Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Армия Троллейбусов (часть 1)

Армия Троллейбусов (часть 1)

Сегодня очень много статей о боевой авиации, танках, подводных лодках, ракетах, вертолётах, автоматах, атомных бомбах... Открываешь любой популярный журнал по науке и технике – а там арсеналы для убийства Человека, Человеком. Создается ощущение, что вся наука – создана только для убийства, а потом уже для мирных целей. Но это не так.

Я бы хотел рассказать о других достижениях науки, которые никогда не создавались для войны. О достижениях, которые современникам мало известны, и развеивают миф о том, что в СССР строили хорошо только военную технику.

Итак... Я начинаю рассказ о скрытой, темной и не рассказанной доселе, истории холодной войны — о гонке троллейбусов. Вы узнаете как США и СССР спорили за первенство в этой сфере, как Наши транспортные КБ, боролись за лидерство. И хоть это немного смешно, но тут Мы победили США, а маленькая страна под Названием Чехия – победила Весь Мир!

Автор намеренно написал текст смешно. Чтоб теперь обратить Ваше внимание – СССР был самым экологичным государством, ХХ столетия. Пока в Европе и США только думали о экологии – СССР построил самую крупную в Мире, сеть экологического электротнарспорта.

Армия Троллейбусов (часть 1)

В предыдущей статье "100 великих битв — битва за урожай" (6 частей):

1 — История и модели комбайнов от 1901 до сегодняшнего года, в картинках;

2 — Комбайны будущего, комбайны в фантастике и играх;

3 — интересные, уникальные видео, клипы и юмор.

Кому статья понравилась, и желающие увидеть больше подобных материалов о технике, могут сбросить пожертвования на кошелек: Z339160275791 или R157340945528. Это даст Автору возможность больше времени уделять подобным статьям, чем работе, и улучшит качество материала.

Если Вы желаете пожертвовать, но не знаете сколько, подсказка: обычный Человек жертвует 1 уе если статья просто понравилась, и до 3 уе если очень понравилась. Более обеспеченны Люди, соответственно 5-10 уе (например главный Программист или зам. директора фирмы), хотя могут и больше.

Из биографии товарища Троллейбуса

Слово «троллейбус» заимствовано из англ. trolley bus. По одной версии, это название возникло как сочетание американизма trolley («трамвайный вагон») и английского bus («автобус») — первые троллейбусы воспринимались публикой как «гибрид автобуса и трамвайного вагона» (в ранних публикациях на русском языке троллейбус описывался как «безрельсовый трамвай»). По другой версии, в этом сочетании слово trolley используется в значении «тележка» и содержит ссылку на токосъёмник в виде катящейся по проводам тележки, использовавшейся в первых троллейбусах.

Идею троллейбуса впервые описал английский доктор Вильям Сименс (Siemens) в журнале «Society of Arts vol.XXI» за 1880 год. Эта статья опередила эксперименты Вернера фон Сименса, но возможно, Они Работали вместе.

Однажды некий учёный Вернер фон Сименс решил в своей секретной лаборатории скрестить трамвай с автобусом и собрал первый троллейбус «в дереве». Говорят, учёный был из Хермании, и запустил Его в городе Истербург (в современной Калининградской области). Не зря СССР воевал с Немцами, теперь Мы можем смело говорить что в России появился первый троллейбус, территория то Русская теперь! =)

Армия Троллейбусов (часть 1)

Первая линия, открыта в том же 1882 году, в предместье Берлина. В то время, контактные провода троллейбусов располагали очень близко, и плохо крепили, в результате чего, провода постоянно замыкало при сильно ветре.

Другой Немец, Макс Шейман, в 1914 году запустил в гамбурге гибридную конно-троллейбусную линию, от порта в город. За 1 рейс эта система перевозила 5 тонн груза. Поскольку в то время, троллейбусы еще не были развиты, то Они служили как средство усиления лошадиных повозок.

Армия Троллейбусов (часть 1)

В регулярной эксплуатации троллейбус появился в Британии, в 1910 году. Бритиши жаловались на грохот трамвая по брусчатке на узкой улице. Тогда один из трамвайных вагонов просто поставили на колёса с пневмошинами, к переднему мосту приделали торпедо и руль, сверху сделали две штанги. Переделать тогдашний примитивный двухосный вагон со штанговым токосъёмом в троллейбус было несложно.

Первый троллейбус СССР пошел в Москве, в 1933 году.

В начале 1935 года, чтобы изучить конструкцию троллейбуса, Его характеристики и способы тюнинга, заведующий КБ трамвайного завода Олшанский, вместе с группой слесарей и зам. Начальником службы движения Ребровым поехали в длительную командировку в Москву.

Научившись грамоте, Ребята вернулись в Киев, прихватив с собою чертежи и документы. Это позволило клепать троллейбусы ради прикола, самостоятельно. Так, цех по сборке троллейбусов в Киеве превратился в Завод, а рядом с заводом появился парк… троллейбусный. В это же время, на Красноармейской улице города, еще не Героя,собирали контактную сеть (вешали провода).

Олшанский и Ребята были шустрыми. В начале 1935 года, Зимой – Они уехали в Москву, а уже в конце осени того же года, собрали 5 троллейбусов модели ЛК-5, и вывели Их работать в Киеве. Гражданам Киева тралики понравились!

Игра “Вы тролейбус”. Игра на вечер, помогает после тяжелого трудового рабочего дня. Для игры вам понадобится: Человек (вы сами), ванная с натянутыми над ней верёвками-лёсками для сушки белья, колготки. Как играть: надеваете колготки попой на голову, залезаете в ванну, встаёте в ней в полный рост, ноги (колготочные, не свои) забрасываете на верёвки для сушки белья. Медленно трогаетесь с места и делаете несколько шагов вперёд. Вы – троллейбус. Если при этом надеть лыжи – получается трамвай. А если надеть лыжи и налить в ванну воды – получается речной трамвай, а если в ванну с водой уронить включенный фен, то получится электричка, а если выключить свет и одеть налобный фонарик, то вы – метро.

Армия Троллейбусов (часть 1)

Троллейбус по конструкции близок к автобусу. Многие производители строят троллейбусы на платформе серийных автобусов. Иногда в троллейбусы переделывали старые автобусы, выработавшие ресурс двигателя (при условии, что состояние кузова позволяло дальнейшую его эксплуатацию). Такие модификации производил, к примеру, Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод. Вся ходовая часть, тяговая передача и частично органы управления схожи с оборудованием автобусов. Тем не менее, конструкция троллейбуса имеет существенные отличия. Тяговый электродвигатель, система электрического управления и электроаппаратура имеют много общего с электрооборудованием электричек.

Армия Троллейбусов (часть 1)

Основные части троллейбуса (могут присутствовать не на всех моделях): 1 — контактная сеть; 2 — указатель маршрута; 3 — зеркала; 4 — фары; 5, 7 — двери; 6, 8 — колёса; 9 — молдинги; 10 — штангоуловитель; 11 — трос штангоуловителя; 12 — башмак токосъёмника; 13 — штанги; 14 — кронштейн фиксации штанги; 15 — наружное электрооборудование; 16 — инвентарный номер троллейбуса.

Электрическую схему троллейбуса условно делят на высоковольтные (550 В) и низковольтные (12, 24 или 28 В) цепи. Высоковольтные цепи получают напряжение от контактной сети посредством токоприёмников (тех самых рогов). За токоприёмниками включается радиореактор — электрический фильтр, предотвращающий попадание помех из контактной сети в цепи троллейбуса (что может привести к сбоям в системе управления) и обратно (для предотвращения помех радиоприёму).

Армия Троллейбусов (часть 1)

Тяговый электродвигатель (у троллейбуса их может быть несколько) – это увеличенные электромотрчики, как в машинках на радиоуправлении. Если кто разбирал игрушки – должен видеть такие. Так вот, Он двигает троллейбус посредством передачи создаваемого им вращающего момента через тяговую передачу ведущим колесам, а также используется при электродинамическом торможении. С момента появления троллейбусов виды используемых двигателей менялись, и можно выделить следующие фазы их развития:

1) Низкооборотный двигатель постоянного тока последовательного возбуждения — такие электромоторы устанавливались на самых первых троллейбусах.

2) Быстроходный двигатель постоянного тока смешанного возбуждения — в СССР появились в 1945 г. на троллейбусе МТБ-82 и используются до сих пор.

3) Асинхронный двигатель— применяется в новейших моделях троллейбусов. Его преимуществами являются простота конструкции и малые габариты. С другой стороны, асинхронный двигатель требует переменного напряжения (трёхфазного), которое получается в управляющем блоке сильноточной электроники. Стоимость этого электронного блока может превосходить цену всех прочих механических компонентов троллейбуса.

Армия Троллейбусов (часть 1)

Система управления двигателем — устройство регулирования тока в двигателях. Системы управления подразделяются на следующие виды:

1) Реостаты – изменяя длину проводки, увеличивая и уменьшая сопротивление сети, изменяют мощность двигателя, благодаря чему и влияют на скорость троллейбуса. Существуют ручные реостаты (НСУ, на фото выше) – такие реостаты выглядят как ручка, и встречаются кроме троллейбусов на электричках и трамваях. Также есть реостаты с педалями (РКСУ, на фото ниже) – нажимая педаль сильнее, водитель ускоряет троллейбус, отпуская – замедляет. И последний вид – автоматический реостат.

Армия Троллейбусов (часть 1)

2) Тиристорно-импульсная система управления (ТИСУ) — в отличии от НСУ и РКСУ, где скорость уменьшается увеличением сопротивления, а значит потерей тока, ТИСУ отбирает лишнее напряжение, и возвращает его в сеть, благодаря чем троллейбусы с ТИСУ на 50% экономичнее.

3) Электронная система управления (ТСУ, на фото ниже) — одно из самых экономичных по расходу электроэнергии и современных решений, но достаточно дорогостоящее и в ряде случаев довольно капризное. Активное применение в таких системах управляющих программируемых микроконтроллеров создаёт опасность программных ошибок на функционирование всей системы. Применяется только на троллейбусах с асинхронным двигателем.

Армия Троллейбусов (часть 1)

Троллейбус может оснащаться системой автономного хода, которая позволяет снабжать энергией двигатель в случае, если нет доступа к контактной сети. В качестве источника энергии может использоваться аккумулятор, либо генератор, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Обычно системы автономного хода используются для движения на незначительные расстояния (меньше километра). Однако существуют троллейбусы, рассчитанные на длительное движение вне контактной сети. Такие троллейбусы по сути являются электромобилями, лишёнными недостатка — длительного времени зарядки без возможности перемещения.

Армия Троллейбусов (часть 1)

Токоприёмники (Рога!!!). В современных троллейбусах устанавливается по два токоприёмника штангового типа, на крыше троллейбуса. Но, в дремучие времена, опробовали и другие решения. В первом троллейбусе Сименса в качестве токосъёмника использовалась тележка, соединённая проводом с троллейбусом. Но эта система не прижилась, во-первых, потому что требовала близкого расположения проводов, что нередко приводило к замыканиям в ветреную погоду, а, во-вторых, тележку сложно устанавливать на место при сходе с проводов. Существовали схемы токоприёмников с одной штангой, однако и они оказались недостаточно надёжны.

На первых штанговых токоприёмниках токосъём осуществлялся с помощью ролика, но вскоре от ролика отказались из-за плохого токосъёма и быстрого износа. Ролик был заменён так называемым башмаком с медно-графитовыми вставками.

Армия Троллейбусов (часть 1)

Компостер — многие помнят металлические и пластмассовые компостеры еще 70-ых годов, для того чтоб пробивать талончики. Это оборудование неотьемлемо, и сохраниться в будущем, однако уже в новых троллейбусах 4-го поколения (троллейбусы отстают от истребителей в развитии), применяются цифровые компостеры для магнитных карточек (на фото выше).

Троллейбус битком. Рядом с компостером стоит девушка, а молодой человек через нее пытается просунуть и пробить свой талончик в компостере, а у него что-то никак не выходит.

Девушка возмущенно:

— Уже почти лежит на мне и никак не засунет…

Парень:

— Ну, я же не виноват, что он у меня мятый…

Армия Троллейбусов (часть 1)

Троллейбусные системы мира. В России на 2011 год действует 86 троллейбусных систем — больше, чем в любой другой стране мира. Самая большая сеть – в Москве.

Кроме России, на территории СНГ есть ещё 80 троллейбусных систем: в Украине, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Приднестровье, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане.

Украина занимает 2-ое место по количеству троллейбусных сетей, в Мире. Вторая по величине после Москвы троллейбусная система расположена в Киеве. Самым протяжённым троллейбусным маршрутом в мире является междугородный маршрут Симферополь — Алушта (52 км) — Ялта (86 км) в Крыму (Украина).

В странах СНГ, на 10% больше троллейбусов, чем во всех Странах Мира, вместе взятых. Среди 100 городов Мира, с самыми крупными троллейбусными системами, 70 городов – это города СНГ. К слову о том, кто говорит о экологии, а кто это уже сделал в 70-ых годах (СССР).

В США всего 5 троллейбусных систем, против 80 в России, и около 40 в Украине. При этом, троллейбусная система Нью-Йорка (с населением 20 миллионов), в 2 раза меньше Киевской системы (население Киева – около 3 млн.).

Кроме России и стран СНГ, в Азии большинство троллейбусных систем находится в Китае и Северной Корее. Троллейбус также есть в Иране (в Тегеране), Монголии (в Улан-Баторе) и Японии.

На 2009 год троллейбусные системы Великобритании являются музейными. Однако в 2015 году ожидается ввод в строй городской троллейбусной системы в Лидсе.

Крупнейшая на 2009 год троллейбусная система в Европе (исключая СНГ) находится в Афинах (Греция), и включает также город Пирей. Эксплуатируются более 350 машин (в Киеве около 500 троллейбусов).

Из 13 действующих троллейбусных систем Швейцарии шесть систем эксплуатируются в городах совместно с трамвайными. Популярность электротранспорта в Швейцарии обусловлена наличием недорогой энергии гидроэлектростанций. Троллейбусные системы Швейцарии примечательны ещё и тем, что во многих городах эксплуатируются трёхсеционные сочленённые троллейбусы, а также троллейбусы с прицепами.

Кроме того, в Европе по состоянию на 2011 год троллейбусы есть в Австрии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Молдавии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Франции, Чехии, Швеции и в Эстонии. По данным 2000 года в Европе действовало 112 троллейбусных систем.

Армия Троллейбусов (часть 1)
Армия Троллейбусов (часть 1)
Армия Троллейбусов (часть 1)

Троллейбус в популярной культуре. В отличие от трамвая, нашедшего широкое отражение во многих художественных произведениях, троллейбус представлен меньше. Иногда ему посвящают песни (например, «Последний троллейбус» Булата Окуджавы), фильмы («Первый троллейбус»), или он становится героем городских легенд (как, например, в Инстербурге).

Одна из особенностей троллейбуса — постоянный доступ к электроэнергии, что даёт больше возможностей к оборудованию «клуба на колёсах», чем для автобуса. Например, в Москве действует музыкально-экскурсионный маршрут «Синий Троллейбус», на котором проводятся выступления коллективов авторской песни.

В каждом городе СНГ, за вполне разумную плату, Вы можете арендовать троллейбус и покататься.

Армия Троллейбусов (часть 1)

Шанхайский Троллейбус (КНР). Шанхайская троллейбусная линия открыта в 1914 году, и сегодня является старейшей действующей троллейбусной линией в Мире. Первые 7 троллейбусов того времени, собрали из запчастей разных Английских фирм, доставленных в Шанхай морским путем.

Уже в 1920 Китайцы научились сами собирать корпуса, однако двигатели все так же закупали в Англии. Хотя Китайцы могли и сами собирать корпус троллейбуса, в это же время, Они закупали новые корпуса у другой Английской фирмы – АЕС.

Армия Троллейбусов (часть 1)

АЕС 602 (Англия). – английский троллейбус, первый из серийных. Использовался как в самой Англии, так и поставлялся на экспорт в Английские колонии.

Активно использовался в Новой Зеландии, Австралии и Шанхае.

Первый троллейбусный маршрут в Новой Зеландии начал работать в период между 1924 и 1932 годами. На нём использовался один троллейбус AEC 602. Троллейбус был пущен в расширение трамвайной системы одного из городов. Однако, позже систему заменили дизельными автобусами.

Армия Троллейбусов (часть 1)

Пуллман (США). Американская фирма «Пуллман-Стандарт» занималась производством трамваев. Однако в 1931 году, она разработала и стала продавать один единственный тип троллейбуса, свернув его производство в 1952 году. За это время сумели построить более 2007 троллейбусов.

Производство троллейбусов развернули в городе Ворчистер, штата Массачусетс.

Большинство троллейбусов «Пуллман» построили для США, однако 24 штуки закупила Канада, и 136 – страны Южной Америки. Последняя партия этих троллейбусов, в количестве 30 штук – заказана Чили в 1952 году. Из Них, на 2010 год в Чили осталось 15 троллейбусов, которые занесены властями этой Страны, в список вещей национального достояния. Как памятники архитектуры в СНГ.

На видео ниже, видео как работают троллейбусы в Чили — лихие ребята прямо на ходу переставляют рога на другую линию, и крутят разнообразные финты.

Армия Троллейбусов (часть 1)

ЛК-1 (СССР). На фото выше — первый советский тролейбус: "ЛК-1" (Лазарь Каганович)

Троллейбусы типа ЛК, построенные коллективами завода "Динамо", Ярославского автомобильного завода, Московского автомобильного завода имени Сталина и Научно-автотракторного института (НАТИ). Появились на улицах Москвы в 1933 году.

Мощность двигателя 60 кВт. Максимальная скорость 59 км/ч. Вес 8750 кг.

Выпускался 1933-36 гг. Эксплуатировался в Москве и Киеве до 1949 г. В Киеве использовалась несколько модифицированная версия ЛК-4. Одноэтажный с деревянным кузовом, салон на 45 пассажиров.

Курировал проект лично Лазарь Каганович — в честь него и назвали первое рогатое изделие советской промышленности.

Армия Троллейбусов (часть 1)

ЯТБ-1 (СССР). Ярославский автомобильный завод (ныне ЯМЗ) в июле 1936 года изготовил свой первый троллейбус. Эту модель, ЯТБ-1, спроектировали специалисты ЯАЗа, НАТИ и завода "Динамо". У машины была клепаная швеллерная рама, кузов с деревянным каркасом, опускные окна, электрическое отопление, пневматический привод стеклоочистителей, тормозов, открывания дверей, червячная главная передача со смещенным влево редуктором.

ЯТБ-1 выпускался в 1936-1937 гг. Его вес 9 т, он имел 35 мест для сидения. Электродвигатель ДТБ-60. Всего ЯАЗ изготовил за два года 450 троллейбусов.

В 1937 году троллейбус был модернизирован и получил индекс ЯТБ-2. Он эксплуатировался до 1953 года. Максимальная скорость 50 км/ч. Длина 9 м. Ширина 2,4 м.. Вес 8,3 т. Полуметаллический рамный на 50 пассажиров.

Первые советские грузовые троллейбусы появились на базе кустарно переделанных ЯТБ. Использовались такие грузовики для нужд троллейбусных депо. Постепенно эксплуатационники задумались об использовании «рогатых» в тех местах, где контактной сети не было. Особенно актуальной эта проблема стала в условиях нехватки горючего во время войны. В частности, в столице СССР, по инициативе директора 2-го троллейбусного парка Ефремова, построили первые грузовые дуобусы — троллейбусы, оснащенные дополнительным комплектом аккумуляторов, благодаря чему они могли отклоняться на значительные расстояния от контактной сети. По некоторым данным, такие машины работали в Москве до 1955 года.

Армия Троллейбусов (часть 1)
Армия Троллейбусов (часть 1)

ЯТБ-3 (СССР). В начале 19З0-х на улицах некоторых европейских городов ездили двухэтажные троллейбусы. Идея размещения в одной машине большего количество пассажиров была оценена по достоинству и московскими транспортниками.

Летом 1937 года из Англии импортировали два трехосных троллейбуса фирмы EEC ("Инглиш электрик"), один из них был двухэтажный. По модели этого двухэтажного троллейбуса Ярославский завод построил 10 двухэтажных машин. Они были пущены 26 июля 1938 года на новой линии по нынешнему проспекту Мира. Использовались в Москве до 1948 года.

Высота контактной сети и стабильность машины ограничили высоту троллейбуса. Поетому, высота внутреннего помещения одного этажа составляла лишь 1,7 м (по сравнению с 1,9 м в одноэтажном ЯТБ-1), длина — 9,4 м, а высота — 4,7 м. На первом этаже было 40 мест для сидения, на втором — 32, общая вместимость троллейбуса составлила 100 человек. Троллейбус имел массу 10,7 т, и скорость до 55 км/час.

Более новые троллейбусы делались одноэтажными, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров (главным образом, стоячих).

Большинству жителей СССР ЯТБ-3 знаком по фильму "Подкидыш", в котором он появляется в одном из эпизодов.

Армия Троллейбусов (часть 1)

ЯТБ-4А (СССР). Выпускался Ярославским автомобильным заводом с апреля 1941г. Эксплуатировался в Москве до 1952 г. Вес 7,8 т. Первый троллейбус в СССР, с полуметаллическим кузовом (все предыдущие были деревянные). Мест для сидения 33.

Готовясь к осаде и битве за москву, троллейбусы ЯТБ-1, и собираемые ЯТБ-4 специально оснащали противопульной броней. В память о тех событиях сохранился 1 экземпляр, который ныне хотят реставрировать.

Теперь каждый Читатель может уколовть Автора — "А всетаки и троллейбусы для войны строились! Просто повоевать не успели! Человек все вначале делает с целью убийства!".=)

Армия Троллейбусов (часть 1)
Армия Троллейбусов (часть 1)

Fabrique Nationale 1425P (Бельгия). — в 1937 Бельгийская фирма Фабрике Национале (ФН), ныне известный производитель стрелкового оружия, собирала троллейбусы, которые поставлялись в Англию.

Армия Троллейбусов (часть 1)

AEC 661T (Англия). — некоторое время, эти двухэтажные троллейбусы хранились на складах, и вошли в строй в 1939 году. Задержку с вводом в эксплуатацию, вызвала потребность в лицензии от Правительства Англии. Дело в том, что в то время Англия имела жесткие ограничения на высоту Автобусов и троллейбусов, дабы не задевать провода. Чтобы вписаться в заданные габариты, Инженерам пришлось разместить моторы в нестандартном месте, с целью снизить уровень пола.

Уже в Наше время, штук 5 этих троллейбусов стоят в музее троллейбусов Сэндтофа. Как Вы читали, в Англии троллейбусы остались только в качестве Музея-аттракциона.

Армия Троллейбусов (часть 1)

FIAT 656F (Италия). Итальянская компания Фиат, производит троллейбусы с 1931 года. Она производила троллейбусы не только пассажирского типа, но и грузового, для строительства Вальтеллинской дамбы. Фиат конкурировал в троллейбусостроении Италии с Альфа-Ромео (!). Эти троллейбусы хорошо продавались в Грецию.

Сидячих мест 22, общее число пассажиров 89. Длинна 10м, ширина 2,5м. Корпус цельнометаллический. Последующие модели: 668Ф и 672Ф производились до 1954 года.

Армия Троллейбусов (часть 1)
Армия Троллейбусов (часть 1)

Троллейвозы Вальтеллины (Италия). Первая чисто-грузовая троллейбусная сеть развернутa вообще не в «великих Странах», а в солнечной Италии, в 1936 году. Эта сеть проработала до 1968 года, и использовалась для строительства и снабжения Вальтелиннской дамбы.

Строитель сети – фирма «Электрическая Компания Малина», оператор той самой дамбы.

Линия пролегала в 2 стороны от дамбы и до ближайшего городка, что в 66 км. В 1952 году построили вторую линию протяженностью 14 км, для строительства еще одной дамбы, неподалеку.

По проекту использовалось 16 троллейвозов, 2 пассажирских троллейбуса, и 4 электотягача, для перетаскивания тяжелых грузов. Все эти троллейвозы, не могли ездить без проводов вообще, то есть были чистыми троллейбусами, и использовали 650-вольтовые линии электропередач. Вероятнее всего, Вальтелиннские троллейвозы строились на шасси ФИАТ. Они перевозили оборудование к дамбе, и отработанные породы от места строительства.

Автор Статьи: Виктор Боридченко. (С) 2011

Кому статья понравилась, и желающие увидеть больше подобных материалов о технике, могут сбросить пожертвования на кошелек: Z339160275791 или R157340945528. Это даст Автору возможность больше времени уделять подобным статьям, чем работе, и улучшит качество материала.

В следующей части:

1 — Троллейбусы времен Холодной Войны (США, СССР, Европа);

2 — жгучие факты и шутки, видео;

3 — троллейбусы в море;

3 — сюрприз.

Автор: cwu_core
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 11
IRC: 4
Jabber: 0
( состояние на 07:08 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет