Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

«Блог Дальнобойщик» продолжает серию фоторепортажей по предприятиям дивизиона «Русские автобусы — группы ГАЗ». Представляем вашему вниманию фоторепортаж с Ликинского автобусного завода. Устраивайтесь удобней, фотографий будет много.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

1. Наша экскурсия по заводу начинается с прессово-заготовительного цеха.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

2. Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

3. Линия "Хальброн".

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

4. В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

5. Участок лазерной резки с применением комплекса "Trumpf TL — 3030".

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

6. С помощью хитрого крана оператор подаёт металлический лист в рабочую зону станка.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

7. Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный профиль будущей заготовки.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

8. Спустя некоторое время, станок выгружает готовые детали.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

9. Но это лишь начало долгого процесса.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

10. Чуть позже, с помощью пресса, им придадут нужную форму.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

11. Готовые детали ждут отправки на следующие этапы производства.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

12. Рабочий процесс.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

13. Изготовление, змеевика — испарителя, воздушной системы. Позже увидим, как деталь выглядит на готовом автобусе.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

14. Теперь проследуем в цех сварочно-кузовного производства. На фотографии — линия сборки-сварки крыши SCHLATTER. Предварительно рабочие набирают на стапеле элементы будущей крыши.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

15. SCHLATTER за работой.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

16. Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

17. Собирается передняя панель автобуса. Сварщик за работой.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

18. Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть – на фото.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

19. Так называемая рама – нижняя, несущая часть кузова автобуса.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

20. На стапеле, соблюдая строгую геометрию кузова, все детали собирают в единое целое.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

21. Оператор.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

22. Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

23. Дальше, на конвейере, готовую раму обшивают листами металла.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

24. Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию. Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

25. Заключительные штрихи кузовного производства.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

26. Обратите внимание, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

27. Аналогов такого процесса для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и странах ближнего зарубежья нет.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

28. Командует процессом хрупкая девушка.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

29. Кузова поочерёдно окунают в несколько огромных ванн.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

30. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

31. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

32. Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

33. На ЛиАЗе утверждают, что эта технология на порядок практичней и долговечней.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

34. На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

35. На данный момент, февраль 2012 г., каждую смену за ворота завода выходит 10 новеньких автобусов.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

36. Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, т.к. основные заказчики предприятия бюджетные организации. В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

37. Кузова являются предметом законной гордости завода.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

38. ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

39. Поделись улыбкой своей!

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

41. Дружба.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

42. Выплывают расписные.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

44. Прижимы.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

45. Сказать, что работа буквально горит в руках мастеров, будет недостаточно — это надо увидеть собственными глазами.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

46. Размеры предприятия впечатляют. Ветка конвейера плывет по двум этажам одновременно.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

47. Настало время спуститься к заключительной линии сборки автобусов. Каждые 45 мин на конвейере устанавливают мосты, каждые 90 двигатель.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

48. По желанию заказчика машины комплектуются мостами фирм ZF, Raba или отечественными КААЗ.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

49. В данном случае, как видно на фото, на автобус установлен ведущий мост немецкого производителя — фирмы ZF.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

50. Выбор двигателя и коробки так же зависит от желания заказчика. Гамма агрегатов широка, от отечественных ЯМЗ и КАМАЗ, до лучших импортных образцов фирм MAN, Caterpillar, Cummins. Коробки скоростей Voith, ZF.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

52. Далее наступает не менее интересный момент стыковки двух половинок сочленённого автобуса.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

53. Как известно, ЛиАЗ один из первых заводов, кто наладил выпуск в России автобусов подобной конструкции.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

55. Именно с началом серийного производства автобуса ЛиАЗ-6212, с наших улиц стали пропадать венгерские «гармошки» от Икаруса.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

56. Гидроцилиндры в узле сочленения снабжены электронными мозгами, и теперь, чтобы исключить занос прицепа и жёсткие удары в крайних положениях, цилиндры меняют степень демпфирования в зависимости от угловой скорости поворота.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

57. На ЛиАЗе применена принципиально новая схема — ведущие колёса на сочленённых автобусах находятся на прицепе. Именно он толкает автобус. Поэтому, при опасности складывания на скользком покрытии, цилиндры механизма блокируются.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

58. Механизм сочленения стоит порядка 1 млн. рублей. Из них, сам механизм 700 тыс. и ещё 300 тыс. так называемая «гармошка».

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

59. Двери обыкновенные.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

60. И не дай Бог, «на всякий пожарный».

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

61. Основные заказчики ЛиАЗа крупные автохозяйства в городах-миллионниках.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

62. Серия автобусов с жёлто — оранжевой окраской предназначена для новой программы Правительства Москвы. Яркие автобусы будут ходить по выделенным полосам для движения пассажирского транспорта.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

63.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

64. Отладка и тестирование электроники.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

65. Заправка автобусов техническими жидкостями. В данном случае, в систему кондиционирования автобуса заправляют хладагент.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

66. Рабочее место водителя автобуса. На мой взгляд, все сделано на уровне.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

67. Мне удалость стать первым пассажиром новенького автобуса. Не удивляйтесь отсутствию сидений в салоне. Таков заказ Мосгортранса, видимо срок службы сидений дольше, чем срок службы самого автобуса.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

68. Но прежде чем покинуть территорию завода автобус попадает на линию независимого контроля. Это специальная методика аудита автомобиля «CSA», выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя».

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

69. И лишь потом, автобус отправится к потребителю, и к своим пассажирам.

Фотоэкскурсия по Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ)

70. За организацию и проведение экскурсии, огромное спасибо директору завода ЛиАЗ Казакову Александру Михайловичу, а так же директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, и лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 6
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 06:48 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет