Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Запорожец - советский народный автомобиль

24.01.2010.  Автор: Enia_Toy  

Автомобили марки ЗАЗ никогда не были предметом роскоши. Они предназначались для малообеспеченных покупателей. В первые годы "оттепели" Совмин принял решение освоить в СССР выпуск микролитражного автомобиля, более дешёвого, чем "Москвич-401". Из нескольких проектов выбрали самый грамотный и зрелый, разработанный на МЗМА (нынешний АО "Москвич").

Конструкторы завода не стали изобретать велосипед, а умело использовали решения, проверенные фирмами ФИАТ, "Фольксваген" и БМВ. В основу первого "Запорожца" легли конструктивные особенности и форма итальянского ФИАТа-600 (FIAT). 3A3-965 имел несущий двухдверный 4-местный кузов, задний V-образный двигатель воздушного охлаждения, независимую подвеску всех колес, отлитые из магниевого сплава картеры двигателя и коробки передач.

Однако, на самом МЗМА не было свободных площадей для производства новой машины. Поэтому её выпуск решили осваивать в Запорожье на заводе сельхозтехники "Коммунар". 18 июня 1959 года вышел опытный образец автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец", а в октябре 1960 года начался его серийный выпуск.

В лице "Запорожца" потребитель получил хоть и маленький, но полноценный автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем, четырёхместным салоном, 13-дюймовыми колёсами и почти традиционной формой кузова. Заднее расположение и воздушное охлаждение двигателя, независимая подвеска всех колёс, типичные для европейских малолитражек, советским автомобилистам казались непривычными. За восемь с половиной лет ЗАЗ-965 не раз модернизировали. Стал мощнее двигатель, менялись вентиляция моторного отсека и электрооборудование, задний капот и панель передка.

Без посторонней помощи на ЗАЗе разработали более вместительный "Запорожец" второго поколения ЗАЗ-966. Автомобиль ЗАЗ-966 "Запорожец" выпускался с ноября 1966 года. От ЗАЗ-965А он унаследовал большинство узлов и агрегатов: двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с., коробку передач, подвеску. От последующих моделей его можно отличить по блестящей декоративной решётке на передке и металлической панели приборов.

Модификация ЗАЗ-966В отличалась двигателем мощностью 40 л.с. (1197 куб.см., степень сжатия 7,2, бензин А-76) и характеристиками (снаряжённый вес 780 кг, полный вес 1080 кг, макс.скорость 120 км/ч).

ЗАЗ-966В с 40-сильным двигателем после модернизации 1972 года получил индекс ЗАЗ-968, в том же году началось его серийное производство. Внешние отличия от ЗАЗ-966 — фонари заднего хода, отсутствие перемычек в воздухозаборниках и надписи "Запорожец" на правом переднем крыле.

Производство ЗАЗ-968А началось в конце 1974 года. Его отличали: декоративный элемент на передке, заменивший решётку, двухконтурная тормозная система, более удобные сиденья (от ВАЗ-2101), пластиковая панель приборов.

С 1980 по 1994 завод выпускал облагороженную версию этого автомобиля ЗАЗ-968М. Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на конвейер в 1979 году. Дизайн кузова подвергся значительным изменениям — передняя панель кузова стала выпуклой, "уши" воздухозаборников заменены на решётки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную форму. Хрома стало меньше, а чёрного пластика — больше.

С ноября 1966 по май 1969 года ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускали параллельно. Эти машины могли сосуществовать и далее: спрос на ЗАЗ-965 сохранялся, но плановые органы вынудили завод снять с производства "горбатый" "Запорожец".

ЗАЗ-965 "Запорожец"

ЗАЗ-968М выпускался с тремя модификациями двигателей: МеМЗ-968Э мощностью 40 л.с. под бензин А-76 с карбюратором К-133 — базовая модель. МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него. МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счёт изменения конструкции головок цилиндров. Производство этого последнего "классического" Запорожца прекращено 1 июля 1994 года.

ЗАЗ-968М "Запорожец"

Также существовала модификация ЗАЗ-968Э (экспортная), отличавшаяся фарами, соответствующими международным нормам безопасности, лобовым стеклом типа "триплекс", декоративной окантовкой на уплотнителях стёкол, замком зажигания с противоугонным устройством.

Выпускались и модификации с ручным управлением: ЗАЗ-968Б для людей, лишённых обеих ног, ЗАЗ-968Б2 для водителей с одной ногой и 3A3-968P для тех, у кого лишь одна нога и одна рука. Производство ЗАЗ-966 было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением — с января 1973 года.

Конструкторы ЗАЗа потратили около 20 лет на создание переднеприводной малолитражки. Появившаяся в 1988 году "Таврия", несмотря на многочисленные недостатки, устраивала многих небогатых автомобилистов.

ЗАЗ-1102 "Таврия"
Источник: LifeGlobe
.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 3
IRC: 3
Jabber: 0
( состояние на 14:26 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет