Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

Blackeye XTR: видеорегистратор широкого профиля

Автор: Сергей Цыганов
Дата: 04.10.2011

Анонс: Всевозможные устройства «два-в-одном» всегда привлекали множество народу — кому не хочется получить две вещи по цене одной? Вот и Blackeye XTR — это не только автомобильный видеорегистратор, но и неплохая камера для активного отдыха, причем даже с аквабоксом. Присущи ли новинке типичные для «два-в-одном» недостатки? Ответ — в нашем обзоре

Автомобильный видеорегистратор наконец-то стал повседневным прибором для многих автомобилистов, что породило множество ярких, порой ожесточённых дискуссий в Интернете на тему «каким должен быть совершенный регистратор». Единого мнения у публики, разумеется, нет, как нет и совершенства. Но уже ясно более-менее, каким видеорегистратор быть не должен. Так что наш сегодняшний тест мы построили «от противного», оценивая не приближенность к неопределённому идеалу, а отдалённость от вполне определённого несовершенства. Предмет теста — видеорегистратор Blackeye XTR от фирмы AEE.

Всё великое множество съёмных моделей — это, по сути, компактные видеокамеры, ранее получившие распространение у любителей экстремального спорта, так называемые экшен-камеры. Став видеорегистраторами, они приобрели несколько специфических функций, но и не утратили некоторых чисто развлекательно-спортивных признаков. Это даже хорошо: универсальность позволяет меньше горевать о потраченных ассигнациях. Таков и Blackeye XTR, в нём намешано столько всего разного, что интересен он может быть не только автомобилистам.

Открываем упаковку и… Бог мой, эту камеру знают все телевизионщики! Если вы видите по телевизору сложнооператорскую работу, например съёмку в нескольких сантиметрах от колеса автомобиля или на крыле самолёта, то, с большой вероятностью, она произведена именно такой камерой. Она компактна, легка, имеет автономный источник питания и монтируется в защищённый от влаги пластиковый бокс.

Нужно ли это Blackeye XTR как автомобильному регистратору? Безусловно, нет. Нужно ли это человеку, не чуждому видеосъёмки в самых необычных условиях? Безусловно, да.

Для операторов-любителей предназначены и некоторые элементы комплектации, очень щедрой самой по себе, но не во всём понятной. Сначала про щедрость: в комплект входят, кроме упомянутого прозрачного герметичного бокса, сетевой и автомобильный зарядники, кронштейн крепления на автомобильное стекло, кронштейн с липучкой крепления на всё, что угодно, USB- и RCA-кабели (у камеры есть аналоговый и HDMI-видеовыходы), пульт дистанционного управления и поясной чехольчик, удобный, но великоватый для одной камеры, туда много чего ещё можно положить. Всё это богатство эффектно упаковано, причём не одноразово, коробочку с пластиковыми вставками можно использовать для долговременного хранения компонентов.

Странно, что создатели Blackeye XTR сэкономили на карте памяти (MicroSD) и переходнике к ней на формат SD — это, в принципе, копеечные вещи, и вполне можно было бы не заставлять докупать их.

Сама камера состоит из двух блоков — основного и дисплейного.

Основной блок — это корпусированный объектив со светочувствительной матрицей (5 мегапикселей!), основным интерфейсом и отсеком для аккумулятора с тыльной стороны корпуса. На правом торце расположены прикрытые крышечкой слот для карты памяти и гнездо miniUSB, а на левом, под такой же крышкой, два видеовыхода, цифровой и аналоговый.

На верхней части корпуса — два переключателя, две кнопки, «сеточка» встроенного микрофона и миниатюрнейший монохромный дисплей. Если не придираться, то всего этого достаточно для управления камерой, точнее основными её функциями — фото- и видеосъёмкой и работой в режиме регистратора. Но в таком виде аппарат предназначен не для этого, а для оперативной съёмки с рук и для закладки камеры в аквабокс. Инструкция обещает автономную работу в режиме видео на протяжении 2,5 часа (у нас получился 1 час 55 минут, но аккумулятор был «неотрепетирован»), а в режиме диктофона — до 3,5 часа (да-да, такой режим тоже есть).

Установка в бокс элементарна, достаточно просто вставить камеру и закрыть заднюю крышку бокса. Вибраций можно не бояться, камера «сидит» плотно. Управлять съёмкой в боксе можно через пульт либо посредством двух механических толкателей кнопок на верхней крышке, левый заведует видеосъёмкой, а правый — фотографированием.

Но нас больше интересует автомобильная ипостась Blackeye XTR, в которой не обойтись без дисплейного блока. Это такая относительно тонкая (ровно 1 см) панелька, посредством электрического разъёма и механического фиксатора цепляющаяся к тыльной стороне корпуса камеры. Этот блок обладает более-менее полноценным цветным дисплеем (36 мм по диагонали) и дополнительными клавишами управления, позволяющими осуществлять тонкие настройки, через многоуровневое меню.

Для удобства автомобильного применения есть в комплекте и трёхкнопочный пульт управления, который можно закрепить на липучке, клипсе или съёмном кронштейне. Он же необходим и для управления камерой, заключённой в аквабокс.

Установка в автомобиль

В комплекте, как уже говорилось, есть кронштейн-площадка с липкой лентой для установки Blackeye XTR на ровно-горизонтальную часть панели приборов. На это основание закрепить регистратор можно четырёхвариантно. Первый вариант: на коротком дополнительном кронштейне с вращающимся барашком, заканчивающимся с другой стороны винтом. Вращая барашек и совмещая винт с резьбовым отверстием в корпусе регистратора, присоединяем его к кронштейну. Это не совсем удобно, так как барашек винта приходится вращать снизу, двумя пальцами, вслепую. Снять можно, а вот поставить на место трудновато.

Второй вариант — воспользоваться фиксирующимися салазками на самом основании. Но тут нужно проявлять особую деликатность: фиксатор очень тугой и, не рассчитав усилие, легко содрать с крепления саму липучку (в данном случае это обычный двусторонний скотч, хотя и фирменный — 3М).

Третий вариант установки/снятия подразумевает вынимание винтового фиксатора из шарнира, регулирующего положение регистратора в вертикальной плоскости. Барашек этого винта удобен и позволяет быстро рассоединить части шарнира. И последний, четвёртый способ — воспользоваться специальной площадкой-кредлом, в котором закрепить камеру можно таким же винтом с барашком, какой фигурировал в первом варианте.

Однако вряд ли кто-то будет крепить Blackeye XTR на липкой ленте: она оставляет следы на пластике, что выглядит малоэстетично. В тех машинах, где есть строго горизонтальные площадки с гладкой пластмассой, это вполне допустимо (например, в VW Amarok), а вот на округло-мягких панелях в автомобилях типа «Фокуса» или «Мазды-три» никакая липучка держаться хорошо не будет. Да и не совсем это безопасно: постоянно висящий кронштейн как бы говорит злоумышленнику: в машине может находиться то, что на этот кронштейн надевается! Смех смехом, но в последние полтора-два года появился новый класс автомобильных воришек, специализирующийся не столько на панельках от «магнитол» (они уже мало кому нужны), сколько на навигаторах и видеорегистраторах. Знающие люди говорят, что навигатор в машине вычисляют даже по круговым разводам от присоски на стекле, что уж говорить о постоянно висящем кронштейне…

Поэтому самый универсальный способ крепления — на присоске. Кронштейн с присоской тут массивен, он сделан с многократным запасом прочности.

При малом весе регистратора (всего 108 граммов с дисплеем и аккумулятором) это кажется избыточным, но не забывайте, что массивность — ещё и фактор борьбы с вибрациями. Если для навигатора микроколебания не важны, они незаметны и никому не мешают, то для видеокамеры, пусть даже неавтофокусной, даже минимальная дрожь губительна, она размывает «картинку». Так что солидный кронштейн — не блажь, но необходимость. Только вот с конструкцией создатели слегка перемудрили. Тут аж четыре шарнира, причём два из них — вращающиеся. Казалось бы, при таких степенях свободы настроить крепление можно под абсолютно любой автомобиль, но это не так, выбирая конфигурацию кронштейна для машин с сильно наклонёнными стёклами, придётся попотеть. Например, в Ford Focus 2 всё встаёт удачно, но… только в перевёрнутом виде!

Поставить регистратор в нормальном положении можно, только выбрав все диапазоны перемещений шарниров кронштейна, и всё равно временами объектив будет захватывать кусочек присоски (впрочем, это некритично).

После нескольких попыток появляется опыт и ориентация уже получается «чистой».

Для подстройки на фасаде аппарата расположен лазерный указатель, способствующий более точной ориентации прибора. Но не стоит пытаться включить его так, как советует инструкция — через соответствующий пункт меню, ничего не выйдет. Лучше пролистать инструкцию дальше, где указан ещё один способ — длительное нажатие кнопки записи.

Итак, регистратор закреплён на стекле. Надо признать, что массивный кронштейн заметно сокращает обзор. А вот присоской пользоваться очень удобно, и, думается, нет смысла снимать с крепления сам корпус регистратора, достаточно отщёлкнуть присоску. Это быстрее, да и ориентацию не нарушает. Правда, носить с собой такую байду — удовольствие то ещё…

Чтобы регистратор заработал нужным образом, ему следует настроить основные параметры. В принципе, то, что заложено в прибор по умолчанию, является оптимальной конфигурацией для неизбалованного пользователя, но мы всё же пройдёмся по основным пунктам меню.

Ключевой параметр — разрешение видеозаписи. В данном экземпляре доступен выбор из четырёх значений: 1920х1080, 1280х720, 848х480 и 320х240. (Существует и более простая модификация Blackeye XTR, которая не может снимать в Full HD.) Основываясь на опыте использования самых разных видеорегистраторов, возьмём на себя смелость утверждать: два последних режима, с низким разрешением, для такой работы непригодны, плохо читаются дорожные знаки и номера автомобилей, невозможно однозначно идентифицировать разметку. Так что выбирать нужно из двух «верхних» значений разрешения, оставив прочие для видеосъёмки иных жанров. Тем паче что серьёзных ограничений на ёмкость карты памяти в Blackeye XTR нет, он читает всё вплоть до 32 гигабайт. Но поскольку запись осуществляется циклически, с вытеснением ранних фрагментов, то и ёмкость карты решающей роли не играет, 4-гиговой вполне достаточно (размер одного файла в Full HD составляет 650 мегабайт). Только помните, что от выбранного разрешения зависит угол обзора камеры (это связано с включением в работу дополнительных участков светочувствительной матрицы). В HD угол зрения составляет 170 градусов, а в Full HD уменьшается до 130. Но и этого достаточно.

Вероятно, стоит попробовать регистратор в обоих режимах и сравнить «картинки» на хорошем мониторе. И уже на конкретных примерах выбрать собственные приоритеты — угол обзора или качество. Мы, повторимся, склоняемся к наивысшему качеству, тем более что максимальный битрейт для него составляет 12 Мбит/с.

Включается Blackeye XTR ползунковым переключателем, что очень хорошо; вспомните, как могут раздражать приборы, активизирующиеся простым нажатием кнопки. А тут случайные включения почти исключены, значит, и энергия аккумулятора целее будет. Для запуска записи достаточно нажать «красную кнопку» (на корпусе или пульте), дальше всё будет происходить автоматически. На большом экране при этом появится таймер записи и дата (что появится на маленьком экране, не имеет никакого значения, его в упор-то не разглядеть, не то что сверху). Так же можно настроить так называемую «активацию голосом», которая, на самом деле, представляет собой простой пороговый выключатель. Неважно, что вы скажете, главное сказать громко, с уровнем не мене 65 дБ. Это может быть и хлопок в ладоши, и звон трамвая из-за открытого окна… Так что этот режим вряд ли будет пользоваться популярностью.

Имеется возможность цифрового зуммирования кнопками «+» и «-», но она работает только при разрешении 720. Это, наверное, разумно: при приближении уменьшается угол охвата, и если при 720 по углу есть определённый запас, то при 1080 лучше этого избегать.

К досадным недоразумениям можно отнести то, что инструкция написана плохо. Но самое мучительное — это качество исполнения инструкции. Размер страниц и шрифт выбраны такими, что даже человек с абсолютным зрением через пять минут сломает все глаза: столь мелкие буковки разобрать невозможно! Зато в новой прошивке наконец-то добавили русский и украинский языки. Так что всем, кто приобрел данный видеорегистратор, рекомендуем обновить микропрограмму — пользоваться устройством станет проще.

Зато Blackeye XTR берёт функциональностью. Не будем даже пытаться описать все его возможности, тем более что многие из них совершенно бесполезны либо не имеют отношения к автомобильной эксплуатации. Остановимся на важном.

При внезапном отключении питания (если вытащить аккумулятор), Blackeye XTR не теряет последний файл, ему хватает энергии финализировать его. То же самое происходит и при разряде батареи. В циклическом режиме (а только его и имеет смысл использовать) длительность отдельного файла составляет 15 минут. При заполнении карты памяти самый ранний из записанных файлов стирается, а на его место пишется новый.

Качество записи днём — отменное, чтоб не сказать обалденное. И оптика, и матрица здесь довольно высокого качества, никаких претензий, сплошной восторг. Даже в таком варианте, без трансфокатора и автофокуса, ею можно покрыть абсолютное большинство не только автомобильных, но и развлекательно-бытовых потребностей.

Пример видео

Великолепно пишется и звук, причём пишется без компрессии, в формате WAV, хотя и в монофоническом варианте.

Вы только не смейтесь, но и фото Blackeye XTR снимает неплохо, здесь даже есть режим программного увеличения разрешения (до 8 мегапикселей при матрице в 5 мегапикселей). Но как фотокамере регистратору очевидно не хватает вспышки.

А вот отсутствие светодиодной подсветки для режима видеорегистратора — скорее благо. Мало кому удаётся сделать эту подсветку должного качества, так, чтобы она не засвечивала матрицу. К тому же светодиоды — дополнительные пожиратели энергии, и в автономном режиме их всё равно придётся отключать (а ведь существуют горе-регистраторы с автоматическим включением подсветки, и вручную её не выключить!). Гораздо лучше путь, по которому пошли создатели Blackeye XTR: программная коррекция чувствительности. Да, на неосвещённой дороге просматривается только область, которую «выхватывают» фары автомобиля, но зато матрица менее инерционно реагирует на засветку резкими всплесками, при выезде из тоннеля или при ослеплении встречным автомобилем. А в городских условиях качество ночного видео не сильно уступает дневному. Хотя шумов на изображении, конечно, больше.

Пример видео

Но бывают и ситуации, при которых матрица не справляется с перепадом яркостей, ей не хватает динамического диапазона:

Пример видео

Теперь вернёмся к тому, с чего мы начали: к дистанции, отделяющей Blackeye XTR от «абсолютного несовершенства». Дистанция эта велика, но меньше, чем могла бы быть, не допусти создатель примитивных «косяков» вроде ужасной инструкции и ограничений по настройке установочного кронштейна. Или вот такой промах: Blackeye XTR не может поворачивать изображение на 180 градусов. Мы писали выше, что иногда бывает необходимо поставить его «вверх ногами». Если это сделать, то регистратор в принципе понимает, что положение изменилось: цифры даты и таймера переворачиваются. А изображение остаётся на месте!

Пример видео

В этом видеорегистраторе нет встроенного акселерометра, и, значит, он не может идентифицировать момент удара по кузову автомобиля (момент ДТП). И не записывает так называемый защищённый файл, который удаляется только форматированием. Такой файл нельзя записать и вручную, просто нет соответствующей кнопки. Не уверены, что это такая уж востребованная функция, но это функция безопасности, а на ней экономить нельзя.

Иные функции типа встроенного GPS-приёмника с накладыванием скорости и координат на изображение или задней видеокамеры, очевидно, выходят за рамки концепции этого прибора, там их и разместить негде, и энергопотребление они увеличат очень существенно. Напомним ещё раз: Blackeye XTR сделан на основе экшен-камеры, это гибрид, а не аппарат, изначально разработанный как видеорегистратор! Не надо требовать от него всего и сразу.

А вот сделать функцию быстрого разворота на 90-100 градусов против часовой стрелки вполне могли бы — для записи разговоров с гаишниками. Теоретически, такая возможность есть и сейчас, но пользоваться ей будут только мазохисты: нужно быстро открутить довольно тугой барашек одного из верхних шарниров, удерживая при этом сам регистратор. Иначе выйдет конфуз: при уменьшении момента затяжки в шарнире сначала падает площадка с самим регистратором и только потом освобождается возможность повернуть его в горизонтальной плоскости. Естественно, после поворота барашек нужно заново затянуть, выставив положение регистратора. Многие ли способны на такие манипуляции под пристальным взглядом представителя дорожной власти? То-то.

Blackeye XTR продаётся сейчас примерно за 9 500 рублей (минимальная цена на «Яндекс.Маркете» — 9 473 руб.). Это дороже, чем любой из регистраторов популярной линейки CarCam. Но Blackeye XTR при аналогичном (или даже лучшем) качестве записи существенно более функционален. К тому же это совсем свежая модель и цена не него немного «задрана». Значит, есть надежда на её постепенное снижение: ещё две недели тому назад тот же «Яндекс.Маркет» предлагал Blackeye XTR минимум за 10 500 рублей. Предполагаем, что резерв удешевления составляет тысячу-полторы. Так что те, у кого нет срочной необходимости обзаводиться видеорегистратором, могут выждать месяц-другой. Может, и подешевеет.

.:: Статистика ::.
Пользователи
HTTP: 5
IRC: 7
Jabber: 0
( состояние на 23:48 )
ADSL-газета: Ежедневно свежие анекдоты, гороскоп, погода, новости, ТВ-программа, курс валют

Интересности из Интернета: Интересные статьи на разнообразные темы, найденные на просторах интернета

Компьютерная консультация

Единый личный кабинет