со стороны реки Баргузин, по направлению юго-восток — северо-запад.

В 1989-1991 годах на Сосновском судостроительном заводе построили три судна серии, получившие наименования Баргузин-1, Баргузин-2 и Баргузин-3. Баргузин-1 и Баргузин-2 доставлены на озеро Байкал, где используются для пассажирских перевозок. Баргузин-3 продали за рубеж и сейчас он находится в Панаме под именем LAS 7 PERLAS; потерпел кораблекрушение и более не используется.

Длинна х Ширина х Высота: 32,4м х 6,4м х 3,8 м

Водоизмещение: 71,4т

Осадка (полная) : 6,5 м

Скорость (макс.) 50 км/час (25 уз.)

Дальность хода: 900 км

Силовая установка: 2х1000 л.с. дизель, 1х300 л.с. дизель

Движитель: гребной винт

Экипаж/ обслуга: 4

Пассажиров: 130

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

«Заря»(СССР) - серия советских пассажирских скоростных речных судов, их часто называют «речной трамвай», «речной автобус». Вместимость 60-86 пассажиров, экипаж — 2-3 человека.

Строились по двум проектам 946 (с 1965 по 1981 годы) и Р-83 (с 1971 года по 1985 год) на Московском судостроительном и судоремонтном заводе. В рамках каждого проекта имелись модификации. Разработку проектов судов выполнили в ЦНИИ им. академика Крылова (гидродинамика, движительно-рулевой комплекс), ЦТКБ Минречфлота СССР (разработка конструкции судна, строительство опытных образцов) при участии специалистов Московского судостроительного и судоремонтного завода (разработка технологии производства).

Заводом выпускались суда номерные без имени собственного («Заря 1», «Заря 2» и т. д.). Суда проекта Р-83 имели название серии «Заря-Р», причем при указании номера буква «Р» записывалась после цифр, например «Заря-207Р», «Заря-317Р», «Заря-343Р». Позже некоторые суда получили имена собственные.

Судов первоначального проекта 946 было построено чуть больше 40 единиц.

Судов модифицированного проекта 946А — около 140 единиц.

Суда первоначального проекта Р-83 («Заря-149Р», «Опытный-4») остались опытными и в серию не пошли. Судов проекта Р-83А построено около 200 единиц.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

«Линда»(СССР/Россия) — марка речных скоростных пассажирских судов с воздушной каверной в днище, разработанна ОКБ им. Алексеева и выпускаемая Зеленодольским судостроительным заводом им. А. М. Горького.

Теплоходы «Линда» разрабатывались в конце 80-х годов для замены морально устаревающих теплоходов типа «Заря». При разработке проекта ставились задачи сохранения основных достоинств теплоходов «Заря» с устранением ряда недостатков.

Так, в конструкции теплоходов «Линда» сохранена возможность причаливания к необорудованному берегу. Посадка-высадка пассажиров производится с помощью откидной рампы, являющейся одновременно дверью пассажирского салона.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

При одинаковой с теплоходом «Заря» пассажировместимости и мощности двигателя «Линда» развивает скорость 55 км/ч («Заря» — 45 км/ч). В то же время с увеличением загрузки скорость теплохода «Линда» падает сильнее, чем у «Зари». Сравнительная эксплуатация этих теплоходов на Оби показала, что при предельно допустимой загрузке судна (что является типичным явлением) скорости судов выравниваются на отметке 40 км/ч.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

ВОЛЖАНКА 2 (Россия) — проект нового СВК Зеленодольского КБ, одного из осколков распавшегося после СССР, наследия ЦКБ по СПК Алексеева. Предназначено для перевозки пассажиров на местных линиях и обслуживания туристических поездок. Районы плавания — реки, озера, водохранилища.

На судне предусмотрено 3 салона для пассажиров, буфет, каюта капитана, дежурное помещение, кают-компания, 2 каюты для экипажа, 4 санузла, специальный трап для высадки пассажиров на необорудованный берег.

Длина x ширина x осадка, м : 36 x 8,9 x 1,5

Пассажировместимость: 260

Скорость хода: 23 км,ч

Экипаж, чел 4

Главные двигатели два дизеля ЯМЗ-238М2ср х 150 кВт

Движители 2 гребных винта в насадках

Часовой расход топлива, кг/час 65

Источники электроэнергии 2 дизель-генератора по 30кВт, аккумуляторные батареи

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

ВЕГА (Россия) — предназначена для скоростных пассажирских перевозок по морям и прибрежным зонам океанов с тропическим климатом.

Использование компоновки с воздушной каверной и вентилируемыми водометными движителями позволяет существенно уменьшить расход топлива, шум, вибрацию, а также обеспечивает минимальную осадку по сравнению с традиционными судами. Корпус судна алюминиевый, сварной.

На судне предусмотрено три салона для пассажиров, помещение экипажа, бар, багажное отделение, система кондиционирования, радиотрансляция, 4 санузла, система холодной и теплой воды.

Длина х Ширина х Осадка: 32 х 6,16 х 1,2

Скорость хода: 32 узла (около 58 км/ч

Мореходность (высота волн), м: 2,5

Дальность плавания, мили: 350

Пассажировместимость, чел: 146

Экипаж, чел: 3

Главные двигатели: 2 дизеля МТU16V2000М90 по 1100кВт

Движители: 2 вентилируемых водомета

Часовой расход топлива, кг/час: 480

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

Sea Bull (Россия) - проект морского скоростного контейнеровоза с воздушной каверной на днище для доставки свежей рыбы на Европейский континент.

Предназначен для перевозки на открытой грузовой площадке контейнеров с грузом, требующего быстрой доставки, а также для перевозки колесно-гусеничной техники.

Скорость достигается не увеличением мощности двигателя, а использованием новых инженерных решений в создании искусственной кавитации днищевой поверхности судна, как средства сопротивления трения и по-вышения мореходности.

Длина: 43,7 м

Ширина: 8,5 м

Осадка: 2м

Мощность: 2х3600 кВт

Дальность, м.миль — 500

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

FORCE Technology (Дания) — удивительный для современного Мира и СНГшной самооценки факт, но в ЕС и США суда на воздушной каверне являются технологической новинкой в 2000-ых годах! Тот тип кораблей, который в СССР применяется с 50-ых годов, для самых развитых Стран — новейшая и перспективная технология! Как приятно то таким фактом тыкать в каждого кто говорил про отсталость СССР. Этот факт идет в копилку к ТОКАМАКу, СПК, низкополыми автобусами, экранопланами.

Система Воздушной каверны, по английский Air Cavity System (or ACS) в ЕС используется иначе чем в СССР. Если в СССР на Ней строили речные автобусы, то ЕС сразу решил применять каверны для грузовых контейнеровозов морского и речного типов.

Система воздушной каверны в ЕС, "придумана" Джорном Винклером (Jorn Winkler), инженером DK Group. Экономичность судна на 10-15% выше чем у обычных контейнеровозов, плюс повышенная скорость и уменьшены выбросы углекислого газа в воздух (за счет меньшего сопротивления, требуется более слабый двигатель).

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

Немного личного опыта. В 2009-10 годах Автор исследовал тему использования СПК в СНГ, как бизнес. Собственно из этого исследования, при небольшой доработке, и родилась вся серия статей "Автобусы Моря". Точно так, как и серия статей по Комбайнам и космонавтике. Троллейбусы изначально просто интересны. Подобные статьи позволяют накопить нужный опыт, одновременно с отдыхом, да и Читателям интересно.

Следующий опыт может быть интересен молодым предпринимателям, интересующимся техникой, и просто из накопления опыта. Ведь далеко не все Люди успешны. Потому история того, у кого ничего не получилось в бизнесе, будет интересна в контрасте публикации исключительно историй о победах.

Автор статьи нашел в Киеве два СПК, первый – «Полісся 5» (на фото выше), одноименного типа. Этот корабль стоит в речном порту со срезанным гребным винтом и поржавевшими задними стойками. Капитан второго оставшегося СПК, говорит что у Полесья проблемы с двигателем. Это означает, что Полесье может ожить только при установке нового двигателя – а это дорого. Последний раз, согласно судового регистра Украины, это Полесье плавало в 2005 году.

Второй СПК по имени «Хвиля», а по модели «Восход», перебывает в добром здравии и рабочем состоянии. Этот СПК взяла на свой баланс «Укрзалізниця», которая к речке имеет далекое отношение. Теплоход обслуживается и переоборудован под нужды руководства – в центральной палубе установлен большой стол на 23 места, телевизор, небольшой бар. Таким образом вместо положенных 70 пассажиров, он вмещает только 35.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК
Автобусы Моря (Часть 4) СВК

К сожалению, почти все время этот СПК стоит прикованным к берегу – руководство катается 2-3 раза в год. Есть возможность взять этот кораблик на прокат. Автор даже организовывал такую прогулку для желающих, однако в деловом подходе чувствуется что кораблем владеют чиновники, а не предприниматели. Цены аренды во время договоренностей одни, а когда корабль готовы передавать – то цены оказываются ровно в 2 раза выше от оговоренных. К этому нужно добавить, что никакого договора не подписывается – Вы подаете заявление и просите дать вам катер, но условия определяет чиновник.

Во время Моей аренды, поднятие цены в 2 раза объяснялось маразматическими причинами: за то что катер будет плыть к месту посадки/высадки пассажиров, от пристани. Когда мы сказали что готовы прийти на катер там, где он стоит, то цена оказалась в 2 раза выше из-за работы электрогенератора, чтоб слушать музыку. При том есть противоречие: Капитан корабля сказал что генератор берет от силы 10% потребляемого топлива, но чиновник, в чьем распоряжении корабль – с упором говорит, что ровно столько, чтоб цена оказалась в 2 раза выше. Пока корабль в таких руках – понятно, что плавать он не будет, хоть и цел. И Автор не знает как наказать коррупционного, и жадного чиновника. Мне грустно от собственного бессилия в этой ситуации.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

Еще есть корпуса Полесья, Метеора и Восходов, оставшиеся в Запорожье, Чернигове и Херсоне. В Крыму предлагают на продажу СПК типа Восход-2м, с 2-мя танковыми дизелями, по цене 40.000 уе. Но, при просьбе предъявить документы на корабль – выдали левые чертежи, а не документы к конкретному кораблю и двигателям. По словам продавцов – там-же можно найти Ракету.

В 1998 году один СПК появлялся даже в Кировограде, родном городе Автора. Река в этом городе не судоходна, и СПК хотели превратить в плавучее кафе.

В 1998-ом, на корабельном кладбище возле Припяти, стояли два восхода — принимавших участие в эвакуации города. История борьбы с Чернобыльской катастрофой прошла мимо рассказов, о применении СПК для эвакуации, также как и о Советских роботах-бульдозерах, работавших при ликвидации аварии. О трагедии и Героизме рассказали, а о технических достижениях — умолчали.

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

Автор рассматривал применение СПК в Киеве, в качестве речного трамвайчика. По аналогу – получилось бы речное метро, которое возило бы пассажиров от Позняков к Оболони, через Левобережную и Подол, за 20 минут времени. С учетом пробок – это быстрее чем на маршрутках и быстрее чем метро, но вот цена была бы: 6 гривен билет. К сожалению проект столкнулся с многими рискованными моментами, один из которых – одобрение городских чиновников. В свете полученного автором опыта общения с чиновниками – желания так рисковать нет. В остальном – проект окупился бы, но прибыли не принес бы.

Таким образом, старые Советские СПК могли бы быть востребованы в Киеве и сейчас, в 2010ом. Единственное что можно реализовать – это открыть в Киеве или Херсоне музей СПК, свезя вместе корпуса крылатых кораблей с Украины. Дело в том, что Киев и Херсон сейчас не могут поделить подводную лодку-мишень, которую Черноморский флот РФ подарил Украине для открытия музея. В Киеве – на основе этой подводной лодки и музея – хотят построить бизнес-центр, а в Херсоне – открыть музей. Распри идут несколько лет. Итог печален – лодка стоит у пирса, и уже дала течь, а музея – нет. Если Херсон согласиться вместо подводной лодки, открыть музей скоростного флота, а администрация Киева, поможет с доставкой корпусов СПК со всей Украины – и бизнесмены, и чиновники окажутся довольны, а в Украине возникнет сразу два новых и интересных музея.

Кроме того, в Крыму на площадях верфей распологается "Циклон" (самый крупный СПК), который вернули в Украину, и две недостроенные "Олимпии".

Автобусы Моря (Часть 4) СВК

После дополнительного анализа, и общения со Специалистами, Автор понял что в рамках речных трамвайчиков города, лучше всего использовать те самые СВК, либо катамараны. Это намного менее рискованнее и выгоднее, чем СПК.

После рекламы, в течении еще 2-ух лет Автору звонили Люди, интересовавшиеся прогулками на СПК по Днепру, а также 2 продавца, предлагавших купить Восход и Ракету.

Увы, стало ясно, что сегодня свой СПК можно иметь скорее как личную яхту, которая временами подрабатывает прогулками, или развлекательными мероприятиями. Тогда такой проект реализовать возможно. Если же говорить о настоящей транспортной системе, то тут хороши трамвачики СВК. Однако, не имея достаточно денег, да и опыта ведения придприятий, слишком риссковано для Автора заниматься СВК сегодня. Если удасться построить более простые бизнесы по специальности (У Автора 2 высших образования: Юрист, Психолог), уж тогда можно заняться и подобным бизнесом, в качестве увлечения.

Кому статьи понравиться, и желающие увидеть больше подобных материалов о технике, могут сбросить пожертвования на кошелек: Z339160275791 или R157340945528. Это даст Автору возможность больше времени уделять подобным статьям, чем работе, и улучшит качество материала.

Виктор Боридченко (С) 2011

Автор: cwu_core
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 07:18 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет