Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Pentax Optio RZ18 — недорогой ультракомпакт с дальнобойным зумом

Автор: Сергей Вервейко
Дата: 27.03.2012

Анонс: Тестируем компактную и недорогую камеру Pentax Optio RZ18 с 18-кратным зумом, которой по ряду показателей удалось обойти более дорогих конкурентов. Впрочем, и недостатков у фотоаппарата обнаружилось немало, но с учетом цены около $200 они не выглядят особенно существенными

Бренд Pentax в первую очередь ассоциируется у потребителей с недорогими DSLR-камерами. А вот компактов данный производитель выпускает совсем немного: обычно в год появляется всего несколько моделей – это в разы меньше, чем у конкурентов.

Впрочем, даже в столь узкой линейке есть весьма интересные предложения. Конечно, самые известные компактные камеры Pentax – это представители семейства защищённых камер серии WG, которые в скором времени мы планируем протестировать. А в этот раз на тестирование к нам попала камера Pentax Optio RZ18, которая при своей компактности и вполне скромной цене может похвастаться наличием 18-кратной оптической трансфокации.

Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax Optio RZ18
Сенсор изображения ПЗС, 1/2,33″, 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: Формат сжатия JPEG (совместимый с Exif 2.3)
Видео: Moution-JPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456, 3456x3456, 4608x2592, 3072x2304, 1920x1080, 640x480
Видеокадр: 1280x720, 30 кадров/с, 1280x720, 15 кадров/с,
640x480, 30 кадров/с, 640x480, 15 кадров/с
Чувствительность AUTO, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200*, 6400*
Конструкция объектива 12 элементов в 11 группах (4 асферических элемента)
Диапазон фокусных расстояний, мм
4,5-81,0 (35-мм эквивалент: 25-450)
Диафрагма ƒ/3,5-5,9
Диапазон фокусировки
Стандарт: 40 см — бесконечность
Макро: 10-50 см
Супермакро: 4-30 см
Выдержка, с 1/4-1/2000, 4 в режиме «Ночная съёмка»
Экспозамер Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 19 сюжетных режимов
Баланс белого Автоматический, ручной, 4 пресета
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, заполняющая, авто+подавление эффекта «красных глаз», заполняющая+подавление эффекта «красных глаз», отключена
Диапазон действия вспышки (чувствительность «Авто»), м 0,2 — 4,3 (широкий угол) 1,3-2,6 (теле)
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации Карта памяти SD/SDHC/SDXC
Встроенная память, Мбайт 96
ЖК-дисплей 3-дюймовый цветной ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейс USB 2.0/AV-out
Питание Li-ion аккумулятор D-LI92 3,5 Вт*ч
Габариты, мм 108х60х34,5 (без учёта дополнительных или выступающих частей)
Масса, г 191 (включая аккумулятор и карту памяти)
170 (без аккумулятора и карты памяти)
* Максимальное разрешение 5 Мп.

Комплект поставки

На тестирование попал полноценный коммерческий образец, заключённый в коробку из обычного упаковочного картона, на которой чёрной краской нанесена информация о камере. Непосредственно в коробке были обнаружены камера, зарядное устройство, аккумулятор, дата-кабель, видеокабель, небольшое, но очень толстое (275 страниц) руководство пользователя, диск с дополнительным ПО (ArcSoft Data for Frame Composite, ArcSoft MediaImpress 3.1 for Pentax для Windows и ArcSoft MediaImpress 2.1 for Pentax для Macintosh), гарантийный талон и пара брошюр.

Внешний вид и удобство использования

Камера заключена в пластиковый корпус, поверхность которого чрезвычайно сильно похожа на металл с шероховатой поверхностью, но малый вес сразу выдаёт пластик. Стенки корпуса, особенно в лицевой части, довольно тонкие, так что при сильном давлении даже немного прогибаются, но в целом качество сборки высокое, поэтому при попытках скручивания камера не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Покрытие корпуса качественное и не боится даже твёрдых острых предметов. Отпечатки ему тоже не страшны.

Спереди находятся объектив, вспышка, микрофон, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Тут же расположен и ИК-приёмник. К слову, наличие приемника не свойственно даже гораздо более дорогим компактам и многим беззеркальным системным камерам, а уж среди недорогих фотоаппаратов это и вовсе уникальная особенность. Пульт Pentax Remote Control F стоит не так уж дорого — порядка 25-33 долларов США, так что ИК-порт может оказаться небесполезным.

Вид спереди

Сзади большую часть поверхности занимает экран, правее которого находятся клавиши перехода в режим просмотра, активирования режима определения лиц/автоспуска по улыбке, многофункциональная четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиша входа в основное меню и обычная для камер Pentax «зелёная кнопка», которая в режиме просмотра отвечает за удаление снимка. В целом управление камерой весьма специфическое, не такое, как у большинства других компактов, но на практике оно весьма удобно. Более подробно управление камерой мы рассмотрим чуть ниже.

Вид сзади

Сверху находятся системный динамик и клавиша питания с рычажком управления трансфокацией.

Вид сверху

Снизу у края расположены штативный разъём и отсек установки аккумулятора и карты памяти, скрытый пластиковой дверцей. Замок дверцы не подпружинен, поэтому и открывать и закрывать его приходится вручную.

Вид снизу

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится разъём подключения AV- и дата-кабеля.

Вид слева

Вид справа

Дисплей и интерфейс

В Pentax Optio RZ18 установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек. Антибликового слоя на защитной поверхности нет, однако при падении на экран прямых солнечных лучей проблем в работе с камерой не возникает. Горизонтальные углы обзора довольно большие, чего нельзя сказать о вертикальных. При съёмке на вытянутых вверх руках на экране практически ничего не видно, так что фокусироваться на цель приходится практически вслепую. Цветопередача тоже не фантастическая и для оценки фото подходит не в полной мере. Также из недостатков стоит отметить шрифты, угловатость которых в камерах Pentax уже стала фирменной чертой. В общем, сглаживание шрифтов и прочих элементов меню отсутствует как понятие. Анимации практически нет, а меню окликается на нажатие мгновенно.

Из особенностей управления стоит отметить, так сказать, двойное назначение многофункциональной клавиши. По умолчанию клавиша «вверх» отвечает за установку автотаймера и выбор режима протяжки, «вниз» — за выбор сюжетной программы, «влево» — за режим работы вспышки, а «вправо» — за установку режима работы автофокуса. Но при помощи «зелёной кнопки» можно активировать дополнительные функции многофункциональной клавиши, причём любой из четырёх кнопок навигации можно присвоить практически любые функции, от введения экспосдвига до настройки резкости, насыщенности и контраста. Многофункциональной «зелёной кнопкой» можно не только вызвать меню дополнительных функций, но и инициировать запуск видеосъёмки или диктофонной записи, а также переход в полностью автоматический режим из любого режима съёмки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор сюжетной программы

Выбор режима фокусировки

Ручная фокусировка

Программируемые дополнительные функции
многофункциональной клавиши

Выбор режима протяжки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка системных параметров

 

Полноэкранный просмотр

Просмотр
максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Календарь съёмок

Функции режима просмотра

Особенности камеры

Пожалуй, главной особенностью камеры является её объектив с 18-кратной трансфокацией. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний в эквиваленте для 35-мм камер равен 25-450 мм — такой же, как у Nikon S9100, который сейчас доступен по бросовым ценам в связи с выходом новой модели. Примечательно, что светосила у объективов данных камер также одинаковая — ƒ/3,5-5,9, тогда как, например, у Samsung WB750, который является прямым конкурентом героя материала, со светосилой дела обстоят чуть лучше — ƒ/3,2-5,8.

Также из особенностей стоит отметить режим определения лиц. Конечно, он есть у многих современных компактов и нередко работает весьма точно, но в тестируемой камере режим дополнен функцией определения улыбки и моргания. Оба дополнения работают предельно корректно. Режим определения моргания постфактум сообщает о том, что кто-то моргнул (камера способна захватить до 32 лиц одновременно). Режим определения улыбки способен подхватить любую, даже небольшую улыбку, поэтому скалиться для активирования автоспуска, как в случае компактов Sony, не приходится. Но есть пара досадных промахов. Во-первых, при съемке группы людей автоспуск сработает, если улыбнётся лишь один человек. А во-вторых, при активированном режиме коррекции «красных глаз» вспышка сначала отрабатывает предварительный импульс малой мощности, дабы сузить зрачки фотографируемых, после чего с задержкой около трети секунды происходит съёмка со вспышкой. Разумеется, в таком режиме фотографируемый на момент съёмки уже может не улыбаться. А ведь в режиме автоспуска по улыбке необходимости в подавлении эффекта «красных глаз» предварительной вспышкой в принципе и нет, потому как при фокусировке чрезвычайно яркий светодиод подсветки автофокуса, срабатывающий при определении лица, вполне неплохо справляется с данной задачей. В общем, в камере можно было бы реализовать автоматическое отключение режима подавления эффекта «красных глаз» при автоспуске по улыбке. Ещё одну особенность, в принципе, тоже можно отнести к разряду определения лиц. Камера способна регистрировать и впоследствии отслеживать домашних питомцев.

Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения ультракомпакты с большой кратностью зума нередко существенно проигрывают карманным камерам со слабым зумом, но тестируемая камера на удивление оказалась довольно шустрой — включение и подготовка к работе занимает не более 2,12 секунды, а это отличный результат для фотоаппарата подобного класса. Скорость трансфокации, к сожалению, одна: независимо от направления перемещения путь от края до края объектив проходит за 1,81 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Как и во многих сравнительно недорогих ультракомпактах с большой кратностью трансфокатора, автофокус работает в следящем режиме, причём отключить его нельзя. Данный подход существенно влияет на расход заряда аккумулятора, особенно если фотографируемый объект приходится долго выжидать, но в большинстве стандартных ситуаций позволяет проводить более быструю фокусировку. Для проведения замера фокус приходилось предварительно блокировать на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось всего 0,29 секунды. Результат очень хороший, ведь более дорогим Nikon Coolpix S9100 и Panasoniс LUMIX DMC-TZ20 необходимо по 0,44 секунды (вот такое забавное совпадение). В телеположении при съёмке с полутора метров на фокусировку было затрачено 0,79 секунды. Тут результат оказался чрезвычайно близким к тем, что показали Nikon Coolpix S9100 и Panasoniс LUMIX DMC-TZ20 (0,78 и 0,8 секунды соответственно). В общем, по скорости фокусировки тестируемая камера обходит гораздо более дорогих конкурентов.

В настройках выбора зоны фокусировки доступно три режима: автоматический, центр и режим ведения. Первые два не особо интересны, но и замечаний к их работе нет. Последний режим куда интереснее, но, к сожалению, в тестируемой камере реализован отвратительно, потому как теряет объекты практически сразу же после фиксации при малейшем движении. А если ещё и фон не особо контрастирует с целью, то автоматика даже захватить объект не в состоянии. В настройках автофокуса доступно шесть режимов работы: автоматический, макро, супермакро, гиперфокус (фокусировка происходит в широком диапазоне расстояний), бесконечность и ручная фокусировка. Режим макрофокусировки позволяет наводиться на объекты начиная с 10 см, что довольно много, но зато в режиме супермакро фокусировка возможна уже с 4 см. Стоит отметить, что в отличие от компактов Olympus, где также часто используется так называемый режим супермакро, в Optio RZ18 в данном режиме возможна работа вспышки, кроме того, изменение фокусного расстояния не блокируется, но всё же ограничивается в диапазоне 25-53 мм (в эквиваленте для 35-мм камер). В режиме ручной фокусировки центральная часть кадра автоматически увеличивается на весь экран, что позволяет производить более точную фокусировку в сложных условиях. Шкала расстояний разбита на две части. Первая проградуирована от 4 до 50 см (4,6, 10, 20 и 50 см), а вторая от 50 см до бесконечности (50 см, 1 м, 2 м и бесконечность).

Экспозамер работает только в автоматическом режиме, а пользователю дана лишь возможность выбора одного из двух режимов экспозамера (точечный, центрально-взвешенный и матричный), а также введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При естественном освещении автоматика отлично справляется со своими задачами в большинстве стандартных ситуаций, но в случаях большого различия яркостей динамического диапазона не хватает и камера слишком активно высветляет тени. В особенности данный эффект проявляется при съёмке в телеположении. При измерении ошибки экспозамера в лабораторных условиях автоматика показала очень неплохой результат, причём как при использовании ламп накаливания, так и при флуоресцентном освещении, что встречается крайне редко. При свете флуоресцентных ламп с цветовой температурой 5500 К ошибка экспозамера составляет -0,05…+0,08 ступени. При освещении лампами накаливания она колеблется в пределах -0,08…+0,02 ступени. При любом типе освещения промахи увеличиваются по мере увеличения уровня чувствительности, хотя в большинстве камер наблюдается ровно обратное поведение. В любом случае показатели отличные.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: флуоресцентное освещение, освещение лампами накаливания, солнечный свет, тень. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере неплохо работает только при естественном освещении, причём независимо от погодных условий. При использовании искусственных источников автоматика сдаёт, и если при флуоресцентном освещении результат всё же приемлемый, то при освещении лампами накаливания автоматика серьезно ошибается. В случае галогенных ламп ошибка в особенности велика при недостаточной освещённости, что можно наблюдать в соответствующем пункте («Съёмка при недостаточной  освещённости»).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц в ISO-эквиваленте. Уровни чувствительности 3200 и 6400 единиц не использовались в связи с тем, что при установке данных значений максимальное разрешение снимка ограничено 5 Мп. Прямых конкурентов Pentax Optio RZ18 на тестировании у нас не было, поэтому в качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Panasonic LUMIX DMC-TZ20 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп);
  • Nikon Coolpix S9100 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon Coolpix S9100 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Pentax Optio RZ18
ISO
80
- -
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -
Фр 2 Nikon Coolpix S9100 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Pentax Optio RZ18
ISO
80
- -
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -
Фр 3 Nikon Coolpix S9100 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Pentax Optio RZ18
ISO
80
- -
ISO
100*
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -

* Для Nikon Coolpix S9100 ISO160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/80 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/160 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/320 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/640 c, ISO 1600

Вспышка

Вспышка работает в следующих режимах: авто, заполняющая, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз». Возможность коррекции мощности вспышки не предусмотрена. Ниже приведена миниатюра-ссылка на полноформатный кадр, отснятый в тёмном помещении.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными фотографиями.

Режим видеосъёмки

Камера оборудована ПЗС-сенсором, поэтому поддержки видео в Full HD ожидать не стоит — максимальное разрешение составляет 1280х720 кадров. Всё бы ничего, но у камеры, кроме этого, в режиме видеосъёмки масса недостатков. Запись ведётся в формате Motion-JPEG, звук записывается в режиме моно, но хуже всего то, что настройка фокусировки и установка фокусного расстояния возможна только перед началом записи, а во время видеосъёмки и фокусировка и трансфокация заблокированы, что обычно свойственно гораздо более дешёвым решениям. В общем, в режиме видеосъёмки камера проигрывает основным конкурентам, а Nikon Coolpix S9100 в этом плане остается и вовсе недосягаемым.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В Optio RZ18 установлен литий-ионный аккумулятор ёмкостью 3,5 Вт*ч — не слишком даже для более простых камер. Производителем заявлено, что при тестировании по методике CIPA со срабатыванием вспышки в 50% снимков камера способна отснять 240 кадров. В данном классе это, в общем-то, стандарт. В полевых условиях при редком срабатывании вспышки камера смогла отснять 365 кадров — вполне достаточно, чтобы хотя бы на день забыть о том, где находится зарядное устройство. К сожалению, функция зарядки от USB-шины не предусмотрена, что не позволяет пополнять заряд аккумулятора в дороге. Индикатор уровня заряда 3-сегментый и при этом точный, насколько это позволяют имеющиеся три сегмента. Примечательно, что даже при съемке на улице при температуре около 5-8 градусов мороза индикатор работал корректно.

Выводы

В целом Pentax Optio RZ18 оставил приятные впечатления, хотя не обошлось без ряда недостатков, в некоторых случаях весьма существенных. К ним можно отнести тонкий пластик лицевой панели, который прогибается при сильном давлении, малые углы обзора дисплея, угловатые шрифты, лишённые даже намёка на сглаживание (впрочем, это проблема не только компактов, но и зеркалок Pentax), существенные промахи автоматики при установке баланса белого при галогенном освещении, в особенности слабом. Также к недостаткам можно причислить невозможность работы автофокуса и трансфокации непосредственно во время видеосъёмки.

Но и плюсов у камеры немало. Дизайн корпуса весьма интересен, к тому же качество сборки хорошее, дисплей не боится прямых солнечных лучей. Включение очень быстрое, а автофокус в широкоугольном положении значительно быстрее, чем у более дорогих конкурентов, и не проигрывает им же по скорости фокусировки в телеположении. Автоматика точно устанавливает экспозицию в любых условиях и при любом типе освещения — главное, чтобы хватало динамического диапазона, иначе она сильно вытягивает тени и выбивает светлые участки. Также стоит отметить исключительно корректную работу режима автоматического спуска при определении улыбки. Приятный бонус — наличие программируемых клавиш, которые существенно облегчают и ускоряют работу с камерой.

Конкурентов у Pentax Optio RZ18, прямо скажем, немного. Это Panasonic Lumix DMC-TZ18 и Samsung WB750. Остальные камеры либо существенно дороже, либо конкурируют по цене только за счёт акций в различных магазинах, избавляющихся от прошлогодних моделей. Впрочем, и указанные конкуренты тоже довольно скоро исчезнут с прилавков.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 4
IRC: 4
Jabber: 0
( состояние на 07:22 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет