Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Сегодня очень много статей о боевой авиации, танках, подводных лодках, ракетах, вертолётах, автоматах, атомных бомбах... Открываешь любой популярный журнал по науке и технике – а там арсеналы для убийства Человека, Человеком. Создается ощущение, что вся наука – создана только для убийства, а потом уже для мирных целей. Но это не так.

Продолжаю рассказ о скрытой, темной и не рассказанной доселе, истории холодной войны — о гонке троллейбусов. Вы узнаете как США и СССР спорили за первенство в этой сфере, как Наши транспортные КБ, боролись за лидерство. И хоть это немного смешно, но тут Мы победили США, а маленькая страна под Названием Чехия – победила Весь Мир!

Автор намеренно написал текст смешно. Чтоб теперь обратить Ваше внимание – СССР был самым экологичным государством, ХХ столетия. Пока в Европе и США только думали о экологии – СССР построил самую крупную в Мире, сеть экологического электротнарспорта.

В предыдущей части:

1 — троллейбусы перестройки;

2 — юморные зарисовки и видео;

3 — троллейбусы в море.

Другие Мои статьи:

"100 великих битв — битва за урожай" (6 частей)

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Mercedes-Benz Citaro T-863 (Германия). Собственно Новые Русские и любители дорогих марок будут обескуражены и унижены, но Мерседес запятнал себя производством троллейбусов, при чем плохого качества. Ну а Охотницы на денежные кошельки, и наследство берегитесь, ведь принц на белом Мерседесе, может приехать к вам и на таком троллейбусе. ))))

Однако, на этом плохие новости не заканчиваются, Мерседес производит троллейбусы с 1951-го года, и ранние троллейбусы согласилась покупать только Аргентина.

Интересно, что новые заказы на троллейбусы Аргентина Мерседесу не присылает. Но и на этом плохие новости не кончаются, Троллейбусы Мерседес собирают... в Турции, на Турецких заводах. Покупайте надежное, Немецкое! =)

Для создания этого чуда, Мерседес обращался на заводы Икарус и Шкода, но, видно опыт перенялся не очень хорошо.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

ЛАЗ Е-183 (Украина) — троллейбус, который выпускается с 2006 года Львовским автобусным заводом (ЛАЗ). Данная модель пришла на смену устаревшим ЛАЗ-52522. В настоящее время выпущено 130 троллейбусов, которые работают в 15 городах Украины. В 2007 году ЛАЗ был на испытаниях в Санкт-Петербурге (Россия).

Собственно ЛАЗ, один из первых заводов СНГ подсуетился, после появления МАЗ 103. Скооперировавшись с Белорусами, ЛАЗ создал собственную версию низкопольного троллейбуса и автобуса на одной и той же платформе. В отличии от базового МАЗа с 2-мя дверями, ЛАЗ имеет 3 входа, да и дизайн получился намного лучше.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Теме не менее, ЛАЗ страдает плохим качеством сборки – окна частенько вылетают, как и передняя облицовка троллейбуса.

Длинна: 12м, вес 12,2 т, скорость 75 км/ч, мощность: 170 кВт, напряжение на токоприемниках(рогах): 550 В. Мест для сидения 24, вместимость 120 человек. Цена: $195 000.

Кому статья понравиться, и желающие увидеть больше подобных материалов о технике, могут сбросить пожертвования на кошелек: Z339160275791 или R157340945528. Это даст Автору возможность больше времени уделять подобным статьям, чем работе, и улучшит качество материала.

Если Вы пожелаете пожертвовать, но не знаете сколько, подсказка: обычный Человек жертвует 1 уе если статья просто понравилась, и до 3 уе если очень понравилась. Более обеспеченны Люди, соответственно 5-10 уе (например главный Программист или зам. директора фирмы), хотя могут и больше.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Богдан Т801.10 (Украина). ЛуАЗ, завод создавший торговую марку "Богдан" когда то производил джипы-инвалидки, а позднее китайского типа, маршрутки-автобусы, также начал производить низкопольные троллейбусы, вступив в конкуренцию с ЛАЗом.

Украинское правительство поддержало Богдановцев, сделав Их главным поставщиком троллейбусов, к ЕВРО-2012, хотя комфортабельность, качество и дизайн этих троллейбусов – желают лучшего.

Этот троллейбус интересен тем, что использует 3-ех осевую конфигурацию без гармошки, с 4-мя входами, 3-мя накопительными площадками. Длинна 15 м, скорость 55 км/ч, седений 34, вместительность 105 Человек. Цена: $180 000.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Тролза-5275 Оптима (Россия). Семейство переходных троллейбусов от высокополых к низкопольным, и от клона ЗиУ-9 к новой конструкции. Производиться с 2000-го года, в разных модификациях.

Первая версия основывалась на кузове ЗиУ-9 с измененной мордашкой, и пониженным на 1-у (вместо 2ух у ЗиУ) ступеньку. Следующая версия стала полунизкпольной: в местах осей, в троллейбусе размещены подиумы все с той же ступенькой, а вот накопительные площадки, и центральная часть — низкополые. Большая часть систем Оптимы заимствованы с ЗиУ-9, например троллейбус все также использует прожорливый РКСУ как систему управления мощностью двигателей.

Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Болгарии и Сербии. Собрали около 500 этих машинок. Оптимы созданы на замену линейки ЗиУ-9, как дешевая бюджетная версия. Хотя, ЗиУ-9 в оригинале все же дешевле. Цена на 2011 год: 100 000 уе.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

ТролЗа-5265 Мегаполис (Россия). Это первый низкопольный троллейбус, разработанный троллейбусным заводом в Энгельсе (бывший завод ЗиУ). Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши из оцинкованного цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка из стеклопластика. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой так же возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем. На основе этой модели разработан шарнирно-сочленённый троллейбус ТролЗа-6206, тоже под маркой "Мегаполис".

Первый экземпляр выпустили в начале 2006 года, и некоторое время испытывали на пассажирах в Саратове. Затем его перевезли в Москву, представив публике на выставке "Доркомэкспо-2006" проходившей на Васильевском спуске.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 таких же троллейбусов. Планируются дальнейшие закупки.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Белкоммунмаш АКСМ-321 (Беларусь). Низкопольный, трехдверный троллейбус. На нем снижено потребления электроэнергии до 35% по сравнению с ЗиУ-9, более плавный разгон-торможение троллейбуса, значительно повышен срок службы электродвигателя, элементов шасси и кузова.

Модификация 32102 оснащен системой управления ТИСУ. Модификация 32104 оборудована транзисторной системой управления мощностью двигателя.

На 2011 год собранно около 1500 этих троллейбусов, развернуты производства по лицензии в Украине (Чернигов) и России (Москва).

Ниже видео обгона троллейбуса троллейбусом.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

НефАЗ БТЗ-52765 (Россия). Завод-филиал, а ныне дочерняя компания КамАЗа, в 90-ых года приступил к разработке и производству собственных автобусов, используя известную Львовскую разработку ЛиАЗ. Постепенно НефАЗ освоил и низкополые автобусы, используя наработки других фирм.

Башкирский Троллейбусный Завод, после выпуска серии модификаций ЗиУ-9, решил скооперироваться с НефАЗом, и на базе нового низкополого автобуса, собрали троллейбус. Сегодня продано около 200 троллейбусов.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

New Flayer E40 lfr (США). Современный, 12-и метровый городской, низкополый троллейбус, производимый с 2005-го года, фирмой «Нью Флаер Индастриз», правопреемницей «Флаер Индастриз Лимитэд» (штат Миннесота, США).

На базе шасси «40 лфр», разработано семейство машин: автобус, троллейбус и гибриды газово-электрические и водородно-электрические.

Троллейбус оснащен электроникой Шкода, и аккумуляторами для движения вне сети. Внутри 29 сидений, площадки для 2 колясок, вместе с дорожкой для въезда инвалидов, и системой приседания на остановках. За автобусом располагается бампер для велосипедистов, которые могут зацепиться и ехать за автобусом.

Первый контракт позволил произвести 208 этих троллейбусов, по общей цене 273 млн. долларов. Троллейбус заменил устаревшие, и проданные в Чили «Флаер Е901А».

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Designline Volvo trolleybus 340 (США/Швеция). Основанный на автобусе DesignLine EcoSaver IV троллейбус совместного шведско-американского производства, с электрооборудованием Bosh.

Эти троллейбусы успешно продаются в Новой Зеландии, Австралии, Гонконге и Японии.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Solaris Trollino + Skoda (ЕС). Линейка современных городских троллейбусов, выпускаемых польской компанией Solaris Bus & Coach с 2001 года. Данная линейка имеет несколько поколений и модификаций, например, с электрооборудованием Ganz. На базе Соларис с 2008 года выпускаются три модели Skoda-Solaris Тр26.

Более 1000 машин Solaris Trollino используются в Странах Европы: Венгрия, Словакия, Чехия, Австрия, Польша, Литва, Германия, Эстония, Латвия, Швеция, Франция.

Троллейбус оборудован аккумуляторами для движения вне сети. Цена на 2011 год: $500 000.

Соларис-Шкода воплощенна в работающей модели-игрушке.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Irisbus Cristalis (ЕС) – троллейбус 4 поколения. Выпускается в обычном варианте длинной 12 метров и гармошкой, длинной 18 метров. Имеет 30 сидячих мест, и перевозит в общем 140 пассажиров. Производиться с 2005 года компанией «Ивеко».

Оснащен дизельным двигателем, что позволяет троллейбусу двигаться на короткие расстояния и без тока. Кроме того, на Кристалисе установлена видеосистема автопилота, и ДжиПиЭс навигация.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

VDL Phileas (ЕС). Дуобус на базе сверхнового, низкополого автобуса 4-го поколения. Разработан для города Эйнтховен, в трех версиях: простая, гармошка на 18 метров и 3-ех секционная гармошка на 24 метра(ест ьи такие гармошки). Партию дуобусов закал Амстердам, и 50 автобусов этой серии закупил Стамбул.

Бельгийцы разработали несколько гибридов Phileas, среди которых оказался и троллейбус. Автобус разработан в конце 1999 года, как безрельсовый трамвай. Цена 1-го троллейбуса: 6 миллионов евро.

Новинкой проекта стал программируемый автопилот, двигающий автобус по магнитным точкам, установленным в асфальте. Это позволяет машине двигаться и без водителя, однако Люди пока не привыкли к полностью автоматическому транспорту.

Для Читателей будет интересно узнать, но в Мире существуют не только 2-ух этажные троллейбусы и автобусы, а также гармошки, но и двойные гармошки!

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее
Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Белкоммунмаш АКСМ-420 Витовт (Беларусь). Низкопольный троллейбус четвёртого поколения. Впервые представлен в августе 2007 года. Цена: 270 000 уе. Поставлено около 15 троллейбусов.

Троллейбус имеет 35 мест для сидения, из них 29 стационарные и 6 откидные. Это сделано, чтобы увеличить вместимость машины в час-пик. Всего салон может вместить 115 пассажиров.

Габариты: длина — 11,8м, ширина — 2,5м, высота — 2,9м. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, поэтому форточек в окнах нет.

Благодаря разработанным на НПО «Энергия»(разработчик космических кораблей) конденсаторным батареям троллейбус может проехать 5 км с полным салоном без контакта с проводами. Это позволит объезжать дорожные заторы или иные препятствия.

Что касается дизайна машины, то он современен, но в облике очень хорошо виден голландский VDL Phileas.

Недостатки: 2 входа, вместо 3 маловато. На форумах сообщают, что салон скрепит на первом опытном троллейбусе, что может оказаться детской болезнью.

Интриги: Санкт-Петербург отказался от покупки троллейбуса за день до начала испытаний, даже без обкатки, объясняя это большими габаритами машины. Но, габариты машины стандартны для троллейбусов. В тоже время, СПб заказал более дешевые и менее качественные троллейбусы, но производства России. Вообще занимательно видеть, как Россия с упором поливает грязью Белорусские комбайны, автобусы, троллейбусы, грузовики, а Украина — сгущенку. Автор пробовал и сгущенку — куда лучше Украинской. Также, Автор изучал мнение владельцев комбайнов из Белоруссии, и мнение работников Украинских депо, эксплуатирующих МАЗы. Большинство Белоруской продукции лучше и Русской и Украинской, уступая только западной. Ну собственно так оно и есть, если обманщики (СМИ и Политики) начинают кого-то поливать грязью, значит качество хорошее у того, кого поливают. Это Вам не ВАЗ "Калина".

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Хотя Россию стоит понять, Сверхдержава должна отстаивать свои интересы, тем более что Ее предают. За последнее время, Россию предали Латвия, Литва, Эстония, Грузия, Украина, Молдова, Беларусь, Казахстан (разместил американские базу у себя). Все хотят предать Россию! А ведь, во времена прекращения Союза ССР, самой Демократичной оказалась именно РСФСР, Русские первыми стали говорить о независимости и приняли декларацию о суверенитете. Именно Россия первой стала признавать выход Республик из СССР (Латвии, Литва, Эстония!), и говорила что другие Республики живут за счет России, и без Них Вам будет жить лучше. Не надо Росси и Русским скромно умалчивать о своей роли в прекращении Союза. Вы ведь дали Нам свободу! Если бы Вы не начали говорить о суверенитете, о том, что Вы всех кормите и что самим Вам будет лучше.

Но Меня удивляет, почему Русские, кормившие весь Союз, не способны без лицензирования шасси тягачей МАЗ, производит собственные тяжелые тягачи. Почему Русские, без Белорусских инженеров, не способны собирать собственные современные комбайны? Почему без специалистов МАЗа и ЛАЗа, в России нет современных автобусов и троллейбусов? Не забываем и про самолеты, без Запорожских двигателей, и то что Россия не может собирать Ан-124 и 225 самостоятельно. Вы же самостоятельные и сильные! Вы же шли под девизами, что без Нас Вам лучше будет! Или все-таки, как раз благодаря работе таких маленьких республик как Беларусь, Украина, Казахстан, Литва, Латвия, Эстония, Грузия, Молдова — Россия получалась более великой, чем сейчас?

Как Сверхдержава Вы поступаете правильно — помогли приднестровской автономии политически и военно, так что в Молдове существует конфликт, регулярно переходящий в военные стычки. Вы защитили собственную территорию в Чечне. А как Вы отвечаете на агрессию Грузии, по отношению к ее автономным областям. Молодцы — правильно действуете. И конечно, с Югославией Вы поступили правильно, Вы же не знали что Милошевич творил такие преступления! Вы правильно сделали, что бросили и не помогали Югославии. Ведь юридического договора нет, те некоторые обязательства и обещания которые Вы давали на весь Мир, Вы нарушили, но с каждым бывает. А как Россия утихомирила Беларусь, когда та вдруг стала поддерживать Грузию, в грузинской агрессии против автономных областей Грузии — просто пример Братского отношения, и настоящего союзничества.

Один может быть предателем, 2 — тоже, но когда Россию уже "предали" 9 бывших Союзников, стоит задуматься — а может это Россия предала и СССР, и всех своих Союзников? Может это Россия под видом дружбы грабит, а давая обещания защитить, бросает на произвол?

Шутка! Я извиняюсь за дерзость и наглость. Все выше написанное — просто Мои мысли в слух, фантазии на тему параллельного Мира. =) Я пошутил! Как Вам шутка? :)

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Viseon Lt20(ЕС).Троллейбус выглядит пришельцем с другой планеты.

После того как Neoplan полностью утратил самостоятельность, производство «рогатых» стало неинтересно новому владельцу — концерну MAN. Но, от Неоплана отделился завод в Пильстинге, превратившись в самостоятельную фирму Viseon: он и приобрел лицензию на постройку неоплановских троллейбусов.

Первый заказ на 2 машины поступил от итальянской Модены. Второй заказ получили уже из Арабских Эмиратов. Рядом с Абу-Даби недавно построен университет со студенческим городком, и власти города решили проложить к нему троллейбусную линию — да не простую, а отделенную от остального транспортного потока по типу автобусных систем. Для нее Viseon и должен построить 12 машин.

Длина 19,5 м, 44 сидения, вместимость 120 пассажиров. Поскольку температура воздуха в Эмиратах часто зашкаливает за +50°C, на машины ставят двойные тонированные стекла, особо мощные кондиционеры и «воздушные завесы» возле дверей.

Машины оснащены тремя асинхронными электродвигателями производства Skoda мощностью 240 кВт. Предполагаемая максимальная скорость эксплуатации на электрической тяге ограничено 40 км/ч. Троллейбус также оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 кВт, который позволяет развить скорость до 80 км/ч. На дизельном ходу троллейбус будет выходить на маршруты и отправляться в депо, поскольку последнее расположено в 1 км от электрической контактной сети.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Цена «космических троллейбусов» 13 млн евро за 12 штук. Каждый экземпляр стоит больше миллиона евро! Наши троллейбусники только вздохнут: представляете, сколько обычных машин можно взять вместо одной такой? Не меньше поражает и тот факт, что проезд будет бесплатным для всех Студентов и Преподавателей Академгородка.

Посмотрев на то, что есть сегодня, и сопоставив с потребностями Людей, плюс возможности технологий, можно представить троллейбус будущего.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Богдан Т092 (Украина) — на базе 7-ми метрового пассажирского микроавтобуса на 22 пассажирских места и общей вместительностью до 50 человек корпорация ЛуАЗ (Богдан) решила производить малые троллейбусы.

Отечественные инженеры думают о возможности превращения маршруток в троллейбусы. Корпорация Богдан собрала первый прототип на базе своего микроавтобуса. Новый троллейбус показывает хорошие результаты на тестовых испытаниях, поэтому Специалисты задумались о превращении ГАЗелей в троллейбусы.

Я смог Вас напугать? Му-ха-ха-ха! Вы сегодня спать не будете, представляя улицы забитые троллейбусами ГАЗелями, стоящими в пробках.

Поговорим о перспективах троллейбусов.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

SuperTrolleyBus — это конечно плод фантазии, и в реальности такого быть не может. Датский физик Wubbo Ockels, разработал и построил сверхскоростной электрический автобус "Супер Автобус". Эта машина вмещает 26 пассажиров, и развивает скорость в 300 км/ч. Она используется в Арабских Эмиратах! Кроме того, на презентации, во время одного из гран-при Формулы 1, многие пришедшие зрители могли покататься в этом "автобусе" по гоночной трассе.

Разумеется, троллейбусы на такой базе и неэкономичны, и маловместимы, а главное — на такой скорости быстро портятся контакты (рога). Ну и что, что электрические поезда сегодня передвигаются и с большими скоростями! Но такая машина, это ведь не троллейбус! А вот пофантазировать ради удовольствия можно.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

VDL Future — условное обозначение троллейвоза будущего. Существует несколько проектов троллейвозов, включая междугородние перевозки, и перевозки продовольствия от заводов на окраине города, в центр.

Разрабатывать эти троллейвозы планируют не с 0, а на основе концептуальных гибридных грузовиков известных производителей. Также, Инженеры рассчитывают использовать грузовую транспортную сеть в двойном варианте, то есть и троллейвозы и пассажирские троллейбусы.

Троллейвозы и троллейбусы вновь стают перспективными, в связи с активным внедрением гибридов, и элетрокаров, использующих электромоторы. Дооснащение таких машин в троллейбусы гораздо проще, нежели делать такое же с автобусами или грузовиками, на двигателях внутреннего сгорания.

Применение 85, 100 и 300 тонных электросамосвалов, о которых рассказывалось в прошлых частях, также остается востребованным. Сегодня 5 шахт в Мире используют около 100 подобных машин.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

МАЗ "Атом" — низкополый троллейбус с правой, двухсекционной дверь-бортом. Двигатель расположен спереди, под кабиной водителя. Электрооборудование размещается на крыше. Троллейбус оборудован системой приседания. Позади размещены рамы для зацепа велосипедистов.

Аккумуляторная батарея позволяет передвигаться на 5 км, без соединения с электросетью. Также троллейбус оснащен системой дистанционного управления через провода, автопилотом по магнитным точкам в асфальте, либо используя системы ДжиПиЭс/Глонасс/Галилей.

В салоне размещено 2 информационных дисплея, интегрированных с городской информационной сетью. Дисплеи показывают не только маршрут и следующую остановку, но также сообщают о ближайших к остановке достопримечательностях, временами прерываясь на городские новости. Задняя часть салона, свободна и напоминает площадку в троллейбусах ЗиУ-9, только с низким полом, это позволят при тех же размерах, вместить на 10 пассажиров больше. Салон оборудован точками доступа Вай-Фай, цена которых включена в билет. Впереди у водителя, в небольших горшочках расположены растения-цветы. Сегодня цветы в троллейбусе кажутся абсурдными, но точно таким абсурдным был автопилот, телеэкран и Вай-Фай в троллейбусе, всего 20 лет назад. Скептики ошибаются также часто, как и оптимисты!

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Вместо дверей, которые устанавливают на сегодня в троллейбусах, используется борт-дверь, который разделяется на 2 секции и открывается разъездом вверх и вниз. При этом, нижняя часть используется как пандус для инвалидов, стариков и детских колясок. Подобная компоновка позволяет избежать проблем столпотворения у накопительных площадок, и равномерно распределить пассажиров. В виду наличия дверь-борта, сидения в троллейбусе расположены иначе, левым боком в направлении движения, в 3 или 4 ряда. Сиденья парные, между сиденьями проходы.

Внешний дизайн — передняя часть троллейбуса выполнена в стиле улучшенной аэродинамики. Большие окна по бортам троллейбуса, дополнены небольшими окошками на потолке. Корпус слегка расширен, с целью обеспечения безопасности троллейбуса, в случае аварии и бокового удара. Снаружи корпуса размещены информационные и рекламные мониторы.

Предлагаю Читателям нарисовать концептуальный вид троллейбуса "МАЗ Атом", и прислать Автору на почту: CWU_Core@ukr.net .

Подобная концепция в 60-ых годах воплощена в демонстрационных автобусах General Motors FutureLiner, которые использовались для перевозки оборудования научно-технических выставок "Парад Прогресса". Уже в 60-ых годах существовало оборудование для работы дверей-бортов. Ныне эти автобусы используются для съемки в фантастических фильмах. Однако, есть и запрошенный экземпляр (в США технику также теряют, хотя реже).

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Ввиду того, что в 60-ых годах низкополых автобусов и троллейбусов не существовало, электрические приводы и двигатели были менее надежными и мощными, а также по той причине, что FutureLiner создавался исключительно как рекламно-пропагандистский автобус, системы дверь-бортов в автобусах и троллейбусах до сих пор не внедрены. Ситуация с FutureLiner напоминает историю автобуса ЛАЗ-360ЭМ.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

ЛАЗ-360ЭМ (СССР). Создан Головным Союзном Конструкторском Бюро (ГСКБ) во Львове, в 1970 году. Главной задачей было опустить уровень пола до 360мм над уровнем дороги (отсюда и индекс 360). Сделать автобус низкопольным возможно, только отказавшись от карданных передач, поэтому трансмиссия на ЛАЗ-360ЭМ электромеханическая. Двигатель автобуса (132кВт) с электрогенератором располагался спереди (за водительским местом), задние ведущие колёса связывались с электродвигателями. Особенность автобуса: четырехосная ходовая часть. Два передних моста управляемые, два задних ведущих. Интересен был также кузов с необычным художественным решением — гнутые лобовые стёкла и трапециевидные боковые окна. Длинна автобуса — 11м.

Испытания показали, что четырехмостовая схема с электротрансмиссией, для автобуса себя не оправдала и тогда конструкцию разработали заново. Для обновлённой версии выбрана двухосная схема, с механической передачей, но с передними ведущими и управляемыми колёсами — таким образом можно сделать ровный низкий пол. Двигатель у нового автобуса также поменял своё положение в салоне — теперь он находился с правой стороны от водителя. Также изменилось количество и расположение входных дверей. Модернизированный автобус получил наименование ЛАЗ-360.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Автобусы ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360 на 20 лет опередили своё время — эра низкопольных автобусов началась только в 90-х. Досадно, что остов первого прогрессивного отечественного низкопольника заброшен на территории НАМИ, где, видимо, уже закончил свои дни. Еще более обидно, что конструкторы почему-то не собрали на платформе ЛАЗ-360ЭМ троллейбуса. Так СССР ошибся, упустив лидирующее место в городским транспорте, но прототип низкополых автобусов был собран и работал.

Точно так и концепция борт-дверей придумана в 60-ых, для того чтоб воплотиться в 21-ом столетии.

Кто-то скажет что без несущей стены троллейбус теряет прочность, но ведь в 60-ых годах GM с этим вопросом справились. Борт можно укрепить несколькими (2-4 шт. на 12м борт) металлическими "колонами", выполняющими одновременно роль поручней. Эх — если бы у Автора были деньги, сам бы заказал прототип такого автобуса/троллейбуса в ЛАЗ, чтобы зарабатывать на возрожденной технологии.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Skoda Tr55 — еще один воображаемый троллейбус. Корпус основан на пассажирском полуприцепе, который заканчивается кабиной водителя. Этот корпус присоединяется к беспилотной платформе, которая кроме автобусов и троллейбусов, применяется и на грузовиках MAN NextGen. Возможно использование уменьшенной платформы для микроавтобусов и малотоннажных грузовиков.

Ход на аккумуляторах: на 5 км. Система дистанционного управления через провода, автопилот на основе стероевидоекамер (таких как на Марсоходах) и лазерных сенсоров. В салоне размещено 2 информационных дисплея, интегрированных с городской информационной сетью.

Контроль за количеством вошедших пассажиров осуществляется методом лазерных сенсоров в торцах дверей, и взвешиванием троллейбуса. Также контроль можно осуществлять с встроенных в салон камер наблюдения. Оплата проезда происходит с помощью магнитной карточки.

В это время Люди активно обсуждают внедрение 3Д-стереомониторов в будущие троллейбусы, вопросы уменьшения электромагнитного загрязнения окружающей среды, а также вопрос прекращения использования этих неудобных магнитных карточек, и скорейший переход к оплате посредством отпечатка пальца и сканированием пульса Человека, сетчатки глаза. Вообще такой способ связи денежного счета Человека, без приборов — гораздо экологичнее устаревших магнитных карточек.

Читатели, а Вы не задумывались, что в СНГ перестали мечтать о своем будущем? Может потому то у Нас и нет сегодня счастливого будущего, поскольку кроме Войны в Нашей современной фантастике то почти ничего и нет, а Отечественные фирмы даже не рисуют концептов будущего, просто так, для поиска идей и форм. Так, в 1-ом фантастическом проекте, основанном на соединении 20 современных и перспективных технологий, можно вполне увидеть всего 1-2, но реально важных момента, которые следует развивать. Ведь опередить кого-то можно, только если успеваешь думать наперед. Сегодня же, СНГ все время на шаг позади. Может хватить врать, и стоит взяться за дело?

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

О недостатках статьи. Как верно замечали многие Читатели, статья содержит много ошибок в сфере грамматики/пунктуации. Однако, благодарю Пользователей aost и virtual2005, Salutmetr которые смогли весьма точно указать на правила, которые нарушал (чем дали возможность исправляться, другое дело смогу ли), без унижений и без создания неприятных чувств.

Отдельное спасибо wildperson за поддержку, несмотря на ошибки.

Ошибки были и в сфере знаний. Перепутывание мощности и напряжения, которую подсказали исправить v13, fredmd(Fred), mmlevin, Unisys и которую Я таки не исправил (ввиду невозможности править опубликованный текст). Ошибка была и с Нью-Йоркским троллейбусом, и здесь благодарю Пользователей nick25, kras32, 4boris (Lossio) . Я заметил, и об этом следует написать, что эти Пользователи указали на Мои ошибки, однако при этом без оскорблений, и без намеков на оскорбления, за что отдельное спасибо!

Пользователь ryzhij правильно, без унижений Автора указал и на ошибку с Чехо-Словацкой ССР, которую тем не Менее Автор делал специально, зная заранее что пишет неправильно (признался, чтобы быть честным максимально).

Также, в статью не вошли ряд троллейбусов зарубежного производства, о которых Автор просто не знал, как например Татра Т400.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Признаться — не все ошибки у Меня получиться исправить моментально, на это потребуется время. Если ошибки будут повторяться — продолжайте без оскорблений, матов и намеков на маты, указывать на ошибки. После 5-10 указаний на ошибку, Я запомню. Я не всегда могу изменяться моментально, а вот гарантию изменений через 10 указаний на 1 ошибку, в разных статьях — могу дать, и даже сдержать.

Также много иных Пользователей указывали на Мои ошибки, но вместе с оскорблениями. Собственно, таким Пользователям можно поставить 2 по психологии, и сказать, что в этой сфере эти Люди чуть более чем полностью безграмотны. И на Их примере можно показать, что каждый Человек не все знает. Поэтому, ошибки — не повод для унижений. Как говорил один хороший Преподаватель, если Человек не понимает, то Ему надо объяснять столько раз, сколько надо для понимания, без унижений. Так обычно быстрее доходит, хоть и не сразу. И... По причине Моих нехороших чувств, в связи с оскорблениями, всех кто очень сильно оскорбил — Я забанил в этом доке.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Отдельно о недовольствах в связи с пожертвованиями. Моя позиция такова: обязанности платить ни у кого нет, если нет желания или денег, можно не платить и читать. Ряд пользователей прямо в комментариях написали, что статья понравилась, но платить не будут — к Ним нареканий у Меня нет. Однако, тех кто Меня унижает или учит что деньги брать нехорошо баню сразу и навсегда.

Моя позиция такова. Гламурные кисы, геи и прочие, при всей своей глупости и отвратительности, платят за гламурные передачи, книги и прочую ерунду. Потому то, у Них дофига, и часто очень качественной с Их точки зрения, развлекательной продукции. "Умные" же Люди не платят, и вот результат — единственная за все 20 лет, общая обзорная статья по большинству троллейбусов. И то, написал Ее Человек, который привык все делать наперекор. Наперекор Обществу стал пробовать систему бесплатного размещения со сбором пожертвований, наперекор общей тенденции, учитываю свои ошибки и критику, наперекор общей тенденции — включил в описание максимум зарубежных моделей, и также наперекор смотрю на СССР с Его недостатками, и конечно же достоинствами.

Может именно из-за пиратства и любви к шаре, в СНГ сегодня нет ни одного нормального, более-менее качественного Патриотического фильма? Может все-таки надо за что-то платить?

В любом случае, Я как и прежде, продолжу публикацию статей в стиле добровольных пожертвований. Обязанности платить, как и прежде — не будет, но добровольные пожертвования — приму с радугой в сердце. Да, это Меня мотивирует больше внимания уделять и грамматике, и вычитке и ошибкам. Уж таков Я.

Грамотный, или безграмотный, но порядок и уважение в этом доке будет, хотя правила здесь не такие, к каким привыкло большинство.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

При всех ошибках, как заметят Читатели, Статья оказалась интересной, увлекательной и общеобразовательной! Отдельный момент — в статье указан ряд моделей троллейбусов и троллейвозов, которых нет ни на одном транспортном форуме, или проф. ресурсе в СНГ. Как например американские и шанхайские троллейбусы (включая современные), и перспективные концепты транспорта будущего.

Взвешивая недостатки и плюсы статьи, Я надеюсь, что при всех недостатках статья Вам очень понравилась. Эта статья, как троллейбус ЗиУ-9 – не идеальный, но качественный шаг вперед, в сравнении с более старыми троллейбусами.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее
Армия Троллейбусов (часть 4) будущее

Конкурс "Угадайка №2" — что за троллейбусы на фото выше? Кто производитель? Год производства, и количество построенных штук?

Поздравляю победителей прошлого конкурса, верно угадавших модель троллейбуса Henschel:

mromka и b_kreuger. Хочется спросить — а как Вы узнали? Откуда знали про эти троллейбусы? Ведь в СНГшных ресурсах о Них почти ничего не сказанно!

Подводя итог конкурса рисунков, стоит наградить победителя конкурса рисунков — Осмака Алексея Андреевича, Студента 4-го курса транспортного колледжа. Хотя Он и не троллейбус нарисовал, а концепты автобусов, но победу заслужил! Его рисунки завершают эту статью: Новый ПАЗ, и ЛАЗ Протон360.

Армия Троллейбусов (часть 4) будущее
Автор: cwu_core
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 7
Jabber: 1
( состояние на 09:06 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет