Экспедиция на Чукотку. День 23. Полет в грузовом ИЛ-76

Пишет Cергей Доля
Это последний пост про нашу экспедицию. К сожалению она закончилась. Несмотря на все трудности и неудобства мне было безумно интересно принять в ней участие, и я ни секунды не жалею об этом. Немного статистики. За время экспедиции мы проехали 6 тысяч километров по условным дорогам и сожгли топлива на 60 тысяч рублей, то есть по тысяче рублей на 100 километров. Машины не глушили ни разу во время всех трех недель, поэтому расход составил больше обычного.
За 3 недели проживания в автомобиле нами было съедено 83 мясные и рыбные консервы, 40 вареных яиц, две куры-гриль и килограмм красной икры. Выпито 45 литров воды и кока-колы лайт. В итоге я похудел на 4,7 килограмма. Нашей финальной точкой был самый северный город России — Певек, и мы доехали до него с отставанием в 2 дня от первоначального плана, что весьма неплохо. Из Певека нас забрал транспортный самолет ИЛ-76, который привез сюда специальное оборудование для золотокопателей, а обратно улетал пустым в Магадан. Там мы погрузили машину в контейнер и отправили обратно в Москву...

В дороге мы с Артемием часто обсуждали какой автомобиль был бы идеален для подобных экспедиций, при условии, что передвижение будет хоть по плохим, но все же дорогам, а ночевать надо в машине? Кукусик, безусловно, хорош, но в нем тесновато вдвоем, а проблем с парковками и узкими дорогами на северах нет. Остановились на четырех вариантах:
1. Тойота Секвоя — здоровая, но не продается официально в России.
2. Тойота Лэндкрузер — хороша, но передняя независимая подвеска с пыльниками шрусов, которые рвутся о твердый снежный наст нашего севера, и дорогая очень.
3. Какой-нибудь полноприводный микроавтобус типа Додж Рэма — все великолепно, но смогут ли его починить в глубинке? Хотя возможность перейти из-за руля в салон с нормальными креслами, столиком и кроватью очень прельщает.
4. Volkswagen Калифорния — всем хорош, но могут возникнуть такие же проблемы с починкой в глубинке.
Дорога в аэропорт Певека занесена переметами:
3.

Их пробивают вахтовкми, переделанными из Уралов:
4.

Аэропорт Певека похож на аэропорт Мирного:
5.

Тепло тут экономят:
6.

Зашли к начальнику аэропорта. Он помог нам оформить все бумаги:
7.

Тут я узнал откуда начинается Единая Россия:
8.

Наш самолете уже прилетел и разгружался:
9.

Ветер был 12 метров в секунду и мы не были уверены, удастся улететь в этот день или придется ждать до завтра:
10.

Машину погрузили и прикрепили к полу железными цепями:
11.

Мы были одни в пустом салоне:
12.

Автомобиль считается опасным грузом, поэтому нас попросили снять клемму с аккумулятора, а еще мы предварительно выработали почти все топливо и выкинули все газовые баллоны из машины:
13.

Кабина в ИЛ-76 двухэтажная. Весь экипаж сидит наверху, кроме штурмана:
14.

15.

16.

Пока были на земле, мне дали посидеть за штурвалом:
17.

Место штурмана на первом этаже:
18.

19.

В общем в этот день мы так и не улетели, но не из-за сильного ветра, а из-за того, что диспетчера ровно в 18:00 встали и ушли домой, а мы погрузку закончили только в 18:30. Пришлось возвращаться в гостиницу и улетать на следующий день. Летел я прямо в Кукусике и во время полета дописывал посты про нашу экспедицию:
20.

Артемий смотрел в иллюминатор на белую красоту Чукотки:
21.

22.

23.

24.

25.

Аэропорт города Магадан в поселке Сокол:
26.

Перед зданием аэропорта установлен АН-12:
27.

Часть полета я провел а кабине штурмана. Ноги мои:
28.

Более того, я здесь и приземлялся. Ощущение было, что попа вот-вот чиркнет по взлетке:
Выгрузились и просто выехали из аэропорта. Доехали до центра Магадана и загрузили Кукусика в контейнер до Москвы. Ждем его с вещами в конце апреля — начале мая:
29.

На этом про Чукотку все! Спасибо, что читали. Посты о нашей экспедиции каждый день попадали сразу на первое место в рейтинге записей ЖЖ и висели там по полдня. Приятно было видеть такой интерес к нашему северу. Спасибо нашим спонсорам, которые профинансировалю всю экспедицию. Без вас это было бы невозможно. Спасибо нашим попутчикам и Артемию в частности за то, что позвали меня в эту экспедицию. Было очень здорово и незабываемо! На самом деле, вас ждет еще один бонусный пост с лучшими фотографиями из этой поездки в обойном размере. Stay Tuned!
